пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Налоговые новости 06.2017

Налоговые новости за июнь 2017 года

 

Блокировка налоговых накладных: критерии оценки

20.06.17 вступил в силу приказ Минфина от 13.06.17 №567, которым утверждены Критерии оценки степени рисков, достаточных для приостановления регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН, и исчерпывающий Перечень документов, достаточных для принятия решения о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН.

Приказом №567 предусмотрена проверка всех налоговых накладных, предоставляемых на регистрацию в ЕРНН, в соответствии со следующими признаками:

• налоговая накладная, которая не подлежит предоставлению получателю (покупателю);

• объем поставки, указанный налогоплательщиком в налоговых накладных, зарегистрированных в ЕРНН в текущем месяце, с учетом предоставленной на регистрацию в ЕРНН налоговой накладной/расчета корректировки, составляет менее 500 тыс. грн., и руководитель – должностное лицо данного налогоплательщика является лицом, занимающим аналогичную должность менее чем у 3-х налогоплательщиков;

• общая сумма уплаченных в 2016 году сумм единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и налогов и сборов (кроме суммы НДС, уплаченной при ввозе товаров на таможенную территорию Украины) налогоплательщиком и его обособленными подразделениями, которым предоставлена налоговая накладная/расчет корректировки на регистрацию в ЕРНН, составляет более 5 млн. грн. (признак используется с 01.04.17 до 01.01.18);

• одновременно значения показателей D и P имеет следующую величину: D0,05, Р• налоговая накладная/расчет корректировки соответствует информации по форме согласно Приложению к Критериям при принятии решения о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН (кроме случаев, когда комиссией ГФС выявлена недостоверность данной информации).

В случае если по результатам проверки ГФС установлено, что налоговая накладная/расчет корректировки соответствует одному из перечисленных признаков – данная налоговая накладная/расчет корректировки не подлежит мониторингу. В противном случае ГФС будет осуществлять мониторинг налоговой накладной/расчета корректировки по следующим критериям:

1) объем поставки товара/услуги, указанный в налоговой накладной, которая предоставлена на регистрацию в ЕРНН, в 1,5 раза больше величины, которая равна остатку разницы объема поставок данного товара/услуг, указанного в налоговых накладных/расчетах корректировки, зарегистрированных с 01.01.17 в ЕРНН, и объема приобретения на таможенной территории Украины и/или ввоза на таможенную территорию Украины соответствующего товара, указанного с 01.01.17 в полученных налоговых накладных/расчетах корректировки, зарегистрированных в ЕРНН, и таможенных декларациях, и преобладание в таком остатке товаров с кодами УКТ ВЭД, которые определяются ГФС, более 75% общего такого остатка и отсутствие товара/услуги, указанной в налоговой накладной, которая подана на регистрацию в ЕРНН, в информации, предоставленной налогоплательщиком по установленной форме как товара/услуги, которая на постоянной основе поставляется (изготавливается);

2) отсутствие (аннулирование, приостановление) лицензий, выданных органами лицензирования, которые удостоверяют право субъекта хозяйствования на производство, экспорт, импорт, оптовую и розничную торговлю подакцизными товарами (продукцией), определенными пп. 215.3.1 и пп. 215.3.2 НКУ, относительно товаров, указанных налогоплательщиком в налоговой накладной, предоставленной на регистрацию в ЕРНН.

Если по результатам мониторинга установлено, что налоговая накладная/расчет корректировки соответствует требованиям первого пункта и сумма НДС, указанная в налоговых накладных, зарегистрированных плательщиком НДС в ЕРНН в отчетном (налоговом) периоде с учетом налоговой накладной/расчета корректировки, предоставленной на регистрацию в ЕРНН, которые соответствуют требованиям первого пункта, больше среднемесячной суммы уплаченных за последние 12 месяцев ЕСВ и налогов и сборов (кроме суммы НДС, уплаченной при ввозе товаров на таможенную территорию Украины) налогоплательщиком и его обособленными подразделениями, регистрация такой налоговой накладной/расчета корректировки приостанавливается в соответствии с п. 201.16 НКУ.

Если по результатам мониторинга оказалось, что налоговая накладная/расчет корректировки соответствует одному из условий, указанных в пп. 2, – регистрация такой налоговой накладной/расчета корректировки приостанавливается согласно требованиям п. 201.16 НКУ.

Регистрировать налоговую накладную или дать отказ: комиссия ГФС

20.06.17 вступил в силу приказ Минфина Украины от 13.06.17 №566, которым урегулирован порядок работы комиссии ГФС, которая будет принимать решение о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН или отказе в такой регистрации.

Согласно положениям данного приказа рассмотрение вопросов на заседании Комиссии будет включать следующие этапы:

• доклад секретаря Комиссии;

• доклад члена Комиссии, содоклады (при необходимости);

• внесение предложений членами Комиссии, их обсуждение;

• объявление председателем Комиссии решения о прекращении обсуждения вопроса;

• голосование;

• объявление председателем Комиссии результатов голосования;

• оформление протокола, который подписывается участниками заседания.

Вместе с тем члены данной комиссии обязаны:

• лично участвовать в работе Комиссии;

• не разглашать сведения, которые стали им известны в связи с участием в работе Комиссии, и не использовать их в собственных интересах или интересах третьих лиц;

• выполнять в пределах, предусмотренных Приказом №566, поручения Председателя Комиссии;

• обязательно участвовать в голосовании.

Ненадлежащее исполнение членом Комиссии своих обязанностей является основанием для исключения его из состава Комиссии.

Вступил в силу новый Отчет об использовании доходов неприбыльной организации

20.06.17 вступил в силу приказ Минфина от 28.04.17 №469, которым утверждена новая редакция Отчета об использовании доходов (прибылей) неприбыльной организации.

Согласно п. 46.6 НКУ до определения новых форм деклараций (расчетов), которые вступают в силу для составления отчетности за налоговый период, следующего за налоговым периодом, в котором произошло их обнародование, действуют формы деклараций (расчетов), действующие до такого определения.

Таким образом, на основании норм НКУ отчитываться по новой форме неприбыльным организациям нужно будет по итогам 2018 года.

Но разъяснений по этому поводу от налоговиков пока не было. Поэтому неизвестно, какой будет их мнение по этому поводу.

Изменена формула определения среднерыночной стоимости легковых автомобилей

Постановлением КМУ от 21.06.17 №428 внесены изменения в Методику определения среднерыночной стоимости легковых автомобилей.

В частности, изменена формула указанного расчета, с которой исключается коэффициент корректировки рыночной цены транспортных средств в зависимости от пробега.

Изменениями предусмотрено, что среднерыночная стоимость автомобиля рассчитывается по методу аналогии цен идентичных автомобилей по формуле, которая включает в себя цену нового транспортного средства в Украине с учетом марки, модели, объема двигателя, типа горючего, коэффициент корректировки рыночной цены транспортных средств с учетом срока эксплуатации транспортных средств в годах.

Минэкономразвития в соответствии с настоящей Методикой рассчитывает среднерыночную стоимость автомобиля и ежегодно до 1 февраля налогового (отчетного) года размещает на своем официальном сайте перечень легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло не более пяти лет (включительно) и среднерыночная стоимость которых составляет более 375 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года, который должен содержать следующие данные по указанным автомобилям: марка, модель, год выпуска, объем двигателя, тип горючего.

В случае отсутствия на официальном сайте Минэкономразвития информации о марке, модели легкового автомобиля, имеющего признаки объекта налогообложения транспортным налогом, Минэкономразвития по обращению ГФС и / или владельца указанного легкового автомобиля определяет его среднерыночную стоимость, дополняет перечень и размещает ее на своем официальном сайте.

Обновлена отчетность о контролируемых операциях

16.06.17 вступил в силу приказ Минфина от 28.04.17 №468, которым внесены изменения в форму и порядок составления Отчета о контролируемых операциях, утвержденных приказом Минфина от 18.0.16 №8.

В частности, приложение к Отчету «Информация о связанных лицах» изложено в новой редакции. Также вследствие изменения срока подачи Отчета о контролируемых операциях (с 1 мая на 1 октября), увеличения стоимостных критериев для признания операций контролируемыми, изложены в новой редакции пункты 1-3 раздела І Порядка составления Отчета о контролируемых операциях.

Обновлена декларация по налогу на прибыль

09.06.17 вступил в силу приказ Минфина от 28.04.17 №467, которым изложена в новой редакции форма декларации по налогу на прибыль предприятий и приложения к ней.

Своей позиции о том, начиная с какого налогового периода следует использовать новую форму декларации, налоговики не выразили.

Основываясь на нормах п. 46.6 НКУ, впервые налогоплательщикам придется ее применять при составлении отчета за ІІІ квартал 2017 года.

Сколько следует хранить первичные документы?

ГФСУ в индивидуальной налоговой консультации (далее – ИНК) от 08.06.17 №550/6/99-99-14-03-01-15/ИНК напоминает, что налогоплательщики обязаны обеспечить хранение документов, определенных в п. 44.3 НКУ, а также документов, связанных с выполнением требований законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, не менее 1095 дней со дня представления налоговой отчетности, для составления которой используются указанные документы, а в случае ее непредставления - с предусмотренного НКУ предельного срока предоставления такой отчетности.

Сроки хранения документов, предусмотренные п. 44.3 НКУ и Перечнем, утвержденным приказом Минюста от 12.04.12 №578/5.

Налоговики отмечают, что перечисленные в указанном Перечне сроки хранения документов минимальны. Большинство видов первичных бухгалтерских документов следует хранить не менее 3 лет и 5 лет в том случае, если такие документы содержат информацию о финансовых операциях. По решению экспертной комиссии предприятия эти сроки могут быть продлены.

Возврат предоплаты за товар: что с НДС?

ГФСУ в ИНК от 12.06.17 №588/6/99-99-15-03-02-15/ИНК отметила, что налогоплательщик - поставщик (продавец) товаров / услуг на дату получения суммы предварительной оплаты за товары / услуги от налогоплательщика - получателя (покупателя) таких товаров/услуг обязан определить налоговые обязательства по НДС.

Если в дальнейшем возникают обстоятельства, в результате которых товары / услуги не будут поставлены, а сумма предоплаты возвращается получателю (покупателю) товаров/услуг, то поставщик (продавец) товаров/услуг уменьшает ранее начисленную сумму налоговых обязательств по НДС, а получатель (покупатель) товаров/услуг соответственно сумму налогового кредита на основании составленного поставщиком (продавцом) расчета корректировки к налоговой накладной и зарегистрированного в ЕРНН плательщиком налога - получателем (покупателем) товаров/услуг.

Налогообложение подакцизной продукции в случае ее возврата к производителю

ГФСУ в ИНК от 09.06.17 №564/ИНК/28-10-01-03-11 напоминает, что согласно п. 216.1 ст. 216 НКУ датой возникновения налоговых обязательств по подакцизным товарам (продукции), произведенным на таможенной территории Украины является дата их реализации лицом, которое их производит, независимо от целей и направлений дальнейшего использования таких товаров (продукции), кроме случаев, указанных в ст. 225 и ст. 229 НКУ.

Согласно п. 217.5 ст. 217 НКУ в случае полного или частичного возврата покупателем подакцизных товаров (продукции), произведенных (изготовленных) на таможенной территории Украины, продавцу для устранения недостатков товара (продукции) или его уничтожения (переработки) в связи с невозможностью устранения таких недостатков, плательщик налога - продавец проводит корректировку налоговых обязательств по уплате акцизного налога в отчетном периоде, в котором произошел такой возврат.

Сумма корректировки исчисляется налогоплательщиком с применением максимальных розничных цен, ставок акцизного налога с учетом минимального налогового обязательства по уплате акцизного налога, действовавших на дату возникновения налогового обязательства по таким товарам (продукции).

Сумма корректировки указывается в декларации по акцизному налогу за отчетный период, в котором произошел такой возврат.

Исходя из вышеизложенного, налоговики отмечают: в случае возврата покупателем подакцизных товаров (продукции) по причинам, не связанным с устранением недостатков или уничтожением товара (продукции), корректировки налоговых обязательств по уплате акцизного налога не производится. Налоговые обязательства по уплате акцизного налога в случае реализации производителем возвращенной качественной подакцизной продукции, с которой были уплачены акцизный налог при первой реализации (отгрузке) и при неизменности ставок акцизного налога не начисляются.

Можно ли составлять сводную налоговую накладную по поставкам конечным потребителям?

ГФСУ считает, что операция плательщика НДС по поставке товаров/услуг за наличные средства конечному потребителю (не зарегистрированному плательщиком НДС), расчеты за которые производятся через кассу/РРО или через банковское учреждение либо платежное устройство (непосредственно на текущий счет поставщика), в частности реализация товаров в сети магазинов розничной торговли такому конечному потребителю, не может расцениваться как поставка товаров, имеющая непрерывный или ритмичный характер.

Поэтому ГФСУ в ИНК от 12.06.17 №584/6/99-99-15-03-02-15 предостерегает: по таким операциям поставщик товаров - плательщик НДС обязан составить налоговую накладную по ежедневным итогам операций, как это предусмотрено п. 201.1 ст. 201 НКУ.

 Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.rada.gov.ua

www.i.factor.ua

 

 

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%