Moskovskiy av 52, 4 floor, Kharkov, Ukraine, tel. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Main » Legislative News » Нормативные новости недели 06.02.2013

06 февраля 2013 г.

Выпуск № 108

ПРИНЯТЫЕ

Постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении Порядка согласования условий и порядка проведения санации государственных предприятий к возбуждению производства по делу о банкротстве за счет небюджетных источников финансирования» от 30.01.2013 №38. Постановление вступит в силу со дня официального опубликования.

 Документ определяет процедуру согласования субъектом управления объектами госсобственности, осуществляющим полномочия по управлению имуществом госпредприятия - должника (уполномоченный орган управления), условий и порядка проведения санации госпредприятий до возбуждения производства по делу о банкротстве за счет внебюджетных источников финансирования.

Инициатором проведения санации могут выступать руководитель госпредприятия или его кредитор (кредиторы).

Для согласования условий и порядка проведения санации инициатор ее проведения представляет в уполномоченный орган управления ходатайство.

Уполномоченный орган управления в течение четырех дней со дня поступления ходатайства принимает решение о согласовании или отказе в согласовании условий и порядка проведения санации.

Решение о согласовании условий и порядка проведения санации принимается в случае, когда:

1) отсутствует (недостаточный объем) финансирования за счет средств госбюджета;

2) осуществление мер, указанных в плане санации:

- не предусматривает отчуждения недвижимого имущества, находящегося на балансе госпредприятия и обеспечивающего осуществление основной производственной деятельности предприятия;

- не ограничивает осуществление госпредприятием производственной или иной деятельности и не влияет на целостность его имущественного комплекса.

Постановление Кабинета Министров Украины «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 3 августа 2011 г. N 845» от 30.01.2013 года № 45.

Постановлением вносятся изменения в Порядок выполнения решений о взыскании средств государственного и местных бюджетов или бюджетных учреждений. Изменено название документа и утверждена новая редакция Порядка выполнения решений о взыскании средств государственного и местных бюджетов или должников.

Порядок определяет механизм выполнения решений о взыскании средств государственного и местных бюджетов или должников, принятых судами, а также другими госорганами (должностными лицами), которые согласно закону имеют право принимать такие решения.

Согласно документу должники - это определенные в решении о взыскании средств распорядители (бюджетные учреждения) и получатели бюджетных средств, а также предприятия, учреждения и организации, счета которых открыты в органах Казначейства.

Решение о взыскании средств государственного и местных бюджетов или должников выполняются на основании исполнительных документов исключительно органами Казначейства в порядке очередности поступления таких документов (о взыскании средств государственного и местных бюджетов - с предварительным информированием Минфина, о взыскании средств должников - в пределах соответствующих бюджетных назначений, предоставленных бюджетных ассигнований (остатков средств на счетах предприятий, учреждений, организаций).

В случае принятия решения о взыскании средств взыскатель предоставляет органу Казначейства:

- заявление об исполнении такого решения с указанием реквизитов банковского счета, на который следует перечислить средства, или данных о перечислении средств в наличной форме через банки или предприятия почтовой связи, если указанный счет отсутствует;

- оригинал исполнительного документа;

- судебные решения о взыскании средств (при наличии);

- оригинал или копию расчетного документа (платежного поручения, квитанции и т.д.), который подтверждает перечисление средств в соответствующий бюджет.

К заявлению могут прилагаться другие документы, содержащие сведения, способствующие выполнению решения о взыскании средств.

Исполнительные документы предъявляются к исполнению в течение одного года со дня, следующего за днем вступления решения о взыскании средств в законную силу, если иное не предусмотрено законом.

Акт устанавливает порядок бесспорного списания средств - операции со средствами государственного и местных бюджетов, которые осуществляются с целью выполнения Казначейством и его территориальными органами решений о взыскании средств без согласия (представления) органов, которые контролируют взимание поступлений бюджета, должников, органов местного самоуправления и / или госорганов на основании исполнительных документов.

Порядок регулирует:

- бесспорное списание средств государственного и местных бюджетов по судебным решениям о взыскании поступлений бюджета;

- бесспорное списание средств со счетов должника;

- бесспорное списание средств госбюджета для возмещения (компенсации) вреда, причиненного физ- и юрлицам;

- бесспорное списание средств местных бюджетов для возмещения вреда, причиненного физ- и юрлицам;

- бесспорное списание средств госбюджета по бюджетной программе для обеспечения выполнения судебных решений и исполнительных документов.

 Приказ Министерства аграрной политики и продовольствия Украины «Об утверждении Порядка контроля за соблюдением Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по торговле племенными (генетическими) ресурсами, проведению генетической экспертизы происхождения и аномалий животных» от 08.01.2013 года №3. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Действие порядка распространяется на всех субъектов хозяйствования, которые получили лицензию Минагрополитики на право осуществления хоздеятельности по торговли племенными (генетическими) ресурсами, проведению генетической экспертизы происхождения и аномалий животных.

Согласно документу, плановые проверки соблюдения лицензиатами лицензионных условий проводятся органом лицензирования в соответствии с годовыми или квартальными планами проверок, которые утверждаются органом лицензирования до 1 декабря года, предшествующего плановому, или до 25 числа последнего месяца квартала, предшествующего плановому.

Орган лицензирования осуществляет плановые проверки соблюдения лицензиатами лицензионных условий при условии письменного оповещения лицензиата о проведении такой проверки не позже чем за 10 дней до дня проведения этой проверки.

Внеплановые проверки проводятся органом лицензирования на основаниях, определенных законами «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» и «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности». Срок осуществления плановой проверки не может превышать 15 рабочих дней, а для субъектов малого предпринимательства - 5 рабочих дней. Срок осуществления внеплановой проверки не может превышать 10 рабочих дней, а для субъектов малого предпринимательства - 2 рабочих дня.

Порядок также устанавливает права и обязанности комиссии по проверке лицензиата, права и обязанности самого лицензиата, порядок проведения и оформления результатов проверки, основания для принятия решения об аннулировании лицензии и особенности обжалования такого решения и др.

В приложениях 1-7 к приказу утверждены также и официальные формы документов, что используются для выполнения требований вышеуказанного порядка.

 Решение Национальной комиссии, которая осуществляюет государственное регулирование в сфере связи и информатизации «Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора за рынком телекоммуникаций» от 13.12.2012 г. № 649. Решение вступит в силу со дня официального опубликования.

Плановые проверки субъектов рынка телекоммуникаций, их обособленных подразделений проводятся не чаще чем раз в 3 года в соответствии с планом проверок субъектов рынка телекоммуникаций

Национальная комиссия, которая осуществляюет государственное регулирование в сфере связи и информатизации проводит плановые проверки при условии письменного уведомления субъекта рынка телекоммуникаций о проведении проверки не позднее чем за 10 дней до даты начала проведения этой проверки.

Уведомление за подписью уполномоченного НКРСИ должностного лица должно содержать:

- дату начала и дату окончания осуществления планового мероприятия;

- наименование юрлица или фамилия, имя и отчество физлица - предпринимателя, относительно деятельности которого осуществляется мероприятие;

- наименование органа госнадзора.

О проведении внеплановой проверки субъекту рынка телекоммуникаций сообщается непосредственно перед ее началом.

 Постановление Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний «Об утверждении Порядка объединения видов экономической деятельности в страховые отраслевые совокупности видов экономической деятельности для определения класса профессионального риска производства» от 25.12.2012 года №44. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Порядок определяет механизм накопления и анализа данных по видам экономической деятельности с целью объединения их в страховые отраслевые совокупности видов экономической деятельности для определения класса профессионального риска производства, применяемого при подготовке предложений по изменению класса профессионального риска производства по видам экономической деятельности и определения соответствующих размеров страховых взносов по классам профессионального риска производства.

Согласно документу, класс профессионального риска производства - уровень производственного травматизма и профзаболеваний по видам экономической деятельности, определяющий степень вероятности потери профессиональной трудоспособности или смерти работника при исполнении трудовых обязанностей, с учетом результатов анализа показателей производственного травматизма и профзаболеваний, а также объемов расходов Фонда, связанных с обеспечением общеобязательного государственного социального страхования от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности.

Информация о количестве страховых случаев, объемов расходов Фонда, связанных с обеспечением страхования, накапливается, сохраняется, учитывается и анализируется в разрезе видов экономической деятельности с использованием автоматизированных средств обработки информации.

С помощью накопленной информации осуществляется оценивание вероятности наступления страховых случаев (с помощью анализа частоты страховых случаев) и определение размеров убытков при наступлении страхового случая (с помощью анализа последствий страховых случаев).

К показателям, которые накоплены по видам экономической деятельности, относятся:

- количество страхователей;

- средняя численность работающих;

- фонд оплаты труда, на который начисляется единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование;

- количество несчастных случаев, в том числе: несчастные случаи, приведшие к стопроцентной потери трудоспособности или смерти пострадавшего;

- количество профессиональных заболеваний, в том числе: профессиональные заболевания, которые привели к стопроцентной потери трудоспособности или смерти пострадавшего;

- количество дел о страховых выплатах, по которым выплаты осуществляются ежемесячно;

- сумма расходов Фонда на возмещение ущерба потерпевшим (членам их семей) и медико-социальные услуги.

В начале года, после завершения отчетного периода исполнительная дирекция Фонда осуществляет анализ показателей, проводит расчеты, готовит предложения относительно объединения видов экономической деятельности в страховые отраслевые совокупности и вносит их на рассмотрение постоянной комиссии правления Фонда по вопросам членства, страховых тарифов и бюджета Фонда. Анализируются показатели, накопленные и рассчитанные за предыдущие периоды, но не более чем за 3 года.

ВСТУПИЛИ В СИЛУ

03.02.2013 - Закон Украины «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 05.07.2012 года №5073-VI.

Закон указывает на общие принципы благотворительной деятельности в Украине.

Закон, в частности, определяет благотворительную деятельность как добровольную личную и/или имущественную помощь для достижения определенных целей (образование, наука, культура, здравоохранение - ст.3 Закона), не предусматривающую уплату какого-либо вознаграждения или компенсации благодетелю от имени или по поручению бенефициара (приобретателя благотворительной помощи).

Согласно документу приобретателем благотворительной помощи является бенефициар (физлицо, неприбыльная организация или территориальная община), который получает помощь от одного или нескольких благотворителей. Бенефициарами благотворительных организаций могут быть также любые юрлица, получающие помощь для достижения целей.

Как цели благотворительной деятельности Закон определяет образование, охрану здоровья, экологию, предотвращение природных и техногенных катастроф и ликвидацию их последствий, опеку и попечительство, культуру и искусство, спорт, стимулирование экономического роста и многое другое.

К видам благотворительной деятельности Закон относит бесплатную передачу в собственность имущества, денег, а также бесплатную уступку имущественных прав; бесплатную передачу права пользования и иных вещных прав на имущество и имущественные права; бесплатную передачу бенефициарам доходов от имущества и имущественных прав; бесплатное предоставление услуг и выполнение работ; благотворительную совместную деятельность и другие контракты (договоры) о благотворительной деятельности; публичный сбор благотворительных пожертвований; благотворительные эндавменты; наследство, завещательные отказы и наследственные договоры для благотворительной деятельности.

Подготовка или поддержка благотворительных мероприятий, связанных с созданием, воспроизведением или использованием в установленном законодательством порядке произведений и других объектов права интеллектуальной собственности, в том числе благотворительных гастрольных мероприятий, признается меценатской деятельностью при условии обеспечения свободного доступа к таким мерам.

Положение о меценатской деятельности не применяется к мероприятиям, связанным с рекламой (кроме социальной рекламы) или избирательной агитацией, а также с воспроизведением или использованием коммерческих (фирменных) наименований, торговых марок (знаков для товаров и услуг) и промышленных образцов, охраняемых в установленном законом порядке.

05.02.2013 – приказ Министерства финансов Украины «Об утверждении Изменений к Порядку взимания таможенных платежей при ввозе на таможенную территорию Украины товаров гражданами» от 05.12.2012 №1279.

Изменения касаются правил временного ввоза в Украину товаров и транспортных средств для личного пользования, а именно:

1. Теперь как при временном ввозе на таможенную территорию Украины, так и при ввозе с целью транзита товаров, которые перемещаются в ручной поклаже и/или сопровождаемом багаже и суммарная фактурная стоимость которых превышает эквивалент:

а) 1000 евро, которые ввозятся через пункты пропуска через государственную границу Украины, открытые для воздушного сообщения, и

б) 500 евро и суммарный вес которых превышает 50 кг, через другие, нежели открытые для воздушного сообщения пункты пропуска через государственную границу Украины,

гражданами вносится денежный залог в размере суммы таможенных платежей, которые подлежат уплате при ввозе таких товаров на таможенную территорию Украины с целью свободного обращения.

2. При временном ввозе транспортных средств (далее - ТС) личного пользования на таможенную территорию Украины гражданами-нерезидентами на срок, который не превышает одного года при условии регистрации таких ТС в уполномоченных органах иностранных государств, таможенные платежи не насчитываются и денежный залог не вносится.

3. При временном ввозе гражданами-резидентами, которые находятся на временном консульском учете в соответствующем консульском учреждении Украины за рубежом, на срок, который не превышает 60 дней в течение одного календарного года, ТС личного пользования, которое отвечает условиям, установленным абз. 4 ч. 3 ст. 380 Таможенного кодекса, таможенные платежи не насчитываются.

4. При временном ввозе гражданами-резидентами ТС личного пользования, которые классифицируются за товарными позициями 8702, 8703, 8704 (общей массой до 3,5 тонны), 8711, 8716 согласно УКТ ЗЕД, гражданами платятся таможенные платежи, которые подлежат уплате при импорте таких ТС.

5. Временный ввоз гражданами-резидентами на таможенную территорию Украины других ТС личного пользования позволяется сроком до одного года под письменное обязательство об их обратном вывозе при условии письменного декларирования в порядке, предусмотренном законодательством Украины для граждан, и с применением к ним мероприятий гарантирования, предусмотренных Разщделом X Таможенного кодекса. Внесение денежного залога осуществляется с использованием бланка квитанции МД-1.

01.02.2013 - приказ Министерства юстиции Украины «О внесении изменений в Положение о Единой базе данных о предприятиях, относительно которых возбуждено производство по делу о банкротстве» от 18.01.2013 № 131/5.

Приказом утверждена новая редакция Положения о Единой базе данных о предприятиях, относительно которых возбуждено производство по делу о банкротстве. Согласно документу, Единый реестр предприятий, относительно которых возбуждено производство по делу о банкротстве (Единый реестр предприятий), - это автоматизированная база данных, содержащая информацию о субъектах предпринимательской деятельности, относительно которых продолжается или завершена процедура банкротства (должники), о состоянии производства по делу о банкротстве, о реестре требований кредиторов и другие данные, полученные от арбитражных управляющих и хозсудов, а также сведения, которые являются результатом осуществления госорганом по вопросам банкротства определенных законодательством полномочий.

Администратор Единого реестра предприятий - ГП «Информационный центр» Минюста.

Территориальные органы по вопросам банкротства имеют доступ к информации из Единого реестра предприятий исключительно о тех должниках, госрегистрация которых в качестве субъектов предпринимательской деятельности проведена на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

Единый реестр предприятий содержит сведения о:

- должнике (наименование, код согласно ЕГРПОУ (для юрлиц), фамилия, имя и отчество, номер и дата записи в Едином госреестре юрлиц и физлиц - предпринимателей о проведении госрегистрации (для ФЛП); местонахождение (для юрлиц) или место проведения госрегистрации (для ФЛП); основной вид деятельности согласно КВЭД, форма собственности, доля государства в уставном капитале);

- состояние производства по делу о банкротстве (в том числе дата возбуждения производства по делу о банкротстве и судебная процедура, в которой находится должник);

- финансово-экономические показатели деятельности должника, в том числе по погашению задолженности по заработной плате;

- реестр требований кредиторов, состав комитета кредиторов и состояние расчета с ними;

- арбитражных управляющих (распорядителях имущества, управляющих санацией, ликвидаторов), осуществляющих полномочия распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов в отношении должника;

- другую информацию относительно производства по делу о банкротстве должника, полученную из судебных (решений), а также других документов.

Сведения из Единого реестра предприятий предоставляются в виде информационных справок или извлечений. Информационная справка предоставляется безвозмездно по письменному запросу юрлица или ФЛП о получении в отношении него (заявителя) справки из Единого реестра предприятий. Справка содержит информацию о возбуждении в отношении заявителя производства по делу о банкротстве, признании его банкротом, пребывании в процедуре банкротства или об отсутствии в Едином реестре предприятий сведений о заявителе.

Извлечение предоставляется администратором или его филиалом на письменный запрос юр- или физлица о выдаче выписки из Единого реестра предприятий в отношении субъекта предпринимательской деятельности, в отношении которого запрашивается информация.

 

01.02.2013 – Приказ Министерства юстиции Украины «Об утверждении Порядка контроля за деятельностью арбитражных управляющих (распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов)» от 15.01.2013 года №113/5.

Минюст приказом от 15.01.2013 г. № 113/5 утвердил Порядок контроля за деятельностью арбитражных управляющих (распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов). Документ устанавливает:

- процедуру организации и проведения проверок деятельности арбитражных управляющих;

- полномочия лиц, осуществляющих проверки;

- права и обязанности арбитражных управляющих;

- порядок оформления результатов проверки;

- порядок подготовки по результатам проверки представления в Дисциплинарное комиссию о применении к арбитражному управляющему дисциплинарного взыскания.

Контроль за деятельностью арбитражных управляющих осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановая проверка осуществляется за календарный год, предшествующий проверке, и не чаще одного раза в 2 года.

Основанием для проведения внеплановой проверки, в частности, является непредставление в установленный срок арбитражным управляющим документов обязательной отчетности.

В последний день проверки орган контроля составляет и подписывает справку в двух экземплярах. Один экземпляр справки предоставляется арбитражному управляющему, второй хранится в органе государственного контроля.

По результатам проверки на арбитражного управляющего могут налагаться дисциплинарные взыскания:

- предупреждение;

- лишение права на осуществление деятельности арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора).

Решение о наложении дисциплинарного взыскания может быть принято дисциплинарной комиссией в течение двух месяцев со дня обнаружения проступка, но не позднее одного года со дня его совершения.

 РАЗЪЯСНЕНИЯ

Высший специализированный суд Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел в информационном письме от 16.01.2013 г. № 10-74/0/4-13 разъяснил, что на долг, возникший в связи с причинением вреда, индекс инфляции не начисляется.

В письме указывается, что действие ч. 2 ст. 625 ГК об обязанности должника, просрочившего выполнение денежного обязательства, уплатить по требованию кредитора сумму долга с учетом установленного индекса инфляции за все время просрочки, а также 3 % годовых от просроченной суммы не распространяется на правоотношения, возникающие в связи с причинением вреда.

При этом в вышеотмеченном информационном письме суд обращает внимание на то, что положения рассматриваемой ст. 625 ГК регулируют обязательственные правоотношения, т. е. распространяются на нарушение денежного обязательства, существовавшего между сторонами до принятия решения суда.

Впрочем, ч. 3 ст. 11 ГК (в которой говорится, что гражданские права и обязанности в случаях, установленных актами гражданского законодательства, могут возникать из решения суда) не дает оснований для применения положений ст. 625 ГК при наличии между сторонами деликтных, а не договорных обязательств.

«Возмещение ущерба - это ответственность, а не долговое (денежное) обязательство, - говорится в письме, - в ущерб не должны начисляться проценты за пользование чужими денежными средствами, что тоже является ответственностью. Следовательно, начисление процентов на сумму ущерба является фактически двойной мерой ответственности».

Государственная налоговая служба Украины письмом от 25.12.2012 г. № 7772/0/61-12/15-1215 рассказала о возвращении переплаты по налогу на прибыль.

Право плательщиков на возвращение излишне оплаченных налогов, сборов (обязательных платежей) предусмотрено Налоговым кодексом при условии соблюдения положений ст. 43 «Условия возвращения ошибочно и/или излишне оплаченных денежных обязательств».

Совместным приказом ГНА, Минфина, Госказначейства № 974/1597/499 утвержден порядок взаимодействия органов ГНС, местных финансовых органов и органов Госказначейства в процессе возвращения налогоплательщикам ошибочно и/или излишне оплаченных сумм денежных обязательств (далее - порядок).

Пунктом 6 Порядка предусмотрено представление заявления плательщиком налога к органу ГПА по месту пребывания на налоговом учете.

Согласно п. 7 Порядка орган ГНС не позже чем за пять рабочих дней до окончания двадцатидневного срока со дня представления заявления готовит вывод о возвращении соответствующих сумм средств из соответствующего бюджета и направляет его для выполнения соответствующему органу Госказначейства Украины.

Контролирующий орган несет ответственность по закону за несвоевременность передачи Госказначейству для выполнения вывода о возвращении соответствующих сумм средств из соответствующего бюджета (п. 43.5 в. 43 НК).

Таким образом, со дня возникновения ошибочно и/или излишне оплаченной суммы по налогу на прибыль плательщик налога имеет право подать в контролирующий орган заявление о возвращении таких сумм, по выводу которого Госказначейство возвращает средства.

Государственная налоговая служба Украины письмом от 19.12.2012 года №16779/10/06-038 рассказала о предоставлении оригиналов таможенных деклараций для бюджетного возмещения.

В письме указано, что согласно п. 200.7 и п. 200.8 ст. 200 Налогового кодекса, налогоплательщик, имеющий право на получение бюджетного возмещения и принявший решение о возврате суммы бюджетного возмещения, подает соответствующему органу ГНС налоговую декларацию и заявление о возврате суммы бюджетного возмещения, которая отражается в налоговой декларации.

К налоговой декларации налогоплательщиком прилагаются расчет суммы бюджетного возмещения и оригиналы таможенных деклараций. В случае если таможенное оформление товаров, вывезенных за пределы таможенной территории Украины, осуществлялось с использованием электронной таможенной декларации, такая электронная таможенная декларация предоставляется таможенным органом органу ГНС в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи.

Согласно п. 18 раздела III Порядка заполнения и представления налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость, в случае наличия экспортных операций (заполнение строки 2.1 налоговой декларации по НДС) к налоговой декларации с НДС прилагаются оригиналы таможенных деклараций (экземпляры декларанта).

Налогоплательщики, подающие налоговую отчетность в электронном виде, оригиналы таможенных деклараций (экземпляры декларанта) подают отдельно в порядке, определенном для представления налоговой отчетности в бумажном виде.

  

www.rada.gov.ua

www.sc.gov.ua

www.golos.com.ua

www.ligazakon.ua

www.scourt.gov.ua

www.ovu.com.ua

 

 

 

design by Andrew Grachev
DISCOUNT 20%