Moskovskiy av 52, 4 floor, Kharkov, Ukraine, tel. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Main » Legislative News » Нормативные новости недели 10.10.2012

10 октября

ВЫПУСК № 90

ПРИНЯТЫ

25.09.2012 – приказ Министерства юстиции Украины «Об утверждении порядка проставления апостиля в Министерстве юстиции Украины» № 1418/5.

Порядок определяет процедуру проставления апостиля в Министерстве юстиции Украины на документах, которые выдаются органами юстиции и судами, а также на документах, оформляемых нотариусами Украины, и подготовку Министерством юстиции Украины нотариально оформленных документов для дальнейшей консульской легализации.

Процедура проставления апостиля включает:

- выяснение, подлежат ли поданные документы проставлению апостиля;

- сверку подлинности подписи и качества, в котором выступает лицо, подписавшее документ, а также подлинность отпечатков печати и/или штампа, проставленных на документах;

- получение документа о внесении платы за проставление апостиля или оригинала и копии документа, подтверждающего право на освобождение от оплаты;

- проставление апостиля.

Для проставления апостиля физические лица и представители юридических лиц подают в Министерство юстиции Украины документ, удостоверяющий личность, заявление, документы, на которых необходимо проставление апостиля, документ о внесении платы за проставление апостиля или оригинал и копию документа, подтверждающего право на освобождение от оплаты.

При подаче документов родственниками физического лица, предоставляются документы, подтверждающие родственные или семейные отношения.

Срок рассмотрения документов, поданных для проставления апостиля, составляет:

- для документов, поданных непосредственно физическим лицом, от имени или на имя какого они составлены, или ее родственником, при условии документального подтверждения родственных или семейных отношений – 1 рабочий день;

- для документов, поданных другими лицами или представителем юридического лица – 5 рабочих дней.

Срок подготовки документов для дальнейшей консульской легализации – 3 рабочих дня.

Указанные сроки рассмотрения документов могут быть продлены Министерством юстиции Украины до 20 рабочих дней в связи с необходимостью получения образца подписи, оттиска печати и/или штампа, дополнительной информации или разъяснений.

25..09.2012  - Приказ Министерства аграрной политики и продовольствия «Об утверждении Порядка закупки услуг по выполнению работ по землеустройству, оценке земель и определению исполнителя земельных торгов на конкурентных основах» № 579.

Данным Порядком определена процедура конкурсного отбора исполнителей работ по землеустройству, оценке земель и определению исполнителя земельных торгов на конкурентных основах, применяемых организатором земельных торгов в процессе подготовки лотов к продаже земельных участков государственной и коммунальной собственности или прав на них (аренды, суперфиция, эмфитевзиса) на земельных торгах в случае, если законодательство об осуществлении государственных закупок не применяется, но финансирование соответствующих услуг по выполнению работ по землеустройству, и/или оценке земель, и/или проведение земельных торгов осуществляется за бюджетные средства.

Конкурсный отбор исполнителей осуществляется конкурсной комиссией в составе 7 человек, созданной организатором торгов. В состав комиссии включаются представители организатора торгов и представитель территориального органа центрального органа исполнительной власти по земельным ресурсам.

Заседания комиссии проводятся в случае присутствия не менее двух третей ее количественного состава, а конкурс – при наличии не менее двух участников конкурса.

Приказом установлены требования к порядку организации и порядку проведения торгов.

Информация о результатах конкурса не позднее 20 дней после утверждения результатов конкурса размещается организатором на официальной сайте центрального органа исполнительной власти по земельным ресурсам и (при наличии) на официальном сайте организатора торгов, а также публикуется в печатных СМИ общегосударственной, региональной и местной сферы распространения.

По результатам проведения конкурса организатор земельных торгов не позднее 20 дней после утверждения результатов конкурса заключает с победителем конкурса договор на оказание услуг по выполнению работ по землеустройству, оценке земель и на проведение земельных торгов.

Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

25.09.2012 – Приказ Министерства аграрной политики и продовольствия «Об утверждении форм документов, необходимых для проведения земельных торгов» № 580.

Приказом утверждены формы:

- заявления об участии в земельных торгах для физических лиц (граждан Украины, иностранцев и лиц без гражданства);

- заявления об участии в земельных торгах для юридических лиц-резидентов;

- заявления об участии в земельных торгах для юридическох лиц-нерезидентов;

- справки о получении документов исполнителем земельных торгов;

- входной билет участника земельных торгов;

- информационная карточка на лот;

- карточка участника земельных торгов.

Приказ вступит в силу со дня его официального опубликования.

06.10.2012 – Закон Украины «О стимулировании инвестиционной деятельности в приоритетных отраслях экономики с целью создания новых рабочих мест» (вступает в силу с 01.01.2013).

Законом определены основы государственной политики в инвестиционной сфере в стечение 2013-2032 гг. по стимулированию привлечения инвестиций в приоритетные отрасли экономики. Перечень приоритетных сфер экономики определяется Кабинетом Министров Украины.

Закон направлен на создание условий активизации инвестиционной деятельности путем концентрации ресурсов государства на приоритетных направлениях развития экономики с целью внедрения энергосохраняющих технологий, создания новых рабочих мест, развития регионов.

Государственная поддержка предоставляется субъектам инвестиционной деятельности, которые реализуют утвержденные Кабинетом Министров Украины инвестиционные проекты в приоритетных отраслях экономики.

Инвестиционным проектом в приоритетной отрасли экономики считается проект, предусматривающий реализацию на вновь созданном или действующем предприятии, на котором будет произведена реконструкция или модернизация, и который соответствует следующим критериям:

1)      Общая сметная стоимость превышает сумму, эквивалентную

3 млн евро – для субъектов крупного предпринимательства;

1 млн евро – для субъектов среднего предпринимательства;

500 тис евро – для субъектов малого предпринимательства.

2)      Количество созданных рабочих мест для работников, непосредственно занятых производственными процессами, превышает:

150 – для субъектов крупного предпринимательства;

50 – для субъектов среднего предпринимательства;

25 – для субъектов малого предпринимательства;

3)      средняя заработная плата работников не менее чем в 2,5 раза превышает размер минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года.

Требования к инвестиционным проектам, порядок их отбора, утверждения и регистрации устанавливается Кабинетом Министров Украины.

Инвестиционные проекты подлежат государственной регистрации специально уполномоченным органом при Кабтинете Министров Украины. Госреестр проектов размещается на официальной сайте специально уполномоченного органа при Кабинете Министров Украины.

Если в течение 2 лет со дня государственной регистрации инвестиционного проекта не достигнуты показатели, срок действия регистрации инвестиционного проекта прекращается.

06.10.2012 – Закон Украины «О депозитарной системе Украины»№ 5178-VI.

Законом определены правовые основы функционирования депозитарной системы Украины, установлен порядок регистрации и подтверждения прав на эмиссионные ценные бумаги и прав по ним в системе депозитарного учета ценных бумаг, а также порядок проведения расчетов по сделкам с эмиссионными ценными бумагами.

Согласно Закону, в Украине могут проводится следующие виды депозитарной деятельности:

- депозитарная деятельность Центрального депозитария;

- депозитарная деятельность НБУ;

- депозитарная деятельность депозитарного учреждения;

- деятельность по хранению активов институтов совместного инвестирования;

- деятельность по хранению активов пенсионных фондов.

Законом определяется правовой статус участников депозитарной системы Украины, порядок проведения ими деятельности.

Государственное регулирование в депозитарной системе Украины осуществляет Комиссия, а также НБУ и другие государственные органы в пределах полномочий, определенных законом.

На проведение каждого вида депозитарной деятельности Комиссией выдается в установленном порядке отдельная лицензия, кроме депозитарной деятельности Центрального депозитария и депозитарной деятельности Национального банка Украины.

08.10.2012 – постановление Кабинета Министров Украины № 910  «Об утверждении критериев, по которым оценивается степень риска от проведения хозяйственной деятельности по предоставлению образовательных услуг в системе дошкольного образования и определяется периодичность осуществления плановых мер государственного надзора (контроля)».

Критерии, по которым устанавливается степень риска от проведения хозяйственной деятельности по предоставлению образовательных услуг в сфере дошкольного образования установлены Кабинетом Министров Украины с целью выявления и предотвращения нарушения требований законодательства субъектами хозяйствования, предоставляющими образовательные услуги в системе дошкольного образования. К таковым критериям относятся:

- срок проведения хозяйственной деятельности по предоставлению указанных услуг;

- результат государственной аттестации дошкольного учебного заведения;

- наличие фактов нарушения требований законодательства, регулирующих вопросы проведения хозяйственной деятельности по предоставлению образовательных услуг в системе дошкольного образования;

- выполнение плановых показателей деятельности.

В зависимости от указанных критериев устанавливается три степени риска: высокий, средний и незначительный.

К высокой степени риска относятся субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность по оказанию образовательных услуг не более 3 лет; которые по результатам аттестации признаны неаттестироваными; у которых выявлены нарушения законодательства по вопросам предоставления образовательных услуг; которые не выполняют плановых показателей деятельности.

Субъектами хозяйствования со средней степенью риска признаются субъекты, проводящие деятельность от 3 до 10 лет; условно аттестироваными; частично выполняющими плановые показатели деятельности.

Остальные относятся к субъектам хозяйствования с незначительной степенью риска.

Плановые мероприятия государственного надзора (контроля) за деятельностью указанных субъектов проводятся с периодичностью:

- с высокой степенью риска – не чаще одного раза в год;

- со средней степенью риска – не чаще раза в три года;

- с незначительной степенью риска – не чаще раза в пять лет.

Аналогичные критерии оценки степени риска и периодичность плановых мероприятий государственного контроля (надзора) применяются к субъектам хозяйствования, осуществляющим деятельность по предоставлению образовательных услуг в системе внешкольного образования, согласно  постановлению Кабинета Министров Украины № 911 от 08.10.2012 «Об утверждении критериев, по которым оценивается степень риска от проведения хозяйственной деятельности по предоставлению образовательных услуг в системе внешкольного образования и определяется периодичность осуществления плановых мер государственного надзора (контроля)».

ВСТУПИЛИ В СИЛУ

06.10.2012 – Закон Украины «О внесение изменений в Закон Украины «О Национальном банке Украины» относительно организации наличного денежного оборота от 18.09.2012 № 5285-VI.

Данным Законом расширен перечень полномочий Национального банка Украины. В частности, к полномочиям НБУ теперь отнесено:

- осуществление организации налично-денежного обращения;

- установление номиналов, систем защиты, платежных признаков и дизайна банкнот и монет, а также ограничений по использованию систем защиты, платежных признаков и воссоздание элементов дизайна банкнот и монет;

- установление правил выпуска в обращение, обработки, хранения, инкассации, перевозки, изъятия из обращения и уничтожения налички.

Законом также определяется, что количественный и персональный состав заместителей главы НБУ определяется им по согласованию с советом НБУ.

06.10.2012 – Закон Украины «О государственных лотереях в Украине» от 06.09.2012 № 5204-VI (кроме отдельных норм, которые вступят в силу с 01.01.2013).

Данным законом установлены основы государственного регулирования лотерейной сферы с целью создания благоприятствующих условий развития лотерейного рынка, исходя их принципов государственной монополии на выпуск и проведение лотерей, обеспечение потребностей государственного бюджета, прав и законных интересов граждан.

Законом установлены требования для проведения государственных лотерей, требования к операторам государственных лотерей, условия лишения их статуса операторов проведения государственных лотерей, и порядок проведения ими лотерей.

Операторы государственных лотерей обязаны иметь собственный капитал в размере, не меньшем, чем их уставный капитал (который устанавливается на уровне, установленном для банков Национальным банком Украины). Оператор государственных лотерей отвечает всем принадлежащим ему имуществом по обязательствам, возникшим перед государством и третьими лицами в результате исполнения его функций.

Законом сняты ограничения количества операторов государственных лотерей. Лицензированные операторы, действующие в настоящее время, могут продолжать работать до окончания срока действия лицензии.

07.10.2012 – Закон Украины «Об административных услугах» № 5203-VI от 06.10.2012 (кроме отдельных норм, которые вступят в силу с 01.01.2013 и 01.01.2014).

Законом определены основы реализации прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц в сфере предоставления административных услуг.

Субъекты обращения имеют право на бесплатное получение информации об административной услуге и порядку ее предоставления, что обеспечивается предоставлением бесплатного доступа к Реестру административных услуг, размещенному на правительственном портале, функционированием правительственной телефонной справки и информированием таких субъектов через СМИ.

Административные услуги предоставляются по заявлению субъектами предоставления административных услуг непосредственно, через центры предоставления административных услуг и/или через Единый государственный портал административных услуг. Заявление на предоставление административной услуги предоставляется в письменной или устной форме.

Физические лица имеют право на получение административной услуги независимо от регистрации ее места проживания и места пребывания.

Юридические лица имеют право на получение административной услуги по местонахождению такого лица или местонахождению соответствующего объекта.

Предельный срок предоставления административной услуги определяется законом. Если законом такой срок не определен, то срок предоставления административной услуги не может превышать 30 календарных дней со дня подачи субъектом обращения заявления и документов, необходимых для получения услуги. Услуга должна быть предоставлена в кратчайший срок при минимальном количестве посещений субъектом обращения.

При предоставлении административных услуг в случаях, предусмотренных законом, взимается плата (административный сбор). Предоставление административных услуг в сфере социального обеспечения граждан осуществляется на бесплатной основе.

08.10.2012 – Инструкция о порядке исчисления и взимания государственной пошлины, утвержденная приказом Министерства финансов Украины № 811 от 07.07.2012.

Инструкция разработана согласно Декрету Кабинета Министров Украины «О государственной пошлине» от 21.01.2993.

Госпошлина взимается по ставкам в размерах необлагаемого минимума доходов граждан и в процентном соотношении к определенной сумме документа (стоимости отчуждаемого имущества и пр.).

Физические лица и иностранные юридические лица, постоянно проживающие или находящиеся за пределами Украины, уплачивают госпошлину в долларах США или в другой валюте, если это предусмотрено соглашениями с Украиной.

Госпошлина оплачивается до совершения действий, за которые она взимается, а в некоторых случаях – при выдаче документов.

Во всех органах, взимающих госпошлину, она уплачивается таможенными марками или через финансовые учреждения путем внесения средств в наличной форме или их переводу в безналичной форме.

Расчетные/кассовые документы об уплате госпошлины прилагаются к оригиналам удостоверенных сделок, заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния и других соответствующих материалом о выдаче документов, а также к документам регистрации заключенных на биржах соглашений.

В случаях, когда плательщики освобождаются от уплаты государственной пошлины, об этом делается соответствующая отметка на документам со ссылкой на законодательные акты или решения сельских, поселковых и городских советов об освобождении от уплаты.

Инструкцией определяется порядок зачисления и возврата уплаченной госпошлины, контроль за соблюдением порядка взыскания госпошлины. Инструкцией определен порядок уплаты госпошлины при совершении нотариальных действий, рассмотрении дел органами Миграционной службы, Министерства иностранных дел и консульских учреждений, при выдаче решений на охоту, регистрации актов гражданского состояния, за операции с ценными бумагами, биржевых операций, проведения аукционов и пр.

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ И ПРОЧЕЕ

06.09.2012 - Письмо Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере элекроэнергетики № 5675/11/47-12 «О предоставлении разъяснений».

Данным письмом Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере электроэнергетики (НРКЭ) разъяснила условия и порядок заключения договоров электроснабжения.

В частности, в письме, ссылаясь на положения Правил пользования электроэнергией, утвержденные постановлением НКРЭ от 31.07.1996 № 28, разъясняется, что основным договор, регулирующим отношения между поставщиком электроэнергии и потребителем, определяющим их права и обязанности является Договор о поставке электроэнергии. Электропередающая организация покрывает все расходы, связанные с доставкой электроэнергии в точку продажи.

Для обеспечения передачи электроэнергии электросетями, между электропередающей организацией и собственником электросетей, не имеющим лицензии на осуществление деятельности по передаче электроэнергии местными (локальными) электросетями, заключается Договор о совместном использовании электросетей.

Договор  о техническом обеспечении энергоснабжении потребителя заключается в случае подключения электроустановок потребителя к электросетям, собственником которых является не электропередающая организация, и возникновения у потребителя согласно законодательству обязательства возмещать плату за перетекание реактивной электроэнергии. Такой договор заключается между собственником электроустановок и потребителем на основе типового договора. 

Согласно Методике начисления платы за перетекание реактивной электроэнергии между электропередающей организацией и ее потребителями, утвержденной приказом Министерства топлива и энергетики от 01.02.2002 № 93/6381, расчеты за перетекание реактивной электроэнергии из сети электропередающей организации и за генерацию в ее сеть осуществляются со всеми потребителями (кроме населения), имеющими суммарное среднемесячное потребление по всем точкам учета на одной площадке 5000 кВт/год и более. Поэтому в случае отсутствия обязательства вносить плату за перетекание электроэнергии, заключение договора о техническом обеспечении электроснабжения потребителя является нецелесообразным в связи с отсутствием цены такого договора.

03.10.2012 -  Письмо Высшего специализированного суда Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел «О порядке осуществления подготовительного судебного производства согласно Уголовному процессуальному кодексу Украины» № 223-1430/0/4-12.

Данным письмом ВССУ обращает внимание на порядок проведения подготовительного судебного производства с целью одинакового применения судами уголовно-процессуального законодательства после вступления 19 ноября 2012 года в силу нового УПК Украины.

Все вопросы, связанные с проведением подготовительного производства, в зависимости от особенностей порядка судебного производства, решаются судьей единолично (или коллегиально) согласно ст. 31 УПК Украины. Судья определяется автоматизированной системой документооборота суда во время регистрации материалов уголовного производства с обязательным учетом обстоятельств, исключающих участие судьи в уголовном производстве.

Не позже 5 дней с момента получения в производство конкретного судьи обвинительного акта, ходатайства о применении принудительных мер медицинского или воспитательного характера суд выносит определение, в котором указывает дату, время и место проведения судебного заседания. Одновременно суд может вынести определение о назначении запасного судьи.

В письме изложен детальный порядок уведомления участников судебного производства о дате, месте и времени судебного рассмотрения; порядке открытия судебного заседания и обязательных условиях его отложения; вопросы оглашения состава суда и решения вопросов об отводах; возможности суда принять решения об утверждении соглашения о признании виновности или о примирении или отказать в их утверждении, и вернуть уголовное производство прокурору для его продолжения, или назначить судебное рассмотрение для проведения судебного производства в общем порядке; о возможности суда закрыть производство по делу и пр.  

При этом ВССУ сообщает, что более детальная информация о порядке осуществления судебного рассмотрения в первой инстанции согласно новому УПК Украины будет отображена в методических рекомендациях, которые будут разработаны ВССУ.

05.10.2012 - Письмо Высшего специализированного суда Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел «О некоторых вопросах порядка осуществления судебного рассмотрения в судебном производстве в первой инстанции согласно Уголовному процессуальному кодексу Украины» № 223-1446/0/4-12.

Данным письмом ВССУ обращает внимание на порядок рассмотрения дел в судах первой инстанции с целью одинакового применения судами уголовно-процессуального законодательства после вступления 19 ноября 2012 года в силу нового УПК Украины.

В частности, в письме уделено внимание:

- вопросам открытия судебного заседания;

- обязанностям секретаря и распорядителя судебного заседания в ходе подготовки к судебному рассмотрению и в ходе рассмотрения дела в судебном заседании;

- разрешению вопросов, связанных с неявкой в судебное заседание участников судебного процесса;

- вопросам фиксации судебного процесса;

- вопросам отвода участников судебного процесса;

- вопросам уведомления участников судебного производства о их правах и обязанностях путем раздачи памятки о правах и обязанностях;

- вопросам удаления свидетелей из зала судебного заседания;

- вопросам оглашения обвинительного акта, гражданского иска;

- вопросам установления личности обвиняемого, разъяснения ему сути обвинения;

- вопросам выяснения мнения участников судебного производства о доказательствах, которые необходимо исследовать и о порядке их исследования;

- вопросам исследования доказательств;

-  др. вопросам.

При этом ВССУ сообщает, что более детальная информация о порядке осуществления судебного рассмотрения в первой инстанции согласно новому УПК Украины будет отображена в методических рекомендациях, которые будут разработаны ВССУ.

10.10.2012 – Письмо Государственной налоговой службы Украины «О проведении разъяснительной работы» № 2900/0/71-12/15-4218.

Данным письмом ГНС Украины разъяснила порядок уплаты денежного обязательства, определенного налоговой проверкой.

Ссылаясь на приказ Министерства финансов Украины № 817 от 07.07.2012 «Об утверждении Порядка заполнения документов на перевод в случае оплаты (взыскания) платежей в бюджет, осуществление бюджетного возмещения НДС, возврат средств, ошибочно или излишне уплаченных в бюджет» ГНС Украины разъяснила, что в случае уплаты денежного обязательства, определенного органом ГНС по результатам проведенной проверки подразделением налогообложения юридических лиц, поле «Назначение платежа» расчетного документа необходимо заполнить следующим образом: поле № 1 - признак платежа в бюджет (14010100), поле № 2 - код вида уплаты:

- код 121 в случае уплаты сумм административного штрафа по результатам проверок подразделениями налогообложения юридических лиц;

- код 130 в случае уплаты сумм по результатам камеральной проверки;

- код 132 в случае уплаты сумм по результатам документальной проверки подразделениями налогообложения юридических лиц.

www.rada.gov.ua

www.kmu.gov.ua

www.sc.gov.ua

www.golos.com.ua

www.ligazakon.ua

design by Andrew Grachev
DISCOUNT 20%