пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Налоговые новости 02.2018

Налоговые новости за февраль 2018 года

 ГФС, Гоструда и еще 22 контролирующие органы смогут приходить на проверки в 2018 году

 23.02.18 вступило в силу Постановление КМУ от 18.12.17 №1104, которым утвержден перечень органов государственного надзора (контроля), на которые не распространяется действие Закона «О временных особенностях осуществления мероприятий государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности». К таким органам отнесены:

1) Национальный банк;

2) Национальный Совет по вопросам телевидения и радиовещания;

3) НКРЕКП и ее территориальные органы;

4) НКЦБФР и ее территориальные органы;

5) Антимонопольный комитет и его территориальные отделения;

6) Госавиаслужба;

7) Госархстройинспекция и ее территориальные органы;

8) Госатомрегулирования и его территориальные органы;

9) Держаудитслужба и ее территориальные органы;

10) Госэкоинспекция и ее территориальные органы (в части осуществления в пределах полномочий, предусмотренных законом, государственного надзора (контроля) за соблюдением требований законодательства по экологической и радиационной безопасности);

11) Госэкспортконтроль;

12) Гослекслужба и ее территориальные органы;

13) Администрация Госспецсвязи и ее территориальные органы;

14) Минприроды;

15) Госгеонедра;

16) Госгеокадастр и его территориальные органы;

17) Гоструда и ее территориальные органы;

18) Госпотребслужба и ее территориальные органы (в части мероприятий по осуществлению государственного ветеринарно-санитарного контроля, государственного надзора (контроля) за соблюдением санитарного законодательства, безопасностью и отдельными показателями качества пищевых продуктов, соблюдением законодательства о защите прав потребителей, государственного надзора в сферах карантина и защиты растений);

19) ГСЧС и ее территориальные органы (в части осуществления государственного надзора (контроля) в отношении учреждений оздоровления и отдыха детей, интернатных учреждений, учреждений дошкольного образования, общего среднего образования, профессиональной (профессионально-технического) образования, специализированного образования, а также субъектов хозяйствования с высокой степенью риска (в том числе объектов топливно-энергетического, военно-промышленного комплексов, объектов повышенной опасности, химически опасных объектов и объектов высотного строительства);

20) ДФС и ее территориальные органы;

21) Структурные подразделения по вопросам государственного архитектурно-строительного контроля Киевской и Севастопольской городских государственных администраций;

22) Исполнительные органы по вопросам государственного архитектурно-строительного контроля сельских, поселковых, городских советов;

23) Исполнительные органы городских советов городов областного значения и сельских, поселковых, городских советов объединенных территориальных общин (в части мероприятий по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства о труде);

24) Органы государственного рыночного надзора в пределах сфер своей ответственности.

 Обновлен Государственный реестр РРО

20.02.18 вступил в силу приказ ГФС Украины от 20.02.18 №79, которым утвержден в новой редакции Государственный реестр РРО.

Обновленный Госреестр РРО включает 89 РРО, разрешенных к первичной регистрации, и 71 аппарат, регистрация которого запрещена.

Изменения, которые претерпел обновленный Госреестр РРО, заключаются в увеличении версий внутреннего программного обеспечения отдельным аппаратом, а также, в основном, – в отсрочке предельной даты вывода ряда моделей из эксплуатации.

 Кто имеет право на налоговый кредит при импорте товара комиссионером

В индивидуальной налоговой консультации от 12.02.18 №569/6/99-99-15-03-02-15/ІПК ГФС разъяснила некоторые вопросы налогообложения НДС и акцизом операций по импорту нефтепродуктов комиссионером, в частности, следующее:

1. Если по договору комиссии комиссионер за счет комитента приобретает у нерезидента подакцизные товары (нефтепродукты) и при их растаможивании осуществляет уплату НДС в бюджет, то право на отнесение суммы НДС в налоговый кредит имеет только собственник таких товаров – комитент на основании таможенной декларации, в которой он должен быть указан как получатель (собственник) товара.

Суммы НДС, уплату которых в бюджет осуществил комиссионер за счет комитента, учитываются для комитента при расчете показателей формулы, определенной п. 200 прим.1.3 НКУ, согласно которой рассчитывается сумма НДС, на которую налогоплательщик имеет право зарегистрировать налоговые накладные в ЕРНН.

2. При передаче (отпуске, отгрузке) горючего от своего имени другому лицу на комиссионера возлагается обязанность по составлению и регистрации в ЕРАН акцизной накладной. При этом в акцизных накладных указываются основные реквизиты комиссионера как лица, реализующего горючее, и другого лица как получателя горючего (если он является плательщиком акцизного налога) или в соответствующих строках указывается "Неплатник" и вносится условный код "1000000000".

 После уплаты аванса прошло 1095 дней: уменьшаем налоговый кредит

В случае если по уплаченным авансам поставка товаров/услуг в течение срока исковой давности (1095 дней) не состоялась, то факт приобретения таких товаров/услуг, как это предусмотрено в п. 198.3 ст. 198 НКУ, отсутствует, а потому право на налоговый кредит по таким товарам/услуг у налогоплательщика отсутствует.

В индивидуальной налоговой консультации от 01.02.18 №392/6/99-99-15-03-02-15/ІПК ГФС сделала следующий вывод. Если плательщик НДС по уплаченным авансам на основании полученной налоговой накладной сформировал налоговый кредит, но товары/услуги в течение срока исковой давности поставлены не были, то в налоговом периоде, в котором происходит списание безнадежной задолженности по таким авансам, плательщику НДС необходимо уменьшить сумму налогового кредита. Такое уменьшение в указанном случае осуществляется на основании бухгалтерской справки.

 Возвращен аванс покупателю - неплательщику НДС: можно ли откорректировать НДС-обязательства

Возврат аванса за неполученный товар и пересмотр цен на товар рассматриваются как разные операции гражданско-правовым и налоговым законодательством. При возврате аванса в связи с расторжением договора купли-продажи, операция по поставке товара не происходит.

Согласно требованиям ст. 620 и ст. 666 Гражданского кодекса Украины возврат покупателю ранее перечисленного им авансового платежа рассматривается гражданско-правовым законодательством как расторжение договора, а не как пересмотр цен.

Таким образом, если продавцом – плательщиком НДС на дату получения авансовой оплаты от неплательщика НДС были определены налоговые обязательства по НДС и в дальнейшем произошли обстоятельства, в результате которых невозможно выполнить условия договора поставки товаров/услуг, а аванс возвращен, то он имеет право составить расчет корректировки и уменьшить начисленную сумму налоговых обязательств по НДС. То есть нормы п. 192.2 ст. 192 НКУ применять в такой ситуации неуместно, такой вывод сделала ГФС в своей индивидуальной консультации от 16.02.18 №652/6/99-95-42-03-15/ІПК.

 Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.rada.gov.ua

www.i.factor.ua  

 

 

 

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%