пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости 05.06.2019

05 июня 2019 года

Выпуск № 412

 Завершен первый этап аккредитации организаций в сфере расширенного коллективного управления.

По сообщению пресс-службы Минэкономразвития, в рамках реформирования системы коллективного управления для эффективного сбора и распределения вознаграждения в пользу творческих деятелей завершен первый этап аккредитации организаций в сфере расширенного коллективного управления.

Комиссия по аккредитации организации коллективного управления в составе представителей международных организаций в сфере авторского права и смежных прав, общественных объединений, представляющих правообладателей и пользователей, и должностных лиц Минэкономразвития, Минкульта, Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания, по результатам открытого конкурса отобрала первые две организации, которые будут собирать вознаграждение в соответствующих сферах коллективного управления.

Так, общественный союз «Українська ліга авторських та суміжних прав» получила эксклюзивное право собирать вознаграждение (роялти) за звучание звукозаписей песен в заведениях индустрии гостеприимства - гостиницах, кафе, ресторанах и в других заведениях HoReCa - Hotel, Restaurant, Cafe/Catering («гостиница-ресторан-кафе»).

Также общественный союз «Український музичний альянс» получил право на сбор вознаграждения за оповещение звукозаписей телерадиоорганизациями, провайдерами программной услуги, онлайн-вещателями и другими лицами, осуществляющими публичное вещание.

Собранные данными организациями коллективного управления средства в дальнейшем будут распределяться между исполнителями, производителями фонограмм и видеограмм по прозрачным процедурам.

Соответствующие решения Комиссии по аккредитации утверждены приказами Минэкономразвития.

 Обновлены критерии определения категорий культурного наследия

Кабмин в принятом 22 мая Правительством постановлении № 452 утвердил Порядок определения категорий памятников.

Согласно этому Порядку будут определяться категории памятников для внесения объектов культурного наследия в Государственный реестр недвижимых памятников Украины (Реестр).

Объекты культурного наследия, которые предлагаются для внесения в Реестр по категории национального значения, должны сохранить свою аутентичность (памятник должен в значительной степени сохранить свою форму и материально-техническую структуру, исторические культурные наслоения) и иметь один или больше из следующих признаков:

- имели значительное влияние на развитие культуры страны;

- быть непосредственно связаны с историческими событиями, верованиями, жизнью и деятельностью людей, сделавших значительный вклад в развитие национальной культуры;

- быть этапными произведениями выдающихся архитекторов или других творческих деятелей;

- быть творениями исчезнувшей цивилизации или художественного стиля.

Объекты культурного наследия, которые предлагаются для внесения в Реестр по категории местного значения, должны сохранить свою аутентичность (памятник должен в значительной степени сохранить свою форму и материально-техническую структуру, исторические культурные наслоения) и иметь один или больше из следующих признаков:

- имели влияние на развитие культуры определенного населенного пункта или региона;

- связаны с историческими событиями, верованиями, жизнью и деятельностью людей, сделавших значительный вклад в развитие культуры определенного населенного пункта или региона;

- быть культурным наследием национального меньшинства или региональной этнической группы.

Предварительную оценку соответствия объекта культурного наследия вышеприведенным признакам проведет разработчик учетной документации, которая составляется в соответствии с Порядком учета объектов культурного наследия, который утверждается Минкультуры.

Соответствие объектов культурного наследия вышеприведенным признакам устанавливается при их внесении в Реестр.

 Украина не признает паспорта, выданные некоторыми органами в России

В перечень таковых органов попали следующие:

- Межрайонный отдел Управления федеральной миграционной службы России в Ростовской области в с. Покровское;

- Отдел Управления федеральной миграционной службы России в Ростовской области в г. Новошахтинске.

Выданные этими учреждениями паспортные документы Украина не признает с 30 и 29 апреля соответственно.

Соответствующее распоряжение Кабмина № 362-р вступило в силу 31 мая.

Решение принято из-за постоянного нарушения принципов и норм международного права и в связи с систематической выдачей иностранным государством паспортных документов, что наносит вред национальным интересам Украины.

Напомним, такие паспорта не регистрируются на границе.

Кабинет Министров уполномочен принять решение о непризнании Украиной паспортных документов, если они выданы органами другого государства с нарушением международного права: соответствующие изменения действуют с 30 мая. Отметим, что Российская Федерация начала незаконную выдачу паспортов гражданам Украины на неконтролируемых территориях.

 Студента до 23 лет должны содержать родители … с точки зрения Верховного Суда Украины

Кассационный гражданский суд Верховного Суда при рассмотрении дела № 644/3610/16-ц (производство № 61-12782св18) сделал вывод относительно обязанности родителей платить алименты на совершеннолетнего ребенка до достижения им 23 лет при условии, что тот учится заочно и в связи с этим требует материальной помощи.

Суды предыдущих инстанций определили, что совершеннолетний, учащийся заочно, не имеет права на алименты. Суд аргументировал это возможностью ребенка работать и зарабатывать себе на жизнь, что снимает с родителей обязанность по его содержанию.

ВС не согласился с таким решением судов первой и апелляционной инстанций.

Семейным кодексом предусмотрен принцип равенства прав и обязанностей родителей: участвовать в материальных расходах обязаны оба родителя, независимо от того, с кем из них проживает ребенок.

Если совершеннолетний ребенок продолжает учебу и в связи с этим требует материальной помощи, родители обязаны содержать его до достижения 23 лет при условии, что они могут оказывать материальную помощь.

Также в соответствии с пунктом 20 постановления Пленума ВСУ от 15 мая 2006 года № 3 обязанность родителей содержать совершеннолетних дочь, сына, продолжающих учиться (независимо от формы обучения), возникает при совокупности таких юридических фактов:

- достижение дочерью, сыном возраста, превышающего 18, но менее 23 лет;

- продолжение ими обучения;

- потребность в связи с этим в материальной помощи;

- наличие у родителей возможности оказывать такую помощь (родители сами должны быть работоспособными и иметь заработок, позволяющий им содержать себя и своего совершеннолетнего ребенка).

Следовательно, обязанность родителей содержать совершеннолетнего ребенка, продолжающего учиться после достижения совершеннолетия, не зависит от формы обучения.

 Инструкция о ведении кассовых операций по-новому

3 июня вступило в силу постановление НБУ от 18 апреля 2019 № 62, которым внесены изменения в Инструкцию о ведении кассовых операций банками в Украине.

Изменения направлены на усиление контроля за наличными расчетами.

Отныне банк сначала изучает клиента путем анализа определенных критериев, а потом уже применяет соответствующие меры надзора.

В соответствии с новым пунктом 111-1, банк должен обеспечить получение от клиента подтверждающих документов, на основании которых осуществляются наличные расчеты. Такими документами могут быть:

- закупочный акт;

- закупочная ведомость;

- налоговый расчет сумм дохода, начисленного (оплаченного) в пользу физических лиц, и сумм удержанного с них налога;

- кредитный договор;

- договор поставки;

- договор транспортировки;

- договор хранения;

- другие отчетные документы.

Также НБУ унормировал применение электронной подписи и электронной печати в банковской системе Украины во время проведения кассовых операций в соответствии с Законом "Об электронных доверительных услугах".

Усиление надзора за осуществлением наличных расчетов и ведением банками кассовых операций связано с выявлением Национальным банком Украины по результатам надзора в сфере финансового мониторинга многочисленных фактов проведения финансовыми учреждениями рисковых операций с использованием наличных средств.

Кроме того, это отвечает требованиям законодательства Украины о предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

 Обновленный «пакет малыша»

С 1 июня 2019 года роженицы будут получать обновленный «пакет малыша». Минсоцполитики актуализировало Перечень детских товаров для комплектования единовременной натуральной помощи «пакет малыша» при рождении ребенка.

Соответствующий приказ министерства от 15 апреля 2019 года № 567 был зарегистрирован в Минюсте и вступил в силу.

Отныне в «пакете малыша» будут выдавать:

- одноразовые подгузники не менее трех слоев, крепление на липучках, с эластичными ушками: 2 - 5 кг (не меньше 47 шт.) и 3 - 6 кг (не меньше 47 шт.);

- упаковку (не менее 56 шт.) влажных одноразовых детских салфеток;

- 4 пеленки (ситцевая, фланелевая, муслиновая, многоразовая влагостойкая (не менее трех слоев));

- 3 шапочки из хлопка;

- 14 боди (7 с коротким и 7 с длинным рукавом (размер 56, 62, 68, 74 см));

- 2 хлопчатобумажных штанов-ползунков с закрытыми носочками (размеры 56 см и 62 см));

- 7 хлопчатобумажных человечков с длинным рукавом и штанишками (размер 56, 62, 68, 74 см);

- 2 распашонки детские хлопчатобумажные (размеры 56 и 62 см);

- 2 пары носков из хлопка не менее 80 %, размер 0 - 3 месяца;

- 1 пара хлопчатобумажных перчаток для младенцев, размер 0 - 3 месяца;

- 1 хлопчатобумажный детский слюнявчик, размер 0 - 3 месяца;

- 2 термометра для воды и для тела;

- ножницы маникюрные детские с тупыми наконечниками (безопасные) из нержавеющей стали;

- 1 уп. прокладок для лактации в количестве не менее 60 шт.;

- одеяло теплое хлопчатобумажное из гипоаллергенного наполнителя, размер 110 х 140 см;

- плед-одеяло, 100 % трикотаж, хлопчатобумажное;

- пододеяльник хлопчатобумажный;

- матрас толщиной не менее 3 см, гипоаллергенный наполнитель, внешняя ткань - натуральный материал. Размер матраса (периметр) должен совпадать с размером (периметром) дна коробки-колыбели;

- полотенце махровое с уголком для купания, из натурального материала;

- 4 развивающих игрушки для стимулирования зрительных, слуховых, тактильных ощущений и двигательных навыков, без мелких деталей, пластик с сертификатом, разрешающим использование детских игрушек;

- мягкая книга с высокой контрастностью изображений;

- крем с ланолином 100 %;

- жидкое мыло-шампунь детское с дозатором, универсальное, без парабенов, гипоаллергенное, без запаха, 500 мл;

- гипоаллергенный крем для малыша под подгузник, не меньше 50 мл;

- гипоаллергенное хозяйственное мыло (для стирки детских вещей), не меньше 100 г;

- 1 уп. (не меньше 50 шт.) хлопчатобумажных детских гигиенических ватных палочек с ограничителем.

Все содержимое укладывается в коробку-колыбель из гофрокартона типа "C", кашированного картоном целлюлозным.

В отличие от предыдущего «пакета малыша», роженицам выдадут еще перчатки для младенцев, детский слюнявчик, крем для малыша под подгузник, гипоаллергенное хозяйственное мыло и детские гигиенические ватные палочки.

 НБУ обновил Положение о применении к банкам мер влияния

Нацбанк для усиления защиты интересов вкладчиков и других кредиторов банков и в связи с внедрением дополнительных требований к деятельности банков дополнил основания и порядок применения к последним мер влияния.

Указанные изменения внесены в Положение о применении Национальным банком Украины мер влияния постановлением Правления НБУ от 29 мая 2019 года № 73, которое вступило в силу 1 июня 2019 года.

Меры влияния будут применять при несоблюдении банками введенного обязательного экономического норматива - коэффициента покрытия ликвидности (LCR) и несоблюдения требований относительно порядка формирования и хранения резервов по валютным деривативам (форвардным и фьючерсным контрактам).

Постановлением также введены нормы, в соответствии с которыми Нацбанк будет иметь право учитывать принятые банком меры, которых не было в предусмотренном письменным соглашением плане мероприятий банка, в зачисление выполнения данного плана и для достижения предусмотренных им целей.

Банк, у которого ограничено или приостановлено осуществление отдельных видов операций, будет иметь право подать в НБУ ходатайство об уменьшении объема (перечня) установленных ограничений.

Некоторые упрощения относительно примененных мер влияния касаются и банков, акционерами которых принято решение о прекращении банковской деятельности без прекращения юридического лица (в соответствии с Законом "Об упрощении процедур реорганизации и капитализации банков"). Банк, прекращающий банковскую деятельность, отныне будет иметь право подать в НБУ ходатайство о досрочной отмене отдельных мер влияния (о прекращении действия письменного соглашения, досрочной отмене ограничения, приостановлении или прекращении операций).

Нацбанк будет удовлетворять такие ходатайства в случае согласования плана прекращения банковской деятельности без прекращения юрлица. Кроме того, регулятор может не применять меры влияния к банку, прекращающему банковскую деятельность, в случае если допущенные им нарушения связаны с надлежащим исполнением согласованного НБУ плана прекращения банковской деятельности без прекращения юрлица.

 Техосмотра ТС не избежать

Проект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере безопасности колесных транспортных средств в соответствии с требованиями Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским содружеством по атомной энергии и их государствами-членами с другой стороны» опубликован для общественного обсуждения Министерством инфраструктуры.

Министерство предлагает с 1 января 2022 года ввести обязательную проверку на пригодность к эксплуатации ТС, предназначенных для перевозки пассажиров с количеством мест для сидения не более чем девять с местом водителя включительно, используемых для обеспечения потребностей, не связанных с предпринимательской и/или хозяйственной деятельностью.

Техосмотр планируют сделать обязательным в таких случаях:

- при регистрации/перерегистрации ТС;

- при изменении владельца ТС;

- при изменении или модификации систем или их составляющих ТС, влияющих на безопасность дорожного движения или окружающей естественной среды;

- при выезде ТС за пределы зоны таможенного контроля Украины.

Кодекс Украины об административных правонарушениях предлагается дополнить статьей 1213, устанавливающей санкции к водителям коммерческих ТС, своевременно не прошедших техосмотр. Такое нарушение влечет за собой наложение штрафа в размере 100 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (1700 грн.).

Кроме того, повышаются штрафы за несвоевременный техосмотр: с 20 до 100 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, то есть с 340 до 1700 гривен.

Контроль за соблюдением сроков прохождения техосмотров хотят возложить на Национальную полицию.

Министерство инфраструктуры планирует ввести ежегодный техосмотр такси и коммерческих авто с момента первой регистрации.

В проекте указано, что водители коммерческих авто, осуществляющие международные перевозки, должны будут иметь свидетельство профессиональной компетентности уже с 1 января 2020 года, а водители, осуществляющие внутренние перевозки, с 1 января 2022 года.

Коммерческие авто, осуществляющие международные перевозки, Министерство планирует с 1 июля 2019 года обязать оборудовать устройствами для ограничения скорости. А те водители, которые будут осуществлять внутренние перевозки, должны будут оборудовать ТС устройствами для ограничения скорости с 1 января 2020 года.

Напоминаем, что обязательный техосмотр авто отменили в Украине летом 2011 года для устранения чрезмерного государственного контроля в сфере автомобильных перевозок.

 Долги субсидиантам, выставленные в июне, не законны

Субсидианты, имевшие неиспользованные субсидии за октябрь 2018 - январь 2019 года, имели право воспользоваться ими до конца отопительного сезона, то есть в течение февраля - апреля 2019 года. Поэтому долги, которые выставили в июне таким домохозяйствам предоставители коммунальных услуг, незаконны.

Если по состоянию на май в личных кабинетах субсидиантов была переплата, а в июне появился долг - это повод для получателей жилищных субсидий требовать у газовиков, тепловиков и других предоставителей коммунальных услуг перерасчета.

Узнать причину происхождения долга можно, запросив у коммунальщиков помесячную распечатку с информацией: какая социальная норма, сколько газа, воды, тепла, света фактически потреблено домохозяйством, сколько оплачено, а сколько сэкономлено. На основе этих данных можно определить правомерность выставления задолженности и причин ее возникновения.

Июньские платежки за газ, электроэнергию, воду и отопление у получателей субсидии с минусом возможны только в трех случаях:

- во-первых, задолженность в июньской платежке могла появиться у тех, кто не уплатил счета за коммунальные услуги за май;

- во-вторых, семьи, которые потребляют больше предоставленных им социальных нормативов, должны доплатить за фактически употребленную услугу сверх нормы;

- в-третьих, если у субсидианта к началу отопительного сезона (2018 - 2019 гг.) была накоплена задолженность и не оплачена в течение зимы. Такая задолженность субсидией не покрывается и должна платиться субсидиантом самостоятельно.

 Без прививок в детский сад не примут

Верховный Суд в составе коллегии судей Первой судебной палаты Кассационного гражданского суда, рассмотрев дело № 682/1692/17, пришел к заключению о том, что детсад вправе отказаться принять ребенка, которому не сделали прививки.

В соответствующем постановлении от 17 апреля 2019 года суд пояснил, что требование об обязательной вакцинации населения против особо опасных болезней, учитывая потребность охраны общественного здоровья, а также здоровья заинтересованных лиц, является оправданным. Здесь превалирует принцип важности общественных интересов над личными, но лишь в том случае, когда такое вмешательство имеет объективные основания - то есть было оправданным.

ЕСПЧ в решении по делу «Соломахин против Украины» разъяснил, что, хотя обязательная прививка как принудительная медицинская мера, является вмешательством в право на уважение к частной жизни лица, но она оправдана целями здравоохранения населения и необходимостью контролировать распространение инфекционного заболевания.

В соответствии с Законом «О защите населения от инфекционных болезней» решение о проведении прививок детям в возрасте до пятнадцати лет принимают их родители или другие законные представители. Родители вправе отказаться от проведения обязательных прививок ребенку. Но детям, не получившим профилактических прививок согласно календарю, запрещено посещать детское учреждение. Если профилактические прививки детям проведены с нарушением установленных сроков в связи с медицинскими противопоказаниями, при благополучной эпидемической ситуации по решению консилиума соответствующих врачей они могут быть приняты в детсад и посещать его.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6 Примерного положения о подготовке детей на педиатрическом участке к посещению дошкольного и школьного общеобразовательного учебного заведения, вопрос посещения ребенком детсада, родители которых отказались от прививок, решается врачебно-консультативной комиссией.

Таким образом, администрация детсада вправе отказать родителям, которые отказались от прививок для своего ребенка, в принятии малыша в заведение (при условии соблюдения законодательных требований: в частности, наличия заключения врачебно-консультативной комиссии).


Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.kmu.gov.ua

www.rada.gov.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%