пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Налоговые новости 05.2017

Налоговые новости за май 2017 года

 Изменено Положение о регистрации плательщиков НДС

 12.05.17 вступил в силу приказ Минфина от 17.03.17 №368, который внес изменения в Положение о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость.

Минфин привел Положение в соответствие с нормами пп. 4 п. 2 раздела XIX НКУ, согласно которым ст. 209 НКУ утратила силу с 1 января 2017 года.

Приказом, в частности, установлено, что сельскохозяйственные предприятия, которые по состоянию на 1 января 2017 зарегистрированы как субъекты специального режима налогообложения НДС, считаются плательщиками этого налога на общих основаниях, начиная с 1 января 2017 года, и по этим сельскохозяйственным предприятиям:

- с 1 января 2017 утрачивают силу выписки из реестра НДС, выданные контролирующими органами к 1 января 2017 года;

- контролирующие органы, в которых такие сельскохозяйственные предприятия находятся на учете, принимают решения и вносят в реестр плательщиков НДС записи о снятии предприятий с регистрации как субъектов специального режима налогообложения с одновременной регистрацией плательщиками налога на общих основаниях.

 Изменения в порядке возврата ошибочно или излишне зачисленных средств

 19.05.17 вступил в силу приказ Минфина от 06.04.17 №415, которым утверждены изменения в Порядок возврата средств, ошибочно или излишне зачисленных в государственный и местные бюджеты[1].

Изменениями, в частности, предусмотрено, что в случае возврата излишне уплаченных налоговых обязательств по НДС, зачисленных в бюджет со счета плательщика налога в СЭА НДС в порядке, определенном п. 2001.5 ст. 2001 НКУ, такие средства подлежат возврату исключительно на счет плательщика в СЭА НДС, а в случае его отсутствия на момент обращения налогоплательщика с заявлением о возврате излишне уплаченных налоговых обязательств по НДС или на момент фактического возврата средств - путем перечисления на текущий счет налогоплательщика в учреждении банка.

 Декларация экологического налога подается по новой форме за II квартал 2017 года

 ГФСУ в письме от 04.05.17 №11086/7/99-99-12-03-04-17 сообщила, что приказом Минфина от 28.12.16 №1177 (далее - Приказ №1177) утверждены изменения в форму декларации экологического налога. В новой редакции изложено приложение 4 к Декларации «Расчет за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные)».

Согласно п. 46.6 НКУ до определения новых форм деклараций (расчетов), которые вступают в силу для составления отчетности за налоговый период, следующий за налоговым периодом, в котором произошло ее обнародование, действуют формы деклараций (расчетов), действующие до такого определения.

Таким образом, приложение 4 к Декларации за I квартал 2017 подается по старой форме, а за II квартал и последующие налоговые периоды подается по новой форме, утвержденной Приказом №1177.

 Изменилось Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете

26.05.17 вступил в силу приказ Минфина от 11.04.17 №427, которым утверждены изменения в Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, среди которых:

- действие этого Положения распространяется и на другую отчетность, которая основывается на данных бухгалтерского учета;

- уточнено определение «первичные документы» - это документы, созданные в письменной или электронной форме, которые содержат сведения о (ранее - фиксируют и подтверждают) хозяйственные операции, включая распоряжения и разрешения администрации (собственника) на их проведение;

- основанием для бухучета хозяйственных операций являются первичные документы;

- из обязательных реквизитов первичных документов исключено место составления документа и электронную подпись;

- уточнено, что если правилами документооборота предприятия предусмотрена возможность отражения хозяйственной операции, по которой на момент окончания составления учетных регистров бухучета за отчетный период от контрагента в сроки, установленные законодательством, не получен первичный документ, то основанием для переноса информации о такой хозяйственной операции в учетных регистрах бухгалтерского учета является надлежащим образом оформленный внутренний первичный документ (акт), составленный должностным лицом, ответственным за прием-отпуск товарно-материальных ценностей, работ и услуг.

Хозяйственные операции, приведенные во внутреннем первичном документе (акте), оцениваются в порядке, определенном НП(С)БУ или МСФО.

- в месяце поступления от контрагента первичного документа по хозяйственной операции, информация о которой в прошлых отчетных периодах была перенесена в учетные регистры бухгалтерского учета согласно с внутренним первичным документом (актом), в учетные регистры бухгалтерского учета за отчетный период переносится информация о такой хозяйственной операции. При этом ее объем указывается путем корректировки на сумму разницы между оценкой такой хозяйственной операции по внутреннему первичному документу (акту) и первичным документом, полученным от контрагента.

 Обновлен Порядок ведения ЕРНН

 Правительство Постановлением от 26.04.17 №341 утвердило новую редакцию Порядка ведения Единого реестра налоговых накладных (ЕРНН), которое вступило в силу 20.05.2017 года.

В частности, новым Порядком определен перечень проверок, которые будут осуществляться в автоматизированном режиме после поступления налоговой накладной и/или расчета корректировки в ГФС, а именно:

- соответствия налоговой накладной и/или расчета корректировки утвержденному формату (стандарту);

- действия электронной цифровой подписи, порядка ее наложения и наличия права подписания должностным лицом налогоплательщика такой налоговой накладной и/или расчета корректировки;

- регистрации лица, направившего на регистрацию налоговую накладную и/или расчет корректировки, налогоплательщиком на момент составления и регистрации такой налоговой накладной и/или расчета корректировки;

- соблюдения требований, установленных п. 192.1 ст.192 и п. 201.10 ст.201 НКУ;

- наличия ошибок при заполнении обязательных реквизитов в соответствии с п.201.1 НКУ и др.

По результатам таких проверок будет формироваться квитанция о принятии или непринятии, или приостановлении регистрации налоговой накладной и/или расчета корректировки.

С 01.04.17 до 01.07.17 процедуры, определенные п.п. 17-19 Порядка ведения ЕРНН, осуществляются без фактического приостановления регистрации налоговой накладной и/или расчета корректировки.

 Повышение максимального срока для расчетов по экспортно-импортным операциям

 С 26.05.17 согласно с постановлением Правления НБУ от 25.05.17 №41 вступило в силу положение об отмене временной нормы, согласно которой сокращался максимальный срок для расчетов по операциям по экспорту и импорту товаров до 120.

Теперь максимальный срок валютных расчетов составит 180 дней.

 Куда обращаться для правильного определения кода услуг для налоговой накладной

 В индивидуальной налоговой консультации №117/6/99-95-42-03-15/ИПК ГФСУ отметила, что обращаться для правильного определения кода услуг по ДК016.2010 нужно в Минэкономразвития.

В свою очередь, Минэкономразвития в письме от 11.05.17 №3411-08/15258-03 разъяснило, что разработчиком ДК016:2010 является государственное предприятие "Научно-исследовательский институт метрологии измерительных и управляющих систем" (далее – ГП "НИИ "Система").

Поэтому Минэкономразвития порекомендовали ГФС направлять запросы субъектов хозяйствования по вопросам разъяснений ДК016:2010 в ГП "НИИ" Система "(адрес: ул.  Кривоноса, 6, г. Львов, 79008).

Итак, поставщикам услуг (плательщикам НДС) нужно обращаться за разъяснениями по определению кодов услуг именно в ГП "НИИ "Система".

 Сроки давности при проведении проверок ГФСУ

 ГФСУ с целью обеспечения надлежащей реализации положений ст. 102 НКУ в части применения сроков давности при организации и проведении документальных проверок, самостоятельном определении сумм денежных обязательств налогоплательщиков, сообщила в письме от 05.05.17 №11356/7/99-99-14-03-03-17 следующее.

Контролирующий орган имеет право провести проверку и самостоятельно определить сумму денежных обязательств налогоплательщика не позднее 1095 дня (2555 дней при проведении проверки контролируемой операции), следующего за последним днем предельного срока представления налоговой декларации, отчета об использовании доходов (прибыли) неприбыльной организации, и/или предельного срока уплаты денежных обязательств, начисленных контролирующим органом, а если такая налоговая декларация была предоставлена позднее - за днем ее фактического представления.

Следовательно, при планировании, организации и проведении документальных проверок следует учитывать, что с 01.01.17 сроки давности распространяются также на период, который может быть охвачен проверкой.

Налоговики в письме указали, что в целях соблюдения требований, определенных в ст. 81 НКУ, при указании в приказе о проведении документальной проверки, периода деятельности, который будет проверяться, необходимо учитывать ограничения, установленные п. 102.1 ст. 102 НКУ.

При этом если исчисление предельных сроков определения денежных обязательств осуществляется с учетом даты принятия налогового уведомления-решения, принятого по результатам проверки, то в целях соблюдения сроков давности, предусмотренных ст. 102 НКУ, период, который может быть охвачен проверкой, исчисляется с учетом даты начала проверки, указанной в приказе о проведении проверки.

А вот в случае подачи налогоплательщиком уточняющего расчета к налоговой декларации, контролирующий орган имеет право определить сумму налоговых обязательств по такой налоговой декларации в течение 1095 дней со дня подачи уточняющего расчета.

Если в течение указанного срока контролирующий орган не определяет сумму денежных обязательств, налогоплательщик считается свободным от такого денежного обязательства (в т.ч. от начисленной пени), а спор относительно такой декларации и/или налогового уведомления не подлежит рассмотрению в административном или судебном порядке.

 Определение налоговых обязательств по НДС при реорганизации плательщика

 ГФСУ в индивидуальной налоговой консультации от 22.05.17 №293/6/99-99-15-03-02-15/ІПК сделала следующие выводы.

У плательщика НДС, который реорганизуется (в частности, путем разделения) не возникает обязанности относительно определения и начисления налоговых обязательств по НДС в соответствии с п. 184.7, пп. «а» п. 198.5 и п. 199.1 НКУ по приобретенным и/или изготовленным товарам/услугам, необоротным активам, которые не были использованы в налогооблагаемых операциях в пределах хозяйственной деятельности такого налогоплательщика, независимо от того, находится ли правопреемник в статусе плательщика НДС.

К тому же согласно п. 198.7 ст. 198 НКУ сумма отрицательного значения, подлежащая включению в состав налогового кредита следующего отчетного (налогового) периода плательщика, который реорганизуется, в частности, путем разделения, подлежит переносу в состав налогового кредита правопреемника пропорционально полученной доли имущества согласно распределительному балансу в следующем периоде после подписания распределительного баланса в соответствии с законодательством.

Такой перенос осуществляется в случае, если сумма отрицательного значения, подлежащая включению в состав налогового кредита следующего отчетного (налогового) периода плательщика, который реорганизуется, подтверждена документальной проверкой контролирующего органа.

 

Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.rada.gov.ua

www.i.factor.ua

 



[1] Порядок утвержден приказом Минфина от 03.09.13 №787

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%