Moskovskiy av 52, 4 floor, Kharkov, Ukraine, tel. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Main » Legislative News » Нормативные новости недели 11.04.2012

                                                              11 АПРЕЛЯ 2012 г

                                                                                              Выпуск №64

 

ВСТУПИЛИ В СИЛУ

 

Закон Украины «Об особенностях осуществления государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности относительно физических лиц-предпринимателей и юридических лиц, которые используют упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности» № 4448-VI от 23.03.2012.

Данный Закон определяет особенности осуществления государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности относительно физических лиц - предпринимателей и юридических лиц, которые применяют упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.

            Осуществляют государственный надзор (контроль) в сфере хозяйственной деятельности относительно физических лиц - предпринимателей и юридических лиц:

органы государственного надзора (контроля), их должностные лица проводят внеплановые мероприятия государственного надзора (контролю) над соблюдением санитарного законодательства;

органы защиты прав потребителей проводят внеплановые проверки за жалобами потребителей.

Относительно физических лиц - предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых отнесена к средней степени риска, органы Пенсионного фонда Украины проводят плановые и внеплановые проверки.

Органам государственного надзора (контроля), их должностным лицам запрещается осуществлять относительно физических лиц - предпринимателей и юридических лиц мероприятия государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности, не предусмотренные данным Законом.

 

            Закон Украины «О системе экстренной помощи населению по единому номеру 112»

Указанным Законом определены правовые и организационные принципы функционирования системы экстренной помощи населению за единственным телефонным номером 112.     

Система 112 обеспечивает организацию предоставления экстренной помощи населению в случае угрозы возникновения или возникновения экстренных ситуаций. Экстренный вызов осуществляется бесплатно.

Основными принципами функционирования системы 112 являются оперативное и круглосуточное реагирование на экстренные вызовы и комплексный подход к предоставлению экстренной помощи населению.

 

 

Указ Президента Украины «Вопросы реализации государственной политики по контролю над ценами» № 236/2012 от 30.03.2012 г.

Этим Указом Президент Украины утвердил Положение о Государственной инспекции Украины по контролю над ценами.

Государственная инспекция Украины по контролю над ценами (Госценинспекция Украины) является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Министра экономического развития и торговли Украины (Министр).

 Госценинспекция Украины входит в систему органов исполнительной власти и реализует государственную политику по контролю над ценами.

Основными заданиями Госценинспекции Украины есть:

1)                  реализация государственной политики по контролю над ценами путем проведения постоянного мониторинга, анализа и изучения динамики цен (тарифов) на потребительском рынке и оперативное обеспечение Кабинета Министров Украины, органов государственной власти прогнозно-аналитическими материалами относительно ожидаемых изменений ценовой ситуации в государстве; внесение Министру, центральным и городским органам исполнительной власти предложений относительно определения методов влияния на экономические процессы и ценовую ситуацию на потребительском рынке;

2)                  внесение на рассмотрение Министра предложений относительно формирования государственной политики по контролю над ценами.

            Упомянутым Указом определены права и обязанности Госценинспекции.

 

Приказ Министерства финансов Украины «Об утверждении Порядка предоставления залога или эквивалентной гарантии по возмещению расходов, связанных с действиями таможенных органов Украины относительно содействия защите прав интеллектуальной собственности, и формы справки о включении объекта права интеллектуальной собственности к таможенному реестру» № 1762 от 28.12.2012г.

Этот Порядок определяет виды, размер и механизм предоставления залога или эквивалентной гарантии лицами, которым в соответствии с законодательством Украины принадлежат имущественные права на объекты права интеллектуальной собственности (дальше - правообладатель), или их представителями для возмещения таможенным органам, владельцам составов временного хранения расходов на хранения товаров, таможенное оформление которых приостановлено, декларантам и другим лицам убытков в случаях, предусмотренных статьями 257 но 2571 Таможенного кодекса Украины, а также механизм возвращения залога.

Правообладатель или его представитель по своему усмотрению может избрать один из таких видов гарантий, денежный залог или гарантия банка. Сумма денежного залога вносится правообладателем или его представителем.

Размер гарантийной суммы является фиксированной величиной и составляет эквивалент 1000 евро.

Порядком определены условия и способы внесение и возвращения денежного залога.

 

Приказ Министерства финансов Украины «Об утверждении Порядка регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в органах Государственной казначейской службы Украины» № 309 от 02.03.2012.

Этот Порядок разработан на выполнение Бюджетного кодекса Украины и с целью обеспечения осуществления контроля органами Государственной казначейской службы Украины (дальше - орган Казначейства) при взятии бюджетных обязательств распорядителями и получателями средств государственного и местных бюджетов, которые находятся на казначейском обслуживании, усовершенствования механизмов использования бюджетных средств и управления бюджетными средствами.

Порядок распространяется на распорядителей и получателей средств государственного и местных бюджетов, которые находятся на казначейском обслуживании.

Также Порядком определены организация работы органов Казначейства, распорядителей бюджетных средств относительно регистрации и учета обязательств, а также контроль над соблюдением данного Порядка.

 

Приказ Министерства финансов Украины «Об утверждении Критериев, по которым оценивается уровень риска субъекта первичного финансового мониторинга быть использованным с целью легализации (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма» № 325 от 05.03.2012г.

Эти Критерии разработаны с целью формирования планов проверок субъектов первичного финансового мониторинга, государственное регулирование и надзор за деятельностью которых осуществляет Государственная служба финансового мониторинга Украины (Госфинмониторинг).

Действие этих Критериев распространяется на тех субъектов первичного финансового мониторинга, государственное регулирование и надзор за которыми в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма осуществляется Госфинмониторингом:

субъектов предпринимательской деятельности, которые предоставляют посреднические услуги во время осуществления операций из покупки-продажи недвижимого имущества;

физических лиц - предпринимателей и юридических лиц, которые проводят финансовые операции с товарами (выполняют работы, предоставляют услуги) за наличные, при условии, что сумма такой финансовой операции равняется или превышает 150 тыс. грн. или равняется или превышает сумму в иностранной валюте, эквивалентную 150 тыс. гривен) (дальше - субъекты).

К высокому уровню риска относятся субъекты, которые отвечают таким критериям:

осуществление хозяйственной деятельности до 2-х годов; или в течение последних трех лет наличие фактов нарушения законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма; или на которых распространяются обязанности, определенные статьей 6 Закона Украины "О предотвращении и противодействую легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма", за исключением пунктов 4, 11, 12, 18, 19, 20, 21, 22, 24, 25, 26, 27 части второй, подпункту "а" пункта 6 части второй и частей третьей - пятой этой статьи.

К низкому уровню риска принадлежат субъекты, которые отвечают всем таким критериям:

осуществление хозяйственной деятельности свыше 5 лет;

в течение последних трех лет отсутствие фактов нарушений законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

на которых распространяются обязанности, определенные статьей 6 Закона, за исключением пунктов 4, 11, 12, 22 части второй но подпункту "а" пункта 6 части второй этой статьи.

К субъектам со средним уровнем риска принадлежат субъекты, которые не относятся ни к субъектам с низким уровнем риска, ни к субъектам с высоким уровнем риска.

Субъекты, которые имеют низкий уровень риска, проверяются не чаще одного раза в три года.

Субъекты, которые имеют средний уровень риска, проверяются не чаще одного раза в два года.

Субъекты, которые имеют высокий уровень риска, проверяются не чаще одного раза в год.

 

Разъяснения и комментарии

 

04.04.2012г. Высший хозяйственный суд Украины в информационном письме №01-06/420/2012 «Об исчислении сроков доставки железной дорогой грузов и определение размера штрафов за нарушение этих сроков» довел к сведению хозяйственных судов о том что сроки доставки грузов и правила исчисления сроков их доставки установлены Правилами исчисления сроков доставки грузов, утвержденных приказом Министерства транспорта Украины от 21.11.2000 № 644.

Так, Правилами определено, что исчисление сроков начинается с 24го часа даты принятия груза к перевозке, определенных в перевозных документах.

Размер штрафа за несвоевременную доставку грузов, которые железная дорога оплачивает получателю груза, установленные статьей 116 Статута железной дороги в процентах от провозной платы в зависимости от количества просроченных суток.

Если, доставка груза просрочена железной дорогой меньше чем на двое суток (не больше 48 часов), которые исчисляются с 24го часа даты принятия груза к перевозке, то основания для начисления штрафа отсутствуют.

 

Письмо Министерства финансов Украины от 06.03.2012г. № 31-08410-07-29/5792 «Относительно применения международных стандартов финансовой отчетности».

Министерство финансов Украины относительно применения международных стандартов финансовой отчетности сообщает, если предприятия, указанные в частях второй и третьей статьи 121 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», составляют финансовую отчетность по международным стандартам, то составление финансовой отчетности такими предприятиями по национальным положениям (стандартам) бухгалтерского учета не требуется.

 

Письмо Государственной налоговой службы Украины №. 8225/7/15-3417-26 от 22.03.2012 г. «Относительно определения базы налогообложения НДС, в случае изменения таможенной стоимости товаров».

В случае, когда после продажи ввезенного товара изменяется величина таможенной стоимости импортируемых товаров (например, уменьшение таможенной стоимости по решению суда), то плательщик налога - продавец согласно пункту 192.1 статьи 192 Налогового кодекса Украины должен выписать расчет корректировки к налоговой накладной (той, что была выписана на сумму превышения таможенной стоимости над фактической) и соответственно уменьшить налоговые обязательства по НДС.

 

 

Тексты всех нормативных актов Вы можете заказать в FELIX

 

Использованные источники:         

HTTP: //WWW.RADA.GOV.UA/

HTTP: //WWW.LIGAZAKON.UA/

http://PROFIWINS.COM.ua/

http://nibu.factor.ua/ukr/news

 

Юридическая фирма FELIX

design by Andrew Grachev
DISCOUNT 20%