пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости 03.04.2019

3 апреля 2019 года

Выпуск № 405

 Закон о трансплантации вступил  в силу

31 марта вступил в силу Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины касаемо применения трансплантации анатомических материалов человеку".

В частности, частью первой статьи 290 Гражданского кодекса теперь разрешено лицу в возрасте до 18 лет быть живым донором гемопоэтических стволовых клеток. Согласие предоставляется лично и (или) родителями, законными представителями) при условиях:

- отсутствует совершеннолетний дееспособный совместимый донор по результатам медицинских показаний;

- реципиент является полнородным братом или полнородной сестрой донора;

- трансплантация осуществляется для сохранения жизни реципиента.

В целом живым донором определено совершеннолетнее дееспособное физическое лицо, которое добровольно и осознанно предоставило письменное согласие на изъятие анатомических материалов для трансплантации.

В реестр волеизъявления лица о предоставлении согласия или несогласия на посмертное донорство или назначении полномочного представителя Единой государственной информационной системы трансплантации сведения вносятся также врачами общей практики - семейными врачами, предоставляющим первичную медицинскую помощь по договору о медицинском обслуживании населения.

В Законе "О применении трансплантации анатомических материалов человеку" определено понятие "близкие родственники и члены семьи": кроме супругов, родителей, детей и родственников по крови (кузены, дяди, тети) к членам семьи отнесены лица, совместно проживающие и связанные общим бытом, в том числе вне брака.

Единая государственная информационная система трансплантации должна быть создана КМУ до 1 января 2020 года. До начала ее работы, но не позже 1 января 2020 года трансплантация осуществляется на основе информации, которая содержится на бумажных носителях (в течение трех месяцев со дня начала работы системы должна быть внесена в нее).

До 2020 года формирование реестра реципиентов и реестра анатомических материалов решение о возможности или невозможности применения трансплантации реципиенту анатомического материала от донора-трупа принимается консилиумом врачей заведения здравоохранения, в лист ожидания которого включен реципиент, в порядке очередности согласно такому списку.

До утверждения профессиональных стандартов и квалификационных характеристик трансплант-координаторовфункции трансплант-координатора выполняет уполномоченное приказом руководителя заведения здравоохранения лицо.

Деятельность, связанная с трансплантацией, определена как медицинские услуги по изъятию анатомических материалов у живых доноров, у донора-трупа, хранению и перевозке анатомических материалов человека, предназначенных для трансплантации, трансплант-координации, которые осуществляются заведениями здравоохранения, или услуги по изъятию анатомических материалов у донора-трупа, хранению и перевозке таких материалов для изготовления биоимплантатов.

Межгосударственный обмен анатомическими материалами человека в рамках международного сотрудничества предусматривает равноценный обмен соответствующими анатомическими материалами на условиях международного договора или покупку-продажу гемопоэтических стволовых клеток. Передача имеющихся в Украине анатомических материалов человека в рамках международного сотрудничества иностранным государствам и международным организациям осуществляется исключительно при условии отсутствия в Единой государственной информационной системе трансплантации сведений относительно иммунологически совместимого с этим анатомическим материалом реципиента на момент внесения сведений о материале.

 Упрощен порядок получения почтового адреса

КМУ 27 марта 2019 года принял Постановление, которое должно упростить ведение строительного бизнеса.

Документом вводится единый и прозрачный порядок присвоения почтового адреса объектам строительства и недвижимого имущества.

Получить адрес строительства можно будет за пять дней, тогда как сейчас этот срок составляет в среднем 30 дней.

По его словам, до этого четкой процедуры предоставления адресов готовым объектам строительства не было. Этим занимались органы местной власти на свое усмотрение. Новый порядок позволит не только исключить любые злоупотребления, преднамеренные затягивания и коррупционные проявления в строительстве, но и значительно упростит процедуру и сократит сроки получения адреса.

Также упрощается процедура регистрации декларации о готовности объекта строительства к эксплуатации. Это можно будет сделать через онлайн-кабинет за один день вместо десяти.

Период проведения эксперимента с 01 мая 2019 года по 31 декабря 2020 года.

 Изменен порядок ведения земельного кадастра

19 марта 2019 вступило в силу постановление КМУ от 18 июля 2018 № 710 «О внесении изменений в Порядок ведения Государственного земельного кадастра». Данный документ коснется как юридических так и физических лиц, поскольку, отныне, все лица, желающие зарегистрировать земельный участок, могут подать соответствующее заявление с приложенными к нему документами в электронной форме через разработчика такой документации, то есть не лично, а через сертифицированного инженера-распорядителя с использованием его электронной подписи через Единый государственный портал административных услуг.

Это, конечно, удобно, но исключительно для тех, у кого есть денежные средства, чтобы оплатить данную услугу инженеру-распорядителю, ведь вряд ли они будут делать это бесплатно. Поэтому, если говорить о возможных расходах при регистрации земельного участка, скорее следует ожидать их увеличения, чем уменьшения.

Пунктом 74-1 указанное постановление конкретизировала основания для отказа во внесении сведений (изменений к ним) в Государственный земельный кадастр (далее - ГЗК), а именно:

· Несоответствие представленных документов требованиям законодательства;

· Несоответствие электронного документа установленным требованиям;

· Несоответствие представленных документов, в частности, текст документов написан неразборчиво, документы содержат подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, орфографические и арифметические ошибки, заполненные карандашом, а также с повреждениями, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;

· Представление заявителем документов не в полном объеме;

· Расположение объекта в пределах другого объекта ГЗК.

Также, указанный пункт постановления определяет обязанности регистратора в случае отказа во внесении сведений (изменений к ним) в ГЗК из вышеупомянутых оснований.

Еще одной новацией этого постановления является внедрение мониторинга рассмотрения обращений о внесении сведений (изменений к ним) в ГЗК и пользование соответствующими сведениями. В первую очередь, такой мониторинг будет проводиться с целью обеспечения своевременности рассмотрения обращений о внесении сведений (изменений к ним) в ГЗК или пользования соответствующими сведениями, уменьшение количества ошибок в сведениях, представляемых для внесения в ГЗК и обеспечения оптимального уровня рабочей нагрузки субъектов предоставления административных услуг в сфере Государственного земельного кадастра.

Огромное количество проблем, все же, продолжает существовать с администрированием земельного кадастра и доступ к его сведениям. К сожалению, указанное постановление опять же не урегулировало обмен информацией между ГЗК и реестром прав на недвижимость в режиме реального времени. Сведения о землевладельце или землепользователях, которые содержатся в кадастре и реестре прав, часто оказываются "не синхронизированными», из-за чего могут отличаться, что на практике вызывает трудности.

Сложности остались и с получением через публичную кадастровую карту сведений о геодезические координаты границ участков, состав земельных угодий и бонитировки почв. Эта информация продолжает остается «секретной», хотя без таких сведений невозможно восстанавливать границы земельных участков и, например, решать пограничные споры.

В целом, вступление в силу данного постановления следует рассматривать как положительное явление, поскольку она определенным образом таки улучшает правовое регулирование в сфере ведения Государственного земельного кадастра, частично устранит разногласия, возникающие при обращении в государственным земельным регистраторам.

 Критерии для проверок Гоструда

27 марта 2019 г. вступили в силу новые критерии оценки риска деятельности, по которым Гоструда будет отбирать субъектов хозяйствования в годовой план проверок, что предусмотрено соответствующим Постановлением КМУ № 223. 

Отныне критерии оценки риска во всех сферах деятельности, контроль за которыми осуществляет Гоструда, определяются одним документом. Предыдущие постановления КМУ (от 28 апреля 2009 года № 413, от 3 декабря 2009 года № 1288, от 16 января 2013 года № 67) признаны утратившими силу.

Согласно постановлению № 223, при определении риска хозяйственной деятельности в сферах охраны труда, промышленной безопасности, гигиены труда, обращения со взрывчатыми материалами промышленного назначения будут учитываться:

- наличие у субъекта хозяйствования объектов повышенной опасности, машин, механизмов, оборудования повышенной опасности, не выведенных из эксплуатации;

- осуществление эксплуатации или применения указанных объектов, машин, механизмов и оборудования;

- выполнение субъектом хозяйствования работ повышенной опасности;

- использование в деятельности вредных веществ III или IV класса опасности;

- нарушения требований законодательства, выявленные по результатам проверок:

в сфере деятельности, связанной с объектами повышенной опасности, требований законодательства по вопросам гигиены труда, применения машин, механизмов, оборудования повышенной опасности;

в сфере охраны труда, промышленной безопасности, обращения с взрывчатыми материалами;

а также нарушения законодательства по охране труда относительно расследования несчастного случая;

- наступление несчастных случаев, наличие случаев острого или хронического профессионального заболевания у работника субъекта хозяйствования.

Показатели по перечисленным критериям для определения степени риска будут браться за последние пять лет, предшествующих плановому периоду.

Степень риска деятельности субъекта хозяйствования в сферах занятости населения, занятости и трудоустройства лиц с инвалидностью зависит от:

- нарушения субъектом хозяйствования требований законодательства о занятости населения;

- применения труда иностранцев или лиц без гражданства, а также лиц, в отношении которых принято решение об оформлении документов для решения вопроса относительно предоставления статуса беженца, в течение последних двух лет, предшествующих плановому периоду;

- нарушения субъектом хозяйствования требований законодательства о занятости и трудоустройстве лиц с инвалидностью;

- получения субъектом хозяйствования государственной помощи в виде льгот по налогообложению, возвратной и безвозвратной финансовой помощи, целевого займа, дотации за счет сумм административно-хозяйственных санкций и пени, поступающих в госбюджет за невыполнение норматива рабочих мест для трудоустройства лиц с инвалидностью.

В сфере осуществления государственного горного надзора субъекта хозяйствования отнесут к одной из трех степеней риска на основании нарушений им требований законодательства, правил и норм по проведению работ, связанных с геологическим изучением недр, их использованием и охраной, а также использованием и переработкой минерального сырья, выявленных в течение последних пяти лет, предшествующих плановому периоду.

Традиционно плановые проверки деятельности субъекта хозяйствования в соответствующей сфере, будут осуществляться Гоструда:

с высокой степенью риска - не чаще одного раза в два года;

со средней степенью риска - не чаще одного раза в три года;

с незначительной степенью риска - не чаще одного раза в пять лет.

Периодичность проверок может изменяться в случае отсутствия существенных нарушений субъектом хозяйствования требований законодательства, путем установления коэффициента 1,5. Коэффициент не применяется к субъектам с высокой степенью риска.

Также 27 марта вступило в силу постановление КМУ от 13 марта 2019 года № 219, которым утверждены новые критерии оценки риска от осуществления хозяйственной деятельности банков пуповинной крови, других тканей и клеток человека, по которым определяется периодичность проведения плановых проверок Минздравом.

 Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.kmu.gov.ua

www.rada.gov.ua

www.bank.gov.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%