пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости 06.06.2018

6 июня 2018 года

Выпуск № 365

 

Кассовые документы старого образца можно использовать до 30 июня

НБУ установил переходный период для использования кассовых документов по старым образцам.

Изменения внесены в Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине.

Соответствующие изменения предусмотрены постановлением НБУ от 24 мая 2018 года № 54, которое вступило в силу 1 июня 2018 года.

Субъекты хозяйствования имеют право к 30 июня 2018 года (включительно) использовать в своей деятельности формы ведомости на выплату денег, приходного кассового ордера, расходного кассового ордера, журнала регистрации приходных и расходных кассовых документов, кассовой книги, книги учета выданных и принятых старшим кассиром наличности и акта о результатах инвентаризации имеющихся средств, установленные Положением.

До завершения установленного срока субъекты хозяйствования должны:

1) разработать и утвердить порядок оприходования наличности в кассе и порядок расчета лимита кассы с учетом норм этого Положения;

2) пользоваться лимитами кассы, установленными и утвержденными до вступления в силу Положения.

Так, оприходованием наличности в кассах учреждений (предприятий) и их обособленных подразделений, проводящих наличные расчеты с оформлением их кассовыми ордерами и ведением кассовой книги, является осуществление учета наличности в полной сумме ее фактических поступлений в кассовой книге на основании приходных кассовых ордеров.

Также установлено, что оприходованием наличности в кассах ФЛП, которые проводят наличные расчеты с оформлением их товарными чеками (квитанциями) и ведением книги учета доходов и расходов (или книги учета доходов), является осуществление учета наличности в книге учета доходов и расходов на основании товарных чеков (квитанций).

Оприходованием наличности в кассах обособленных подразделений учреждений (предприятий), а также в кассах ФЛП, которые проводят наличные расчеты с применением РРО и (или КУРО) без ведения кассовой книги, является осуществление учета наличности на основании данных расчетных документов путем формирования и печати фискальных отчетных чеков и их подклеивания к соответствующим страницам КУРО (занесения данных расчетных квитанций).

В Украине появится образовательный омбудсмен

В 2019 году в Украине будет создан институт образовательного омбудсмена, направленный на защиту прав соискателей образования, педагогических, научно-педагогических и научных работников.

Соответствующее постановление принято на заседании КМУ 6 июня 2018 г.

Омбудсмен может совмещать свою работу только с творческой и преподавательской деятельностью, он должен быть гражданином Украины и проживать на территории государства не менее 5 лет, иметь высшее образование и соответствующий опыт работы, а также свободно владеть государственным языком.

Деятельность омбудсмена обеспечит специальная служба, состоящая из 15 человек.

Полученную жалобу о нарушении прав в сфере образования служба должна рассмотреть в течение месяца. Именно по результатам этого рассмотрения образовательный омбудсмен решит обоснована ли жалоба и предоставит письменный ответ о результатах ее рассмотрения.

Если жалоба обоснована, омбудсмен в течение 5 рабочих дней принимает меры к восстановлению и защите нарушенных прав заявителей. В частности, он может предоставить необходимые разъяснения и рекомендации учреждениям и органам местного самоуправления, дать консультацию заявителю, а также представлять его интересы в суде.

Кроме того, к обязанностям омбудсмена собираются отнести обеспечение условий для обучения в школах детей с особыми образовательными потребностями.

Урегулирована деятельность спецподразделений полиции, регистрирующих ДТП

Усовершенствована процедура внесения информации о правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в систему автоматизированного учета.

Изменения в Инструкцию по оформлению полицейскими материалов об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированных не в автоматическом режиме внесены приказом МВД от 13 апреля 2018 года № 318, который вступит в силу со дня опубликования.

Определено, что подразделение административной практики - структурное подразделение полиции, сотрудники которого осуществляют учет поступления, выдачи и использования бланков протоколов об административных правонарушениях, постановлений по таким делам, временных разрешений на право управления ТС, а также регистрацию, обработку материалов о таких нарушениях и внесение информации в систему автоматизированного учета в порядке, установленном Инструкцией. В случае отсутствия указанных подразделений это делают другие работники полиции, на которых возложено выполнение таких обязанностей.

Также урегулирован порядок внесения в систему автоматизированного учета информации о правонарушениях подразделениями административной практики. Такая информация вносится в течение трех дней с даты получения материалов, а информация по материалам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 130 КУоАП (управление ТС в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции), - в течение одного дня.

В десятидневный срок с даты получения материалов такая информация направляется к органам (должностным лицам), которым предоставлено право налагать административное взыскание.

Материалы хранятся в подразделениях полиции по месту принятия решения в течение трех лет со дня наложения административного взыскания. По истечении этого срока материалы подлежат уничтожению комиссией в составе не менее трех человек. Персональный состав комиссии утверждается руководителем соответствующего подразделения полиции.

При наличии технической возможности материалы о нарушении ПДД, зафиксированные с помощью фото- и киносъемки, видеозаписи, хранятся в подразделении полиции в электронном виде в течение одного месяца (ранее хранились в течение трех месяцев) с даты фиксации нарушения, а в случае наличия информации об обжаловании - в течение срока обжалования и рассмотрения дела.

В случае отказа лица, привлекаемого к ответственности, от подписания протокола об административных правонарушениях в нем делается соответствующая запись. Установлено, что такой протокол больше не нужно заверять подписями двух свидетелей.

Кроме того, участники ДТП имеют право сделать фотографию схемы происшествия. Ранее копия схемы и (или) фотографии с места ДТП предоставлялись за письменным заявлением участников в подразделении соответствующей патрульной полиции.

 Получить админуслуги можно на едином портале

Через Единый государственный портал административных услуг можно получить услуги в электронной форме. Ранее портал функционировал исключительно для предоставления информации.

Внесены изменения в Порядок ведения Единого государственного портала административных услуг.

Соответствующие изменения предусмотрены постановлением КМУ от 23 мая 2018 года № 395, которое вступило в силу 26 мая 2018 года.

Услуги предоставляются как через портал, так и через интегрированные с ним информационные системы госорганов и органов местного самоуправления.

Также портал может использоваться для предоставления других публичных услуг в электронной форме и для доступа к информации о них. 

Портал обеспечит возможность морфологического поиска, по части слова, без учета регистра ввода. Ранее был доступен поиск по ключевым словам в полях описания админуслуги.

Субъекты предоставления административных услуг представлены на портале отдельными унифицированными страницами.

Зарегистрироваться на портале можно с помощью ЭЦП или другими способами, которые позволяют должным образом идентифицировать пользователя.

Портал интегрируется с системой электронного взаимодействия государственных электронных информационных ресурсов и системой электронного взаимодействия органов исполнительной власти.

Действуют новые требования к автоперевозчикам для получения квот

Международные автоперевозчики, которые хотят воспользоваться многосторонней квотой Европейской Конференции Министров Транспорта (ЕКМТ), должны подтвердить соответствующее финансовое состояние.

Соответствующие изменения в Порядок проведения конкурса и выдачи разрешительных документов Европейской Конференции Министров Транспорта предусмотрены приказом Мининфраструктуры от 4 мая 2018 года № 199, который вступил в силу 1 июня 2018 года.

Так, автоперевозчикам необходимо подтвердить надлежащую финсостоятельность, которая обеспечена основными средствами, оборотными активами на общую суммуне менее 9 тыс. евро на первый автомобиль и 5 тыс. евро (или эквивалент в национальной валюте) на каждое следующее ТС, заявленное для участия в конкурсе.

Ранее достаточно было подтвержденного капитала в размере не менее 4,5 тыс. евро на первый автомобиль и 2,5 тыс. евро (или эквивалент в национальной валюте) - на каждый следующий.

Также обновлено письмо - уведомление об участии в конкурсе по распределению разрешений ЕКМТ.

 Родителям компенсируют услуги няни

Кабинет Министров утвердил Государственную социальную программу «Национальный план действий по реализации Конвенции ООН о правах ребенка» на период до 2021 года.

В рамках программы предусмотрено внедрение механизма «Муниципальная няня». С 1 января 2019 года будет введено финансирование услуги уходу за ребенком до трех лет. Предполагается, что родители нанимают няню официально,самостоятельно выбирая специалиста и определяя условия контроля ее работы, а в конце года им будет возмещена за каждый месяц работы няни сумма в размере прожиточного минимума на детей в возрасте до шести лет.

Также в рамках выполнения программы предусмотрено обеспечение каждого новорожденного ребенка «Пакетом малыша», который содержит все первоочередные необходимые вещи для новорожденного в первые месяцы его жизни. Этот комплект выдадут дополнительно с существующими выплатами при рождении ребенка.

Программа будет реализовываться за счет средств государственного и местных бюджетов, предусмотренных на финансирование соответствующих сфер и отраслей, а также других источников, не запрещенных законодательством Украины.

 Увеличен тариф за открытие исполнительного производства

Размер платы за пользование автоматизированной системой исполнительного производства составляет 69 грн за каждое открытое производство. Заплатить придется как частным исполнителям, так и органам государственной исполнительной службы. Ранее стоимость такой услуги составляла 51 грн.

Такой размер платы установлен приказом Минюста от 8 мая 2018 года № 1468/5, который вступил в силу 1 июня 2018 года.

Оплата за пользование системой органами ГИС осуществляется за счет авансового взноса взыскателя.

Если размер платы превышает сумму авансового взноса взыскателя, плата за пользование системой производится, в том числе, за счет взысканных с должника по этому производству средств на расходы исполнительного производства.

Если взыскатель освобожден от уплаты авансового взноса, плата за пользование системой полностью взыскивается с должника.

Также не установлен конечный срок действия соответствующего тарифа.

 Одобрена Национальная транспортная стратегия на период до 2030 года

В Украине ожидается внедрение цифровой инфраструктуры, беспилотных автомобилей, транспортных коридоров, единой транспортной и инфраструктурной сети с Европейским Союзом.

Это предусмотрено Национальной транспортной стратегией на период до 2030 года «Drive Ukraine 2030», утвержденной Кабмином на заседании 30 мая 2018 года.

Министр инфраструктуры Владимир Омелян отметил, что эта стратегия является программным документом, определяющим развитие транспортной и инфраструктурной отраслей на ближайшие 12 лет.

Над документом работала команда европейских экспертов и консультантов, сотрудников Министерства и офиса поддержки реформ. Текст документа пока не обнародован, но можно ознакомиться с проектом и презентацией на сайте Минифраструктуры.

Так, запланировано строительство 10 автобанов, соответствующей инфраструктуры для транспортных перевозок, двух заводов по производству электрокаров.

Относительно авиаотрасли, то предполагается увеличение количества работающих аэропортов до 50, привлечение лоукост-компаний, расширение географии полетов.

В железнодорожном сообщении обещают полностью заменить локомотивы и вагонный парк, а также построить европути в четырех направлениях из Киева.

Для развития водных перевозок будет внедряться морское «единое окно» и восстанавливаться речное сообщение.

Также предусмотрено строительство интеллектуальных дорог для движения беспилотного транспорта, Smart Roads (пилотных дорог, которые генерируют электроэнергию) и использование Big Data для контроля трафика.

Кроме того, предусмотрено внедрение единого билета для всех видов транспорта.

Для реализации стратегии планируется привлечь 60 млрд долл. инвестиций.

 Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.kmu.gov.ua

www.rada.gov.ua

 

 

 

 

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%