пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости 09.01.2019

09 января 2019 года

Выпуск № 394

 Валюту можно будет купить на почте и online

 

Население сможет покупать и продавать иностранную валюту не только в банках и пунктах обмена валют небанковских финансовых учреждений, но и в почтовых отделениях. Такую возможность Нацбанк предоставил в рамках перехода на новую либеральную систему валютного регулирования, предусмотренную Законом «О валюте и валютных операциях».

Соответствующие изменения утверждены постановлением Правления НБУ от 02.01.19 № 9 «Об утверждении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Национального банка Украины» и вступают в силу 07.02.19 одновременно с введением в действие Закона Украины «О валюте и валютных операциях». Операторы почтовой связи смогут получать от Нацбанка лицензию на осуществление валютных операций при определенных условиях: наличии у них не менее 50 структурных подразделений, расположенных на территории от 50 % областей Украины; получение не меньше 50 % доходов от деятельности в сфере предоставления услуг почтовой связи; соответствие требованиям к финансовому состоянию, структуре собственности, деловой репутации (в том числе их руководителей и владельцев существенного участия) и профессиональной пригодности руководителей.

НБУ смягчил условия выдачи лицензий на осуществление деятельности по торговле валютными ценностями в наличной форме небанковским финансовым учреждениям (НФУ). Вдвое уменьшен минимальный размер собственного капитала НФУ - с 10 до 5 млн. грн. - при условии, что финансовое учреждение будет осуществлять такую деятельность с использованием не более чем 50 структурных подразделений. Каждое последующее увеличение количества структурных подразделений на 50 ед. потребует увеличения минимального собственного капитала на 5 млн. грн. вместо 10 млн. грн. Отменено требование о наличии в НФУ не менее 5 структурных подразделений, помещения которых отвечают требованиям НБУ, регулирующим порядок проведения валютно-обменных операций и по вопросам организации защиты помещений НФУ.

У НФУ и Укрпочты, у которых уже есть генеральные лицензии на осуществление валютных операций, будет 6 месяцев переходного периода, чтобы привести свою деятельность в соответствие с новыми требованиями. Отсчет переходного периода стартует с даты введения в действие Закона «О валюте и валютных операциях», то есть с 07.02.19 и будет длиться до 07.08.19.

Кроме указанного, изменениями предполагается разрешить:

- свободное использование счетов юридических лиц за рубежом (кроме операций по переводу средств из Украины на такие счета);

- заключение валютных форвардов для хеджирования экспортно-импортных и долговых операций;

- осуществление операций по счетам юридических лиц-нерезидентов в банках Украины;

- оnline-покупка иностранной валюты физическими лицами (до 150 тыс. грн./день в эквиваленте);

- банкам продавать своим клиентам государственные ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте, за иностранную валюту;

- заключение банками валютных свопов с резидентами и нерезидентами;

- безлимитные инвестиции банков в ценные бумаги инвестиционного класса;

- юридическим лицам ввоз-вывоз банковских металлов, если это предусмотрено их уставом;

- резидентам вносить платежи в иностранной валюте при страховании жизни;

- осуществлять инвестиции и кредитовать резидентов со счета ЛОРО в гривнах банка-нерезидента;

- покупать и накапливать иностранную валюту на счета для выплат по внешним заимствованиям;

- осуществление инвестиций в Украину не только в валютах первой, но и второй группы классификатора валют;

- банкам-нерезидентам разрешается покупать валюту на всю сумму остатка в гривнах на счету ЛОРО.

Отменяются:

- валютный надзор за экспортно-импортными операциями до 150 тыс. грн.;

- индивидуальные лицензии на валютные операции - их заменит система электронных лимитов (2 млн. евро/год для юридических лиц, 50 тыс. евро/год для физических лиц);

- санкции в виде прекращения внешнеэкономической деятельности за нарушение сроков расчетов;

- ограничение на досрочное погашение внешних обязательств;

- процедура регистрации внешних займов;

- двойной контроль по операциям по экспорту продукции - валютный надзор будет осуществлять только тот банк, который получил информацию о соответствующей таможенной декларации.

Увеличивается:

- предельный срок осуществления расчетов по экспортно-импортным контрактам - до 365 дней;

- лимит на переводы иностранной валюты за границу без открытия счета для физических лиц - с 15 до 150 тыс. грн./год;

- лимит на покупку банковских металлов физическими и юридическими лицами с 3,21 тройской унции в неделю (100 г) до эквивалента 150 тыс. грн./день (без ограничений для юридических лиц, ведущих деятельность, связанную с использованием банковских металлов).

Также унифицировано обязательное декларирование всех ценностей стоимостью от 10 тыс. евро при перемещении через границу.

 Обновлены критерии определения риска деятельности медицинских учреждений

Новые критерии утверждены постановлением Кабмина от 18.12.18 № 1163, которое вступило в силу 04.01.19. В обновленной редакции расширен перечень критериев риска и установлена бальная система оценки степени риска.

Теперь при оценке степени риска от осуществления хозяйственной деятельности кроме вида медицинской помощи, срока осуществления деятельности и наличия нарушений, будут учитываться также результаты клинико-экспертной оценки качества предоставления медицинской помощи, количество специальностей, по которым производится медицинская практика и количество внеплановых проверок, проведенных в течение последних двух - пяти лет.

По каждому из критериев риска установлены показатели и количество баллов по каждому показателю. По сумме баллов, начисленных по всем критериям, субъектов хозяйствования относят к высокой, средней или незначительной степени риска.

Например, осуществление деятельности по медпрактике менее трех лет - 13 баллов, выявленные нарушения требований законодательства в трех и более случаях клинико-экспертной оценки - 23 балла, больше пяти специальностей, по которым производится медицинская практика -13 баллов и т.д.

Отнесение предприятия к одной из трех степеней риска осуществляется с учетом суммы баллов, начисленных по всем критериям:

- от 41 до 100 баллов - высокая (проверки не чаще одного раза в два года);

- от 21 до 40 баллов - средняя (проверки не чаще одного раза в три года);

- от 0 до 20 баллов - незначительная (проверки не чаще одного раза в пять лет).

 Снижен верхний предел судебного сбора для споров в админсудах

01.01.19 вступил в силу Закон № 2628-VIII, которым понижен максимальный порог ставки сбора за подачу субъектом властных полномочий и юрлицом в административный суд иска имущественного характера.

Отныне для рассмотрения имущественного спора административным судом следует заплатить 1,5 процента цены иска, но не менее 1 и не больше 10 размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц (от 1921 до 19210 грн.).

Напомним, раньше верхний предел суммы сбора составлял 350 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц.

В целом же ставки судебного сбора повысились из-за роста прожиточного минимума (с 1 января составляет 1921 грн. вместо 1762 грн. в прошлом году).

 Обновлены критерии проверок санитарного и эпидемиологического благополучия

Новые критерии утверждены постановлением Кабмина от 27.12.18 № 1164.

В новой редакции расширен перечень критериев риска и установлена бальная система оценки степени риска. Так, критериями, по которым оценивается степень риска, являются:

- вид деятельности на любую дату в течение последних двух лет, предшествующих плановому периоду;

- осуществление деятельности, которая может оказывать вредное воздействие на среду жизнедеятельности и здоровья человека;

- осуществление деятельности, связанной с обслуживанием населения;

- возникновения острых кишечных заболеваний, вспышек острых кишечных инфекционных заболеваний, отравлений, неинфекционных заболеваний, смерти человека, связанных с деятельностью предприятия;

- нарушения требований санитарного законодательства, наличие отклонений от гигиенических нормативов по результатам лабораторно-инструментальных исследований, проведенных при осуществлении мероприятий государственного надзора (контроля), выпуск некачественной, опасной продукции;

- выполнение постановлений, распоряжений, выводов, предписаний органа государственного надзора (контроля) по устранению нарушений санитарного законодательства;

- наличие обоснованных обращений и жалоб о нарушениях требований санитарного законодательства.

По каждому из критериев риска установлены показатели и количество баллов по каждому показателю. Например, обеспечение питьевой водой населения численностью более 100 тыс. человек или осуществление деятельности, связанной с оздоровлением и отдыхом детей - 41 балл, осуществление деятельности с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух I класс опасности - 36 баллов, нарушение требований санитарного законодательства за последние три года - 15 баллов и т.д.

Субъектов хозяйствования относят к высокой, средней или незначительной степени риска по сумме баллов, начисленных по всем критериям:

- от 41 до 100 баллов - высокая (проверки не чаще одного раза в два года);

- от 21 до 40 баллов - средняя (проверки не чаще одного раза в три года);

- от 0 до 20 баллов - незначительная (проверки не чаще одного раза в пять лет).

 Министерство по делам ветеранов

Кабмин утвердил Положение о Министерстве по делам ветеранов Украины Постановлением от 27.12.18 № 1175.

Согласно Положению Министерство является главным органом в системе центральных органов исполнительной власти по обеспечению формирования и реализации государственной политики в сфере социальной защиты ветеранов войны, лиц, имеющих особые заслуги перед Родиной, пострадавших участников Революции Достоинства, лиц, на которых распространяется действие Закона «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» и членов семей ветеранов.

Положение определяет основные задачи Министерства по делам ветеранов Украины:

- обеспечение прав и интересов ветеранов и членов их семей;

- формирование и реализация государственной политики в сфере социальной защиты ветеранов войны, лиц, на которых распространяется действие Закона «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты», и членов семей ветеранов;

- предоставление медицинских услуг путем формирования их перечня, дополнительных к услугам, оплату предоставления которых государство гарантирует в рамках программы госгарантий медицинского обслуживания населения;

- чествование памяти ветеранов;

- создание и обеспечение функционирования информационно-аналитической системы учета для администрирования потребностей ветеранов.

Министерство ветеранов возглавляет Министр, который назначается на должность по предоставлению Премьер-министра Украины и освобождается от должности Верховной Радой Украины.

 Расширен перечень запрещенных к ввозу на таможенную территорию Украины из РФ товаров

Правительство запретило ввоз в Украину крахмала и глюкозы из Российской Федерации.

Кабинет Министров принял соответствующее постановление 27.12.18 № 1154.

Запрет на импорт из России будет распространяться на ввоз следующих товаров:

- крахмал кукурузный;

- глюкозу и сироп из глюкозы, без содержимого фруктозы или с содержимым менее чем 20 % масс. % фруктозы в сухом состоянии;

- глюкозу и сироп из глюкозы, с содержимым в сухом состоянии не менее чем 20 % масс. %, но менее чем 50 масс. % фруктозы, кроме инвертного сахара;

- мальтодекстрин и мальтодекстриновый сироп.

 Изменены правила почтовой связи

Рекомендованные почтовые отправления, в том числе заказные письма с отметкой «Судебная повестка», рекомендованные сообщения о вручении почтовых отправлений и переводов, адресованные физическим лицам, во время доставки по отмеченному адресу или во время выдачи на почте вручаются адресату, а в случае его отсутствия - кому-либо из совершеннолетних членов семьи, проживающему вместе с ним.

Соответствующие изменения в Правила предоставления услуг почтовой связи внесены постановлением Кабинета Министров № 1107, которое вступило в силу 28.12.18.

Также предусмотрено, что о поступлении регистрируемого почтового отправления, перевода, рекомендованного сообщения о вручении почтового отправления, перевода адресату сообщат через смс на мобильный номер, указанный на почтовом отправлении или переводе. Если номер не указан, бланк сообщения поместят в абонентский почтовый ящик. По желанию адресата регистрируемое почтовое отправление, перевод доставит курьер за дополнительную плату.

Почтовые переводы, адресованные юридическим лицам и физическим лицам на личные счета, перечисляются на соответствующие банковские счета.

Адресат информируется о поступлении почтового отправления и перевода через SMS, Интернет-сообщение, или бумажное уведомление.

Регистрируемые почтовые отправления, почтовые переводы без указания отправителя и его почтового адреса, а также внутренние почтовые отправления с указанием адреса отправителя за пределами Украины для пересылки не принимаются.

Отправитель, который желает получить сообщение о вручении почтового отправления, выплате денег по почтовому переводу через смс-сообщение, должен указать на лицевой стороне почтового отправления (сопроводительном бланке) номер мобильного телефона.

Отправитель должен составить список сгруппированных почтовых отправлений и переводов в электронном виде (форму определит оператор почтовой связи). Количество почтовых отправлений, переводов одного вида и категории (сгруппированных по способу пересылки), которые включаются в один список, и количество таких списков определяется оператором почтовой связи.

Регистрируемое почтовое отправление бесплатно хранится в течение 5 рабочих дней после поступления отправления. За каждый следующий день хранения с получателя взимается плата по тарифам, установленным оператором почтовой связи. При этом день поступления отправления и день вручения не учитываются.

Если получатель отказывается заверить своей подписью факт отказа от получения почтового отправления, средств по почтовому переводу, они хранятся на почте в течение месяца (кроме судебных повесток, которые возвращаются не позже чем за 5 дней), а потом - возвращаются почтовым оператором по обратному адресу.

 Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.kmu.gov.ua

www.rada.gov.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%