пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Налоговые новости 02.2019

Налоговые новости за февраль 2019 года

Внесены изменения в Декларацию по ренте

12.02.19 вступил в силу приказ МФУ от 21.08.18 №707 «Об утверждении Изменений к форме налоговой декларации по рентной плате и признании утратившим силу приказа Министерства финансов Украины от 17 сентября 2012 №1001».

Изменениями исключены приложения 2, 4, 10, 11 к форме Декларации, предусмотренные для квартальной отчетности. Со строк формы Декларации, соответственно, были исключены ссылки на вышеуказанные приложения.

Форма Декларации приведена в соответствие с нормами действующего законодательства.

Урегулирован порядок выдачи заключения для продления предельных сроков ВЭД-расчетов

20.02.19 вступило в силу Постановление КМУ от 13.02.19 №104 «Об утверждении Порядка выдачи заключения о продлении предельных сроков расчетов по отдельным операциям по экспорту и импорту товаров, установленных Национальным банком».

Порядок определяет механизм выдачи заключений относительно продления предельных сроков расчетов по отдельным операциям по экспорту и импорту товаров, установленных НБУ, перечень документов, представляемых для выдачи заключения, основания для отказа в выдаче заключения или оставления документов без рассмотрения и перечень товаров, по которым документы для выдачи заключения остаются без рассмотрения.

Действие настоящего Порядка распространяется на всех резидентов независимо от формы собственности.

ГФС разъяснила некоторые вопросы заполнения уточняющей формы №1ДФ

Налоговики в индивидуальной консультации от 01.02.19 №360/ІПК/26-15-13-06-12-ІПК предоставили разъяснение о том, как правильно заполнить реквизиты уточняющего налогового расчета по ф. №1ДФ.

Учитывая то, что отчетный новый и уточняющий налоговый расчет подается на основании информации из предварительно поданного налогового расчета, субъект хозяйствования при подаче отчетного нового и уточняющего налогового расчета должен указать номер порции напротив надписи «Порція» и заполнить указанные реквизиты «Працювало за трудовими договорами» и «Працювало за цивільно- правовими договорами».

При подаче уточняющего налогового расчета проставляется тот номер порции, который был проставлен в представленном ранее налоговом расчете. Проведение корректировок налоговым агентом показателей Раздела и раздела II налогового расчета осуществляется путем исключения каждой ошибочной строки из предварительно введенной информации и ввода новой или пропущенной строки в соответствии с требованиями п. 4.4 раздела IV Порядка заполнения и представления налоговыми агентами Налогового расчета сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу физических лиц, и сумм удержанного с них налога. Вместе с новым и уточняющим налоговым расчетом налогоплательщик имеет право предоставить в контролирующий орган объяснения проведенных исправлений.

 Считается ли получение вознаграждения по договору поручения контролируемой операцией

ГФС Украины в индивидуальной консультации 04.02.19 №381/6/99-99-15-02-02-15/ІПК объяснила, при каких условиях выполнение договора поручения считается контролируемой операцией.

Налоговики считают, что операции по выполнению договора поручения торговцем ценными бумагами (получение вознаграждения по договору и т. д.) соответствуют признакам контролируемых при одновременном выполнении условий п.п. 39.2.1.7 п. 39.2 ст. 39 НКУ.

Напомним: согласно этому подпункту контролируемыми считаются операции, по которым одновременно выполняются следующие условия:

•годовой доход налогоплательщика от любой деятельности, определенный по правилам бухгалтерского учета, превышает 150 млн. грн. (за вычетом косвенных налогов) за соответствующий налоговый (отчетный) год;

•объем таких хозяйственных операций налогоплательщика с каждым контрагентом, определенный по правилам бухгалтерского учета, превышает 10 млн. грн. (за вычетом косвенных налогов) за соответствующий налоговый (отчетный) год.

 Услуги по международной перевозке грузовиков «своим ходом»: применяется нулевая ставка по НДС?

Операции по поставке услуг по международной перевозке пассажиров, багажа и грузов железнодорожным, автомобильным, морским и речным и авиационным транспортом облагаются НДС по нулевой ставке (пп. «а» пп. 195.1.3 ст. 195 НКУ).

При этом для целей применения настоящего подпункта перевозка считается международной, если такая перевозка осуществляется по единому международному перевозочному документу. Такими документами могут быть: авиационная грузовая накладная (Air Waybill) международная автомобильная накладная (CMR), накладная СМГС (накладная СМГС); коносамент (Bill of Lading), накладная ЦИМ (СИМ) грузовая ведомость (Cargo Manifest), другие документы, определенные законами Украины.

Итак, если перевозки (в том числе международное) груза (в том числе транспортного средства) осуществляются без фактического использования (привлечения) соответствующих видов транспорта (железнодорожного, автомобильного, морского, речного, авиационного) для такой перевозки, в частности «своим ходом», то операция по поставке таких услуг не подпадает под категорию операций, определенных пп. «а» пп. 195.1.3 ст. 195 НКУ, и соответственно облагается налогом в общеустановленном порядке по ставке 20% (если местом поставки таких услуг определено таможенную территорию Украины в соответствии со ст. 186 НКУ).

К такому выводу пришли налоговики в индивидуальной консультации от 05.02.19 №402/6/99-99-15-03-02-15/ІПК.

 Компенсация аренды за землю от нового владельца недвижимости: что с НДС у получателя

ГФС Украины в индивидуальной консультации от 08.02.19 №440/6/99-99-15-03-02-15/ІПК рассмотрели вопрос об обложении НДС компенсации понесенных расходов по уплате арендной платы за землю, полученной от нового владельца недвижимости.

Арендатор - плательщик НДС уплатил арендную плату за землю. Такие расходы ему компенсирует новый владелец недвижимости, расположенной на земельном участке. При этом относительно этого земельного участка не был переоформлен на нового владельца договор аренды земельного участка с уполномоченным органом государственной власти и/или органом местного самоуправления.

Учитывая положения НКУ, получение плательщиком НДС компенсации понесенных им расходов по уплате арендной платы за землю государственной или коммунальной собственности от нового владельца недвижимости, расположенной на земельном участке, в отношении которого не переоформлен договор аренды с уполномоченным органом государственной власти и/или органом местного самоуправления (до даты подписания договора аренды земельного участка такого уполномоченного органа непосредственно с новым владельцем недвижимости), не является оплатой стоимости услуг для целей налогообложения НДС.

Таким образом, получение денежных средств налогоплательщиком от нового владельца недвижимости в качестве компенсации понесенных расходов по уплате арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности, на которых расположена такая недвижимость, не является объектом налогообложения.

 Об изменении вида налоговой проверки

В индивидуальной налоговой консультации от 14.02.19 №530/К/99-99-13-04-03-14/ІПК налоговики отметили, что в случаях, когда при выполнении мероприятий по организации документальной невыездной проверки налогоплательщик при получении им сообщения и копии приказа о ее проведении представляет в орган ГФС обоснованное письменное обращение о проведении вместо документальной невыездной проверки документальной выездной проверки, руководителю (его заместителю или уполномоченному лицу) органа ГФС целесообразно рассмотреть вопрос о замене вида проверки.

При рассмотрении этого вопроса принимаются во внимание:

- указанные в письменном обращении налогоплательщика обоснования обстоятельств, которые делают невозможным проведение невыездной документальной проверки, которые могут быть связаны, в частности, с большим количеством первичных документов в бумажном виде, которые необходимо предоставить в орган ГФС для проведения проверки, необходимостью принятия контрольных мероприятий которые возможно осуществить только при проведении документальной выездной проверки (например, снятие показаний внутренних и внешних счетчиков, которыми оборудованы технические устройства используемых в процессе осуществления деятельности налогоплательщика и т.п.);

- отсутствие обстоятельств, свидетельствующих о невозможности замены вида документальной проверки. Например, отсутствие практической/технической возможности проведения документальной проверки по местонахождению (налоговому адресу) налогоплательщика отличный от общеустановленного, в том числе сезонный, график работы налогоплательщика и тому подобное.

В то же время, фискалы обратили внимание на то, что налоговым законодательством не предусмотрено определение значительного количества (в числовом значении) первичных документов в бумажном виде которые необходимо предоставить в орган ГФС для проведения проверки.

 Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.rada.gov.ua

www.i.factor.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%