пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Налоговые новости 06.2016

Налоговые новости

июнь 2016 года

От налогообложения освобождены пенсии

1 июля 2016 года вступил в силу Закон Украины от 02.06.16 № 1411-VIII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно освобождения от налогообложения пенсий».

Закон предусматривает отмену налогообложения НДФЛ пенсий (включая сумму индексации) или ежемесячного пожизненного денежного содержания, получаемых налогоплательщиком из ПФУ или бюджета.

При этом облагаются налогом по базовой ставке 18% суммы пенсий, если их размер превышает 10 размеров прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность (10 740 грн.), – в части такого превышения.

Также облагаются пенсии из иностранных источников, если согласно международным договорам такие пенсии подлежат налогообложению или не облагаются в стране их выплаты.

Но данное правило не применяется к пенсиям, назначенным участникам боевых действий, инвалидам войны и лицам, на которых распространяется действие ст. 10 Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты».

Новые отчеты по ЕСВ

1 июня 2016 года вступил в силу приказ Минфина «О внесении изменений в Порядок формирования и представления страхователями отчета относительно сумм начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование»  от 11.04.16 № 441, которым изложены в новой редакции формы отчетности по ЕСВ и порядок их заполнения.

Отчетность по ЕСВ по новым формам, впервые подается за июнь 2016 года.

Новая форма налогового уведомления-решения

Минфин утвердил приказ от 23.05.16 № 498, которым дополнил специальной формой "ПН" Порядок направления контролирующими органами налоговых уведомлений-решений налогоплательщикам.

Уведомление-решение по указанной форме направляется плательщикам НДС в случае выявления ошибок при указании обязательных реквизитов налоговой накладной, предусмотренных п. 201.1 ст. 201 НКУ.

Приказ № 498 вступит в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Обновлены формы регистрационных заявлений плательщиков НДС и декларации по НДС

1 июля 2016 года вступил в силу приказ Минфина от 25.05.16 № 503«Об утверждении изменений к некоторым нормативно-правовым актам Министерства финансов Украины».

Приказом внесены изменения в заявление о регистрации плательщиком НДС (форма № 1-НДС) и в заявление об аннулировании плательщика НДС (форма № 3-ПДВ).

Теперь подавать соответствующие приложения к этим заявлениям «Причини реєстрації платником податку на додану вартість або критерії, за якими платник відповідає вимогам розділу V Кодексу» и «Причини анулювання реєстрації платника податку на додану вартість» не нужно.

Также приказ вносит изменения в декларацию по НДС и в Порядок заполнения налоговой накладной.

Приказ привел в соответствие с действующими нормами НКУ порядок выписки сводных налоговых накладных на операции по поставке электрической и/или тепловой энергии угля и/или продуктов его обогащения, которые имеют непрерывный или ритмичный характер поставки.

Также претерпела изменений и форма декларация по НДС, а именно:

- изложено в новой редакции приложение 2 "Довідка про суму від'ємного значення звітного (податкового) періоду, яке зараховується до складу податкового кредиту наступного звітного (податкового) періоду";

- дополнено приложение 3 "Расчет суммы бюджетного возмещения" новой таблицей 2, в которой расшифровываются суммы НДС, фактически уплаченные в предыдущих и отчетном периодах поставщикам товаров/услуг или в государственный бюджет Украины;

 - исключено из таблицы 1 приложение 5 строки "300000000000" и "500000000000", а из таблицы 2 – строку "усього за основною ставкою та ставкою 7%";

- изложено в новой редакции примечание "*" приложения 9: "*Дванадцять попередніх послідовних звітних (податкових) періодів сукупно. Для новоствореного платника – звітний податковий період".

Изменен Порядок начисления и уплаты ЕСВ за некоторые категории застрахованных лиц

Кабмин Украины постановлением от 24.06.16 №385 привел Порядок начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование за некоторые категории застрахованных лиц в соответствие с Законом Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование».

Изменена максимальная величина базы начисления единого взноса с 17 до 25 размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц и установлено единый взнос для всех категорий лиц в размере 22% базы его начисления.

Обновлен реестр РРО 

ГФСУ приказом от 16.06.16 № 535 утвердила новый реестр РРО.

Государственный реестр расчетных операций – это перечень моделей РРО и их модификаций, которые имеют подтверждение соответствия действующим государственным техническим регламентам и стандартам согласно Закону Украины "О подтверждении соответствия", а также соответствуют требованиям нормативных актов Украины и разрешены для использования в сфере, определенной Законом об РРО.

Торговля пивом на розлив 

ГФСУ в письме от 03.06.16 № 5984/Б/99-99-22-07-03-14 напомнила, что физлица — единщики 2 и 3 групп, чтобы продавать алкогольные напитки (в частности, пиво) на розлив, должны иметь розничную алкогольную лицензию, РРО и статус заведения ресторанного хозяйства. То есть чтобы основным видом их экономической деятельности была деятельность ресторанов (код 56.1 или 56.3 согласно КВЭД ДК 009:2010).

Торговля топливом и подача отчетности

ГФСУ в письме от 09.06.16 № 12691/6/99-99-12-03-03-15 напомнила, что начиная с 1 марта 2016 года, в случае реализации топлива сверх объемов, полученных от других плательщиков акцизного налога, или импортированных в Украину, у субъекта хозяйствования возникают налоговые обязательства по уплате акцизного налога.

Если объем топлива, определенный в соответствии с п. 232.3 НКУ (с учетом остатка топлива, указанного в Акте инвентаризации объемов остатка топлива) меньше объема топлива в акцизной накладной и/или расчета корректировки, которые плательщик налога должен зарегистрировать в ЕРАН, то он имеет право:

-  перечислить на электронный счет в СЭАРТ самостоятельно рассчитанную сумму акцизного налога за соответствующий объем реализованного топлива;

-  зарегистрировать заявку на пополнение объема остатка топлива в СЭАРТ при наличии на электронном счете, открытом плательщику акцизного налога в Казначействе, сумм денежных средств уплаченного акцизного налога, не меньше чем сумма акцизного налога, рассчитанного из объема топлива в такой заявке.

Также, ГФСУ указала на то, что лица, которые реализуют топливо, и плательщики, которые имеют действующие (в т.ч. приостановленные) лицензии на право осуществления деятельности с подакцизной продукцией, которая подлежит лицензированию согласно законодательству, обязаны за каждый установленный НКУ отчетный период подавать налоговые декларации независимо от того, осуществляли такие плательщики хозяйственную деятельность в отчетном периоде или нет.

До вступления в силу новой формы декларации плательщики акцизного налога, определенные пп. 212.1.15 НКУ, независимо от того, осуществляли ли они хозяйственную деятельность в отчетном периоде, должны подать налоговые декларации по акцизному налогу по действующей форме декларации, утвержденной приказом Минфина от 23.01.15 № 14, в контролирующий орган по основному месту учета.

Последствия в случае отсутствия подписи кассира или бухгалтера на расходном кассовом документе

В письме ГФСУ от 14.06.16 № 13295/6/99-99-10-02-15 указала на то, что выдача наличных лицам, которых нет в штатном расписании предприятия, производится по расходным кассовым ордерам, выписываемым отдельно на каждое лицо или по отдельной расходной ведомости.

При предоставлении держателям электронных платежных средств услуг по выдаче наличных при помощи платежного терминала, субъект хозяйствования на основании квитанций платежного терминала (слипов) составляет расходный кассовый ордер на общую сумму проведенных операций за день и осуществляет соответствующую запись в кассовой книге.

К остатку наличности в кассе на конец дня для определения лимита прилагаются расходные кассовые ордера или расходные ведомости, в которых выдача наличных из кассы не подтверждена подписью получателя.

Налоговики напомнили, что документы на выдачу наличности должны подписывать руководитель и главный бухгалтер. К расходным ордерам могут прилагаться заявление на выдачу наличности, расчеты и т.п.

Если на приложенных к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях, счетах имеется разрешительная надпись руководителя предприятия, то его подпись на расходных кассовых ордерах не обязательна.

Кроме того, при получении наличных физлицо должно предъявить документ, удостоверяющий личность, и расписаться на расходном кассовом ордере или расходной ведомости о получении наличных с указанием полученной суммы.

Для выведения остатка наличных в кассе не принимаются расходные кассовые ордера или расходные ведомости, в которых выдача наличных из кассы не подтверждена подписью получателя.

Повторно штрафные санкции не применяются

ГФСУ в письме от 14.06.16 № 6414/П/99-99-10-02-14 отметила, что за одно налоговое правонарушение контролирующий орган может применить только один вид штрафа.

В случае привлечения налогоплательщика к ответственности в виде штрафа по определенной статье Кодекса, исключается возможность привлечения последнего к ответственности, предусмотренной другими статьями Кодекса, за одно и то же правонарушение (одно налоговое правонарушение не может тянуть ответственность по различным статьям Кодекса).

В то же время это правило не распространяется на случаи отмены решения контролирующего органа, поскольку отсутствует повторность.

Мораторий на налоговые проверки действует до конца 2016 года

ГФСУ в письме от 09.06.16 № 12828/6/99-99-14-03-03-15 напомнила, что до конца 2016 года органы ГФС обязаны соблюдать ограничения касательно проведения проверок контролирующими органами, предусмотренного Законом Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно налоговой реформы» от 28.12.14 № 71.

Проверки предприятий, учреждений и организаций, ФЛП с объемом дохода до 20 млн. грн. за предыдущий календарный год контролирующими органами осуществляются исключительно по разрешению КМУ, по заявке субъекта о его проверке, согласно решению суда либо согласно требованиям УПК Украины.

Указанное ограничение не распространяется на проверки:

- импортеров, производителей и/или продавцов подакцизных товаров, на проверки соблюдения норм законодательства по вопросам наличия лицензий, полноты начисления и уплаты налога на доходы физлиц, ЕСВ, возмещения НДС;

- единщиков второй и третьей (физлица-предприниматели) групп, кроме осуществляющих деятельность на рынках, продажу товаров в мелкорозничной торговой сети через средства передвижной сети, за исключением плательщиков единого налога, определенных п. 27 подраздела 10 р. XX «Переходные положения» НКУ, по вопросам соблюдения порядка применения РРО.

Налогообложение прибыли нерезидентов

ГФСУ в своем письме от 08.06.16  № 6078/Х/99-99-13-02-03-14 напомнила, что суммы прибыли нерезидентов, осуществляющих свою деятельность на территории Украины через постоянное представительство, облагаются налогом в общем порядке. При этом такое представительство приравнивается к плательщику налога, который осуществляет свою деятельность независимо от нерезидента.

Объектом обложения налогом на прибыль является прибыль с источником происхождения из Украины и за ее пределами, который определяется путем корректировки финансового результата до налогообложения, определенного в соответствии с правилами бухучета, на разницы, возникающие согласно положениям раздела III НКУ.

Если нерезидент осуществляет свою деятельность в Украине и за ее пределами и при этом не определяет прибыль от своей деятельности, которая ведется им через постоянное представительство в Украине, сумма прибыли, подлежащая налогообложению в Украине, определяется на основании составленного нерезидентом отдельного баланса финансово-хозяйственной деятельности, согласованного с контролирующим органом по местонахождению постоянного представительства.

Если невозможно определить путем прямого подсчета прибыль, полученную нерезидентами с источником его происхождения из Украины, то налогооблагаемая прибыль определяется контролирующим органом как разница между доходом и расходами, определенными путем применения к сумме полученного дохода коэффициента 0,7.

Нюансы неприменения корректирующих разниц

ГФСУ в письмах от 02.06.16 № 12095/6/99-99-15-02-02-15 и от 02.06.16 № 12096/6/99-99-15-02-02-15 отметила, что положениями НКУ не предусмотрена корректировка финансового результата до налогообложения на сумму:

- задолженности по выплате учредителям части их взносов в уставный капитал;

- операции по переводу долга (денежного обязательства).

Такие операции отражаются в соответствии с правилами бухгалтерского учета.

Как получить справку об уплаченном нерезидентом в Украине налоге на прибыль

ГФСУ в своем письме от 09.06.16 № 12665/6/99-99-15-02-01-15, разъяснила, что основанием для получения справки об уплаченном нерезидентом в Украине налоге на прибыль является уплата налога в бюджет во время выплаты дохода такому нерезиденту.

Источником информации для выдачи справки являются данные приложения ПН к налоговым декларациям (расчетам) по налогу на прибыль, предоставленные налоговыми агентами налоговые расчеты сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу нерезидентов, а также сумм удержанного с них налога или предоставленные нерезидентом документы в случае самостоятельного начисления и уплаты налога.

При этом налогоплательщик при подаче налоговой декларации с налога на прибыль предприятий должен внести в строку 23 ПН декларации суммы налогов, которые удерживаются при выплате доходов (прибылей) нерезидентам, начисленных за отчетный (налоговый) период.

Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.rada.gov.ua

www.i.factor.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%