пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Налоговые новости 01.2015

Налоговые новости

январь 2015 года

Уважаемые Друзья, ранее мы Вас информировали об основных существенных изменениях, произошедших  в налоговом законодательстве благодаря принятому пакету законов по «налоговой реформе». На сегодняшний  день остается немало вопросов связанных с практическим применением данных новшеств.  На ряд из них фискалы попытались дать  ответы, которым, и посвящен данный выпуск новостей. 

Электронное администрирование НДС

ГФСУ в письме от 19.01.15  № 1403/7/99-99-19-03-01-17 указала на следующие  основы системы электронного администрирования НДС.

Введение электронного администрирования НДС

Электронное администрирование НДС будет  внедряться поэтапно:  с 01.02.15  до 01.07.15 – в тестовом режиме;  с 01.07.15 года – на постоянной основе.

Для каждого плательщика налога Казначейством открыт один электронный счет, который  будет обслуживаться Казначейством на бесплатной основе.

По соответствующему запросу плательщика на бесплатной основе, без ограничения количества запросов и во времени, ГФСУ будет предоставлять информацию о движении средств на электронных счетах плательщика налога.

В течение действия системы электронного администрирования НДС в тестовом режиме плательщики налога самостоятельно зачисляют на такие электронные счета средства с собственных текущих счетов в суммах, необходимых для уплаты в бюджет согласованных налоговых обязательств, задекларированных ими в налоговой отчетности по НДС.

С 01.07.15 плательщики  должны будут также зачислять на счета в системе электронного администрирования НДС средства в суммах, необходимых для  регистрации в Едином реестре налоговых накладных (далее – ЕРНН) налоговых накладных/расчетов корректировки.

Пополнение электронного счета плательщика НДС за счет других источников, например, с текущих счетов других лиц, не предусмотрено.

Средства с электронного счета плательщика НДС перечисляются Казначейством в автоматическом режиме в бюджет и/или на счет, открытый в банке и/или органе Казначейства сельскохозяйственными предприятиями – субъектами специального режима налогообложения. Такое перечисление средств осуществляется на основании реестров плательщиков НДС, который автоматически формируется ГФС и направляется Казначейству.

Подача отчетности и расчеты с бюджетом

Начиная с первого отчетного периода 2015 года (январь/I квартал) налоговая отчетность по НДС подается в контролирующий орган всеми плательщиками налога исключительно в электронной форме.

Уплата НДС в бюджет за отчетный период декабрь 2014 года, январь 2015 года / IV квартал 2014 года будет осуществляться налогоплательщиком со своего текущего счета непосредственно на бюджетные счета, а за отчетные налоговые периоды, начиная с февраля 2015 года /I квартал 2015 года, – со счета в системе электронного администрирования НДС в порядке, определенном п. 200.2 ст. 200 НКУ.

Расчеты с бюджетом после 01.02.15 в связи с представлением уточняющих расчетов, уплата налоговых обязательств, определенных контролирующим органом, а также уплата штрафных санкций и пени осуществляются налогоплательщиком в бюджет не с электронного счета, а с собственного текущего счета.

Особенности формирования и регистрации в ЕРНН налоговых накладных в период тестового режима.

С 01.01.15 все налоговые накладные/расчеты корректировки к ним составляются исключительно в электронном виде.

Обязательной регистрации в ЕРНН будут подлежать все налоговые накладные, сформированные по операциям, датированным начиная с 01.02.15, в т.ч. налоговые накладные, составленные по операциям по поставке товаров/услуг, освобожденным от налогообложения, а также налоговые накладные, которые не предоставляются покупателю, а также независимо от суммы НДС, указанной в такой налоговой накладной.

Расчет корректировки к таким налоговым накладным также обязательно регистрируется в ЕРНН.

Регистрация налоговых накладных/расчетов корректировки в ЕРНН с 01.02.15  до 01.07.15 осуществляется без ограничения суммой НДС, исчисленной по формуле, определенной п. 2001.3 ст. 200НКУ. Т.е. в период тестового режима регистрация налоговых накладных/расчетов корректировки в ЕРНН осуществляется независимо от наличия "входных" налоговых накладных, уплаты НДС при растормаживании товаров, а также без пополнения счета в системе электронного администрирования НДС.

Штрафные санкции за нарушение регистрации налоговых накладных

Налоговые накладные, составленные по операциям, осуществленным после 01.02.15, могут быть зарегистрированы в ЕРНН после окончания 15-дневного срока регистрации с одновременным применением штрафов, определенных пп. 120 1.1 ст. 1201 НКУ, но не позднее 180 дней с даты их составления.

Штрафы за нарушение налогоплательщиками сроков регистрации налоговых накладных в ЕРНН будут в таких размерах:

- при нарушении срока регистрации от 16 до 30 календарных дней – штраф 20% от суммы НДС, указанной в налоговой накладной;

- при нарушении срока регистрации от 31 до 60 календарных дней – штраф 30% от суммы НДС, указанной в налоговой накладной;

- при нарушении срока регистрации от 61 и больше календарных дней – штраф 40% от суммы НДС, указанной в налоговой накладной.

Штрафы за несвоевременную регистрацию налоговых накладных/расчетов корректировки к ним в ЕРНН применяются в случае, если такие налоговые накладные/расчеты корректировки к ним подлежат предоставлению покупателям - плательщикам налога на добавленную стоимость.

Штраф, предусмотренный пп. 120 1.1 ст. 1201 НКУ  в размере 10% от суммы НДС, указанной в налоговых накладных/расчетах корректировки, за нарушение срока регистрации налоговых накладных/расчетах корректировки в ЕРНН до 15 дней, не будет применяться в период с 01.02.15 по 01.07.15. Т.е., если налоговая накладная/расчет корректировки, зарегистрированные в течение 30 календарных дней с даты их составления, то с 01.02.15 по 01.07.15 штраф в размере 10% от суммы НДС, указанной в налоговых накладных/расчетах корректировки не применяется.

По мнению фискалов, штрафы за нарушение срока регистрации налоговых накладных в ЕРНН, установленные в п. 120 1.1 ст. 120НКУ, в отношении нарушений, допущенных в январе 2015 года,  применяться не должны.

Правило относительно формирования налогового кредита исключительно за счет тех налоговых накладных, которые зарегистрированны в ЕРНН, начинает применяться только  01.02.2015 года.

Налоговые накладные, составленные после 01.02.15, и зарегистрированы с нарушением установленного срока, будут включаться в налоговый кредит того отчетного периода, в котором была осуществлена их регистрация в ЕРНН.

Порядок регистрации в ЕРНН расчета корректировки к налоговой накладной с 01.02.15

Расчет корректировки, составленный поставщиком товаров/услуг к налоговой накладной, выданной их получателю - плательщику налога, подлежит регистрации в ЕРНН:
1) поставщиком товаров/услуг, если предполагается увеличение суммы компенсации их стоимости в пользу такого поставщика (продавца) или если корректировки количественных и стоимостных показателей в итоге не меняет сумму компенсации;
2) получателем товаров/услуг, если предусматривается уменьшение суммы компенсации стоимости товаров/услуг их поставщику (продавцу), для чего поставщик (продавец) направляет составленный расчет корректировки получателю (покупателю).

Расчет корректировки, предусматривающий уменьшение суммы компенсации стоимости товаров/услуг, подлежит регистрации в ЕРНН получателем (покупателем) товаров (услуг) только с 01.02.15, до этой даты регистрация осуществляться поставщиком (продавцом) товаров/услуг.

Специальный режим налогообложения в сельском хозяйстве

Сельскохозяйственным предприятиям, применяющим специальный режим налогообложения в системе электронного администрирования налога, открывается единый электронный счет для учета сумм НДС как в рамках деятельности связанной со спецрежимом, так и в рамках другой деятельности.

В случае если налогоплательщиком, применяющим спецрежим, по результатам отчетного периода задекларированы суммы налога, которые подлежат уплате, как в бюджет, так и на его специальный счет, средства с его электронного счета, в первую очередь, перечисляются в бюджет, а в случае полного расчета с бюджетом - на специальный счет такого плательщика.

Такое перечисление осуществляется на основании реестра, который автоматически формируется ГФС Украины на основании поданных плательщиками налоговых деклараций по НДС, и направляется Казначейству. Перечисление суммы налога в бюджет и/или на специальные счета плательщиков налога с их электронных счетов осуществляется Казначейством в пределах остатка таких средств на электронных счетах.

Указанное правило касается также и налогоплательщиков - сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности, которые отвечают критериям, определенным ст. 209  НКУ, но не зарегистрировались как субъекты специального режима налогообложения.

Для обеспечения в условиях электронного администрирования направления сумм НДС на поддержку собственного производства субъекты спецрежима - плательщики НДС должны подать контролирующему органу по месту своей регистрации информацию о реквизитах текущего счета, на который должна быть перечислена соответствующая сумма с электронного счета такого плательщика, и актуализировать такие данные в случае изменения реквизитов текущего счета.

Право на налоговый кредит по услугам нерезидента

С 01.01.15 получатель услуг, поставляемых нерезидентами, место поставки которых расположено на таможенной территории Украины, получает право на налоговый кредит на дату составления им налоговой накладной по этим операциям, при условии ее регистрации в ЕРНН.

Заполняем налоговую накладную на поставку услуг

По мнению ГФСУ[1] при поставке услуг, в случае если услуга не имеет единиц учета, в графе 5.1 налоговой накладной указывается «услуга», а графа 5.2 не заполняется.

В случае составления налоговой накладной  на полную поставку услуги или на сумму средств, поступивших на текущий счет в качестве предварительной оплаты (аванса) в полном объеме, в графе 6 проставляется «1».

В случае составления налоговой накладной на частичную поставку услуги или на сумму предварительной оплаты части стоимости услуги в графе 6 указывается соответствующая доля предоставленной (оплаченной) услуги в виде десятичной дроби.

Например, в случае поставки части услуги, соответствующей половине объема, указанного в договоре, или в случае получения суммы предварительной оплаты в размере половины договорной стоимости услуги в графе 6 указывается число «0,5». В графе 7 налоговой накладной указывается цена поставки единицы товара / услуги без учета НДС в гривнах с копейками, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Налог на недвижимость  в 2015 году будет уплачиваться по ставкам 2014 года
В 2015 году физические лица уплачивают налог на недвижимость по ставкам, действовавшим в 2014 году. В течение 60 календарных дней со дня получения уведомления-решения от органа ГФС собственники недвижимости — физические лица обязаны перечислить сумму налога на указанные в уведомлении реквизиты.

Напоминаем, что уплачивать налог на недвижимое имущество обязаны не все физические лица, а только те, которые владеют квартирой/квартирами общей площадью более 120 кв. м и домом/домами общей площадью более 250 кв. м, разными видами недвижимости, общая площадь которых суммарно превышает 370 кв. м. Ставки налога на недвижимое имущество устанавливаются сельским, поселковым или городским советом в следующих размерах за 1 кв. м общей площади объекта жилой недвижимости: — для квартир, общая площадь которых не превышает 240 кв. м, и жилых домов, общая площадь которых не превышает 500 кв. м, ставки налога не может превышать 1 % размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года; — для квартир, общая площадь которых превышает 240 кв. м, и жилых домов, общая площадь которых превышает 500 кв. м, ставка налога составляет 2,7 % размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года. Обращаем внимание, что эти ставки применяются только к площади превышения.

В письме от 16.01.15  № 722/5/99-99-19-01-01-16   ГФСУ разъяснила,  как в 2015 году они будут начислять налог за 2014 год. Итак, в 2015 году физическим лицам – плательщикам налог будет начисляться контролирующими органами по месту их налогового адреса (месту регистрации) за 2014 год в следующем порядке:

с 01 января по 31 марта 2014 года – с жилой площади;

с 01 апреля по 31 декабря 2014 года – с общей площади объектов жилой недвижимости.

Уплачивать налог на недвижимое имущество с новой базы налогообложения физические лица будут только в 2016 году. Юридические лица начнут  уплачивать налог а недвижимость уже с текущего года.

Сообщаем, что Харьковской городской радой утверждены[2] ставки налога на имущество и соответствующие льготы. В частности, по городу Харькову повышен размер необлагаемой налогом  жилой площади для физических лиц: для квартир с 60 кв. м до 120 кв. м, для общей площади квартир и домов - с 180 кв. м до 240 кв. м. Ставка налога на жилое имущество в 2015 году составит 24,36 грн. за 1 кв. м. 

В отношении нежилой недвижимости ставки налога установлены в зависимости от зон и типов объектов: в 2015 году - в пределах от 0,1% до 1%  МЗП (от 1,22 грн. до 12,18 грн.), с 2016 года - в пределах от 0,1% до 2% МЗП.

Акцизный налог с розничной продажи подакцизных товаров

ГФСУ в письмах от 16.01.15  № 722/5/99-99-19-01-01-16  и от 20.01.15  № 1519/7/99-99-19-03-03-17  рассказала о начислении, уплате и подаче отчетности по акцизному налогу субъектами хозяйствования, торгующими подакцизными товарами в розницу.

С  1 января 2015 года плательщиками акцизного налога являются субъекты розничной торговли, реализующие непосредственно гражданам и другим конечным потребителям для их личного некоммерческого использования независимо от формы расчетов, в том числе на разлив в ресторанах, кафе, барах, других субъектах хозяйствования общественного питания, такие подакцизные товары как:  пиво, алкогольные напитки, табачные изделия, табак и промышленные заменители табака, нефтепродукты, в первую очередь бензин и дизельное топливо, топливо моторное альтернативное, биодизель, сжиженный газ и т. п.

 Акцизный налог по ставке 5 % уплачивается начиная с 01.01.15 независимо от наличия принятых местными советами решений, поскольку НКУ предусмотрена единая ставка — 5 %[3].

База налогообложения — это стоимость (с НДС) реализованных через розничную торговую сеть подакцизных товаров.

Регистрация контролирующими органами таких плательщиков в качестве плательщиков акцизного налога осуществляется автоматически при подаче ими декларации по акцизному налогу. Декларация подается в контролирующие органы, территориально обслуживающие административно-территориальные единицы, на которых расположены пункты продажи подакцизных товаров. Количество таких деклараций за отчетный период должно соответствовать количеству административно-территориальных единиц, на которых расположены пункты продажи подакцизных товаров.

Первая подача декларации за январь 2015 года осуществляется плательщиками акцизного налога по розничной продаже подакцизных товаров не позднее 20 февраля 2015 года.

Налог уплачивается в местные бюджеты административно-территориальных единиц, на которых расположены пункты продажи подакцизных товаров. Впервые уплатить акцизный налог нужно не позднее 2 марта 2015 года.

Рассчитываем  розничные цены на табачные изделия

Как известно продажа субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров, на которые устанавливаются максимальные розничные цены, не может осуществляться по ценам выше максимальных розничных цен (МРЦ), увеличенных на сумму акцизного налога с розничной торговли подакцизных товаров.

Фискалы предложили формулу для расчета предельной розничной цены табачных изделий с учетом «розничного» акцизного налога. Также они привели формулы расчета налогового обязательства по НДС и по акцизному налогу с розничной продажи табачных изделий.

Так, розничная цена табачных изделий, реализуемых в розничной торговой сети и выше которой не может осуществляться их продажа, формируется следующим образом: Исчисление предельной розничной цены табачных изделий (ПРЦТИ):

 ПРЦТИ = МРЦ : 100 х 105

Фактическая розничная цена, по которой продают табачные изделия (ФРЦТИ), должна равняться или быть меньше ПРЦТИ.

Если субъекты хозяйствования, осуществляющие розничную продажу табачных изделий, зарегистрированы плательщиками НДС, то ФРЦТИ исчисляется следующим образом:

ФРЦТИ = (РЦТИ : 100 х 120) : 100 х 105,

где РЦТИ – розничная цена табачных изделий без НДС.

Сумма налогового обязательства по акцизному налогу с розничных продаж за реализованные табачные изделия (НОа) составит:

НОа = ФРЦТИ : 105 х 5.

Сумма налогового обязательства по НДС (НОндс) составит:

НОндс = (ФРЦТИ – НОа): 120 х 20.

Если субъекты хозяйствования, осуществляющие розничную продажу табачных изделий, не зарегистрированы плательщиками НДС:

ФРЦТИ = РЦТВ : 100 х 105,

сумма налогового обязательства по акцизному налогу с розничных продаж составит: ПЗа = ФРЦТИ : 105 х 5.

Отчитываемся по экологическому налогу по старой форме

ГФСУ в письме от 21.01.15 № 1601/7/99-99-15-04-02-17 напомнила, что с 1 января 2015 года уже не облагаются экологическим налогом выбросы загрязняющих веществ в атмосферу передвижными источниками загрязнения.

При этом в 2015 году объекты, база налогообложения, ставки, базовый налоговый (отчетный) период, порядки исчисления, подачи налоговой отчетности и уплаты экологического налога с других источников загрязнения остались неизменными по сравнению с предыдущим годом.

Поскольку обновленная форма налоговой декларации экологического налога еще не утверждена, налоговики  рекомендуют использовать старую форму декларации, утвержденную приказом ГНАУ от 24.12.10 № 1010.

 Плательщик налога, который с начала отчетного года не планирует осуществлять выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, образование радиоактивных отходов в течение отчетного года, обязан уведомить об этом соответствующий контролирующий орган по месту расположения источников загрязнения и составить заявление об отсутствии у него в отчетном году объекта исчисления налога. В ином случае плательщик налога обязан подавать налоговые декларации.

Нет  утверждённого правительством льготного перечня - нет «металлоломной» льготы

ГФСУ в письме от 19.01.15 № 1403/7/99-99-19-03-01-17 соглашается, что НКУ предусмотрено продление до 01.01.17 режима освобождения от обложения НДС операций по поставке, в том числе операций по импорту отходов и лома черных и цветных металлов, а также бумаги и картона для утилизации (макулатуры и отходов) товарной позиции 4707 согласно УКТ ВЭД.

Но при этом настаивает, что применять эту льготу можно только после утверждения КМУ соответствующих перечней отходов и лома черных и цветных металлов. Постановление КМУ от 05.02.14  № 43, которым были определены «льготные металлоломные» перечни на 2014 год, действовало только до 1 января 2015 года и ориентироваться на этот документ не нужно. В связи с чем, приходят  к выводу, что до утверждения правительством новых перечней отходов и лома черных и цветных металлов или продления действия предыдущих налогообложение операций по поставке таких отходов осуществляется по ставке НДС — 20 %.

Администрируем налог на доходы физических лиц и военный сбор

В  письме № 1665/7/99-99-17-02-01-17 от 21.01.15 ГФСУ рассказала о нюансах налогообложения, пенсий, дивидендов, выигрышей в связи с изменениями в администрировании НДФЛ, а также о порядке обложения военным сбором.

Налогообложения пенсий

НДФЛ облагаются пенсии или ежемесячное пожизненное денежное содержание, получаемое плательщиком налога из Пенсионного фонда или бюджета, если их размер превышает 3 размера минимальной зарплаты, установленной на 1 января отчетного налогового года - в части такого превышения, а также пенсии из иностранных источников, если такие пенсии не облагаются налогом в стране их выплаты.
Ставка налога -  15 % , если сумма пенсии в календарном месяце превышает 10-кратный размер минимальной заработной платы, к сумме такого превышения применяется ставка -20 %.

Налогообложения дивидендов

Доходы, начисляемые в виде дивидендов  относятся к пассивным доходам. Ставки налога на пассивные доходы устанавливаются в следующих размерах:

- 20 % для пассивных доходов, в том числе начисленных в виде дивидендов по акциям и инвестиционным сертификатам, которые выплачиваются ИСИ;

- 5 % для доходов в виде дивидендов по акциям и корпоративных правах, начисленных резидентами-плательщиками налога на прибыль предприятий.

В состав общего месячного налогооблагаемого дохода плательщика налога не включаются дивиденды, которые начисляются в пользу плательщика налога в виде акций (долей, паев), эмитированных юрлицом - резидентом, начисляющим такие дивиденды. Эта норма соблюдается при условии, что такое начисление никоим образом не изменяет пропорций (долей) участия всех акционеров (владельцев) в уставном фонде эмитента, и в результате которого увеличивается уставный фонд эмитента на совокупную номинальную стоимость начисленных дивидендов.

Любой резидент, который начисляет дивиденды, включая того, который является субъектом упрощенной системы налогообложения, или освобожден от уплаты такого налога по любым основаниям, является налоговым агентом при начислении дивидендов.

Доходы, начисленные в виде дивидендов, окончательно облагаются налогом налоговым агентом во время их начисления.

Применение ставок НДФЛ в размере 5%  или 20 % на суммы доходов, начисленных в виде дивидендов, зависит от того, является ли налоговый агент плательщиком налога на прибыль предприятий.

Кроме того, дивиденды, начисленные в пользу физлиц по акциям или другим корпоративным правам, которые имеют статус привилегированных или другой статус, предусматривающий выплату фиксированного размера дивидендов или суммы, которая больше суммы выплат, рассчитанной на любую другую акцию, эмитированную таким налогоплательщиком, приравниваются с целью налогообложения к выплате зарплаты. А это предусматривает соответствующее налогообложение и включение суммы выплат в состав расходов плательщика налога, то есть, по ставкам 15 и 20 %.

Налогообложение процентов на текущих или депозитных банковских счетах и вкладах (депозитах) в кредитных союзах

Проценты на текущий или депозитный (вкладной) банковский счет, проценты на вклад (депозит) в кредитных союзах, другие проценты (в том числе дисконтные доходы), процентный или дисконтный доход по именному сберегательному (депозитному) сертификату облагаются НДФЛ по ставке 20%.

Налоговым агентом налогоплательщика при начислении в его пользу доходов в виде процентов является лицо, осуществляющее такое начисление.

Налоговые агенты (банки, кредитные союзы), начисляющие доходы в виде процентов в налоговом расчете по ф. № 1ДФ отражают общую сумму начисленных в отчетном налоговом периоде доходов и общую сумму удержанного с них налога. При этом в налоговом расчете не указывается информация о суммах отдельного банковского вкладного (депозитного) или текущего счета, сберегательного (депозитного) сертификата, вклада (депозита) члена кредитного союза в кредитном союзе, суммы начисленных процентов, а также сведения о физическом лице – налогоплательщике, которому начислены такие доходы.

Налогообложение выигрышей, призов

К доходам, начисленным как выигрыш или приз (кроме выигрышей, призов в лотерею) в пользу резидентов или нерезидентов применяется ставка НДФЛ в двойном размере – 30%.

Исключением являются денежные выигрыши в спортивных соревнованиях (кроме вознаграждений спортсменам – чемпионам Украины, призерам спортивных соревнований международного уровня, в т.ч. спортсменам-инвалидам) – они облагаются по ставке 15% .

Налоговым агентом налогоплательщика при начислении (выплате, предоставлении) в его пользу дохода в виде выигрышей (призов) в лотерею или в другие розыгрыши, в букмекерском пари, в пари тотализатора, призов и выигрышей в денежной форме, полученных за победу и/или участие в любительских спортивных соревнованиях, в том числе в бильярдном спорте является лицо, осуществляющее такое начисление (выплату).

Налоговым агентом – оператором лотереи в сроки, определенные НКУ для месячного налогового периода, в бюджет уплачивается (перечисляется) общая сумма налога, начисленного по ставке 15%, из общей суммы выигрышей (призов), выплаченных за налоговый (отчетный) месяц игрокам в лотерею.

Налоговые агенты – операторы лотереи в налоговом расчете по ф. № 1ДФ отражают общую сумму начисленных (выплаченных) в отчетном налоговом периоде доходов в виде выигрышей (призов) и общую сумму удержанного с них налога. В налоговом расчете по ф. № 1ДФ не указывается информация о суммах отдельного выигрыша, суммы начисленного на него налога, а также сведения о физическом лице – налогоплательщике, получившем доход в виде выигрыша (приза).

Выигрыши или призы (кроме выигрышей, призов в лотерею) в пользу резидентов или нерезидентов отражаются в налоговом расчете по ф. № 1ДФ с признаком дохода "111".

Сумма средств, полученных как выигрыш, приз в лотерею, по признаку "166" отражается в расчете по ф. № 1ДФ до 31.12.14.

Уплата (перечисление) НДФЛ

НДФЛ, удержанный с доходов налогоплательщиков, подлежит зачислению в бюджет согласно нормам Бюджетного кодекса.

К доходам общего фонда Госбюджета Украины относится, в частности, НДФЛ в размере 25%на соответствующей территории Украины (кроме территории городов Киева и Севастополя) и в размере 60% – на территории города Киева.

К доходам общего фонда бюджетов городов республиканского АР Крым и областного значения, городов Киева и Севастополя, районных бюджетов, бюджетов объединенных территориальных общин, которые создаются согласно закону и перспективному плану формирования территорий общин, относятся, в частности, 60% НДФЛ, что платится (перечисляется) согласно НКУ на соответствующей территории (кроме территории городов Киева и Севастополя).

К доходам общего фонда бюджета АР Крым и областных бюджетов, в частности, относится 15 процентов НДФЛ, уплачиваемого (перечисляемого) согласно НКУ на соответствующей территории.

Итак, с 1 января 2015 года зачисление НДФЛ на территориях Украины (в областях) в местные бюджеты проводится в размере 75%, по г. Киеву – 40%, в государственный бюджет – соответственно 25% и 60%.

Обложение военным сбором

Плательщиками военного сбора являются:

- физические лица – резиденты, получающие доходы как из источника их происхождения в Украине, так и иностранные доходы;

- физические лица – нерезиденты, получающие доходы из источника их происхождения в Украине;

- налоговые агенты.

Объектом обложения военным сбором резидента:

– общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход;

– доходы из источника их происхождения в Украине, которые окончательно облагаются налогами при их начислении (выплате, предоставлении);

– иностранные доходы – доходы (прибыль), полученные из источников за пределами Украины.

Объект налогообложения нерезидента:

– общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход с источником его происхождения в Украине;

– доходы с источником их происхождения в Украине, которые окончательно облагаются налогами при их начислении (выплате, предоставлении).

Начисление, удержание и уплата (перечисление) сбора в бюджет осуществляются в  том же порядке, что и для НДФЛ. Вместе с тем нормы НКУ не предусматривают уменьшения базы обложения военным сбором на суммы ЕСВ, НСЛ и НДФЛ. Поэтому базой обложения военным сбором является начисленный доход без уменьшения на сумму ЕСВ и НДФЛ.

В свою очередь, база для налогообложения доходов, начисленных в неденежной форме, в НКУ также не определена. Для удержания НДФЛ в таком случае применяется "натуральный" коэффициент, однако для военного сбора применение коэффициента не предусмотрено. Поэтому для удержания военного сбора с неденежных доходов база налогообложения будет равна стоимости полученного товара без применения к ней коэффициента.

Ставка -  1,5 % от объекта налогообложения.

Отражение налоговым агентом общей суммы дохода, с которого удержан военный сбор за отчетный период, до внесения соответствующих изменений предусмотрено в налоговом расчете по ф. № 1ДФ без персонифицированных данных физических лиц – плательщиков военного сбора.

Использованные источники:

http://www.mdoffice.com.ua/

www.ligazakon.ua

www.rada.gov.ua

www.nibu.factor.ua


[1] База налоговых знаний категория 101.19

[2] Решение от 21.01.15 № 1793/15

[3] Решением Харьковской городской радой от 21.01.15 № 1793/15, ставка установлена в размере 5% 

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%