пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Налоговые новости 03.2018

  Налоговые новости за март 2018 года

 5 стран исключены из перечня стран, операции с которыми являются контролируемыми

 07.03.18 ступило в силу Постановление КМУ от 31.01.18 №108, которым внесены изменения в Перечень государств (территорий), которые отвечают критериям, установленные пп. 39.2.1.2 пп. 39.2.1 п. 39.2 ст. 39 Налогового кодекса Украины.

Этими изменениями из перечня исключили 5 стран - Грузию, Республику Эстонию, Латвийскую Республику, Республику Мальту и Венгрию. Следовательно, теперь перечень содержит 80 стран.

 Изменено Положение о регистрации плательщиков НДС

16.03.18 вступил в силу Приказ МФУ от 16.01.18 №7, которым внесены изменения в Положение о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость, утвержденного приказом МФУ от 14.11.14 №1130.

Основные нововведения:

1) Уточнили полномочия территориальных органов ГФС в части реализации процедур формирования и ведения реестра плательщиков НДС в соответствии с функциями, определенными НКУ.

Контролирующие органы в областях и городе Киеве, межрегиональные территориальные органы обеспечивают организацию работы по регистрации и учета плательщиков НДС, находящихся на их территории.

2) Нормирован вопрос регистрации плательщиком НДС лица, созданного путем преобразования плательщика НДС.

Исходя из особенностей регистрации плательщиком НДС вновь созданного лица, изложенных в действующей редакции пункта 3.15 Положения, устанавливается порядок действий контролирующего органа в случае несоблюдения новообразованным юридическим лицом существующих условий регистрации.

Если юридическое лицо, созданное в результате преобразования, не подало в контролирующий орган в течение 10 рабочих дней, следующих за датой завершения преобразования, заявление для регистрации или перерегистрации в порядке, предусмотренном настоящим Положением, контролирующий орган после истечения этого срока принимает решение об аннулировании регистрации юридического лица, прекращенного в результате преобразования.

3) Решение об аннулировании регистрации плательщика НДС может приниматься заместителем руководителя контролирующего органа или уполномоченным лицом.

4) Внесены изменения в приложение 5 "Решение об аннулировании регистрации плательщика налога на добавленную стоимость (Форма №6-РПДВ)"; в приложение 7 "Решение об аннулировании регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость (Форма №7-РПДВ) и приложение 9 "Решение об исключении сельскохозяйственного предприятия из реестра субъектов специального режима налогообложения (Форма №6-РРС)".

 Урегулирован порядок остановки регистрации НН / РК в ЕРНН

22.03.18 вступило в силу Постановление КМУ от 21.02.18 №117, которым утверждены порядки по вопросам остановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных.

В частности им утверждены:

- Порядок приостановления регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных;

- Порядок работы комиссий, принимающих решение о регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных или отказ в такой регистрации;

- Порядок рассмотрения жалоб на решения комиссий, принимающих решение о регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных или отказе в такой регистрации.

 Утверждены критерии рискованности и положительной налоговой истории для блокировки налоговых накладных / расчетов корректировки

В соответствии с п. 201.16 ст. 201 НКУ и во исполнение требований постановления КМУ от 21.02.18 №117 «Об утверждении порядков по вопросам остановки регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных» Государственной фискальной службой Украины по согласованию с Министерством финансов Украины утверждены:

- критерии рискованности налогоплательщика, рискованности совершения операций;

- перечень показателей, по которым определяется положительная налоговая история налогоплательщика.

 Критерии рискованности налогоплательщика

 

1. Налогоплательщик соответствует критериям рискованности, если:

1.1. плательщик налога зарегистрирован (перерегистрирован) на недействительные (утраченные, утерянные) и поддельные документы согласно информации, имеющейся в органах государственной фискальной службы Украины;

1.2. плательщик налога зарегистрирован (перерегистрирован) в органах государственной регистрации физическими лицами с последующей передачей (оформлением) во владение или управление подставным (несуществующим), умершим, без вести пропавшим лицам согласно информации, имеющейся в органах государственной фискальной службы Украины;

1.3. плательщик налога зарегистрирован (перерегистрирован) в органах государственной регистрации физическими лицами, которые не намеревались осуществлять финансово-хозяйственную деятельность или реализовывать полномочия по информации, имеющейся в органах государственной фискальной службы Украины;

1.4. плательщик налога зарегистрирован (перерегистрирован) и проводит финансово-хозяйственную деятельность без ведома и согласия его учредителей и назначенных в законном порядке руководителей согласно информации, имеющейся в органах ГФС Украины;

1.5. имеется обвинительный приговор суда в отношении должностного лица (должностных лиц) налогоплательщика по статье 205 Уголовного кодекса по информации, имеющейся в органах государственной фискальной службы Украины;

1.6. Комиссии Главных управлений ГФС в областях, г. Киеве и Офисе крупных плательщиков ГФС могут рассматривать вопрос об установлении рискованности налогоплательщика:

  • · плательщик налога зарегистрирован (перерегистрирован) по адресу, который находится на неподконтрольной территории Украины (зона АТО, Крым)
  • · дата регистрации плательщиком НДС не превышает трех месяцев с даты такой регистрации;
  • · налогоплательщик - юридическое лицо не имеет открытых счетов в банковских учреждениях, кроме счетов в органах государственной казначейской службы Украины (кроме бюджетных учреждений);
  • · налогоплательщик, должностное лицо и/или учредитель которого являлся должностным лицом и/или учредителем предприятия, которое ликвидировано по процедуре банкротства в течение последних трех лет;
  • · плательщиком налога не предоставлена контролирующему органу налоговая отчетность по НДС за два последних отчетных периода вопреки нормам пп. 16.1.3 п. 16.1 ст. 16 и абз.  первого п. 49.2 и п. 49.18 ст. 49 НКУ;
  • · плательщиком налога на прибыль не подано контролирующему органу финансовую отчетность за последний отчетный период вопреки нормам пп. 16.1.3 п. 16.1 ст. 16 и п. 46.2 ст. 46 НКУ;
  • · имеется налоговая информация, свидетельствующая о наличии признаков осуществления рисковых операций плательщиком.

Главные управления ГФС в областях, г. Киеве и Офис крупных налогоплательщиков ГФС постоянно рассчитывают и проводят мониторинг показателей, определенных в пунктах 1.1 - 1.6 Критериев.

Рискованность налогоплательщика может быть установлено при выполнении хотя бы одного из критериев, определенных в пунктах 1.1 - 1.5 Критериев.

 Критерии рискованности осуществления операций

2.1. Объем поставки товара / услуги, указанный в налоговой накладной / расчете корректировки, которую (который) подано на регистрацию в Реестре, равна или превышает величину остатка, которая определяется как разница объема приобретения на таможенной территории Украины такого товара / услуги (кроме объема приобретения товаров / услуг по операциям, освобожденным от налогообложения и подлежат налогообложению по нулевой ставке) и / или ввоза на таможенную территорию Украины такого товара, указанного с 01 января 2017 года в полученных налоговых накладных / расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре, и таможенных декларациях увеличенного в 1,5 раза, и объема поставок соответствующего товара / услуги, указанного в налоговых накладных / расчетах корректировки, зарегистрированных с 01 января 2017 года в Реестре, и преобладание в таком остатке (более 75% общего такого остатка) товаров с кодами УКТ ВЭД и услуг по кодам согласно ГКПУ, перечень которых определен ГФС в соответствии с приложением, и отсутствие товара / услуги, указанного / указанной в налоговой накладной, которая подана на регистрацию в Реестре, в Таблице данных налогоплательщика, как товара / услуги, которые на постоянной основе поставляются (изготавливаются);

2.2. Отсутствие (аннулирование, приостановление) лицензий, выданных органами лицензирования, которые удостоверяют право налогоплательщика на производство, экспорт, импорт и оптовую торговлю подакцизными товарами (продукцией), определенными пп. 215.3.1 и 215.3.2 п. 215.3 ст. 215 раздела VI НКУ в отношении товаров, указанных налогоплательщиком в налоговой накладной, представленной на регистрацию в Реестре на дату составления такой налоговой накладной / расчета корректировки;

2.3. Отсутствие на дату составления налоговой накладной / расчета корректировки сведений (актуальной записи) в Реестре плательщиков акцизного налога по реализации топлива субъекте хозяйствования, который регистрирует налоговую накладную на товар (горючее) с кодами УКТ ВЭД по пп. 215.3.4 п. 215.3 ст. 215 НКУ;

2.4. Расчет корректировки, составленный поставщиком товаров / услуг к налоговой накладной, составленной на получателя - плательщика налога на добавленную стоимость, если предполагается изменение номенклатуры товара / услуги (для кодов товаров согласно УКТ ВЭД - изменение первых четырех цифр кода, а для кодов услуг в соответствии с ГКПУ -  первых двух цифр кодов) при отсутствии такого товара / услуги, указанного / указанной в расчете корректировки, поданных на регистрацию в Реестре, в Таблице данных налогоплательщика, как товара / услуги, которые на постоянной основе поставляются (изготавливаются).

 Перечень показателей, определяющих положительную налоговую историю плательщика налога

Налогоплательщик имеет положительную налоговую историю в случае соответствия одному из следующих критериев:

• объем поставки, указанный плательщиком налога в НН/РК в текущем месяце, с учетом представленной на регистрацию в реестре НН / РК, не превышает 150 тыс. грн. на одного покупателя-налогоплательщика;

• объем поставки, указанный плательщиком налога в НН / РК, которые не подлежат предоставлению получателю (покупателю), зарегистрированных в реестре, за последние 6 месяцев составляет более 50% общего объема поставок товаров / услуг;

• товары / услуги, которые поставляются (изготавливаются) налогоплательщиком, а именно приобретение и поставка одного товара или услуги, указанного в НН / РК, зарегистрированных в реестре, составляет более 50% от общей суммы поставки товаров / услуг, указанной плательщиком налога в налоговых накладных / расчетах корректировки, зарегистрированных в реестре за последние 6 месяцев;

• налогоплательщик осуществляет на постоянной основе, в течение любых четырех отчетных месяцев из последних шести, регистрацию НН / РК на поставки товаров / услуг с одними и тем же кодом товара / услуги согласно УКТ ВЭД / ГКПУ и по которым объем поставок составляет 20 % от общего такого объема поставок;

• остаточная стоимость основных средств для плательщиков налога на прибыль составляет более 1 млн. грн. при условии, что с 01.01.2017 года руководитель и/или учредитель не изменялись;

• наличие собственных (право собственности / пользования) арендованных земельных участков составляет более 200 га включительно или наличие арендованных земельных участков коммунальной и / или государственной собственности площадью не менее 0,5 га (по состоянию на 01.01.2018 г.), которые задекларированы до 20.02.2018 года;

• уплата ЕСВ на одного работающего превышает сумму ЕСВ с минимальной заработной платы в 1,5 раза за последние 12 месяцев при условии, что с 01.01.2017 года руководитель и/или учредитель не изменялись;

• общая сумма уплаченных в предыдущем отчетном году сумм ЕСВ и налогов и сборов (кроме суммы НДС, уплаченной при ввозе товаров на таможенную территорию Украины) налогоплательщиком и его обособленными подразделениями, которыми подано налоговую накладную / расчет корректировки на регистрацию в реестре, составляет более 5 миллионов гривен.

 Кабмин сократил время для регистрации НН / РК

24.03.18 вступило в силу постановление КМУ от 21.02.18 №204, которым внесены изменения в Порядок ведения Единого реестра налоговых накладных, утвержденного постановлением КМУ от 29.12.10 №1246.

Изменениями, в частности, предусмотрено:

- операционный день продолжается в рабочие дни с 8 до 20 часов.

- техническое обслуживание и регламентные работы, требующие остановки Реестра, не проводятся в течение операционного дня, кроме аварийных случаев.

- если 15 число или последний день месяца приходится на выходной, праздничный или нерабочий день, такой день считается операционным днем.

Кроме того, согласно внесенным изменениям налоговая накладная и/или расчет корректировки, регистрацию которых остановлено, регистрируется в день наступления одного из следующих событий:

1) принятия в установленном порядке и вступления в силу решения о регистрации налоговой накладной и/или расчета корректировки;

2) вступления решения суда в законную силу о регистрации налоговой накладной и/или расчета корректировки (в случае поступления в ГФС соответствующего решения);

3) неприятие и/или отсутствие регистрации в установленном порядке решения о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной и/или расчета корректировки.

  Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.rada.gov.ua

www.i.factor.ua 

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%