пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Налоговые новости 09.2017

Налоговые новости за сентябрь 2017 года

 

ГФС будет отправлять налоговые требования по новому порядку

08.09.17 вступил в силу приказ МФУ от 30.06.17 №610, которым утвержден Порядок направления контролирующими органами налоговых требований налогоплательщикам.

Налоговое требование формируют, если налогоплательщик имеет налоговый долг. А именно, не оплаченные в установленные сроки суммы согласованного денежного обязательства и непогашенной пени.

Налоговое требование не направляют и не вручают, когда общая сумма налогового долга налогоплательщика не превышает 60 необлагаемых минимумов доходов граждан (1020 грн.).

Налоговое требование направляют / вручают налогоплательщику в письменной / электронной форме, но не ранее чем на первый рабочий день после истечения предельного срока уплаты суммы денежного обязательства.

 Повышены минимальные цены на алкоголь

09.09.17 вступило в силу Постановление КМУ от 09.08.17 №634, которым Кабмин повысил минимальные оптово-отпускные и розничные цены на отдельные виды алкогольных напитков.

 Новое в Порядке оформления результатов документальных проверок

09.09.17 вступил в силу приказ МФУ от 21.07.17 №657, которым утверждены изменения в Порядок оформления результатов документальных проверок соблюдения законодательства Украины по вопросам государственного таможенного дела, налогового, валютного и другого законодательства налогоплательщиками - юридическими лицами и их обособленными подразделениями.

В связи с этим в Порядок внесены соответствующие изменения, в частности:

1) исключена норма о составлении акта (справки) проверки исключительно на бумажном носителе (с целью предоставления возможности в дальнейшем направлять акты через электронный кабинет налогоплательщика (п. 42.4 ст. 42 НКУ));

2) предусмотрен порядок оформления фактов отказа должностных (уполномоченных) лиц налогоплательщика расписаться в направлении (при проведении проверок соблюдения законодательства по вопросам государственного таможенного дела - в удостоверении) на проведение проверки, фактов отказа в допуске к проведению проверки (в связи с изменениями в п. 81.1 ст. 81 НКУ);

3) внесены изменения в порядок и сроки представления налогоплательщиками возражений на акты (справки) проверок и дополнительных документов (5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения акта (справки)) и их рассмотрения органами ГФС (сроки их рассмотрения увеличены на 2 рабочих дня);

4) внесены изменения в порядок вынесения вопросов на рассмотрение комиссии по спорным вопросам - дополнен возможностью их вынесения не только во время проверки или рассмотрения возражений, а и в других случаях (в случае необходимости).

 Обновлен порядок применения административного ареста имущества налогоплательщика

15.09.17 вступил в силу приказ Минфина от 14.07.17 №632, которым утвержден новый Порядок применения административного ареста имущества налогоплательщика.

Как указано в Порядке, административный арест имущества налогоплательщика является исключительным способом обеспечения исполнения налогоплательщиком его обязанностей, определенных законом.

Арест имущества может быть полным или условным и заключается в запрете налогоплательщику совершать относительно своего имущества, подлежащего аресту, действия, указанные в п. 94.5 НКУ.

Арест может быть наложен контролирующим органом на любое имущество налогоплательщика, кроме имущества, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с законом, и средств на счете налогоплательщика.

Арест имущества может быть применен, если выявлено одно из следующих обстоятельств:

1) налогоплательщик нарушает правила отчуждения имущества, находящегося в налоговом залоге;

2) физическое лицо, имеющее налоговый долг, выезжает за границу;

3) налогоплательщик отказывается от проведения документальной или фактической проверки при наличии законных оснований для ее проведения или от допуска должностных лиц контролирующего органа;

4) отсутствуют разрешения (лицензии) на осуществление хозяйственной деятельности, а также в случае отсутствия регистраторов расчетных операций, зарегистрированных в установленном законодательством порядке, кроме случаев, определенных законодательством;

5) отсутствует регистрация лица как налогоплательщика в контролирующем органе, если такая регистрация является обязательной в соответствии с НКУ, или когда налогоплательщик, получивший налоговое уведомление или имеющий налоговый долг, совершает действия по переводу имущества за пределы Украины, его сокрытие или передачи другим лицам;

6) налогоплательщик отказывается от проведения проверки состояния сохранности имущества, находящегося в налоговом залоге;

7) налогоплательщик не допускает налогового управляющего к составлению акта описи имущества, которое передается в налоговый залог;

8) налогоплательщик (его должностные лица или лица, осуществляющие наличные расчеты и / или осуществляющих деятельность, подлежащую лицензированию) отказывается от проведения инвентаризации основных средств, ТМЦ, денежных средств (снятие остатков ТМЦ, наличности).

При наличии одного из приведенных обстоятельств руководитель (его заместитель или уполномоченное лицо) контролирующего органа принимает решение о применении ареста имущества налогоплательщика.

 

Приглашение в контролирующий орган - по новой форме

15.09.17 вступил в силу приказ Минфина от 18.07.17 №644, которым утверждена новая форма Уведомления о приглашении плательщика налогов, сборов, платежей или его представителей в контролирующий орган.

Напомним, что согласно пп. 20.1.1 п. 20.1 ст. 20 НКУ контролирующие органы имеют право приглашать плательщиков налогов, сборов, платежей или их представителей для проверки правильности начисления и своевременности уплаты налогов, сборов, платежей, соблюдения требований другого законодательства, в том числе законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы.

Письменные сообщения о таких приглашениях направляются в порядке, установленном ст. 42 НКУ, не позднее, чем за 10 календарных дней до дня приглашения заказными письмами, в которых указываются основания приглашения, дата и время, на которые приглашается налогоплательщик (представитель налогоплательщика).

 Налоговое уведомление-решение: внесены изменения

20.09.17 вступил в силу приказ МФУ от 21.07.17 №658, которым внесены изменения в Порядок направления контролирующими органами налоговых уведомлений-решений (далее - НУР) плательщикам налогов.

Изменениями, в частности, предусмотрено, что налогоплательщикам, которые подают отчетность в электронной форме, контролирующие органы могут направлять НУР с помощью средств электронной связи в электронной форме с соблюдением требований законодательства об электронном документообороте и электронной цифровой подписи.

При этом квитанция о доставке в текстовом формате, которая свидетельствует о дате и времени доставки документа налогоплательщику, прикрепляется к экземпляру НУР, оставшемуся в контролирующем органе.

Кроме того, изложены в новой редакции формы НУР.

 Возврат излишне уплаченных таможенных платежей

26.09.17 вступил в силу приказ МФУ от 18.07.17 №643, которым утверждено новый Порядок возврата авансовых платежей (предоплаты) и ошибочно и/или излишне уплаченных сумм таможенных платежей.

Для возврата сумм авансовых платежей (предоплаты) в таможню ГФС подается заявление в письменном виде в произвольной форме или средствами электронной связи в электронной форме. Такое заявление может быть подано в течение 1095 дней со дня внесения авансовых платежей (предоплаты) на счет таможни. Сокращен с 10 до 5 дней срок обработки заявления отделом таможенных платежей.

Возврат из госбюджета ошибочно и/или излишне уплаченной суммы таможенных, других платежей и пени осуществляется в течение 1095 дней со дня ее возникновения.

 Подкорректирован порядок рассмотрения жалоб на требования об уплате недоимки по уплате ЕСВ

26.09.17 вступил в силу приказ Минфина от 14.08.17 №692, которым внесены изменения в Порядок рассмотрения контролирующими органами жалоб на требования об уплате недоимки по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и на решение о начислении пени и наложении штрафа.

Уточнено, что решения по результатам рассмотрения жалоб в рамках процедуры обжалования требований и решений о начислении пени и наложении штрафа принимают:

- в ГФС - Председатель, его заместители в соответствии с распределением функциональных полномочий или уполномоченное лицо;

- в главных управлениях ГФС в областях, городе Киеве - начальники главных управлений, их заместители в соответствии с распределением функциональных полномочий или уполномоченное лицо.

Решение по рассмотрению жалобы принимает руководитель контролирующего органа, его заместитель в соответствии с распределением функциональных полномочий или уполномоченное лицо.

 Обновлен справочник типов объектов налогообложения для предоставления формы №20-ОПП

04.09.17 ГФСУ обнародовала новый справочник типов объектов налогообложения.

Как известно, налогоплательщики должны уведомлять налоговую инспекцию обо всех объектах налогообложения (их появление и изменение), связанные с хозяйственной деятельностью.

Напомним, что Уведомление об объектах налогообложения или объектах, связанных с налогообложением или через которые осуществляется деятельность, по форме №20-ОПП подается в течение 10 рабочих дней после их регистрации, создания или открытия в контролирующий орган по основному месту учета налогоплательщика

Форма указанного уведомления предусматривает заполнение типа объекта налогообложения.

 Утверждены новые справочники налоговых льгот

ГФСУ утвердила новые Справочники налоговых льгот №84/1, которые являются потерями доходов бюджета, и Справочник других налоговых льгот №84/2 по состоянию на 27.09.17.

В справочниках предоставлен перечень льгот по налогу на прибыль, платы за землю, НДС, акцизного налога, налога на недвижимое имущество, местных налогов и сборов, государственной пошлины, а также начало и конец действия льгот.

 Расчет через Интернет: чек с РРО нужно выдать вместе с товаром

ГФСУ в индивидуальной налоговой консультации от 29.08.17 №1743/6/99-99-14-05-01-15/ИНК напоминает, что расчетная операция - это прием от покупателя наличных средств, платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п. по месту реализации товаров (услуг), выдача наличных средств за возвращенный покупателем товар (предоставленную услугу). А в случае применения банковской платежной карточки - оформление соответствующего расчетного документа по оплате в безналичной форме товара банком покупателя или в случае возврата товара (отказа от услуги) - оформление расчетных документов по перечислению средств в банк покупателя.

Субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или безналичной форме, при продаже товаров обязаны выдавать лицу, которое получает или возвращает товары, включая те, заказ или оплата которых осуществляется с использованием сети Интернет, при получении товаров в обязательном порядке расчетный документ установленной формы на полную сумму проведенной операции.

Кроме того, в чеке может указываться форма оплаты «Карта», «Интернет-заказ», «Предоплата», «По заказу» и другие.

То есть, если субъект хозяйствования принял у покупателя для расчета в интернет -магазине электронное платежное средство (банковскую платежную карточку), то он может оформить расчетный документ (кассовый чек) и выдать его покупателю вместе с товаром независимо от того, поступили перечисленные покупателем средства на его расчетный счет, или не поступили.

В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 3 Закона "Об электронной коммерции" реализация товара дистанционным способом - это заключение электронного договора на основании ознакомления покупателя с описанием товара, предоставленным продавцом в порядке, определенном этим Законом, путем обеспечения доступа к каталогам, проспектам, буклетам, фотоснимкам и т.п. с использованием информационно-телекоммуникационных систем, телевизионным, почтовым, радиосвязью или иным способом, что исключает возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром или с образцами товара при заключении такого договора.

В случае если потребитель, используя сеть Интернет, заказал товар и расчет за него был совершен с применением банковской платежной карточки, субъект хозяйствования обязан выдать расчетный документ установленной формы (чек с РРО) и соответствующим образом оформленный гарантийный талон.

ГФСУ и раньше рассказывала об особенностях расчетов и возврат товара, приобретенного через интернет.

 Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.rada.gov.ua

www.i.factor.ua

 

 

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%