пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Налоговые новости 12.2017

Налоговые новости за декабрь 2017 года

 Увеличен срок для признания налогового кредита по зарегистрированным НН / РК

03.12.17 вступил в силу Закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно стабилизации расчетов на оптовом рынке электрической энергии Украины» от 09.11.17 №2198-VIII.

Законом внесены следующие изменения:

1) увеличен срок, в течение которого покупатель имеет право отнести суммы НДС по зарегистрированным НН/РК, в налоговый кредит - с 365 до 1095 дней.

2) снято ограничение 365 календарных дней для возможности регистрации в ЕРНН налоговых накладных и расчетов корректировки, составленных начиная с 01.07.2015 года.

3) установлен штраф в размере 50% суммы НДС, указанной в таких НН/ РК, в случае нарушения срока регистрации на 366 и более календарных дней.

4) временно, до 01.07.18, к производителям электрической энергии, осуществляющих поставку электрической энергии государственному предприятию "Энергорынок", и по состоянию на 01.01.16 имели налоговый долг по НДС, не будут:

- применять штрафы, предусмотренные ст. 1201, ст. 126 НКУ (в части НДС),

- начислять пеню, установленную п.п. "а" п.п. 129.1.1 п. 129.1 ст. 129 НКУ (в части НДС).

 При каких обстоятельствах продолжаются предельные сроки подачи налоговых деклараций

05.12.17 вступил в силу приказ МФУ от 20.10.17 №861 «Об утверждении Порядка применения норм пунктов 102.6 - 102.7 статьи 102 главы 9 раздела II Налогового кодекса Украины», которым изложен в обновленной редакции Порядок применения норм пунктов 102.6 - 102.7 статьи 102 главы 9 раздела II Налогового кодекса Украины (далее - Порядок).

Приказ №861 и обновленная редакция Порядка не устанавливают дополнительные требования или ограничения для налогоплательщиков.

В разделе II Порядка приведен установленный п. 102.6 - 102.7 ст. 102 НКУ перечень обстоятельств, при которых предельные сроки подлежат продлению, и виды их документального подтверждения.

При наличии таких обстоятельств налогоплательщик - физическое лицо или должностное лицо юридического лица (при условии, что в течение соответствующих предельных сроков такое юридическое лицо не имело других должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством Украины начислять, взимать и вносить в бюджет налоги, а также вести бухгалтерский учет, составлять и представлять налоговую отчетность) может обратиться в контролирующий орган по месту регистрации (налоговому адресу) или по месту администрирования (учета) излишне уплаченных денежных обязательств с письменным заявлением о продлении предельных сроков.

Порядком предусмотрено, что заявление подается в произвольной форме, но при этом определен ряд обязательных требований по ее содержанию и порядку предоставления, которые приведены в разделе III Порядка. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наступление соответствующих обстоятельств.

Порядок и сроки рассмотрения контролирующим органом заявления налогоплательщика о продлении предельных сроков изложены в разделе IV Порядка.

В течение срока продления предельных сроков предоставления налоговой декларации, к налогоплательщику не применяются штрафные санкции, установленные ст. 120 НКУ.

 Порядок учета плательщиков налогов и сборов претерпел изменения

09.12.17 вступил в силу приказ МФУ от 06.10.17 №839, которым приняты изменения в Порядок учета плательщиков налогов и сборов.

В частности, уточнено, что постановка на учет по основному месту учета обособленного подразделения иностранной компании, организации, сведения о которой включены или подлежат включению в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований, в контролирующих органах осуществляется на основании сведений из Единого государственного реестра. Постановка на учет по основному месту учета другого обособленного подразделения иностранной компании, организации, в том числе постоянного представительства нерезидента, сведения о которой не включаются и не подлежат включению в Единый государственный реестр, в контролирующем органе осуществляется после надлежащей аккредитации (регистрации, легализации) такого подразделения на территории Украины в соответствии с законом.

Кроме этого, исключены нормы, которые не относятся к сфере регулирования Порядка и / или дублируются в положениях других нормативно-правовых актов. В частности, исключено положение, касающиеся назначения и проведения проверок, урегулирования налоговых обязательств или налогового долга и особенностей учета в контролирующих органах крупных налогоплательщиков.

 Обновлен Государственный реестр РРО

ГФС обновила Государственный реестр РРО (приказ от 18.12.17 №854).

Обновленный Госреестр РРО включает 89 РРО, разрешенных к первичной регистрации, и 71 аппарат, регистрация которых запрещена.

Кроме того, приведен перечень из 5 РРО, исключенных из Госреестра в 2016–2017 годах, эксплуатация которых не разрешается.

По сравнению с предыдущим Госреестром РРО, утвержденным приказом Минфина от 07.06.17 №406, во вновь утвержденном Государственном реестре РРО:

1) увеличено количество разрешенных к первичной регистрации:

- электронных контрольно-кассовых регистраторов;

- встроенных электронных контрольно-кассовых регистраторов;

- автоматов по продаже товаров (услуг);

- специализированных электронных контрольно-кассовых регистраторов операций по купле-продаже иностранной валюты;

2) уменьшено число разрешенных к первичной регистрации компьютерно-кассовых систем (вместо прежних двух осталась одна).

 Порог годового объема расчетных операций без применения РРО - 500 тыс. грн.

20.12.17 вступило в силу постановление КМУ от 18.12.17 №984, которым внесены изменения в постановление КМУ от 23.08.00 №1336 «Об обеспечении реализации статьи 10 Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг».

Установлен предельный размер годового объема расчетных операций по продаже товаров (предоставлению услуг), при превышении которого применение РРО является обязательным, в размере:

1) 500 тыс. грн. (вместо 200 тыс. грн.) для следующих видов деятельности:

- розничная торговля через средства передвижной торговой сети (автомагазины, авторазвозки, автоцистерны, цистерны, бочки, бидоны, низкотемпературные лотки-прилавки, тележки, разноски, лотки, столики), расположенные за пределами стационарных помещений;

- розничная торговля на рынках, ярмарках (за исключением расположенных на их территории магазинов, киосков, палаток, павильонов, помещений контейнерного типа);

- продажа блюд и безалкогольных напитков в буфетах высших учебных заведений, в столовых и буфетах предприятий УТОС и УТОГ;

- розничная торговля, общественное питание и бытовое обслуживание на территории закрытых военных гарнизонов и городков, а также воинских частей, расположенных в пределах сел;

- предоставление услуг библиотеками;

- продажа предметов религиозно-обрядовой атрибутики и предоставление обрядовых услуг религиозными организациями;

- розничная торговля семенами в киосках на территории сел и поселков городского типа;

- осуществление деятельности в сфере торговли, общественного питания и услуг субъектами предпринимательской деятельности на территории сел и поселков городского типа, которым согласно Закону Украины «О статусе горных населенных пунктов в Украине» предоставлен статус горных;

- предоставление медицинских услуг выездными бригадами и медицинское обслуживание на дому у заказчика;

- прием от населения и реализация через пчеловодческие торгово-заготовительные пункты продуктов пчеловодства, оборудования и инвентаря для пасечников.

2) 250 тыс. грн. на одно структурное (обособленное) подразделение (пункт продажи товаров (предоставления услуг) (вместо 75 тыс. грн.) для таких видов деятельности:

- розничная торговля и общественное питание на территории села, которая осуществляется предприятиями потребительской кооперации, а также сельскохозяйственными товаропроизводителями, использующими продукцию собственного производства;

- розничная торговля медицинскими и фармацевтическими товарами и предоставление медицинских и ветеринарных услуг на территории села.

Также обязанность применения РРО установлена для субъектов хозяйствования, осуществляющих розничную торговлю подакцизными товарами.

 Обнародован план-график проведения документальных плановых проверок налоговиками на 2018

22.12.17 ГФСУ обнародовала план-график проведения документальных плановых проверок налогоплательщиков на 2018 год. План состоит из четырех разделов:

Раздел I - документальные плановые проверки налогоплательщиков - юридических лиц (более 5000).

Раздел II - документальные плановые проверки финансовых учреждений, постоянных представительств и представительств нерезидентов (около 200).

Раздел III - документальные плановые проверки самозанятых лиц (более 2000).

Раздел IV - документальные плановые проверки налогоплательщиков - юридических лиц по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога на доходы физических лиц, военного сбора и единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (более 500).

С планом-графиком проверок модно ознакомиться на официальном сайте ГФСУ (http://sfs.gov.ua) по ссылке: http://sfs.gov.ua/diyalnist-/plani-ta-zviti-roboti-/320874.html.

 Какие документы следует подать, если остановлена регистрация расчета корректировки

По разъяснениям ГФСУ регистрация расчета корректировки в ЕРНН может быть остановлена в порядке, определенном КМУ, в случае соответствия такого расчета корректировки совокупности критериев оценки степени рисков, достаточных для остановки регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в ЕРНН, установленных в соответствии с п. 74.2 ст. 74 НКУ.

Письменные объяснения и / или копии документов, достаточных для принятия контролирующим органом решения о регистрации такого расчета корректировки в ЕРНН, налогоплательщик вправе подать в контролирующий орган по основному месту учета такого плательщика налога в течение 365 календарных дней, следующих за датой возникновения налогового обязательства, отраженного в таком расчете корректировки (пп. 201.16.2 п. 201.16 ст. 201 НКУ).

Исчерпывающий перечень документов, достаточных для принятия решения о регистрации НН/ РК в ЕРНН, утвержден приказом Минфина Украины от 13.06.17 №567.

При составлении расчета корректировки к налоговой накладной в связи с:

- изменением цены товара / услуги - достаточно подать на рассмотрение комиссии договор с контрагентом с приложениями, акт сверки расчетов между контрагентами;

- возвратом товаров / услуг лицу, которое их предоставило, - достаточно подать на рассмотрение комиссии договор с контрагентом с приложениями, накладную на возврат товара, товарно-транспортную накладную (при наличии);

- возвратом поставщиком суммы предварительной оплаты товаров / услуг - достаточно подать на рассмотрение комиссии договор с контрагентом с приложениями, расчетные документы (банковские выписки из лицевых счетов), подтверждающие уплату средств покупателем, и возврата средств поставщиком.

 Приобрели недвижимость, но право собственности на землю не оформлено: платить земельный налог?

ГФСУ в индивидуальной консультации от 29.11.17 №2754/6/99-99-12-02-03-15/ІПК предоставила разъяснения относительно уплаты земельного налога в случае приобретения недвижимости, если право собственности на землю не оформлено.

Земельный участок признается объектом гражданских прав с момента ее формирования в соответствии с требованиями ст. 791 Земельного кодекса Украины и государственной регистрации соответствующего права (собственности, постоянного пользования или права аренды земель государственной и коммунальной собственности) на нее.

Уплата земельного налога производится владельцами земельных участков и постоянными землепользователями (пп. 14.1.72 п. 14.1 ст. 14 НКУ). При этом за земельные участки, находящиеся в коммунальной или государственной собственности и предоставленные в аренду, взимается арендная плата.

При переходе права собственности на здание, сооружение (их часть) налог за земельные участки, на которых расположены такие здания, сооружения (их части), с учетом придомовой территории уплачивается на общих основаниях с даты государственной регистрации права собственности на такой земельный участок (п. 287.6 ст. 287 НКУ).

Вместе с тем ГФСУ обращает  внимание на имеющуюся судебную практику взыскания в пользу органов местного самоуправления платы за использование земельных участков в надлежащем размере в случаях использования безосновательно приобретенного земельного участка. Так, субъектов, которые, нарушая статьи 125, 126 Земельного кодекса, используют безосновательно приобретенные земельные участки, постановлениями Судебной палаты по хозяйственным делам Верховного Суда Украины от 28.01.15, а также от 30.11.16 обязано компенсировать причиненный владельцу земельного участка имущественный вред (ст. 166, 1167 Гражданского кодекса) в форме неполученной арендной платы за земельные участки государственной либо коммунальной собственности.

 Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.rada.gov.ua

www.i.factor.ua

 

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%