пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Налоговые новости 05.2016

Налоговые новости

май 2016 года

Минфин определил порядок проверок контролируемых операций

10.05.16 вступил в силу  Порядок проведения проверок плательщиков налогов по вопросам полноты начисления и уплаты налогов при осуществлении контролируемых операций, утвержденный приказом Минфина  от 10.03.16 № 344.

Проверка контролируемых операций проводится при наличии оснований, определенных пп. 39.5.2.1 п. 39.5.2 п. 39.5 ст. 39 и пп. 78.1.14 - 78.1.16 п 78.1 ст. 78 НКУ. Проверка контролируемых операций является документальной внеплановой проверкой. Длительность проверки контролируемых операций не должна превышать 18 месяцев.

Каждые 6 месяцев проведения проверки контролируемых операций контролирующий орган, которым проводится такая проверка, предоставляет налогоплательщику информацию в произвольной форме о текущем состоянии проведения проверки.

Для принятия решения о проведении проверки контролируемых операций руководитель контролирующего органа направляет ГФС информационное сообщение с обоснованием оснований для проведения проверки. Согласие или мотивированный отказ предоставляется ГФС в течение 7 рабочих дней с даты получения информационного сообщения.

Плательщик налогов обязан предоставить должностным лицам контролирующего органа, которые проводят проверку, документы, связанные с предметом проверки, в течение 10 дней с начала проверки. Во время проведения проверки должностные лица контролирующего органа имеют право получать от налогоплательщика дополнительные документы, подтверждающие осуществление финансово-хозяйственных операций, соответствие условий контролируемых операций принципу «вытянутой руки», полноту начисления и уплаты налогов во время проведения контролируемых операций. Такие документы предоставляются налогоплательщиком на устный запрос должностных лиц, проводящих проверку, в согласованный с налогоплательщиком срок.

В случае необходимости срок проведения проверки может быть продлен не больше чем на 12 месяцев.

Если по результатам проверки выявлено, что условия контролируемой операции отличаются от условий, которые отвечают принципу «вытянутой руки», что привело к занижению суммы налога, составляется акт проверки. Если такие нарушения отсутствуют, составляется справка.

В случае несогласия налогоплательщика с выводами проверки или фактами и данными, изложенными в акте о результатах проверки, можно подать возражения в контролирующий орган, который проводил проверку, в течение 30 календарных дней со дня получения акта. Налогоплательщик имеет право участвовать в рассмотрении возражений.

Изменен Порядок учета плательщиков налогов и сборов

10.05.16 вступил  в силу приказ Минфина от 18.03.16 № 375 , которым утверждены изменения в Порядок учета плательщиков налогов и сборов.

Изменениями определена процедура взятия на учет обособленного подразделения иностранной неправительственной организации, представительства, филиала иностранной благотворительной организации.

Порядок также дополнен нормами относительно учета плательщиков на территории СЭЗ Крым и в зоне АТО.

В новой редакции изложен механизм перевода крупного налогоплательщика из одного контролирующего органа в другой.

Исключает из Порядка учета плательщиков налога процедуры формирования и направления в Единый госреестр сообщений об отсутствии юридического лица по местонахождению. Также исключена из Порядка форма № 18-ОПП, но появились такие приложения как:

• 30-ОПП "Сведения об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов и сборов";

• № 31-ОПП "Сведения о согласовании плана реорганизации юридического лица".

НДС при поставке бывших в употреблении товаров

Президент подписал Закон от 12.04.16 № 1084-VIII «О внесении изменений в статью 189 Налогового кодекса Украины относительно стимулирования развития рынка бывших в употреблении товаров», которым урегулированы особенности определения базы обложения НДС в случае поставки бывших в употреблении товаров.

Закон вносит такие изменения в п. 189.3 ст.198 НКУ:

• исключено понятие однородности для целей ст. 189 НКУ,  со вступлением в силу Закона вместо "однородных бывших в употреблении товаров" будет просто понятие "бывшие в употреблении товары";

• налогообложение НДС маржинального дохода, то есть разницы между ценой продажи и документально подтвержденной ценой приобретения бывшего в употреблении товара (подержанных транспортных средств);

• расширен круг субъектов, которые могут привлекаться к операциям купли-продажи бывших в употреблении товаров с применением специального правила определения базы налогообложения.

Закон вступит в силу 1 июня 2016 года.

Получил услуги от нерезидента – заплати НДС

ГФСУ  в своем письме от  05.05.16 № 10097/6/99-99-15-03-02-15  разъяснила, что  если резидентом — плательщиком единого налога группы 3 по ставке в размере 5% осуществляются операции по приобретению у нерезидента услуг, место поставки которых определено таможенной территорией Украины (в частности, услуг по предоставлению доступа к глобальным информационным сетям), у такого лица как получателя указанных услуг возникает обязанность относительно начисления и уплаты НДС в бюджет и представления налоговой отчетности по НДС, а именно — расчета налоговых обязательств, начисленных получателем услуг, не зарегистрированным как плательщик НДС, которые поставляются нерезидентами, в т.ч. их постоянными представительствами, не зарегистрированными как плательщики налога, на таможенной территории Украины.

Когда уступка права требования не облагается НДС

ГФСУ в письме от 06.05.16 № 10161/6/99-99-15-03-02-15, разъяснила, что  если кредитор передает (уступает) долговые обязательства в обмен на денежные средства или ценные бумаги, то такая операция не является объектом обложения НДС.

Согласно пп. 196.1.5 НКУ операции по торговле за денежные средства (или ценные бумаги) долговыми обязательствами, за исключением операций по инкассации долговых требований и факторинга (факторинговых) операций, кроме факторинговых операций, если объектом долга являются валютные ценности, ценные бумаги, в том числе компенсационные бумаги (сертификаты), инвестиционные сертификаты, ипотечные сертификаты с фиксированной доходностью, операции по уступке права требования по обеспеченным ипотекой кредитам (займам), жилищные чеки, земельные боны и деривативы не являются объектами налогообложения.

Таким образом, фискалы подтвердили свое мнение, которое они и ранее выражали в отношении обложения НДС операции уступки права требования долга.

Ставка акциза 0,042 евро за литр применяется только при розничной продажи топлива при условии его физического отпуска с АЗС

ГФСУ  в письме от 06.05.16 № 4761/К/99-99-12-03-03-14 подчеркнула, что объект обложения акцизным налогом по ставке 0,042 евро за каждый литр реализованного (отпущенного) товара не возникает во время осуществления оптовой продаже топлива, а возникает при реализации такого топлива субъектами хозяйствования розничной торговли, то есть во время осуществления физической отпуска топлива с автозаправочной станции и/или автомобильной газозаправочной станции.

Продажа недвижимости посреди года

ГФС в письме от 10.05.16 № 10299/6/99-95-42-02-16 разъяснила особенности представления отчетности юридическим лицом по налогу на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, при продаже посреди года недвижимого имущества.

Если государственная регистрация прекращения права собственности на объект недвижимого имущества состоялась до 20 февраля отчетного года, а «Отчетную» декларацию уже подано, то до истечения предельного срока ее представления налогоплательщик — юридическое лицо подает декларацию по типу «Отчетная новая», а после его окончания — «Уточняющая».

В случае уточнения налоговых обязательств в течение года (после предельного срока представления декларации) или за прошлые годы в заглавной части декларации в строке 03 «Уточнююча» проставляется отметка «Х».

Графа «з урахуванням уточнень» декларации заполняется в случае уточнения налоговых обязательств (указывается месяц, с которого осуществляется уточнение показателей).

В приложение к декларации «Відомості про наявні об'єкти житлової нерухомості", в колонке 3 необходимо указать сведения о документах, подтверждающих возникновение, переход и прекращение права собственности на объекты жилой недвижимости (свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи и т. п.).

Порядок составления налоговой накладной по ежедневным итогам

В письме от 16.05.16 № 8255/5/99-99-15-03-02-16 ГФСУ рассказала, что в налоговой накладной, которая составляется по ежедневным итогам по операциям поставки товаров/услуг за наличные конечному потребителю (который не является плательщиком НДС), суммы расчетов по напечатанным в течение дня кассовыми чеками и суммы НДС по таким расчетам указываются общей суммой.

Такая сумма должна соответствовать фактической сумме выручки и сумме НДС, которая отражена в Z-отчете.

В случае если в Z-отчет включена сумма поставки, а на такую операцию составлена отдельная налоговая накладная, такая сумма поставки и сумма НДС не включаются в сводную налоговую накладную, составленную по ежедневным итогам операций.

Что с НДС, уплаченным при растаможке бесплатно полученных товаров от нерезидента?

ГФСУ в письмо от 19.05.16 № 10964/6/99-95-42-01-15, разъяснила, что  суммы  НДС, уплаченные при растаможивании ввезенных в Украину товаров в случае их безвозмездного получения от нерезидента, включаются в налоговый кредит плательщика налога на основании надлежащим образом оформленной таможенной декларации.

При этом плательщик налога обязан начислить налоговые обязательства в соответствии с п. 198.5 НКУ, составить и зарегистрировать в ЕРНН налоговую накладную.

Факсимильное воспроизведение подписи при оформлении первичных документов

Налоговики в письме от 04.05.16 № 4582/Л/99-95-42-01-14 напомнили, что использование факсимильного воспроизведения подписи при оформлении первичных документов по письменному соглашению сторон, в которой содержатся образцы соответствующего аналога их собственноручных подписей, не нарушает законодательства Украины. Исключение составляют первичные документы типовых и специализированных форм, в которых не предусмотрено использование факсимиле.

Положение о документальном обеспечении записей в бухучете от 24.05.95 № 88 определяет, что документ должен быть подписан лично, а подпись может быть скреплена печатью. Использование при оформлении первичных документов факсимиле допускается в порядке, установленном законом, другими актами гражданского законодательства.

Статья 207 ГКУ предусматривает, что использование факсимиле с помощью средств механического или другого копирования, электронно-цифровой подписи или другого аналога собственноручной подписи допускается в случаях, установленных законом, другими актами гражданского законодательства, или по письменному соглашению сторон, в котором должны содержаться образцы соответствующего аналога их собственноручных подписей.

Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.rada.gov.ua

www.i.factor.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%