пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости 11.09.2019

11 сентября 2019 года

Выпуск № 425

 Снижена учетная ставка НБУ

Правление Нацбанка приняло решение снизить учетную ставку с 17 % до 16,5 % годовых с 06.09.19. Национальный банк продолжает цикл смягчения монетарной политики, поскольку ожидает замедления инфляции до цели 5 %.

Снижение учетной ставки до 16,5 % принято решением Правления НБУ от 05.09.19 № 645-рш «О размере учетной ставки».

В дальнейшем цикл смягчения монетарной политики продлится при условии стойкого замедления инфляции до цели 5 %. Темп снижения учетной ставки до нейтрального уровня 8 % будет зависеть от рисков как внутреннего, так и внешнего происхождения.

Следующее заседание Правления Национального банка Украины по вопросам монетарной политики состоится 24.10.19.

 Реквизиты для уплаты судебного сбора будут обновлены с 01.10.19

С 01.10.19 вступают в действие (в переходном режиме сроком до 31.10.19) счета для зачисления налогов, сборов и иных доходов в государственный и местный бюджеты (в т.ч. судебного сбора) в соответствии со стандартами IBAN.

С 01.11.19 применение IBAN станет обязательным для клиентов всех банков Украины во время осуществления переводов средств как в национальной, так и в иностранных валютах, в том числе во время трансграничных переводов. То есть все переводы будут осуществляться лишь с использованием IBAN.

Информация относительно счетов будет обновляться на сайтах и стендах в помещениях судов. До 31.10.19 в реквизитах расчетных документов можно указывать как действующий номер счета и код банка, так и номер в стандарте IBAN.

 Лицензии в сфере телекоммуникаций планируют отменить

Верховная Рада 10.09.19 приняла за основу законопроект № 1050 о сокращении перечня видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию.

Предлагается исключить из перечня лицензируемых видов хозяйственной деятельности деятельность в сфере телекоммуникаций. Соответствующие изменения вносятся в Закон о лицензировании.

В свою очередь, в Законе о телекоммуникациях норма относительно лицензирования видов деятельности в сфере телекоммуникаций будет заменена на положение о подаче сообщения субъектами хозяйствования, осуществляющими деятельность в сфере телекоммуникаций, о начале осуществления деятельности.

За нарушение условий и правил, которые регламентируют деятельность в сфере телекоммуникаций и пользования радиочастотным ресурсом Украины, предусмотренную сообщением о начале осуществления деятельности в сфере телекоммуникаций - будут налагать штраф от 500 до 2 тыс. НМДГ (8500 грн. - 34 тыс. грн.).

 Больше не будет генпрокуроров – не юристов

Рада поддержала первоочередные меры по проведению оценки соответствия действующих прокуроров критериям профессиональной компетентности, добропорядочности и профессиональной этики, а также предоставлению возможности всем добропорядочным кандидатам, имеющим надлежащие теоретические знания и практические навыки, на конкурсной основе занять должность прокурора в любом органе прокуратуры.

Соответствующий законопроект № 1032 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно первоочередных мер по реформе органов прокуратуры», был принят в первом чтении с учетом предложений профильного комитета и технико-юридическими правками. Законопроектом предлагаются изменения в Закон «О прокуратуре» и другие законы, связанные преимущественно с необходимостью изменения названий органов прокуратуры.

Среди основных нововведений, предлагаемых в проекте:

1. После проведения аттестации прокуроров вместо действующей структуры органов прокуратуры предусмотрено создание новой структуры: Офиса Генерального прокурора, областных и окружных прокуратур. Генеральному прокурору будет дано право ликвидировать и реорганизовывать окружные и областные прокуратуры.

2. Ликвидируются военные прокуратуры, но при этом устанавливается право Генпрокурора в случае необходимости образовывать специализированные прокуратуры на правах структурного подразделения Офиса Генерального прокурора, областных и окружных прокуратур.

3. Уменьшается максимальное количество работников органов прокуратуры с 15000 до 10000 человек.

4. Генпрокурор будет иметь полномочия утверждать: стратегию развития прокуратуры; систему оценивания качества работы прокуроров; порядок измерения и регулирования нагрузки на прокуроров; порядок рассмотрения обращений относительно ненадлежащего исполнения прокурором, занимающим административную должность, должностных обязанностей, установленных для такой должности.

5. Все кандидаты с высшим юридическим образованием и стажем работы в сфере права будут иметь возможности участвовать в отборе на замещение должностей во всех органах прокуратуры.

6. Национальную академию прокуратуры Украины предусмотрено преобразовать в Тренинговый центр прокуроров Украины.

7. Запланировано повысить базовый должностной оклад прокурора с 12 до 15 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц, а также установить ограничение в размере 25 % для максимального размера премии прокурора по результатам календарного года, которая насчитывается исключительно в соответствии с оценкой его работы.

8. Прокуроры, которые на день вступления в силу указанного Закона (в случае его принятия) занимают должности прокуроров в Генпрокуратуре, региональных и местных прокуратурах, военных прокуратурах, могут быть переведены на должность прокурора в Офисе Генерального прокурора, областных и окружных прокуратурах только в случае успешного прохождения ими аттестации. Ее будут проводить в порядке, предусмотренном данным Законом. Аттестация не будет распространяться на прокуроров САП.

9. Аттестацию прокуроров будут проводить кадровые комиссии, оценивающие профессиональную компетентность прокуроров, их профессиональную этику и добропорядочность.

10. Аттестация прокуроров будет включать: 1) сдачу экзамена в форме анонимного письменного тестирования для выявления уровня знаний и умений в применении закона, соответствия осуществлять полномочия прокурора; 2) проведения собеседования с целью оценки соответствия прокурора требованиям профессиональной компетентности, профессиональной этики и добропорядочности. Для выявления уровня владения практическими знаниями и навыками прокуроры будут выполнять письменное практическое задание. В случае неуспешного прохождения аттестации прокурора уволят с должности.

11. Временно, до 01.09.21, предусмотрено приостановить полномочия Квалификационно-дисциплинарной комиссии прокуроров.

12. Снова изменяются требования к лицу, претендующему на занятие должности Генерального прокурора: кандидат должен иметь высшее юридическое образование и стаж работы в области права не меньше пяти лет.

При этом устанавливается, что Генеральный прокурор: утверждает порядок проведения отбора кадровыми комиссиями на занятие вакантной должности прокурора; определяет порядок замещения временно вакантных должностей прокуроров в органе прокуратуры; назначает лиц на административные должности в Офисе Генерального прокурора и на должность руководителя областной прокуратуры (при одобрении Комиссии по отбору руководящего состава органов прокуратуры); определяет порядок рассмотрения дисциплинарных жалоб кадровыми комиссиями о совершении прокурором дисциплинарного проступка и осуществления дисциплинарного производства; определяет порядок принятия решения кадровыми комиссиями по результатам дисциплинарного производства и при наличии оснований, предусмотренных Законом «О прокуратуре», о наложении на прокурора дисциплинарного взыскания или решения о невозможности дальнейшего пребывания лица на должности прокурора.

 Очередная реформа государственной службы

Верховная Рада на вечернем заседании 10.09.19 приняла за основу законопроект № 1066 относительно перезагрузки власти (за - 273 депутата). Ко второму чтению законопроект подготовят по сокращенной процедуре.

В Законе о государственной службе вводится контрактная форма прохождения государственной службы. Должности, по которым заключается контракт, будет определять субъект назначения или руководитель государственной службы до проведения конкурса.

К существенным условиям контракта относятся:

1) место работы и должность госслужбы;

2) дата вступления в силу и срок действия контракта;

3) права и обязанности сторон;

4) режим труда и отдыха;

5) условия оплаты труда;

6) ответственность сторон и решение споров;

7) изменение, прекращение и расторжение контракта.

Контракт может предусматривать дистанционную работу госслужащего (вне помещения государственного органа), в том числе с отдаленным доступом.

Контракт прекращается:

1) в случае окончания срока, на который он был заключен;

2) по инициативе государственного служащего или по соглашению сторон;

3) по инициативе субъекта назначения или руководителя госслужбы, в случае невыполнения или неподобающего выполнения служащим условий контракта и др.

Контракт могут пролонгировать по соглашению сторон на тот же срок, подписав соответствующие изменения.

Специальные требования к кандидатам в госслужащие также могут определяться субъектом назначения в контракте, а порядок определит Кабмин. Правительство утвердит и типовые контракты о прохождении государственной службы.

Испытательный срок устанавливается от трех до шести месяцев.

Объявление о проведении конкурса публикуется на Едином портале вакансий государственной службы, а также на веб-сайте государственного органа, в котором объявлен конкурс.

Кроме того, Кабинету Министров делегируются полномочия относительно решения вопросов оплаты труда, поощрения, конкурсного отбора, дисциплинарных производств и оценивания деятельности госслужащих.

 Предлагается запрет на ввоз в Украину некоторых видов рентгеновских аппаратов

Верховная Рада приняла за основу в первом чтении законопроект № 1084 о внесении изменений в некоторые законы Украины в сфере использования ядерной энергии, принятие которого позволит уберечь здоровье студентов и самих врачей, от пагубного излучения.

Проектом предлагается внесение изменений в законы:

- «Об использовании ядерной энергии и радиационной безопасности»;

- «О разрешительной деятельности в сфере использования ядерной энергии»;

- «О защите человека от влияния ионизирующего излучения»;

- «О добыче и переработке урановых руд».

Законопроектом предусматривается:

- урегулирование вопросов ядерной и радиационной безопасности в части уменьшения рисков длительного облучения продуктами радона;

- урегулирование вопросов радиационной защиты при медицинском облучении;

- усовершенствование государственного регулирования деятельности по добыче и переработке урановых руд и введения лицензирования переработки урановых руд, учитывая особенности технологического цикла производства уранового концентрата.

В соответствии с документом запрещается ввоз в Украину, производство и принятие в эксплуатацию:

- рентгеновских аппаратов, предназначенных для проведения рентгеноскопии без усилителя рентгеновского изображения;

- новых рентгеновских аппаратов без устройства для осуществления автоматизированного контроля экспозиции и дозы (мощности дозы);

- аппаратов для дистанционной лучевой терапии с номинальным значением энергии пучка свыше 1 мегаелектронвольт без устройства для проверки основных параметров облучения;

- аппаратов в интервенционной радиологии без устройства или функции информирования врача и лиц, выполняющих медицинское облучение, о дозе облучения пациента;

- аппаратов в интервенционной радиологии и компьютерных томографов, в том числе оборудование для планирования и выполнения медицинского исследования, без устройства или функции информирования врача и лиц, выполняющих медицинское облучение, о значении параметров режимов работы указанного оборудования в конце медицинского исследования, необходимых для оценки дозы облучения пациента;

- новых нерадионуклидных установок и устройств, генерирующих ионизирующее излучение, без устройства для информирования врача о параметрах, необходимых для оценки дозах облучения пациента.

Кроме того, законопроектом установлена доза излучения для стажеров и студентов, которые во время стажировки и обучения работают с источниками ионизирующего излучения. Она не должна превышать 2 милизиверта в год.

 В Украине может появиться Долговое агенство

06.09.19 Кабмин одобрил законопроект о создании Долгового агентства Украины. Планируется, что центральный орган исполнительной власти со специальным статусом будет отвечать за реализацию государственной бюджетной политики в сфере управления государственным долгом и гарантированным государством долгом.

Предполагается, что Долговое агентство позволит более эффективно управлять бюджетными средствами и реализовывать долгосрочные цели в сфере управления государственным долгом. Кроме того такой шаг позволит уменьшить влияние политического фактора на процесс управления государственным долгом и повысить уровень прозрачности благодаря эффективным механизмам контроля и отчетности.

Законопроект был разработан на базе международного опыта и консультаций с экспертами. Документ закрепляет основные задания Агентства и устанавливает четкое распределение функций между новым учреждением и Минфином.

Создание Агентства предусмотрено Среднесрочной стратегией по управлению госдолгом на 2019-2021 годы.

 Цена на газ для населения в сентябре снижена

С сентября будет снижена цена на газ на 115 грн. за 1000 кубометров.

 Принят Закон об импичменте

10 сентября парламент поддержал Закон (проект № 1012) «Об особой процедуре отстранения Президента Украины с поста (импичмент)» Процедура импичмента будет инициироваться большинством народных депутатов Украины от конституционного состава Верховной Рады Украины. Основанием для инициирования импичмента является письменное представление, которое должно содержать правовое обоснование необходимости образования специальной временной следственной комиссии. В состав комиссии будут входить народные депутаты Украины (с учетом принципа пропорционального представительства), специальный прокурор и специальные следователи. Защиту прав, свобод и законных интересов Главы государства в процедуре импичмента будут обеспечивать защитники Президента.

После принятия Верховной Радой решения об обвинении Президента Парламент обращается в Конституционный Суд (для получения заключения о соблюдении конституционной процедуры расследования и рассмотрения дела об отстранении Президента с поста в порядке импичмента) и Верховный Суд (для получения заключения о том, что деяния, в которых обвиняется Президент, содержат признаки государственной измены или другого преступления).

Решение об отстранении Президента Украины с поста в порядке импичмента будет приниматься только в случае, если заключения Конституционного Суда Украины и Верховного Суда засвидетельствуют соблюдение требований Конституции и законов Украины. Соответствующее Постановление ВР будет считаться принятым, если за него проголосует не менее чем 3/4 народных депутатов от конституционного состава Парламента.

 Проект о налоговой амнистии

В Верховной Раде зарегистрирован законопроект №1232 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно особенностей применения специального декларирования за нарушение физическими лицами налогового и другого законодательства, контроль за соблюдением которого положено на контролирующие органы, которые имели место до 31 декабря 2018 года».

Проектом предлагается освобождать налогоплательщиков от юридической ответственности за нарушение налогового законодательства при условии дальнейшей уплаты налоговых обязательств (специальное декларирование).

Для того, чтобы воспользоваться правом на специальное декларирование налогоплательщики будут обязаны подать Специальную декларацию с 1 января по 31 марта 2020 года и оплатить налоговые обязательства из скрытых доходов (активов) в размере:

- 5 % - для валютных ценностей, движимого и недвижимого имущества, ценных бумаг, частей (паев) в имуществе юридических лиц, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности или финансовых инструментов;

- 10 % - для всех других имущественных прав;

- 2,5 % - для активов, за счет которых состоялось приобретение декларантом облигаций внутреннего государственного займа, выпущенных Национальным банком Украины.

Такие активы должны быть размещены на счетах в финансовых учреждениях Украины и храниться на таких счетах не менее 365 календарных дней после 31 марта 2020, но это правило не распространяется на случаи использования их с целью инвестирования в любой другой актив, расположенный (зарегистрированный) на территории Украины или с целью приобретения декларантом облигаций внутреннего государственного займа.

Кроме того, доходы на сумму 100 000 гривен:

- будут считаться подтвержденными без представления Специализированной декларации;

- будут считаться амнистированными без любых дополнительных условий;

- уплата налогов по ним не будет требоваться;

- налоговые проверки относительно источников их получения не будут проводиться.

 


Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.kmu.gov.ua

www.rada.gov.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%