Moskovskiy av 52, 4 floor, Kharkov, Ukraine, tel. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Main » Legislative News » Нормативные новости недели 09.10.2013

9 октября 2013 года

Выпуск № 141

ПОДПИСАНЫ ПРЕЗИДЕНТОМ

04.10.2013г. – Закон Украины «О производстве и обороте органической сельскохозяйственной продукции и сырья» от 03.09.2013 N 425-VII. Документ вступит в силу с 09.01.2014.

Данный документ определяет правовые и экономические основы производства и обращения органической сельскохозяйственной продукции и сырья, меры контроля и надзора за такой деятельностью и направлен на обеспечение справедливой конкуренции и надлежащего функционирования рынка органической продукции и сырья, улучшение основных показателей состояния здоровья населения, сохранения окружающей среды, рационального использования почв, обеспечения рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, а также обеспечение уверенности потребителей в продуктах и сырье, маркированных как органические.

Закон регулирует отношения в сфере производства и обращения органической продукции (сырья) и распространяется на субъектов хозяйствования, которые осуществляют хозяйственную деятельность в этой сфере, и на органическую продукцию (сырье), полученную в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Под производством органической продукции (сырья) понимается производственная деятельность физических или юридических лиц (в том числе по выращиванию и переработке), где во время такого производства исключается применение химических удобрений, пестицидов, генетически модифицированных организмов (ГМО), консервантов и т.д., и на всех этапах производства (выращивания, переработки) применяются методы, принципы и правила, определенные настоящим Законом для получения натурального (экологически чистой) продукции, а также сохранение и восстановление природных ресурсов.

Осуществлять производство органической продукции (сырья) имеет право физическое или юридическое лицо любой организационно-правовой формы и формы собственности, которая прошла оценку соответствия производства органической продукции (сырья), получила сертификат соответствия и включена в Реестр производителей органической продукции (сырья).

04.10.2013г. – Закон Украины "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно регистрации лиц в качестве налогоплательщиков" от 05.09.2013 N 443-VII. Документ вступит в силу с 01.01.2014.

Изменения, вносимые в Налоговый кодекс Украины определяют, что налогоплательщики, которые заключили с соответствующим контролирующим органом договор о признании электронных документов, могут подать регистрационное заявление о добровольной регистрации плательщиком НДС средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условии регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством.

Кроме этого, предусмотрено, что регистрационное заявление о добровольной регистрации плательщиком НДС и заявление о выборе упрощенной системы налогообложения могут быть поданы государственному регистратору как приложение к регистрационной карточке, которая подается для проведения государственной регистрации юридического лица или физического лица - предпринимателя. Электронная копия заявления, изготовленная путем сканирования, передается государственным регистратором в контролирующий орган одновременно со сведениями из регистрационной карточки на проведение государственной регистрации юридического лица или физического лица - предпринимателя в соответствии с Законом "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей".

ПРИНЯТЫ

02.10.2013 Кабмин принял постановление «О внесении изменений в Порядок разработки проектов землеустройства, обеспечивающих эколого-экономическое обоснование севооборота и упорядочение угодий».

Согласно изменениям, отменяется обязательность подачи решения органов исполнительной власти, органов местного самоуправления или решения суда во время заключения договора на разработку проектов землеустройства.

Также в связи с отменой лицензирования на проведение работ по землеустройству, разработчиком проекта землеустройства может быть юридическое или физическое лицо-предприниматель, обладающие необходимым техническим и технологическим обеспечением и в составе которых работают сертифицированные инженеры-землеустроители.

Кроме этого, из состава документации по землеустройству исключаются копии документов, удостоверяющих право на земельный участок.

То есть, изменения позволят упростить и удешевить процедуру разработки проектов землеустройства.

09.10.2013 Верховная Рада ратифицировала «Правила перевозки грузов в международном прямом грузовом железнодорожно-паромном сообщении между портами Украины и портами Турецкой Республики».Правила подписаны 13.09.2012 в Киеве. Вступят в силу с даты получения последнего уведомления сторон в письменной форме по дипломатическим каналам о завершении соответствующих внутригосударственных процедур, необходимых для вступления этих правил в силу.

Правила устанавливают порядок и условия перевозки экспортных, импортных и транзитных грузов, перевозимых вагонами на всем пути следования в международном прямом грузовом железнодорожно-паромном сообщении между портами Украины и Турецкой Республики, имеющих железнодорожное сообщение, регулирующих обязанности и взаимные отношения между железными дорогами Украины и Турецкой Республики, паромными комплексами, судовладельцами, отправителями и получателями при исполнении договора перевозки грузов в международном прямом грузовом железнодорожно-паромном сообщении через порты Украины и Турецкой Республики, имеющих железнодорожное сообщение, и устанавливают принципы проведения расчетов за грузовые перевозки.

РАЗЪЯСНЕНИЯ И ПРОЧЕЕ

02.10.2013 Верховный Суд Украины принял постановление по делу № 6- 79цс13, предметом которого был спор по распоряжению имуществом физическим лицом - предпринимателем, которое приобретено и используется в его предпринимательской деятельности с целью получения прибыли.

Суд пришёл к выводу, что установив факт оформления права частной собственности частного предприятия и выдачи ему свидетельства о праве собственности на нежилое помещение, суд кассационной инстанции безосновательно своим решением изменил правовой режим имущества частного предприятия как общего совместного имущества супругов, поскольку с момента внесения имущества в уставный фонд предприятие является единственным собственником имущества и это имущество не может одновременно находиться в собственности других лиц. Даже в случае передачи супругами своего общего имущества в уставный фонд частного предприятия, основанного одним из них, имущество переходит в частную собственность этого предприятия, а у другого из супругов право собственности на имущество (т.е. вещное право) трансформируется в право требования (обязательственное право), сущность которого заключается в праве требования выплаты половины стоимости внесенного имущества в случае раздела имущества супругов (а не право собственности на само имущество) или право требования половины полученного дохода от деятельности предприятия, или половины имущества, оставшегося после ликвидации предприятия.

Укргосреестр напоминает, что с 1 января 2012 г. вступил в силу новый Национальный классификатор Украины ДК 009:2010 «Классификация видов экономической деятельности» (КВЭД-2010). При этом приказом Минэкономразвития от 07.02.2013 г. № 113 действие Национального классификатора Украины ДК 009:2005 «Классификация экономических видов деятельности» (КВЭД-2005) восстановлено до 31 декабря 2013 г.

Законом «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей» предусмотрено, что в случае изменения субъектом хозяйствования вида деятельности госрегистратору необходимо предоставить пакет документов для внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в реестре.

02.10.2013 Министерство доходов и сборов и Всеукраинская общественная организация «Ассоциация налогоплательщиков Украины» подписали Меморандум о партнерстве и сотрудничестве. Целью подписания документа стало сотрудничество Сторон для защиты законных прав плательщиков, контроля за соблюдением налогового и таможенного законодательства, предотвращения правонарушений в этих сферах.

В документе указано, что Меморандум является предпосылкой и основанием для заключения (если Стороны признают необходимым) дальнейших договоров о совместной деятельности. Стороны обязываются поддерживать деловые контакты и принимать все необходимые меры для обеспечения эффективности и развития их деловых связей, всячески содействовать развитию других форм сотрудничества для достижения упомянутых в Меморандуме целей.

03.10.2013 налоговый орган в разъяснении напомнил, что разработан Порядок предоставления судам общей юрисдикции информации о регистрационных номерах учетных карточек плательщиков налогов должников и взыскателей.

Согласно нормам Порядка, обмен предусматривает предоставление Миндоходов судам общей юрисдикции информации о регистрационных номерах учетных карточек налогоплательщиков, зарегистрированных в Госреестре физлиц-налогоплательщиков. Субъектами информационного обмена являются: Миндоходов, Государственная судебная администрация и суды общей юрисдикции.

Суды общей юрисдикции подают запросы в Миндоходов через Администратора автоматизированной системы документооборота суда. Запрос должен содержать сведения об основании предоставления (судебное решение, которое вступило в законную силу) и других реквизитах, определенных протоколами обмена информацией.

Миндоходов предоставляет ответы на запросы судов общей юрисдикции не позже 5 рабочих дней со дня получения запроса. Запросы и ответы отправляются и передаются в электронной форме через информационно-телекоммуникационные сети с внедренной системой защиты информации и использованием электронной цифровой подписи.

Использование судами общей юрисдикции полученной информации осуществляется с учетом ограничений относительно использования информации с ограниченным доступом исключительно для внесения данных в исполнительный документ, который выдается в соответствии с требованиями процессуального законодательства.

04.10.2013 в разъяснении Миндоходов дало ответ на вопрос, каким образом после 11.08.2013 обжалуются решения о начислении пени и штрафных санкций, вынесенные Пенсионным фондом.

Так, согласно п. 3 Заключительных положений Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с проведением административной реформы» от 04.07.13 N 406-VII, меры администрирования органами доходов и сборов осуществляются не ранее дня вступления в силу Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины в связи с проведением административной реформы». Органы ПФУ продолжают администрировать ЕСВ в части завершения процедур такого администрирования.

То есть, органы Пенсионного фонда заканчивают все имеющиеся на день начала действия Закона № 406 процедуры: проверки, согласования их результатов и требований об уплате долга, обжалования решений о применении пени и финансовых санкций, взыскания.

Приказом Миндоходов от 07.10.2013 № 536 утверждена налоговая консультация относительно особенностей налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по поставке программной продукции.

Обозначено, что для применения льготы не имеет значения, как именно заказчик получил программу - через Интернет или на материальных носителях. Услуги по технической поддержке программ, предоставляемых производителем, не облагаются.

От налогообложения освобождены программы, их компоненты, операции по продаже прав на использование программного обеспечения, а также продажа экземпляров (копий) программной продукции с соответствующей лицензией. Не облагается налогом и продажа средств криптографической защиты информации («электронные ключи», сертификаты безопасности и др.).

Напомним, для операций по поставке программной продукции временно, с 1 января 2013 года до 1 января 2023 года, введен льготный режим налогообложения НДС.

Тексты всех нормативных актов Вы можете заказать в юридической фирме FELIX.

Использованные источники:

www.rada.gov.ua

www.kmu.gov.ua

www.ligazakon.ua

www.profiwins.com.ua

9 октября 2013 года

Выпуск № 141

ПОДПИСАНЫ ПРЕЗИДЕНТОМ

04.10.2013г. – Закон Украины «О производстве и обороте органической сельскохозяйственной продукции и сырья» от 03.09.2013 N 425-VII. Документ вступит в силу с 09.01.2014.

Данный документ определяет правовые и экономические основы производства и обращения органической сельскохозяйственной продукции и сырья, меры контроля и надзора за такой деятельностью и направлен на обеспечение справедливой конкуренции и надлежащего функционирования рынка органической продукции и сырья, улучшение основных показателей состояния здоровья населения, сохранения окружающей среды, рационального использования почв, обеспечения рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, а также обеспечение уверенности потребителей в продуктах и сырье, маркированных как органические.

Закон регулирует отношения в сфере производства и обращения органической продукции (сырья) и распространяется на субъектов хозяйствования, которые осуществляют хозяйственную деятельность в этой сфере, и на органическую продукцию (сырье), полученную в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Под производством органической продукции (сырья) понимается производственная деятельность физических или юридических лиц (в том числе по выращиванию и переработке), где во время такого производства исключается применение химических удобрений, пестицидов, генетически модифицированных организмов (ГМО), консервантов и т.д., и на всех этапах производства (выращивания, переработки) применяются методы, принципы и правила, определенные настоящим Законом для получения натурального (экологически чистой) продукции, а также сохранение и восстановление природных ресурсов.

Осуществлять производство органической продукции (сырья) имеет право физическое или юридическое лицо любой организационно-правовой формы и формы собственности, которая прошла оценку соответствия производства органической продукции (сырья), получила сертификат соответствия и включена в Реестр производителей органической продукции (сырья).

04.10.2013г. – Закон Украины "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно регистрации лиц в качестве налогоплательщиков" от 05.09.2013 N 443-VII. Документ вступит в силу с 01.01.2014.

Изменения, вносимые в Налоговый кодекс Украины определяют, что налогоплательщики, которые заключили с соответствующим контролирующим органом договор о признании электронных документов, могут подать регистрационное заявление о добровольной регистрации плательщиком НДС средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условии регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством.

Кроме этого, предусмотрено, что регистрационное заявление о добровольной регистрации плательщиком НДС и заявление о выборе упрощенной системы налогообложения могут быть поданы государственному регистратору как приложение к регистрационной карточке, которая подается для проведения государственной регистрации юридического лица или физического лица - предпринимателя. Электронная копия заявления, изготовленная путем сканирования, передается государственным регистратором в контролирующий орган одновременно со сведениями из регистрационной карточки на проведение государственной регистрации юридического лица или физического лица - предпринимателя в соответствии с Законом "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей".

ПРИНЯТЫ

02.10.2013 Кабмин принял постановление «О внесении изменений в Порядок разработки проектов землеустройства, обеспечивающих эколого-экономическое обоснование севооборота и упорядочение угодий».

Согласно изменениям, отменяется обязательность подачи решения органов исполнительной власти, органов местного самоуправления или решения суда во время заключения договора на разработку проектов землеустройства.

Также в связи с отменой лицензирования на проведение работ по землеустройству, разработчиком проекта землеустройства может быть юридическое или физическое лицо-предприниматель, обладающие необходимым техническим и технологическим обеспечением и в составе которых работают сертифицированные инженеры-землеустроители.

Кроме этого, из состава документации по землеустройству исключаются копии документов, удостоверяющих право на земельный участок.

То есть, изменения позволят упростить и удешевить процедуру разработки проектов землеустройства.

09.10.2013 Верховная Рада ратифицировала «Правила перевозки грузов в международном прямом грузовом железнодорожно-паромном сообщении между портами Украины и портами Турецкой Республики».Правила подписаны 13.09.2012 в Киеве. Вступят в силу с даты получения последнего уведомления сторон в письменной форме по дипломатическим каналам о завершении соответствующих внутригосударственных процедур, необходимых для вступления этих правил в силу.

Правила устанавливают порядок и условия перевозки экспортных, импортных и транзитных грузов, перевозимых вагонами на всем пути следования в международном прямом грузовом железнодорожно-паромном сообщении между портами Украины и Турецкой Республики, имеющих железнодорожное сообщение, регулирующих обязанности и взаимные отношения между железными дорогами Украины и Турецкой Республики, паромными комплексами, судовладельцами, отправителями и получателями при исполнении договора перевозки грузов в международном прямом грузовом железнодорожно-паромном сообщении через порты Украины и Турецкой Республики, имеющих железнодорожное сообщение, и устанавливают принципы проведения расчетов за грузовые перевозки.

РАЗЪЯСНЕНИЯ И ПРОЧЕЕ

02.10.2013 Верховный Суд Украины принял постановление по делу № 6- 79цс13, предметом которого был спор по распоряжению имуществом физическим лицом - предпринимателем, которое приобретено и используется в его предпринимательской деятельности с целью получения прибыли.

Суд пришёл к выводу, что установив факт оформления права частной собственности частного предприятия и выдачи ему свидетельства о праве собственности на нежилое помещение, суд кассационной инстанции безосновательно своим решением изменил правовой режим имущества частного предприятия как общего совместного имущества супругов, поскольку с момента внесения имущества в уставный фонд предприятие является единственным собственником имущества и это имущество не может одновременно находиться в собственности других лиц. Даже в случае передачи супругами своего общего имущества в уставный фонд частного предприятия, основанного одним из них, имущество переходит в частную собственность этого предприятия, а у другого из супругов право собственности на имущество (т.е. вещное право) трансформируется в право требования (обязательственное право), сущность которого заключается в праве требования выплаты половины стоимости внесенного имущества в случае раздела имущества супругов (а не право собственности на само имущество) или право требования половины полученного дохода от деятельности предприятия, или половины имущества, оставшегося после ликвидации предприятия.

Укргосреестр напоминает, что с 1 января 2012 г. вступил в силу новый Национальный классификатор Украины ДК 009:2010 «Классификация видов экономической деятельности» (КВЭД-2010). При этом приказом Минэкономразвития от 07.02.2013 г. № 113 действие Национального классификатора Украины ДК 009:2005 «Классификация экономических видов деятельности» (КВЭД-2005) восстановлено до 31 декабря 2013 г.

Законом «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей» предусмотрено, что в случае изменения субъектом хозяйствования вида деятельности госрегистратору необходимо предоставить пакет документов для внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в реестре.

02.10.2013 Министерство доходов и сборов и Всеукраинская общественная организация «Ассоциация налогоплательщиков Украины» подписали Меморандум о партнерстве и сотрудничестве. Целью подписания документа стало сотрудничество Сторон для защиты законных прав плательщиков, контроля за соблюдением налогового и таможенного законодательства, предотвращения правонарушений в этих сферах.

В документе указано, что Меморандум является предпосылкой и основанием для заключения (если Стороны признают необходимым) дальнейших договоров о совместной деятельности. Стороны обязываются поддерживать деловые контакты и принимать все необходимые меры для обеспечения эффективности и развития их деловых связей, всячески содействовать развитию других форм сотрудничества для достижения упомянутых в Меморандуме целей.

03.10.2013 налоговый орган в разъяснении напомнил, что разработан Порядок предоставления судам общей юрисдикции информации о регистрационных номерах учетных карточек плательщиков налогов должников и взыскателей.

Согласно нормам Порядка, обмен предусматривает предоставление Миндоходов судам общей юрисдикции информации о регистрационных номерах учетных карточек налогоплательщиков, зарегистрированных в Госреестре физлиц-налогоплательщиков. Субъектами информационного обмена являются: Миндоходов, Государственная судебная администрация и суды общей юрисдикции.

Суды общей юрисдикции подают запросы в Миндоходов через Администратора автоматизированной системы документооборота суда. Запрос должен содержать сведения об основании предоставления (судебное решение, которое вступило в законную силу) и других реквизитах, определенных протоколами обмена информацией.

Миндоходов предоставляет ответы на запросы судов общей юрисдикции не позже 5 рабочих дней со дня получения запроса. Запросы и ответы отправляются и передаются в электронной форме через информационно-телекоммуникационные сети с внедренной системой защиты информации и использованием электронной цифровой подписи.

Использование судами общей юрисдикции полученной информации осуществляется с учетом ограничений относительно использования информации с ограниченным доступом исключительно для внесения данных в исполнительный документ, который выдается в соответствии с требованиями процессуального законодательства.

04.10.2013 в разъяснении Миндоходов дало ответ на вопрос, каким образом после 11.08.2013 обжалуются решения о начислении пени и штрафных санкций, вынесенные Пенсионным фондом.

Так, согласно п. 3 Заключительных положений Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с проведением административной реформы» от 04.07.13 N 406-VII, меры администрирования органами доходов и сборов осуществляются не ранее дня вступления в силу Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины в связи с проведением административной реформы». Органы ПФУ продолжают администрировать ЕСВ в части завершения процедур такого администрирования.

То есть, органы Пенсионного фонда заканчивают все имеющиеся на день начала действия Закона № 406 процедуры: проверки, согласования их результатов и требований об уплате долга, обжалования решений о применении пени и финансовых санкций, взыскания.

Приказом Миндоходов от 07.10.2013 № 536 утверждена налоговая консультация относительно особенностей налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по поставке программной продукции.

Обозначено, что для применения льготы не имеет значения, как именно заказчик получил программу - через Интернет или на материальных носителях. Услуги по технической поддержке программ, предоставляемых производителем, не облагаются.

От налогообложения освобождены программы, их компоненты, операции по продаже прав на использование программного обеспечения, а также продажа экземпляров (копий) программной продукции с соответствующей лицензией. Не облагается налогом и продажа средств криптографической защиты информации («электронные ключи», сертификаты безопасности и др.).

Напомним, для операций по поставке программной продукции временно, с 1 января 2013 года до 1 января 2023 года, введен льготный режим налогообложения НДС.

Тексты всех нормативных актов Вы можете заказать в юридической фирме FELIX.

Использованные источники:

www.rada.gov.ua

www.kmu.gov.ua

www.ligazakon.ua

www.profiwins.com.ua

design by Andrew Grachev
DISCOUNT 20%