пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Налоговые новости 07-08.2016

Налоговые новости

июль-август 2016 года

Контроль за достижением единщиками предельного размера дохода

27.07.16 вступил в силу Порядок осуществления органами доходов и сборов  контроля за достижением плательщиками единого налога второй и третьей групп (физическими лицами - предпринимателями) объема дохода, определенного пунктом 296.10 статьи 296 Налогового кодекса Украины", утвержденный  постановление  КМУ № 439 от 13.07.16. 

В Порядке Кабмин определил механизм осуществления контролирующими органами мероприятий налогового контроля за достижением ФЛП - единщиками  объема дохода в размере 1 млн. грн.

Для определения предельного объема дохода учитываются в совокупности все виды доходов, полученные плательщиком единого налога от осуществления предпринимательской деятельности в течение календарного года независимо от выбранных видов деятельности.

Для осуществления налогового контроля используется налоговая информация, собранная и/или полученная контролирующими органами, и которая сохраняется с учетом результатов ее обработки в информационных базах контролирующих органов или непосредственно должностными (служебными) лицами таких органов.

Для получения налоговой информации контролирующие органы могут:

• обращаться к налогоплательщикам и другим субъектам информационных отношений с письменным запросом о предоставлении налоговой информации;

• проводить встречные сверки данных субъектов хозяйствования относительно плательщиков единого налога.

Кроме того, для осуществления контроля могут проводиться документальные внеплановые и фактические проверки.

Обновлён Порядок ведения Реестра не прибыльных учреждений

16.07.16 вступило в силу постановление КМУ от 13.07.16 № 440, которым  утвержден Порядок ведения Реестра неприбыльных учреждений и организаций, включения неприбыльных предприятий, учреждений и организаций в Реестр и исключения из Реестра.

ГФС в течение двух месяцев со дня вступления в силу постановления должна направить неприбыльным организациям, внесенным в Реестр неприбыльных учреждений и организаций на день вступления в силу Закона Украины от 17.07.15 № 652-VII "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения неприбыльных организаций", письменные запросы о предоставлении в месячный срок со дня их получения ответа о соответствии некоммерческой организации требованиям, установленным п.133.4 НКУ.

Кроме того, неприбыльные организации должны предоставить заверенные копии учредительных документов, а жилищно-строительные кооперативы – заверенные копий документов, подтверждающих дату принятия в эксплуатацию законченного строительством жилого дома и факт строительства или приобретения такого дома жилищно-строительным (жилищным) кооперативом.

Если некоммерческая организация соответствует требованиям п. 133.4 НКУ, ГФС принимает решение о включении такой организации в Реестр неприбыльных учреждений.

Если представленные документы не соответствуют требованиям, установленным в п. 133.4 НКУ, неприбыльной организации направляется соответствующее уведомление. Такая организация не может быть исключена до 01.01.17 из Реестра неприбыльных учреждений и организаций.

Новые порядки регистрации РРО и КОРО

26.07.16  вступил в силу приказ Министерства финансов Украины от 14.06.16 № 547, которым утверждены:

- Порядок регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (услуги);

- Порядок регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации операций по купле-продаже иностранной валюты;

- Порядок регистрации и ведения расчетных книжек, книг учета расчетных операций;

- Порядок опломбирования регистраторов расчетных операций.

Требования к форме и содержанию КУРО и РК в части отражения других налогов (сборов), кроме НДС, не распространяются на осуществление в них записей о движении наличности и о сумме расчетов на основании расчетных документов, печатаемых РРО, версия внутреннего программного обеспечения которых включена в Государственный реестр РРО, до вступления в силу данного приказа.

До создания реестра центров сервисного обслуживания субъект хозяйствования подает в контролирующий орган вместе с заявлением о регистрации (перерегистрации) РРО и копией договора с ЦСО о техническом обслуживании и ремонте такого РРО копию документа, которым подтверждается право, предоставленное ЦСО производителем РРО на проведение технического обслуживания и ремонта соответствующей модели (модификации) РРО.

Ставки акцизного налога снизились на б/у легковые автомобили

01.08.16  вступил в силу Закон Украины "О внесении изменения в подраздел 5 раздела XX "Переходные положения" Налогового кодекса Украины относительно стимулирования развития рынка бывших в употреблении транспортных средств" от 31.05.16  № 1389-VIII.

Законом временно, до 31.12.18, установлены сниженные ставки акцизного налога на легковые автомобили, бывшие в использовании.

Сниженные ставки акцизного налога не применяются для легковых автомобилей, если они, в частности, изготовлены до 01.01.10, ввозятся на таможенную территорию Украины лицом для собственного использования или в пользу других лиц по договорам купли-продажи, мены, поставки, дарения, комиссии, доверенности, поручительства, другим хозяйственным и гражданско-правовым договорам или по решению суда в количестве больше одного легкового автомобиля в течение календарного года. 

Также, нормами Закона установлено, что сниженные ставки акцизного налога не применяются, если легковые автомобили имеют происхождение из страны, признанной государством-оккупантом или ввозятся с территории такого государства-оккупанта (агрессора) и/или с оккупированной территории Украины, определенной такой согласно закону Украины.

Документы, используемые в процессе возмещения сумм НДС

23.08.16  вступил в силу приказ Минфина от 13.07.16 № 606, которым утверждены формы документов, используемых в процессе возмещения сумм НДС, в частности:

• Заключение о суммах возмещения НДС;

• Журнал учета заключений о суммах возмещения НДС, переданных органами Государственной фискальной службы Украины в органы Государственной казначейской службы Украины;

• Реестр заключений о суммах возмещени НДС, переданных в органы Государственной казначейской службы Украины;

• Журнал регистрации заключений о суммах возмещения НДС, полученных органами Государственной казначейской службы Украины в органы Государственной фискальной службы Украины;

• Обращение о подкреплении средствами для возмещения НДС;

• Решение о перечислении средств для возмещения НДС.

ГФС подает выводы о суммах возмещения НДС и Реестр заключений о суммах возмещения НДС в Казначейство в электронной форме. В бумажной форме документы подаются не позднее следующего операционного дня. Журнал регистрации заключений о суммах возмещения НДС ведется в электронном виде.

Обращение о подкреплении средствами для возмещения НДС подают в Казначейство территориальные органы ГФС.

Обновлена декларация по налогу на прибыль

19.08.16 вступил в силу приказ Минфина от 08.07.16  № 585 «Об утверждении Изменений к форме Налоговой декларации по налогу на прибыль предприятий». Приказом внесены существенные изменения в ныне действующую форму Декларации по налогу на прибыль, в частности:

• появилось поле для уточнения базового налогового периода – квартальный или годовой;

• в основной части Декларации подкорректирован порядок расчета разового авансового взноса с налога на прибыль в размере 2/9 налога, начисленного за три квартала 2016 года (п. 38 подразд. 4 р. ХХ НКУ);

• в новой редакции изложены приложения АВ и ЗП к декларации;

• претерпело изменений приложение РІ, в частности его содержание приведено в соответствие с пп. 140.4.1 НКУ.

• в приложении ПН появился ряд новых строк.

Инструкция по оформлению админматериалов в новой редакции

19.08.16 вступил в силу приказ Минфина от 02.07.16 № 566, которым утверждена Инструкция по оформлению органами доходов и сборов материалов об административных правонарушениях.

Инструкция устанавливает порядок оформления таких материалов, процедуру составления протоколов и рассмотрения дел органами доходов и сборов, ведение делопроизводства, а также обеспечения надлежащего рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях.

Инструкцией утвержден ряд форм, в частности:

• протокол об админнарушении;

• постановление о наложении административного взыскания;

• постановление о закрытии дела об админнарушениях;

• решение о рассмотрении жалобы на постановление по делу об админнарушении.

В случае совершения административного правонарушения несколькими лицами протокол составляется в отношении каждого лица отдельно, в случае совершения одним лицом – отдельно по каждому из совершенных правонарушений.

Если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых одновременно рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом), взыскание налагается в пределах санкции, установленной за более серьезное правонарушение.

Постановление о наложении административного взыскания может быть обжаловано в вышестоящий орган доходов и сборов (вышестоящему должностному лицу) в порядке и сроки, установленные КУоАП, или в суд в порядке и сроки, установленные КАСУ.

Постановление по делу об админнарушении подлежит исполнению с момента вынесения, если иное не установлено КУоАП и другими законами Украины. Штраф, наложенный за совершение админнарушения, вносится нарушителем в учреждение банка не позднее чем через 15 дней со дня вручения ему постановления, а в случае обжалования такого постановления – не позднее чем через 15 дней со дня уведомления об оставлении жалобы без удовлетворения.

Применениям 120-дневный срок по экспортно-импортным операциям

Нацбанк в письме от 10.08.16  № 22-0003/67025 разъяснил, как исчисляется срок расчетов по экспортным, импортным операциям и предоставляется информация налоговым органам о выявленных в отчетном месяце фактах нарушений срока расчетов.

Начиная с даты вступления в силу постановления НБУ от 28.07.16 № 361 (с 29.07.16) в случаи если расчеты по экспортным, импортным операциям не завершены будут распространяться нормы того нормативно-правового акта, который отменяет или смягчает ответственность резидентов.

То есть, банки за предыдущий отчетный месяц июль:

- предоставляют налоговым органам информацию в случаях, если в течение отчетного месяца было установлено превышение 120-дневного срока расчетов;

- не предоставляют налоговым органам соответствующую информацию в случаях, если в течение отчетного месяца было установлено превышение 90-дневного срока расчетов без превышения 120-дневного срока расчетов.

Декларация  по НДС по новой форме впервые подается за август 2016 года 

ГФСУ в письме от 22.07.16 № 24830/7/99-99-15-03-02-17 сообщила, что отчетность по НДС с учетом изменений, внесенных приказом от 25.05.16 № 503, впервые подается:

• месячная – за отчетный период август 2016 года (предельный срок представления 20.09.1.);

• квартальная – IV квартал 2016 года (предельный срок представления 10.02.17).

Налоговики отметили, что в приложении 5 (Д5) из таблицы 1 исключены строки "300000000000" и "500000000000", а из таблицы 2 – строку " усього за основною ставкою та ставкою 7 %".

В приложении 10 (ДС10) в строке 11.1 таблицы 2 слово и цифру "таблицы 1" изменено на "таблицы 2", а в строке 11.1 таблицы 3 слово и цифры "таблицы 1" на "таблицы 3" (пункт 3 Изменений к приказу № 21).

Кроме того, изложены в новой редакции приложения 2 (Д2) и 3 (Д3).

Нюансы обложения НДС при распространении рекламных товаров

ГФСУ в письме от 22.07.16  N 15920/6/99-99-15-03-02-15 отметила, если стоимость товаров, приобретенных/изготовленных для проведения рекламных мероприятий (в т. ч. для бесплатного распространения), включается в стоимость товаров/услуг, которые используются в налогооблагаемых операциях, связанных с получением доходов, то считается, что такие товары приобретаются для использования в налогооблагаемых операциях в пределах хозяйственной деятельности.

Поэтому при осуществлении операций по бесплатному распространению товаров рекламного назначения налоговые обязательства по НДС в соответствии с п. 198.5 НКУ не начисляются.

Также налоговики отметили, что в случае поставки за 1 грн. товаров, приобретенных/изготовленных для проведения рекламных мероприятий, плательщик налога должен начислить налоговые обязательства исходя из цены их приобретения и составить две налоговые накладные:

– одну – на сумму налоговых обязательств, исчисленных исходя из фактической цены поставки (1 грн.);

– вторую – на сумму налоговых обязательств, исчисленных исходя из превышения цены приобретения таких товаров над их фактической ценой.

Документы изъяты правоохранительными органами - налоговая проверка может быть перенесена

В письме от 28.07.16 № 16291/6/99-99-14-03-03-15  ГФСУ указала на то, что НКУ не предусмотрено, что налогоплательщик в случае изъятия документов правоохранительными органами обязан уведомлять об этом контролирующий орган.

Такое изъятие документов согласно нормам Уголовного процессуального кодекса Украины является процессуальным действием следователя, прокурора или суда и не считается потерей документов.

Если до начала или во время проведения проверки оригиналы документов были изъяты правоохранительными и другими органами, указанные органы обязаны предоставить для проведения проверки контролирующему органу копии этих документов или обеспечить доступ к их проверке.

Такие копии, заверенные печатью и подписями должностных (служебных) лиц правоохранительных и других органов, должны быть предоставлены в течение трех рабочих дней со дня получения письменного запроса контролирующего органа.

В случае если документы были изъяты правоохранительными и другими органами, сроки проведения такой проверки, в том числе начатой, переносятся до даты получения указанных копий документов или обеспечения доступа к ним.

НДС и операции по возмещению комитентом дополнительных расходов комиссионера

ГФСУ в письме от 15.07.16 № 15299/6/99-99-15-03-02-15 отметила, что дополнительные расходы комиссионера, понесенные им в рамках договора комиссии, являются расходами по обеспечению выполнения составных частей общего объема предоставляемой услуги в рамках договора комиссии. Поэтому такие расходы являются составной частью стоимости услуги, операция по поставке которых подлежит налогообложению НДС по общеустановленным правилам. Следовательно, суммы НДС, уплаченные комитентом комиссионеру в стоимости компенсации дополнительных расходов в рамках договора комиссии, включаются комитентом в налоговый кредит на основании составленной и зарегистрированной в ЕРНН комиссионером соответствующей налоговой накладной.

Налоговую накладную можно включить в налоговый кредит в течение 1095 дней

ГФСУ в письме от 15.08.16 № 17646/6/99-95-42-01-15 напомнила, что составленную надлежащим образом и зарегистрированную в ЕРНН налоговую накладную можно включить в налоговый кредит в течение 365 дней.

Фискалы подчеркнули, если налогоплательщик не включил в состав налогового кредита в течение 365 календарных дней отраженную сумму НДС в налоговой накладной, которая была своевременно зарегистрирована в ЕРНН и с даты составления которой не прошло 1095 дней, он может включить такую сумму НДС в налоговый кредит, подав уточняющий расчет налоговых обязательств по НДС.

Топливный акциз не уплачивается автосервисами

ГФСУ в письме от 10.08.16 № 17343/6/99-99-12-03-03-15 отметила, что если при выполнении техобслуживания и ремонта авто автосервисные предприятия используют подакцизные товары, указанные в пп. 215.3.4 НКУ, как расходный материал без реализации этих подакцизных товаров, то такая операция не является операцией по реализации топлива и объектом налогообложения акцизным налогом.

Операции по перемещению топлива в пределах одного предприятия между складами или обособленными подразделениями (филиалами), использованию топлива для служебного транспорта не являются операциями с реализации топлива в понимании абз. 2 и 3 пп. 14.1.212 НКУ. Следовательно, у лица, которое осуществляет исключительно операции, не возникает объект налогообложения акцизным налогом с реализации топлива.

Компенсация стоимости коммунальных услуг облагается НДС

ГФСУ в письме от 04.08.16  № 26595/7/99-99-15-03-02-17 пришла к выводу о том, что, если между арендодателем и арендатором заключены отдельные договоры о предоставлении компенсации расходов, которые не включаются арендодателем в состав арендной платы, а подлежат отдельной оплате (возмещению, компенсации), в частности за потребленные арендатором коммунальные услуги и энергоносители, то суммы средств, уплаченных (возмещенных, компенсированных) по таким договорам, не включаются арендодателем в базу налогообложения услуги по аренде движимого/недвижимого имущества, поскольку являются отдельными самостоятельными сделками по поставке соответствующих товаров или услуг и рассматриваются как отдельный объект налогообложения.

Кроме того, в письме налоговики разъяснили порядок составления налоговой накладной  на стоимость компенсации коммунальных расходов. В частности, они отметили, что если компенсация коммунальных расходов не включена в стоимость арендной услуги и их поставка фиксируется отдельными первичными документами, на эту стоимость может быть оформлена сводная налоговая накладная согласно п. 201.4 НКУ.

А вот в случае, когда компенсация включена в состав арендного платежа, составить сводную налоговую накладную нельзя.

Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.rada.gov.ua

www.i.factor.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%