Moskovskiy av 52, 4 floor, Kharkov, Ukraine, tel. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Main » Legislative News » Нормативные новости недели 22.05.2013

22 мая 2013

Выпуск № 121

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 

ВСТУПИЛИ В СИЛУ 

17.05.2013 -  Закон Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О страховании" № 2774-IV от 07.07.05.

Законом установлены общие требования доступа на украинский страховой рынок для филиалов страховщиков-нерезидентов, планирующих осуществление своей деятельности в Украине. Изменениями  не только расширено понятие страховщиков и обозначено необходимые условия для открытия страховщиком-нерезидентом филиала в Украине, но и определены условия, при соблюдении которых указанное юридическое лицо имеет право на открытие филиала в Украине.

 17.05.2013 -  Закон Украины   от 02.11.06  № 317-V «О внесении изменения в статью 25 Закона Украины «Об издательском деле».

Согласно изменениям, из Закона «Об издательском деле» исключается ч. 4 ст. 25. Таким образом, разрешается создание и деятельность организаций по распространению издательской продукции, в уставном фонде которых свыше 30 % иностранных инвестиций.

18.05.13 - Закон Украины от 18.04.13 N 221-VII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно приведения национального законодательства Украины в соответствие со стандартами Уголовной конвенции по борьбе с коррупцией» 

Законом с  Кодекса Украины об административных правонарушениях  исключены статья 1722 «Нарушение ограничений относительно использования служебного положения»  и статья 1723«Предложение или предоставление неправомерной выгоды».

В Уголовном кодексе Украины понятие «взятка» заменено понятием «неправомерная выгода». При этом уголовная ответственность устанавливается не только за предоставление или получение, но и за предложение или обещание такой неправомерной выгоды. Законом также устанавливается уголовная ответственность за предложение или обещание предоставления неправомерной выгоды не только должностному лицу, но и любому работнику госпредприятия, учреждения или организации.

20.05.13 - Постановление правления Национального банка Украины от 14.05.13 № 163 «Об изменении сроков расчетов по операциям по экспорту и импорту товаров и введения обязательной продажи поступлений в иностранной валюте». 

Постановлением НБУ продлило на следующие полгода действие сокращенного срока расчетов по экспортно-импортным операциям и обязательной продажи поступлений в иностранной валюте.

Документ устанавливает, что расчеты по операциям по экспорту и импорту товаров, предусмотренные в ст. 1 и 2 Закона "О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте", должны осуществляться в пределах 90-дневного срока.

Кроме того, документом установлено требование об обязательной продаже на межбанковском валютном рынке Украины поступлений в иностранной валюте в виде валютной выручки резидентов от продажи товаров по ВЭД-контрактам. Размер поступлений, подлежащих обязательной продаже, в том числе непосредственно НБУ, будет устанавливаться отдельным распоряжением НБУ.

ПРИНЯТЫ

14.05.13 - Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по реализации государственной антикоррупционной политики»

Законом, в частности, установлен механизм проведения финансового контроля путем введения проверок деклараций об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера, а также определения институтов, ответственных за проведение контроля за соблюдением законодательства об урегулировании конфликта интересов. Закон уменьшает минимальный размер разовых расходов на покупку или аренду недвижимости, транспортных средств, а также на вклады средств в банки, ценные бумаги и другие активы, обязательных для декларирования, со 150 тыс. до 80 тыс. грн.

Расширен круг лиц, которые должны подавать декларации. В список вошли руководители государства, министры, депутаты, судьи, руководители отдельных центральных органов исполнительной власти, а также заместители министров и руководителей органов исполнительной власти Крыма. Высшие чиновники должны указывать не только полученную или израсходованную сумму, но и полное наименование банков, фондов или организаций, через которые прошли деньги.

Внесенные законодательным актом изменения направлены на усовершенствование норм Закона «Об основах предупреждения и противодействия коррупции» по результатам мониторинга его практического применения, что касается правового регулирования:

- ограничений по совместной работе близких лиц;

- ограничения в отношении лиц, претендующих на занятие должностей, связанных с выполнением функций государства или местного самоуправления;

- ограничения в отношении лиц, которые были освобождены от должностей или прекратили деятельность, связанную с выполнением функций государства или местного самоуправления.

Закон предусматривает проведение специальной проверки лиц, претендующих на занятие должностей, связанных с выполнением функций государства или местного самоуправления; введения механизма проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов или проектов нормативно-правовых актов; механизма обнародования сведений, указанных в декларациях об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера; защиту лиц, которые сообщили о коррупционных правонарушениях; а также внесение сведений в Единый госреестр лиц, совершивших коррупционные правонарушения, и предоставления информации из него.

Закон обязывает госслужащих и представителей местного самоуправления на протяжении десяти дней после назначения или избрания на должность передать другому лицу свои предприятия и корпоративные права, при этом запрещает делать это в пользу членов семьи, перечень которых расширен совершеннолетними детьми и родителями.

Кроме этого, детализирована форма декларации об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера с целью обеспечения возможности выявления на ее основании конфликта интересов.

Контролировать выполнение закона будут Министерство доходов и сборов и Министерство юстиции.

15.05.13 – Постановление  КМ Украины 15.05.13 N 339"О реализации статьи 85 Закона Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом»»

Кабмин утвердил Порядок удовлетворения требований кредиторов особо опасного субъекта предпринимательской деятельности – должника относительно возмещения расходов на осуществления мер по предупреждению причинения возможного вреда жизни и здоровью граждан, имуществу, сооружениям, окружающей природной среде.

Порядком предусмотрено, что право на удовлетворение требований относительно возмещения расходов на осуществления мер по предупреждению причинения возможного вреда жизни и здоровью граждан, имуществу, сооружениям, окружающей природной среде имеют кредиторы особо опасного субъекта предпринимательской деятельности – должника, а именно соответствующий орган местного самоуправления, центральный орган исполнительной власти, до компетенции которого относится сфера деятельности должника, и в случае необходимости Минприроды, ГСЧС, Госатомрегулирования, Госгеонедра, их территориальные органы, признанные  участниками производства по делу о банкротстве.

Утвержден перечень особо опасных субъектов предпринимательской деятельности – должников, прекращение деятельности которых требует осуществление специальных мер по предупреждения причинения возможного вреда жизни и здоровью граждан, имуществу, сооружениям, окружающей природной среде.

15.05.2013 - Постановлением Кабмина Украины  от 15.05.13 № 340 «Об утверждении Порядка подтверждения результатов неформальной профессиональной учебы лиц по рабочим профессиям».

КМУ утвердил порядок подтверждения результатов неформального профессионального обучения лиц по рабочим профессиям.

Неформальное профессиональное обучение - приобретение лицом профессиональных знаний, умений и навыков, не регламентированное местом получения, сроком и формой обучения.

Подтверждение квалификации осуществляется предприятиями, учреждениями, организациями независимо от формы собственности, которые отвечают требованиям, установленным Минсоцполитики и Минобразования.

Подтвердить квалификацию могут граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, которые постоянно проживают в Украине, которые признаны в Украине беженцами, которым предоставлено убежище в Украине, которые признаны лицами, нуждающимися в дополнительной защите, которым предоставлена временная защита, а также получившие разрешение на иммиграцию в Украину.

Соответствующий территориальный орган Государственной службы занятости выдает лицу, которое изъявило желание подтвердить квалификацию, анкету самооценки по выбранной ним рабочей профессии.

По результатам заполнения анкеты самооценки лицо подает территориальному органу заявление о подтверждении квалификации, в котором указываются фамилия, имя и отчество лица, место работы и должность (при наличии), название профессии и квалификационный уровень, на который оно претендует, стаж работы по профессии соответствующего квалификационного уровня (при наличии требований квалификационной характеристики профессии по соответствующим квалификационным уровнем, профессионального стандарта в стаж работы), наименование субъекта подтверждения, который выбрало лицо.

Финансирование подтверждения квалификации осуществляется за счет средств лица или работодателя (в случае направления им лица).

Постановление вступит в силу через 6 месяцев со дня опубликования.

16.05.13 – Закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины в связи с созданием органов доходов и сборов".

Закон разработан с целью согласования норм Бюджетного кодекса Украины с изменениями в системе центральных органов исполнительной власти, связанными с созданием Министерства доходов и сборов Украины путем реорганизации Государственной налоговой службы Украины и Государственной таможенной службы Украины, на которое также возложена функция по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование.

В частности, Законом предусмотрено, что органы, контролирующие взимание поступлений бюджета, предоставляют Верховной Раде Украины, Президенту Украины, Кабмину Украины и центральному органу исполнительной власти, обеспечивающему формирование государственной бюджетной политики,

- месячные отчеты: о фактических поступлениях налогов и сборов (обязательных платежей) и других доходов бюджета;  о налоговом долге; о суммах излишне уплаченных денежных обязательств плательщиков налогов и суммах платежей, которые уплачены и будут начислены в следующих отчетных периодах; о бюджетном возмещении НДС.

- квартальные отчеты: о суммах списанного налогового долга; о рассроченных и отсроченных суммах налогового долга и денежных обязательств плательщиков налогов; о суммах предоставленных налоговых льгот, включая потери доходов бюджета от их предоставления.

16.05.13 - Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о приведении законодательства в соответствие с Уголовным процессуальным кодексом Украины»

Закон направлен на приведение терминологии, использующейся в законодательных актах Украины, в соответствие с понятийным аппаратом Уголовного процессуального кодекса Украины.

Соответствующие изменения и дополнения внесены в Уголовный, Уголовно-исполнительный, Таможенный кодексы, Кодекс административного судопроизводства, законы «Об исполнительном производстве», «О предупреждении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма», «Об охранной деятельности», «О милиции», «Об органах и службах по делам детей и специальных учреждениях для детей» и другие законодательные акты.

16.05.13 - Закон «О внесении изменений в некоторые законам Украины о Государственной специальной службе транспорта»

Законодательный акт определяет законодательные основания удовлетворения Кабинетом Министров необходимости Государственной специальной службы транспорта в запасах военного оружия и боеприпасах к нему в соответствии с Порядком исключения и передачи военного имущества Вооруженных Сил.

21.05.13 - Закон «О внесении изменений в Закон «О Государственном бюджете Украины на 2013 год» об увеличении расходов на лечение граждан Украины за рубежом»

Закон предусматривает увеличение на 38 млн. грн. объема расходов общего фонда государственного бюджета для Министерства здравоохранения на организацию лечения граждан Украины за рубежом (Закон «О Государственном бюджете Украины на 2013 год» по бюджетной программе 2301360 «Лечение граждан Украины за рубежом» предусматривает 13,99 млн. грн.).

Источником покрытия дополнительных расходов государственного бюджета предусматривается определить увеличение поступлений акцизного налога с ввезенных на таможенную территорию Украины подакцизных товаров (продукции).

РАЗЪЯСНЕНИЯ И ПРОЧЕЕ 

Письмо Министерства доходов и сборов Украины от 24.04.13 № 99-24/1-01/572.

В письме Миндоходов разъяснило, что в соответствии с требованиями ст. 70 Налогового кодекса Украины, регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов или серия и номер паспорта (для физлиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и официально уведомили об этом соответствующий орган ГНС и имеют отметку в паспорте) используются органами государственной власти и органами местного самоуправления, юрлицами независимо от организационно-правовых форм, физлицами-предпринимателями, а также физлицами во всех документах, содержащих информацию об объектах налогообложения физлиц или об уплате налогов (в частности, в случае уплаты физлицами налогов и сборов). Документы, не имеющие регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика или серии и номера паспорта, считаются оформленными с нарушением требований законодательства.

С целью недопущения нарушения требований законодательства Миндоходов подчеркнуло необходимость указания регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов в соответствующей графе унифицированной таможенной квитанции ТД-1 при взимании платежей при перемещении через таможенную границу Украины товаров гражданами-резидентами.

Письмо Министерства доходов и сборов Украины от 07.05.13 № 99-24/1-02-04/796

Миндоходов в письме уведомило относительно контроля правильности определения таможенной стоимости товаров.

В документе напоминается, что таможенные органы во время осуществления контроля правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости имеют право применять такую форму контроля как контроль сопоставления.

Отмеченная форма контроля заключается в сопоставлении данных о стоимости товаров, о которых заявляет декларант, с данными о стоимости таких товаров, которые содержатся в других электронных документах, имеющихся у таможенного органа на момент осуществления таможенного оформления оцениваемых товаров.

Вместе с тем, такое сопоставление осуществляется только с целью проверки достоверности предоставленных декларантом сведений относительно стоимости товаров и исключительно для контроля правильности определения таможенной стоимости и выявления потенциальных рисков.

При этом в письме министерства отмечено, что решения таможенных органов относительно корректировки заявленной декларантом таможенной стоимости принимаются исключительно при наличии оснований, предусмотренных ч. 6 ст. 54 Таможенного кодекса. 

Письмо Министерства доходов и сборов Украины от 15.05.13 № б/н «Предоставление налоговых деклараций сбора за специальное использование воды и налогового расчета сбора за специальное использование лесных ресурсов»

Миндоходов напомнило, что приказом Минфина от 21.12.12  № 1403 были утверждены новые формы Налоговых деклараций сбора за специальное использование воды. Также приказом Минфина от 21.12.1. № 1404 была утверждена новая форма Налогового расчета сбора за специальное использование лесных ресурсов.

Обнародование новых форм указанной налоговой отчетности произошло в первом квартале 2013 года, поэтому, учитывая положения п. 46.6 ст.46 Налогового кодекса Украины, по новым формам плательщики должны составлять налоговые декларации по спецводосбору и налоговый расчет лесного сбора начиная со второго квартала 2013 года. Поскольку плательщики этих сборов исчисляют соответствующие суммы сборов нарастающим итогом с начала года (установлено п. 328.2 ст.328 НКУ — для плательщиков спецводосбора; и п. 334.2 ст.334 НКУ — для лесопользователей), то предоставление налоговой отчетности по спецводосбору и лесному сбору по новым формам плательщикам соответствующих сборов следует осуществлять по результатам I полугодия 2013 года. 

Письмо Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины от  13.05.13  № 40-14-2091 «Относительно порядка принятия в эксплуатацию оконченных строительством объектов»

Госархстройиспекция напомнила, что принятие в эксплуатацию оконченных строительством объектов, которые относятся к  I - III категории сложности, осуществляется путем регистрации органом государственного архитектурно-строительного контроля на бесплатной основе поданной заказчиком декларации о готовности объекта к эксплуатации.

Принятие в эксплуатацию оконченных строительством объектов, которые относятся к  IV и V  категории сложности, осуществляется на основании акта готовности объекта к эксплуатации путем выдачи  Госархстройиспекцией сертификата.

Также, Госархстройиспекция указала, что декларация, акт о готовности объекта к эксплуатации и другие документы должны быть заполнены в соответствии с требованиями законодательных и нормативно-правовых актов. 

Письмо Министерства доходов и сборов Украины от 17.05.13

В письме Миндоходов поделилось актуальной информацией для граждан, которые планируют поездку за границу.

Так, указано, что согласно ст. 370 Таможенного кодекса Украины при пересечении границы считаются личными, в частности, такие вещи граждан:

- товары личной гигиены и индивидуальные косметические средства в количестве, которое обеспечивает потребности одного лица на период поездки;

- один фотоаппарат, одна кино-или видеокамера вместе с разумным количеством фото-, видео-, кинопленок и дополнительных принадлежностей;

- сотовые (мобильные) телефоны в количестве не более двух штук, пейджеры;

- 0,5 литра туалетной воды и / или 100 граммов духов;

- спортивное снаряжение - велосипед, удочка рыболовная, комплект альпинистского снаряжения, комплект снаряжения для подводного плавания, комплект лыж, комплект теннисных ракеток, доска для серфинга, виндсерфинга, комплект снаряжения для гольфа, другое аналогичное снаряжение, предназначенное для использования одним лицом.

Также обращено внимание, что личные вещи, которые перемещаются (пересылаются) гражданами через границу Украины, декларируются устно, или, по желанию собственника или по требованию таможенного органа, в письменном виде. Такие вещи не облагаются таможенными платежами и освобождаются от представления документов, выдаваемых госорганами для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления товаров, а также от применения к ним видов госконтроля.

Миндоходов также разъяснило, в каких случаях граждане не платят таможенные сборы за товары при пересечении границы (ст. 374 ТКУ). Граждане, которые пересекают таможенную границу Украины не чаще, чем 1 раз в сутки (24 часа), декларируют свой товар устно и не платят таможенные платежи. Вместе с тем, фактурная стоимость такого товара не должна превышать 1000 евро в случае, если пересечение границы осуществляется авиатранспортом. Если же вы путешествуете любым другим видом транспорта (автомобильным, железнодорожным, морским), стоимость товара не должна превышать 500 евро, а вес - 50 кг. Если лицо пересекает таможенную границу Украины чаще 1 раз в 1 сутки (24 часа), то товар подлежит письменному декларированию с обязательной уплатой пошлины (10%) и НДС (20%).

При перемещении по почте или экспресс-почтой в адрес одного получателя или в несопровождаемом багаже освобождаются от налогообложения товары фактурной стоимостью до 300 евро.

Миндоходов напомнило, что фактурная стоимость - это стоимость товара, указанная в счете-фактуре / инвойсе. Фактурная стоимость необходима для формирования таможенной стоимости товара при начислении таможенных платежей при импорте.

Также Миндоходов указало, что согласно ст. 376 ТКУ в ручной клади или багаже без уплаты таможенных платежей и без письменного декларирования в расчете на одного человека разрешается ввозить:

- 200 сигарет или 50 сигар или 250 граммов табака, либо эти изделия в наборе общим весом, не превышающим 250 граммов;

 

- 5 литров пива, 2 литра вина, 1 литр крепких (с содержанием спирта более 22%) алкогольных напитков.

Кроме того, Миндоходов разъяснило, что при возвращении из-за границы гражданам следует знать, что лекарственные средства можно ввозить с собой в ручной клади, а также в сопровождаемом или несопровождаемом багаже.

Лекарственные средства, которые продаются без рецепта врача, перевозятся только в количестве, не превышающем пяти упаковок каждого наименования на одно лицо (кроме лекарственных средств, содержащих наркотические или психотропные вещества). В противном случае лицо должно иметь при себе рецепт на соответствующее лекарственное средство. Необходимо помнить, что такие лекарственные средства перевозятся только в количестве, не превышающем указанное в имеющемся у лица рецепте, выданном на имя этого лица и заверенном печатью врача и / или учреждения здравоохранения.

 

 

Тексты всех нормативных актов Вы можете заказать в юридической фирме FELIX.

 

Использованные источники:

www.rada.gov.ua

www.kmu.gov.ua

www.ligazakon.ua

www.nibu.factor.ua

www.profiwins.com.ua

 

design by Andrew Grachev
DISCOUNT 20%