Moskovskiy av 52, 4 floor, Kharkov, Ukraine, tel. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Main » Legislative News » Нормативные новости недели 10.04.2013

10 апреля 2013 года

Выпуск № 117

ВСТУПИЛИ В СИЛУ

05.04.2013 года

Приказ Министерства юстиции от 25.03.2013 года № 535/5 «О внесении изменений в  Положение об условиях и порядке проведения тендеров (конкурсов) по определению специализированных организаций для реализации арестованного государственными исполнителями имущества». Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

В соответствии со ст. 62 Закона «Об исполнительном производстве» Минюст приказом от 25.03.2013 г. № 535/5 внес изменения в Положение об условиях и порядке проведения тендеров (конкурсов) по определению специализированных организаций для реализации арестованного госисполнителями имущества.

Изменениями предусмотрено, что специализированные организации, которые победили в тендере (конкурсе) на реализацию арестованного гоисполнителями имущества, могут осуществлять реализацию такого имущества не в течение календарного года, как это было раньше, а на комиссионных условиях до следующего определения таких организаций.

Согласно действующим нормам, тендер (конкурс) проводится комиссией по проведению тендеров (конкурсов) при наличии двух или более допущенных к нему претендентов, заявления от которых поступили в установленный срок после опубликования сообщения о проведении тендера (конкурса) по определению специализированных организаций, которые могут обеспечить реализацию арестованного госисполнителями имущества.

В то же время, в частности, нововведениями предусмотрено, что в случае, если в перечне специализированных организаций, с которыми органы госисполнительной службы заключили договоры о реализации арестованного имущества, осталась одна специализированная организация, тендер (конкурс) проводится с целью дополнения вышеуказанного перечня в порядке, установленном положением.

Также согласно приказу № 535/5 исключен пункт положения, разрешающий в течение года в случае необходимости дополнять указанный перечень специализированных организаций путем проведения тендеров (конкурсов).

Приказ Министерства юстиции № 431/5 от 14.03.2013 года «Об утверждении правил профессиональной этики нотариусов Украины». Правилами определены общие стандарты профессиональной этики нотариусов, морально-этические принципы нотариуса при осуществлении нотариальной деятельности и профессионально-этические правила поведения в отношениях с коллегами, Нотариальной палатой Украины, государственными органами, организациями, физическими и юридическими лицами.

Нарушение нотариусом Правил влечет ответственность, предусмотренную Законом "О нотариате".

06.04.2013 года

Приказ Министерства финансов от 20.12.2012 года № 1389 «Об утверждении Положения об информационно-телекоммуникационной системе видеоконтроля Государственной таможенной службы Украины».

Положение устанавливает требования относительно использования в таможенных органах системы видеоконтроля и полученной с ее помощью информации, а также требования по обеспечению работоспособности такой системы.

Постановление Кабинета Министров Украины от 06.03.2013 года № 160 «О внесении изменений в Порядок обслуживания граждан железнодорожным транспортом». Изменениями, среди прочего, предусмотрено, что оформление в билетной кассе полных и детских проездных документов, в том числе в электронном виде, осуществляется с внесением в проездной документ фамилии и имени пассажира со слов лица, оплачивающего проездной документ (исключение - региональные и пригородные поезда). При этом посадка в поезд осуществляется по предъявлению проездного документа и документа, удостоверяющего лицо. Во время оформления проездных документов с использованием мобильной связи, Интернета, специализированных автоматов самообслуживания и т. п. фамилию и имя лица, которое будет осуществлять поездку, указывает лицо, оформляющее и оплачивающее проездной документ.

ПРИНЯТЫ

Верховная Рада Украины приняла Закон о внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно определения некоторых доходов бюджета. Закон принят на основе парламентского законопроекта № 2177, но с учетом дополнений и предложений, внесенных в ходе обсуждения. Закон направлен на урегулирование вопросов относительно зачисления платы за предоставление административных услуг в доходы общего фонда государственного бюджета, согласование положений Бюджетного кодекса Украины с законодательными актами по вопросам государственной регистрации юридических лиц и физлиц-предпринимателей и урегулирование вопросов привлечения средств для осуществления капитальных расходов главными распорядителями бюджетных средств. 

Верховная Рада приняла Закон об утверждении Общегосударственной социальной программы улучшения состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды на 2014-2018 годы.

Закон предусматривает создание организационно-правовых условий для комплексного решения задач по охране труда, повышение эффективности мероприятий по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, реализации госполитики в этой сфере на всех уровнях исполнительной власти с использованием механизмов социального диалога.

Программа разработана как среднесрочный стратегический общегосударственный документ, который основывается на принципах оценки опасных и вредных производственных факторов и рисков, а также управления ими. Программа предназначена для активной помощи по внедрению мер и средств профилактики на рабочих местах с участием сторон социального диалога.

Верховная Рада приняла Закон о внесении  изменений в ст. 16 Закона о госзакупках,  (проект № 0884) относительно изменения конкурсных условий. Законом временно до 31 декабря 2015 года установлены новые квалификационные критерии для участников процедур закупок, согласно которым заказчик может потребовать от участника вместо наличия оборудования и материально-технической базы, как это предусмотрено действующей нормой, наличие оборудования и материально-технической базы, в том числе собственных производственных мощностей и / или центров обслуживания на территории Украины.

Верховная Рада приняла Закон о внесении изменений в Заключительные и переходные положения Таможенного кодекса Украины об освобождении от обложения ввозной таможенной пошлиной товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины в рамках реализации проектов (программ) за счет международной технической помощи, которая предоставляется согласно действующим международным договорам инициативы стран Большой восьмерки - Глобальное партнерство против распространения оружия и материалов массового уничтожения. Закон принят на основе проекта № 0974.

В частности, Таможенный кодекс дополнен положениями, согласно которым информационное взаимодействие между гарантами и таможенными органами осуществляется с помощью средств электронной связи путем отправки авторизованных сообщений в электронной форме, заверенных электронной цифровой подписью гарантов и/или должностных лиц таможенных органов, круглосуточно, с периодичностью не более 30 минут.

При осуществлении информационного обмена гарантам предоставляется информация о статусе всех полученных финансовых гарантий, а именно:

- принятие или отказ в принятии, приостановление действия выданных гарантами финансовых; гарантий;

- реквизиты (номер и дата оформления) таможенных деклараций или документов контроля за перемещением товаров, к которым прикреплены финансовые гарантии с указанием даты и времени; прикрепления;

- дата начала перемещения товаров (и/или начало перемещения каждой партии товаров или ее части) с указанием номеров транспортных средств, даты конечного срока доставки товаров в таможни назначения, кодов товаров в соответствии с УКТВЭД, количество товаров (в основных и дополнительных единицах измерения), сумму таможенных платежей;

- недостаточность финансовых гарантий для оформления таможенных деклараций или документов контроля за перемещением товаров с указанием суммы недостачи обеспечения уплаты таможенных платежей;

- номер и дата составления акта о наступлении гарантийного случая по выданным гарантами финансовыми гарантиями;

- высвобождение финансовых гарантий с указанием даты и времени доставки товаров (каждой партии товаров или ее части) до таможни назначения и реквизитов (номер и дата оформления) таможенных деклараций или документов контроля за перемещением товаров, по которым произошло подтверждение выполнения обязательств, обеспеченных финансовыми гарантиями.

Также предусмотрено, что высвобождение (возвращение) финансовой гарантии в случае частичного поступления товаров в таможни назначения, осуществляется: после завершения перемещения всего количества товаров, указанных в таможенной декларации или в документе контроля за перемещением товаров; на основании заявления декларанта или уполномоченного им лица об отсутствии дальнейшего перемещения товаров, указанных в таможенной декларации или в документе контроля за перемещением товаров.

Согласно Закону, индивидуальная (одноразовая) финансовая гарантия в бумажном виде применяется исключительно во время перемещения товаров через таможенную границу Украины с применением таможенной декларации или документа контроля за перемещением товаров, оформленных на бумажном носителе. Электронная копия такой гарантии направляется в единую автоматизированную информационную систему таможенных органов Украины авторизованным электронным сообщением гаранта.

Индивидуальная (одноразовая) финансовая гарантия в виде электронного документа применяется во время перемещения товаров через таможенную границу Украины с применением таможенной декларации или документа контроля за перемещением товаров, оформленных на бумажном носителе или в виде электронного документа.

Генеральная финансовая гарантия предоставляется для обеспечения уплаты таможенных платежей по таможенным декларациям или документам контроля за перемещением товаров, которые декларант или уполномоченное им лицо планируют подать в течение одного года. Многократная и генеральная финансовые гарантии предоставляются исключительно в виде электронного документа.

Финансовые гарантии в виде электронного документа предоставляются путем отсыания в единую автоматизированную информационную систему таможенных органов Украины электронного сообщения гаранта. Прикрепление электронной копии индивидуальной (единовременной) финансовой гарантии в бумажном виде или финансовой гарантии в виде электронного документа в таможенной декларации или документа контроля за перемещением товаров осуществляется с помощью автоматизированной системы таможенного оформления.
Завершение оформления таможенной декларации или документа контроля за перемещением товаров является подтверждением принятия финансовой гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств перед таможенными органами. Подтверждением принятия индивидуальной (единовременной) финансовой гарантии в бумажном виде есть проставления таможенным органом отпечатка соответствующего таможенного обеспечения на всех экземплярах финансовой гарантии.

Президент Украины подписал Закон № 157-VII «О ратификации Соглашения между Украиной и Европейским Союзом о внесении изменений в Соглашение между Украиной и Европейским Сообществом об упрощении оформления виз», принятый Верховной Радой на основе законопроекта № 0015.

Вышеуказанное соглашение было подписано в Брюсселе 23 июля 2012 года, и расширяет перечень лиц, которые подпадают под категорию претендентов на получение виз в страны ЕС по упрощенной процедуре.

В частности, под действие документа подпадают не только журналисты, но и технические члены их команд (операторы, звукорежиссеры и т. д.). Журналистам также предоставляется возможность предоставления письма-подтверждения от работодателя вместо приглашения принимающей стороны.

Визовые упрощения распространяются и на граждан, которые посещают не только родственников - граждан Украины, которые проживают в ЕС, но и непосредственно родственников - граждан ЕС. Список пополнился также и сопровождающими лиц, которые нуждаются в медицинском лечении.

Кроме того, появилось четыре новых категории лиц, на которых также будет распространяться упрощенная визовая процедура: члены общественных организаций; принимающие участие в международных форумах (семинарах, выставках и т.д.); представители религиозных общин; участники программ трансграничного сотрудничества в рамках программ ЕС.

Данное соглашение подлежит утверждению сторонами согласно внутренним процедурам и вступает в силу в первый день второго месяца с даты получения последнего письменного сообщения сторон о выполнении таких процедур.

Постановлением от 11.03.2013 г. №82 Национальный банк Украины утвердил Порядок резервирования средств по сформированным резервам по кредитным операциям в иностранной валюте с заемщиками, у которых нет документально подтвержденных ожидаемых поступлений валютной выручки.

Порядок устанавливает процедуру резервирования средств банками на отдельном счете в НБУ в сумме, соответствующей объему сформированного резерва по кредитным операциям в иностранной валюте с заемщиками, у которых нет документально подтвержденных ожидаемых поступлений валютной выручки, совершенным на основании кредитных договоров, заключенных после 27 декабря 2008 г.

В частности, установлено, что банк определяет сумму средств для резервирования на отдельном счете в Нацбанке исходя из объема резерва для возмещения возможных потерь по кредитным операциям в иностранной валюте, сформированного в соответствии с требованиями Положения о порядке формирования и использования банками резервов для возмещения возможных потерь по активным банковским операциям.

Банк осуществляет резервирование средств в валюте сформированного резерва по кредитным операциям в иностранной валюте. Если иностранная валюта формирования резерва не относится к валютам резервирования, то резервирование осуществляется в любой из валют резервирования по выбору банка с применением кросс-курса, определенного по официальному курсу гривны к иностранным валютам и банковским металлам.

Установлено, что банк для открытия счета в НБУ для зачисления и учета средств в сумме, соответствующей объему сформированного резерва по кредитным операциям в иностранной валюте, обязан представить такие документы:

- заявление об открытии счета за подписью руководителя банка или другого уполномоченного на это лица. Заявление об открытии счета оформляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке открытия, использования и закрытия счетов в национальной и иностранных валютах;

- карточку с образцами подписей и оттиска печати, оформленную для представления в Операционное управление Нацбанка (МФО 300001, код ЕГРПОУ 00032106, г. Киев, ул. Институтская, 9) в двух экземплярах, заверенную в установленном порядке, в которую включаются образцы подписей лиц, которым в соответствии с законодательством Украины или учредительными документами юрлица предоставлено право распоряжения счетом и подписания расчетных документов.

Также определено, что банк в сопроводительном письме, которое вместе с вышеуказанными документами подается в Операционное управление НБУ, указывает информацию, касающуюся электронной почты для отправки выписок из отдельного счета, SWIFT-кода (BIC kod) банка, средств связи, с помощью которых следует направлять выписки из отдельного счета.

Датой осуществления банком резервирования является дата зачисления средств на отдельный счет банка. Документом, подтверждающим сумму резервируемых средств, является выписка из отдельного счета банка.

Банк имеет право на возврат резервируемых средств, один раз в месяц до 15 числа месяца, следующего за отчетным, на сумму уменьшения размера сформированного резерва по кредитным операциям в инвалюте.

Решением от 26.02.2013 г. №249 НКЦБФР утвердила Порядок регистрации выпусков акций акционерных обществ, созданных до вступления в силу Закона «О ценных бумагах и фондовом рынке», и переведения таких выпусков в систему депозитарного учета.

Установлено, что согласно Порядку осуществляются:

- регистрация выпусков акций акционерных обществ с государственной долей в уставном капитале, созданных до вступления в силу Закона, выпуск акций которых не зарегистрированы в установленном законом порядке;

- перевод таких выпусков в систему депозитарного учета.

Регистрация выпуска акций осуществляется центральным аппаратом НКЦБФР, ее территориальными органами в соответствии делегированных полномочий.

Установлено, что регистрация выпуска акций, осуществляемая органом регистрации, не может рассматриваться как гарантия стоимости этих акций.

Регистрация осуществляется в течение 25 рабочих дней с даты получения документов. После осуществления регистрации выдается свидетельство о регистрации выпуска акций, которое является основанием для присвоения акциям международного идентификационного номера.

После регистрации выпуска акций акционерного общества осуществляется перевод такого выпуска в систему депозитарного учета путем:

- оформления и депонирования эмитентом глобального сертификата согласно свидетельству о регистрации выпуска акций в бездокументарной форме;

- зачисления депозитарием в течение трех рабочих дней с даты получения глобального сертификата по распоряжению эмитента на счет в ценных бумагах эмитента указанного в глобальном сертификате количества акций;

- перевода депозитарием после зачисления акций на счет в ценных бумагах эмитента по распоряжению эмитента акций, которые должны содержать все необходимые реквизиты для выполнения указанных операций, на счета в ценных бумагах хранителей в депозитарии для их последующего зачисления на счета в ценных бумагах собственников, которые приобрели указанные акции;

- зачисления хранителем акций на счет владельца, что является безусловной операцией и осуществляется по распоряжению о зачислении акций от депозитария, которое депозитарий предоставляет хранителю в течение одного рабочего дня с даты перевода этих акций на счет в ценных бумагах этого хранителя в депозитарии.

Право собственности на акции возникает с момента их зачисления на счет в ценных бумагах владельца у хранителя.

Решение вступит в силу со дня официального опубликования.

НКЦБФР решением от 12.02.2013 г. №160 утвердила Требования к аудиторскому заключению, представляемому Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при получении лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

В документе предусмотрено, что аудиторский вывод, который подается к НКЦБФР при получении лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, должен быть составлен в соответствии с требованиями Международных стандартов контроля качества, аудита, обзора, другого предоставления уверенности и сопутствующих услуг (далее - МСА), в частности:

- МСА 700 «Формулировки мысли и предоставления отчету относительно финансовой отчетности»;

- МСА 705 «Модификация мысли в отчете независимого аудитора»;

- МСА 706 «Объяснительные параграфы и параграфы по другим вопросам в отчете независимого аудитора»;

- МСА 710 «Сравнительная информация - соответствующие показатели и сравнительная финансовая отчетность»;

- МСА 720 «Ответственность аудитора относительно другой информации в документах, которые содержат проверенную аудитором финансовую отчетность»;

- Международного стандарта заданий из обзора 2410 «Обзор промежуточной финансовой информации, которая выполняется независимым аудитором субъекта ведения» хозяйства.

Кроме того, в документе также обозначаются основные требования относительно формата и структуры аудиторского вывода касаемо финансовой отчетности заявителя и финансовой отчетности владельца с существенным участием у заявителя (лицензиата).

Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Решением от 12.03.2013 г. №311 НКЦБФР утвердила Положение относительно порядка взаимодействия лиц, обязанных раскрывать информацию на фондовом рынке, с лицом, уполномоченным НКЦБФР на размещение информации в общедоступной информационной базе данных НКЦБФР о рынке ценных бумаг.

Положение устанавливает:

- процедуру предоставления и приема информации лицом, уполномоченным НКЦБФР на размещение информации в общедоступной информационной базе данных НКЦБФР о рынке ценных бумаг;

- порядок такого размещения;

-обязанности уполномоченного лица, связанные с размещением информации в общедоступной информационной базе данных НКЦБФР;

- ответственность за их невыполнение.

Установлено, что лицо, которое обязано раскрывать информацию на фондовом рынке (субъект раскрытия) проходит процедуру регистрации путем заполнения идентификационного бланка субъекта раскрытия информации на веб-сайте общедоступной информационной базы данных о рынке ценных бумаг в сети Интернет

Бумажная форма идентификационного бланка, которая является печатной копией электронной формы, заверяется подписью руководителя или уполномоченного представителя и печатью субъекта раскрытия и подается или направляется заказным письмом уполномоченному лицу. Информация, указанная в электронной и бумажной формах идентификационного бланка, должна быть идентичной.

Согласно документу, в рабочие дни в течение 24 часов после получения уполномоченным лицом бумажной формы идентификационного бланка такое лицо направляет на адрес электронной почты субъекта раскрытия, указанный в пункте 15 идентификационного бланка, сообщение о регистрации субъекта раскрытия информации в общедоступной базе данных о рынке ценных бумаг и присвоении кода доступа в «Личный кабинет».

Решение вступит в силу со дня официального опубликования.

РАЗЪЯСНЕНИЯ И ПРОЧЕЕ

Государственная налоговая служба в письме от 04.03.2013 г. №3341/6/15-3115 разъяснила, что электронная цифровая подпись, которая накладывается на налоговую накладную при ее регистрации в Едином реестре налоговых накладных (далее - Реестр), и подпись, скрепляющая эту налоговую накладную при ее выдаче покупателю, должны принадлежать одному лицу, которому делегировано право подписи налоговых накладных.

Также налоговая отметила, что в случае отказа продавца товаров / услуг предоставить налоговую накладную или при нарушении им порядка ее заполнения и / или порядка регистрации в Реестре покупатель таких товаров / услуг имеет право приложить к налоговой декларации за отчетный налоговый период заявление с жалобой на такого поставщика, которое является основанием для включения сумм налога в состав налогового кредита. К заявлению прилагаются копии товарных чеков или других расчетных документов, удостоверяющих факт уплаты налога в связи с приобретением таких товаров / услуг или копии первичных документов, подтверждающих факт получения таких товаров / услуг.

Относительно составления налоговых накладных в электронной форме налоговая указала, что пунктом 201.1 статьи 201 НК предусмотрено, что налогоплательщик обязан предоставить покупателю (получателю) по его требованию подписанную уполномоченным плательщиком лицом и скрепленную печатью (при наличии) налоговую накладную, составленную по выбору покупателя (получателя) одним из следующих способов:

- в бумажном виде;

- в электронной форме с соблюдением условия по регистрации в порядке, определенном законодательством, подписи уполномоченного плательщиком лица и условия регистрации налоговой накладной в Едином реестре налоговых накладных.

При составлении налоговой накладной в электронной форме ее составление в бумажном виде не является обязательным.

В письме от 08.04.2013 г. Государственная налоговая служба напомнила, что аннулирование регистрации плательщика НДС может осуществляться на основании, определенном пп. «ж» п. 184.1 ст. 184 Налогового кодекса, - в Единый государственный реестр юрлиц и физлиц - предпринимателей внесена запись об отсутствии юр- или физлица по его местонахождению (месту жительства) или запись об отсутствии подтверждения сведений о юрлице.

Налоговая указала, что в случае устранения оснований для причин аннулирования свидетельства плательщика НДС (лицо осуществит подтверждение своего местонахождения) такое лицо имеет право повторно подать регистрационное заявление по форме № 1-НДС с расшифровкой основания для регистрации плательщиком НДС в соответствии со ст. 183 НК (обязательное или по добровольному решению).

В случае отсутствия оснований для отказа в регистрации лица как плательщика НДС орган ГНС обязан выдать заявителю или отправить по почте (с уведомлением о вручении) свидетельство о регистрации такого лица как плательщика НДС. Такое свидетельство выдается или отправляется по почте не позднее следующего рабочего дня после желательного (запланированного) дня регистрации налогоплательщика, указанного в его заявлении, или в течение 5 рабочих дней с даты поступления регистрационного заявления, если желаемый (запланированный) день регистрации в заявлении не указан или такой день наступает раньше даты, приходящейся на последний день срока, установленного для регистрации налогоплательщика органом ГНС.

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере коммунальных услуг (далее - Нацкомиссия) в письме от 31.01.2013 года уведомила относительно лицензирования и установления тарифов для определенных видов хозяйственной деятельности.

В письме отмечается, что в случае, если субъект хозяйствования осуществлял (намеревается осуществлять) хоздеятельность по транспортировке, поставке тепловой энергии в объемах, которые превышают 18 тысяч Гкал на год, то лицензирование соответствующих видов деятельности и установление тарифов осуществляется Нацкомиссией.

Также в письме говориться, что механизм компенсации разницы в тарифах для субъектов хозяйствования, которые, в частности, производят, транспортируют и поставляют тепловую энергию, предусмотренный Порядком и условиями предоставления в 2012 году субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на погашение задолженности по разнице в тарифах на тепловую энергию, услуги по централизованному водоснабжению и водоотводу, которые производились, транспортировались и поставлялись населению, возникшей в связи с несоответствием фактической стоимости тепловой энергии и услуг по централизованному водоснабжению и водоотводу тарифам, которые утверждались и / или согласовывались органами государственной власти или местного самоуправления, утвержденными постановлением Кабинета Министров Украины от 11.06.2012 г. №517.

Минюст в письме от 22.02.2013 года №А-2098/8.2 предоставил Разъяснения относительно представлении информации по запросу органа государственной налоговой службы.

В письме сообщается, что согласно п. 73.3 ст. 73 Налогового кодекса (далее - НК) органы ГНС имеют право обратиться к плательщикам налогов и другим субъектам информационных отношений с письменным запросом о представлении информации (исчерпывающий перечень и основания представления которой установлены законом), необходимой для выполнения возложенных на органы ГНС функций, заданий, и ее документального подтверждения.

Такой запрос подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа государственной налоговой службы и должен содержать перечень запрашиваемой информации и документов, которые ее подтверждают, а также основания для направления запроса.

Письменный запрос о представлении информации направляется плательщику налогов или другим субъектам информационных отношений при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

- по результатам анализа налоговой информации, полученной в установленном законом порядке, выявлены факты, свидетельствующие о нарушении плательщиком налогов налогового, валютного законодательства, законодательства в сфере предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы;

-для определения уровня обычных цен на товары (работы, услуги) в ходе проведения проверок;

-выявлена недостоверность данных, содержащихся в налоговых декларациях, представленных плательщиком налогов;

-в отношении плательщика налогов подана жалоба о непредставлении таким плательщиком налогов налоговой накладной покупателю или о нарушении правил заполнения налоговой накладной;

-в случае проведения встречной сверки;

-в иных случаях, определенных НК.

В письме отмечается, что налогоплательщики и другие субъекты информационных отношений обязаны представлять информацию, определенную в запросе органа ГНС, и ее документальное подтверждение в течение одного месяца со дня, следующего за днем поступления запроса (если иное не предусмотрено НК). В случае если запрос составлен с нарушением требований, изложенных в абзацах первом и втором пункта 73.3. ст. 73 НК, налогоплательщик освобождается от обязанности представлять ответ на такой запрос.

При этом в документе уведомляется, что порядок получения информации органами ГНС по их письменному запросу определяется Кабмином, в частности, Порядком периодического представления информации органам ГНС и получения информации указанными органами по письменному запросу.

В то же время согласно ст. 52 НК по обращению налогоплательщиков контролирующие органы предоставляют бесплатно консультации по вопросам практического использования отдельных норм налогового законодательства в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения такого обращения данным контролирующим органом.

Тексты всех нормативных актов Вы можете заказать в юридической фирме FELIX.

Использованные источники:

www.rada.gov.ua

www.sc.gov.ua

www.golos.com.ua

www.ligazakon.ua

 

 

design by Andrew Grachev
DISCOUNT 20%