пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Налоговые новости 04.2019

 Налоговые новости за апрель 2019 года

 Изменения в Порядке возврата авансовых платежей (предоплаты) и ошибочно и / или излишне уплаченных сумм таможенных платежей

12.04.19 вступил в силу приказ МФУ от 22.02.19 №80 «Об утверждении Изменений в Порядок возврата авансовых платежей (предоплаты) и ошибочно и / или излишне уплаченных сумм таможенных платежей».

Приказ №80 разработан в соответствии с частью пятой ст. 299 Таможенного кодекса Украины с целью усовершенствования действующей нормативно-правовой базы, необходимой для перевода предприятий на обслуживание через депозитный счет 3734, открытый в Государственной казначейской службе Украины (далее - Казначейство) на имя ГФС.

Согласно новому IV разделу Порядка налогоплательщик имеет право на возврат остатков средств авансовых платежей (предоплаты) с депозитного счета 3734, открытого в Казначействе на имя ГФС (далее - депозитный счет 3734 ГФС).

Для возврата средств авансовых платежей (предоплаты) налогоплательщик подает в ГФС заявление в письменном виде в произвольной форме, подписанное налогоплательщиком и главным бухгалтером (при наличии), или с помощью средств электронной связи в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации в порядке, определенном законодательством, квалифицированной подписи ответственных лиц.

Такое заявление может быть подано в течение 1095 дней со дня внесения авансовых платежей (предоплаты) на депозитный счет 3734 ГФС.

После регистрации в ГФС заявление налогоплательщика о возврате остатков средств авансовых платежей (предоплаты) передается на обработку в подразделение ГФС для подготовки заключения.

Вывод ГФС регистрируется в журнале регистрации заключений о возврате средств авансовых платежей (предоплаты) с депозитного счета 3734 ГФС, который ведется подразделением ГФС, по форме согласно приложению 5 к Порядку.

Подразделение ГФС на основании выводов формирует в электронной форме реестр ГФС подлежащих возврату средств авансовых платежей (предоплаты) и направляет в Казначейство для возвращения средств. Документы вместе с заключением остаются в подразделении ГФС.

На реестр ГФС накладываются квалифицированные электронные подписи уполномоченных лиц органа и квалифицированная электронная печать органа с применением защищенных носителей личных ключей.

Подразделение ГФС в соответствующей форме автоматизированной системы таможенного оформления корректирует сумму средств, в пределах которой можно осуществлять уплату платежей при таможенном оформлении товаров (уменьшая общую сумму на сумму средств, которая подлежит возврату налогоплательщику), и указывает реквизиты вывода ГФС, на основании которого проведена такая корректировка.

Информацию о возврате средств налогоплательщику должностное лицо подразделения ГФС заносит в журнал регистрации заключений о возврате средств авансовых платежей (предоплаты) с депозитного счета 3734 ГФС и в автоматизированную систему таможенного оформления.

Порядок также дополнен новыми приложениями 4 и 5.

 Упрощена процедура регистрации РРО

19.04.19 вступил в силу МФУ от 13.02.19 №64 «Об утверждении порядков ведения реестра экземпляров регистраторов расчетных операций и реестра центров сервисного обслуживания регистраторов расчетных операций».

Приказом, в частности, предусмотрено, что регистрация РРО будет осуществляться по упрощенной процедуре. Достаточно одного заявления, которое будет иметь упрощенную форму и его можно подать в электронной форме без приложений.

При этом при регистрации РРО производитель (поставщик) должен внести сведения:

1) об экземпляре РРО, который им поставлен для введения в оборот, - в реестр экземпляров РРО;

2) о центре сервисного обслуживания (ЦСО), которому предоставляется право осуществлять техническое обслуживание и ремонт такой модели РРО в соответствии с заключенным с производителем договора - в реестр ЦСО.

В свою очередь ЦСО должен направить в ГФС в электронной форме сообщения о заключении с субъектом хозяйствования - владельцем РРО договора о техническом обслуживании и ремонте регистраторов расчетных операций.

До начала регистрации РРО его владелец должен направить (подать) в контролирующий орган уведомления об объектах налогообложения, объектах, связанных с налогообложением или через которые осуществляется деятельность, в котором предоставить информацию о хозяйственной единице, где будет применяться РРО. Порядок и сроки уведомления определены приказом МФУ от 09.12.11 №1588 «Об утверждении Порядка учета плательщиков налогов и сборов».

Итак, упрощение регистрационной процедуры обеспечивается за счет введения электронного обмена документами между всеми субъектами отношений в сфере применения РРО (производитель РРО, ЦСО, субъект хозяйствования, ГФС) и взаимодействия информационных ресурсов фискальной службы.

 Новые коды для уплаты налогов

26.04.19 вступил в силу приказ МФУ от 11.03.19 №104, которым внесены изменения в приложение к Порядку заполнения документов на перевод в случае уплаты (взыскания) налогов, сборов, таможенных платежей, единого взноса, осуществления бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость, возврата ошибочно или излишне зачисленных средств, утвержденного приказом Минфина от 24.07.15 №666.

Приказом обновлен перечень кодов видов уплаты налогов. Среди нового для налогоплательщиков, в частности, добавлен новый код "058 Проведення взаєморозрахунків з погашення податкового боргу та/або розстрочених (відстрочених) грошових зобов'язань"

 Обязательна ли ТТН для подтверждения реальности хозяйственной операции?

ГФСУ в индивидуальной консультации от 17.04.19 №1637/6/99-99-15-03-02-15/ІПК рассказала об обязательном наличии товарно-транспортной накладной для подтверждения реальности хозяйственной операции и права на налоговый кредит по НДС.

Определяющим признаком хозяйственной операции является то, что она должна вызывать реальные изменения имущественного положения налогоплательщика.

С целью установления факта совершения хозяйственной операции и реальных изменений имущественного положения налогоплательщика исследуются в совокупности физические, технические и технологические возможности налогоплательщика (контрагента) к совершению тех или иных действий, составляющих содержание хозяйственной операции (наличие квалифицированного персонала, основных фондов, в том числе транспортных средств для перевозки или производства, помещений для хранения товаров и т.д., если такие условия необходимы для осуществления определенной операции, возможность осуществления операций с соответствующим количеством определенного товара в соответствующие сроки с учетом срока его годности, наличие соответствующих разрешительных документов, необходимых для ведения определенного вида хозяйственной деятельности и т.д.).

Товарно-транспортная накладная - это единый для всех участников транспортного процесса юридический документ, предназначенный для списания товарно-материальных ценностей, учета на пути их перемещения, оприходования, складского, оперативного и бухгалтерского учета, а также для расчетов за перевозку груза и учета выполненной работы (Правила перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине, утвержденные приказом Министерства транспорта Украины от 14.10.97 №363).

Учитывая вышеизложенное, составленная в случаях, предусмотренных законодательством, товарно-транспортная накладная:

• подтверждает факт предоставления услуг по перевозке товаров;

• является одним из дополнительных документальных свидетельств реальности осуществления хозяйственной операции по поставке товаров.

В случае получения товара другим способом для подтверждения факта реальности осуществления хозяйственной операции у налогоплательщика должны присутствовать другие первичные документы, свидетельствующие о транспортировке товара до места назначения.

Что касается права на налоговый кредит, то суммы НДС относятся в состав налогового кредита на основании налоговых накладных, составленных и зарегистрированных в ЕРНН лицом (плательщиком НДС), которая поставляет товары/услуги, на лицо, которому поставляются такие товары/услуги, при условии, что такая хозяйственная операция была или было осуществлено перечисление аванса в счет оплаты стоимости товаров/услуг, поставка которых будет осуществлена в будущих отчетных (налоговых) периодах.

 

Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.rada.gov.ua

www.i.factor.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%