пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Налоговые новости 09.2016

Налоговые новости

сентябрь 2016 года

Для контроля над трансфертным ценообразованием утвержден перечень товаров, имеющих биржевую котировку  

16.09.16 вступило в силу постановление Кабмина от 08.09.16 № 616, которым утверждён перечень товаров, имеющих биржевую котировку, и мировых товарных бирж для установления соответствия условий контролируемых операций принципа "вытянутой руки".

Постановление утверждено во исполнение п. 39.2.1.3 НКУ, которым определено, что для контролируемых операций в случае экспорта или импорта товаров, имеющих биржевую котировку, установление соответствия условий контролируемой операции принципа "вытянутой руки" с целью налогообложения доходов (прибыли, выручки) налогоплательщиков, являющихся сторонами контролируемой операции, осуществляется по методу сравнительной неконтролируемой цены.

Для установления соответствия условий контролируемых операций принципу "вытянутой руки" используется диапазон цен на такие товары, сложившихся на товарной бирже.

Подаем по новой форме расчеты налоговых обязательств по налогу на прибыль нерезидентов

ГФСУ в письме от 02.09.16 № 29468/7/99-99-15-02-01-17 напомнила, что с 29.07.16 действует приказ Минфина «Об утверждении форм и Порядка расчета налога на прибыль нерезидентов, осуществляющих деятельность на территории Украины через постоянное представительство» от 13.06.16 № 544.

Новый расчет необходимо подавать начиная с декларирования за три квартала 2016 года.

Фискалы напомнили, что Порядком № 544 определено составление расчетов двух видов:

• Расчет налога на прибыль нерезидента, осуществляющего деятельность на территории Украины через постоянное представительство, на основании отдельного баланса финансово-хозяйственной деятельности;

• Расчет налога на прибыль постоянного представительства нерезидента, определенного путем применения к сумме полученного дохода коэффициента 0,7. В новых формах расчетов изменены строки: «розрахунок авансового внеску з податку на прибуток», «виправлення помилок». Также к расчетам разработано новое приложение ВД «Сведения о доходах (прибыли), освобожденных от налогообложения на основании международного договора Украины».

Кроме этого, при составлении расчетов предусмотрено заполнение приложений:

• ВП «Расчет налоговых обязательств за период, в котором выявлена ошибка»;

• ПН «Расчет (отчет) налоговых обязательств нерезидентов, которыми получены доходы с источником их происхождения из Украины».

Тур выходного дня за счет профсоюза является дополнительным благом

ГФСУ в письме от 02.09.16 № 19029/6/99-99-13-02-03-15 отметили, что стоимость туров выходного дня и летнего отдыха, которые организовываются и оплачиваются за счет средств профессионального союза для своих членов и членов их семей без приобретения путевок, включается в их общий налогооблагаемый доход как дополнительное благо. Как следствие, стоимость такой путевки облагается НДФЛ и военным сбором на общих основаниях.

В расчете по форме № 1ДФ доходы в виде дополнительного блага отражаются под признаком дохода «126».

Что делать реализатору горючего при аннулировании регистрации плательщика акцизного налога

ГФСУ в письме от 01.09.16 № 18911/6/99-99-12-03-03-15 напомнила, что исключение плательщика акцизного налога с реализации топлива из реестра плательщиков осуществляется:

- в случае представления реализатором топлива регистрационного заявления об аннулировании регистрации в случае прекращения деятельности с реализации топлива. Датой аннулирования регистрации плательщика налога будет дата исключения из реестра плательщиков;

- по самостоятельному решению контролирующего органа по основному месту учета лица, в отношении которого в ЕГР внесена запись о прекращении юридического лица или предпринимательской деятельности физическим лицом - предпринимателем. Датой аннулирования регистрации плательщика налога будет дата внесения в ЕГР записи о прекращении.

В день исключения из реестра плательщиков ГФС автоматически формирует и направляет лицу, исключенному из реестра плательщиков, извлечение из реестра плательщиков в электронном виде.

При этом действующим законодательством не предусмотрена возможность отмены поданного в контролирующий орган Акта инвентаризации объемов остатка топлива.

Субъект хозяйствования может обратиться в ГФС, в которую он подал Акт, с просьбой провести проверку указанных в нем данных.

Порядок обложения акцизным налогом с реализации горючего при осуществлении его физического отпуска через АЗС

ГФСУ в письме от 14.09.16 № 19947/6/99-99-12-03-03-15 напомнила, что лицо – субъект хозяйствования розничной торговли, который осуществляет реализацию подакцизных товаров (пп. 212.1.11 НКУ), является плательщиком акцизного налога, а объектом налогообложения – операции по реализации субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров (пп. 213.1.9 НКУ).

То есть плательщиком акцизного налога при розничной реализации топлива выступает лицо, которое осуществляет его физический отпуск с АЗС и/или автомобильной газозаправочной станции, независимо от того, является ли топливо собственностью такого лица.

Датой возникновения налоговых обязательств является дата осуществления расчетной операции в соответствии с Законом о РРО. Для безналичных расчетов – это дата оформления расчетного документа на сумму проведенной операции, который подтверждает факт продажи, отгрузки, физического отпуска товара, а в случае реализации товаров ФЛП, которые уплачивают единый налог, – дата поступления оплаты за проданный товар (п. 216.9 НКУ).

Последствия неподачи Акта инвентаризации остатка топлива

ГФСУ в письме от 08.09.16 № 19431/6/99-99-12-03-03-15 напомнила, что реализаторы топлива в течение 20 календарных дней, начиная с 01.03.16, должны были подать в контролирующий орган Акт проведения инвентаризации объемов остатка топлива по состоянию на начало дня 01.03.2016 года.

Плательщик налога имеет право зарегистрировать акцизные накладные и/или расчеты корректировки в ЕРАН на объем реализованного топлива по каждому коду товарной подкатегории согласно УКТ ВЭД, вычисленный по формуле в соответствии с п. 232.3 НКУ, с учетом остатка объемов топлива, указанных в Акте инвентаризации.

Если реализатор топлива не подал такой Акт в определенный срок, то остатки не учитываются при определении объема, на который плательщик налога имеет право зарегистрировать акцизные накладные и/или расчеты корректировки в ЕРАН. То есть расчет такого объема топлива осуществляется по формуле, определенной п. 232.3 НКУ, без единовременного увеличения на объем указанных в Акте остатков.

В этом случае согласно п. 231.6 НКУ для реализации топлива субъекту хозяйствования в регистрации акцизной накладной необходимо:

- перечислить в бюджет сумму денежных средств в размере акцизного налога за соответствующий объем топлива, самостоятельно рассчитанного по ставкам, предусмотренным пп. 215.3.4 НКУ;

- зарегистрировать заявку на пополнение объема остатка топлива в СЭАРТ.

Последствия недопуска налоговиков к проведению проверки

В письме от 14.09.16 №9679/М/99-99-13-04-02-14 ГФСУ напомнила, что должностные лица контролирующего органа имеют право приступить к проведению документальной выездной проверки, фактической проверки при наличии оснований для их проведения, определенных Кодексом, и при условии предъявления или направления в определенных случаях, надлежащим образом оформленных копий приказа, направления на проведение проверки, служебного удостоверения лиц, которые указаны в направлении на проведение проверки.

Непредъявление, отсутствие этих документов или представления документов, оформленных с нарушением установленных требований, является основанием для недопущения должностных (служебных) лиц контролирующего органа к проведению документальной выездной или фактической проверки. Отказывать в допуске к проверке на других основаниях, определенных в абз. 5 п. 81.1 ст. 81 ПКУ, запрещено.

В случае отказа в допуске составляется акт, удостоверяющий факт отказа. Безосновательный отказ налогоплательщика от проведения проверки, а также совершение любых других действий с целью избежания проведения проверки может быть основанием для принятия контролирующими органами таких мер:

- применение ареста имущества налогоплательщика, отличного от денежных средств, на основании принятия решения руководителем (заместителем руководителя) органа ГФС, обоснованность которого должна быть проверена судом в течение 96 часов;

- обращение в административный суд с иском (представлением) о применении ареста средств на счетах в банке налогоплательщика, в частности относительно приостановления расходных операций.

Первичные документы, которые хранят в Крыму, необходимо восстановить

ГФСУ в своем письме от  07.09.16 № 19342/6/99-99-15-02-02-15, указала на то, что налогоплательщики, у которых документы по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов хранятся на территории свободной экономической зоны "Крым", должны восстановить и предоставить контролирующему органу первичные документы, поскольку нормы НКУ не содержат положений относительно освобождения налогоплательщиков от такой обязанности.

За несохранение таких документов в течение установленных ст. 46 НКУ сроков к плательщику налога применяется штраф в размерах, определенных п. 121.1 ст. 121 НКУ.

Порядок восстановления первичных документов в случае их потери определен п. 6.10 Положения о документальном обеспечении записей в бухучете, утвержденного приказом Минфина от 24.05.95 № 88.

Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.rada.gov.ua

www.i.factor.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%