пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости 11.12.2019

11 декабря 2019 года

Выпуск № 437

Принят антирейдерский Закон относительно сельхозпредприятий

5 декабря Верховная Рада приняла Закон относительно противодействию рейдерству. Законом внесены изменения к ряду законодательных актов, которые делают невозможным:

- неправомерное завладение землями, в том числе путем двойной регистрации договоров аренды земельных участков, использующихся сельскохозяйственными предприятиями;

- изъятие имущества сельскохозяйственных предприятий (зданий и сооружений, сельскохозяйственной техники, урожая, иных материальных активов);

- приостановление деятельности сельскохозяйственных предприятий в результате необоснованного наложения ареста на имущество и активы предприятий, силового противодействия их производственной деятельности, поглощение предприятий путем противоправного присвоения корпоративных прав (частей).

Так, лицо, управляющее наследством, в составе которого есть земельный участок сельскохозяйственного назначения, не находящийся в аренде, имеет право передать такой земельный участок в аренду на срок, предусмотренный этой статьей (ст. 19 Закона «Об аренде земли»), без права на возобновление договора аренды земли.

Если срок действия договора аренды земли, не содержащий условия о его возобновлении, закончился в день или после смерти арендодателя, договор по заявлению арендатора возобновляется на тот же срок и на тех же условиях до момента государственной регистрации права собственности наследника на земельный участок или государственной регистрации права собственности на такой земельный участок по решению суда о признании наследства выморочным. Указанное заявление должно быть подано в Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество в течение одного месяца со дня, когда арендатору стало известно о смерти арендодателя.

С момента государственной регистрации права собственности наследника на земельный участок, переданный в аренду лицом, управляющим наследством, или государственной регистрации права собственности на такой земельный участок по решению суда о признании наследства выморочным договор аренды прекращается, а государственная регистрация прекращения права аренды проводится одновременно с государственной регистрацией права собственности.

Государственная регистрация прав на земельный участок проводится исключительно при наличии в Государственном земельном кадастре сведений о зарегистрированном земельном участке. Для проведения государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на земельные участки, осуществляемые с открытием раздела в Государственном реестре прав, государственный регистратор обязательно использует сведения из Государственного земельного кадастра о наличии/отсутствии зарегистрированных вещных прав относительно соответствующего земельного участка до 1 января 2013 года.

Определены сроки проведения государственной регистрации.

Регистрационные действия осуществляются в день регистрации соответствующего заявления в Государственном реестре прав, кроме некоторых случаев.

Государственная регистрация права собственности и других вещественных прав проводится в срок, что не превышает 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления в Государственном реестре прав, кроме случая, предусмотренного статьей 312 данного Закона.

 ВР передала полномочия занятости от Минсоцполитики Минэкономике

5 декабря Верховной Радой Украины принят Закон о формирования государственной политики в сфере труда, трудовых отношений, занятости населения и трудовой миграции. Закон принят, Правительство перераспределило полномочия в части вопросов государственного управления в сфере труда и занятости населения и определило Министерство развития экономики, торговли и сельского хозяйства главным органом в системе центральных органов исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере труда.

Таким образом, в законодательных актах закреплена передача полномочий по формированию и реализации государственной политики в сфере труда, занятости населения, трудовой миграции и трудовых отношений от Минсоцполитики к Минэкономики.

 Изменения в государственной службе

6 декабря принят Закон об изменениях в сфере государственной службы (и не только).

Электронные договоры и документооборот.

Кодекс законов о труде дополнили новой статьей, которая определяет письменную форму документа. Электронный документ (в том числе созданный автоматически) приравнивается к бумажному. Таким образом, если КЗоТ устанавливает письменную форму документа, можно подать или направить как бумажный, так и электронный документы (имеют одинаковую юридическую силу).

Электронный документ предлагается определить как письменную форму документа и в Законе об обращении граждан. Как электронный документ, с соблюдением требований законов «Об электронных документах и электронном документообороте» и «Об электронных доверительных услугах» могут оформляться:

- обращения граждан;

- ответы, сообщения и решения, принимаемые по результатам их рассмотрения.

Электронный документ имеет такую же юридическую силу, как и документ, составленный в бумажной форме с собственноручной подписью.

Зарплаты работников судебной власти.

В Законе «О судоустройстве и статусе судей» установлено, что размер должностного оклада:

- работника секретариата Высшего совета правосудия, Высшей квалификационной комиссии судей, Государственной судебной администрации, Службы судебной охраны, должность которого отнесена к самой низкой по условиям оплаты труда должности государственной службы, устанавливается на уровне соответствующего работника аппарата Верховного Суда,

- работника территориального управления ГСА, территориального управления Службы судебной охраны - на уровне соответствующего работника аппарата апелляционного суда.

В заключительных и переходных положениях Закона о перезагрузке власти установлено, что с 1 января 2020 года нормы относительно размеров должностных окладов и других составляющих оплаты труда, денежного обеспечения работников государственных органов, кроме Аппарата Верховной Рады, Национального антикоррупционного бюро, Высшего антикоррупционного суда, Специализированной антикоррупционной прокуратуры, Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции, Счетной палаты и членов Центральной избирательной комиссии, применяются в порядке и размерах, установленных Кабинетом Министров.

Назначения.

Устанавливаются особенности прохождения государственной службы и назначения на должности в Службе безопасности Украины, Антимонопольном комитете, Службе судебной охраны и т.д.

 Что грозит пешеходу за ДТП по его вине

С учетом наличия в действиях пешехода вины относительно нарушения ПДД, в результате которых (причинно-следственная связь) другим участникам дорожного движения был нанесен имущественный или моральный вред, пешеход должен нести гражданско-правовую ответственность относительно возмещения вреда на общих основаниях, в частности, применяя положение ст. 1166 ГК.

Соответствующее положение содержится в постановлении КГС ВС от 20 ноября 2019 года по делу № 296/2509/16-ц.

Суд первой инстанции, с которым согласился апелляционный суд, взыскал с пешехода, ставшим виновником ДТП, стоимость материального убытка, нанесенного истцу в результате повреждения принадлежащего ему автомобиля на основании ст. 1166 ГК.

Верховный Суд в составе коллегии судей Второй судебной палаты Кассационного гражданского суда, оставляя кассационную жалобу ответчика без удовлетворения а обжалованные судебные решения без изменений, указал, в частности, следующее.

Пешеход как участник дорожного движения (ст. 14 Закона «О дорожном движении») не является лицом, на которого распространяются нормы ст. 1187 ГК, и даже в случае совершения правонарушения, последствием которого стало нанесение вреда владельцу транспортного средства, не может считаться надлежащим субъектом ответственности за вред, нанесенный источником повышенной опасности (транспортным средством).

Учитывая императивные положения ч. 2 ст. 1187 ГК на пешехода, виновного в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 124 КУоАП не могут быть возложены обязанности по возмещению вреда, нанесенного источником повышенной опасности.

В то же время невозможность квалификации пешехода как надлежащего субъекта ответственности за вред, нанесенный источником повышенной опасности, в порядке, предусмотренном ст. 1187 ГК, не свидетельствует об отсутствии правовых оснований для привлечения пешехода, по вине которого случилось ДТП, к гражданско-правовой ответственности за нанесенный его неправомерными действиями вред на общих основаниях.

На спорные правоотношения распространяются нормы ст. 1166 ГК, которой урегулированы общие основания ответственности за нанесенный имущественный вред, в соответствии с которой имущественный вред, нанесенный неправомерными решениями, действиями или бездеятельностью личным неимущественным правам физического или юридического лица, а также вред, нанесенный имуществу физического или юридического лица, возмещается в полном объеме тем, кто его нанес. Тот, кто нанес вред, освобождается от его возмещения, если он докажет, что вред нанесен не по его вине.

 Новые органы в сфере культуры и спорта

Правительство создало несколько центральных органов исполнительной власти. Их деятельность будет направлять и координировать Кабмин через Министра культуры, молодежи и спорта.

Соответствующее постановление № 995 от 4 декабря 2019 года вступило в силу 7 декабря.

Созданы:

1. Государственное агентство Украины по вопросам искусств - будет реализовывать государственную политику в сфере искусств. Разместится на условиях аренды в доме по ул. Гринченко, 1, в г. Киеве.

2. Государственное агентство Украины по вопросам художественного образования - будет реализовывать государственную политику в сфере специализированного художественного образования. Разместится на условиях аренды по ул. Ивана Франко, 19, в г. Киеве.

3. Государственное агентство развития молодежи и гражданского общества Украины - будет реализовывать государственную политику в молодежной сфере и способствовать развитию гражданского общества. Разместится на условиях аренды по ул. Эспланадной, 42, в г. Киеве.

4. Государственное агентство спорта Украины - будет реализовывать государственную политику в сфере физической культуры и спорта. Разместится на условиях аренды по ул. Эспланадной, 42, в г. Киеве.

5. Государственное агентство развития туризма Украины - будет реализовывать государственную политику в сфере туризма и курортов (кроме осуществления государственного надзора (контроля) в сфере туризма и курортов). Разместится на условиях аренды по ул. Франко, 19, в г. Киеве.

6. Государственная инспекция культурного наследия Украины - будет реализовывать государственную политику по осуществлению контроля в сфере охраны культурного наследия. Разместится на условиях аренды по ул. Ярославов Вал, 36, в г. Киеве.

7. Государственная служба охраны культурного наследия Украины - будет реализовывать государственную политику в сферах охраны культурного наследия, музейного дела, вывоза, ввоза и возврата культурных ценностей. Разместится на условиях аренды по ул. Ярославов Вал, 36, в г. Киеве.

Изменения в части установления лимита легковых автомобилей, которые будут обслуживать эти органы исполнительной власти; утверждения предельной численности работников аппарата и территориальных органов ЦОИВ и т. п. вступят в силу с 1 января 2020 года.

 В Украине на путях общего пользования начнут курсировать частные тепловозы

Частные локомотивы начинают работу на железнодорожных путях общего пользования. Кабинетом Министров принято соответствующее постановление «О реализации пилотного проекта по допуску частных локомотивов к работе отдельными маршрутами на железнодорожных путях общего пользования».

Мининфраструктуры будет определять условия проведения пилотного проекта, участки железнодорожной инфраструктуры общего пользования и участников пилотного проекта. Участники пилотного проекта будут придерживаться требований по безопасности перевозок.

«Допуск частной тяги к работе позволит частично решить вопрос дефицита тягового подвижного состава Укрзализныци и протестировать функционирование рынка железнодорожных перевозок в условиях работы нескольких железнодорожных перевозчиков, отработать технические и технологические особенности реализации доступа к железнодорожной инфраструктуре, исследовать вопрос организации безопасности движения при эксплуатации частных поездных формирований на железнодорожной сети общего пользования».

Министр инфраструктуры указал, что у министерства есть предложения от компаний относительно участия в пилотном проекте. Представители бизнеса выразили готовность закупить необходимый подвижной состав и провести обучение машинистов.

Кроме решения проблемы недостатка тягового подвижного состава, участие в пилотном проекте даст возможность потенциальным будущим частным перевозчикам протестировать готовность компаний к открытию рынка железнодорожных перевозок.

 Запущен процесс цифровизации госслужбы

Национальное агентство государственной службы запустило в опытную эксплуатацию информационную систему управления человеческими ресурсами PoClick.

«Система PoClick заменит много обременительных кадровых процедур - они будут автоматизированы. Госслужба должна быть эффективной, а трудоустройство - простое и удобное». В систему уже загружены реальные данные кадрового учета НАГС и осуществляются типовые процедуры. До конца года опытная эксплуатация системы PoClick начнется также в Минфине и Минцифры. В 2020 году на использование системы должны перейти все министерства, а в дальнейшем и все государственные органы в Украине.

В систему PoClick вносятся все сведения обо всех, у кого сегодня есть статус госслужащего, от их задач и обязанностей до размера заработной платы. Запуск такой системы позволит оцифровать деятельность около 200 тыс. человек, работающих в органах власти.

На первом этапе в системе PoClick будет создана структура ЦОИВ, заведены личные карточки, настроен документооборот.

На втором этапе будет добавлен функционал KPI для каждого сотрудника, а также учет обучения госслужащих.

Впоследствии доступ к данным системы будет публичным, но без раскрытия персональных данных. Например, каждый желающий сможет увидеть среднюю заработную плату по подразделению министерства или ведомства, а вот данные о каждом отдельном чиновнике будут доступны только его руководителю и службе персонала. С этой целью будет создан публичный портал, похожий на модули аналитики, которые используют в системе ProZorro и ProZorro.Продажі.

 Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.kmu.gov.ua

www.rada.gov.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%