пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости 12.06.2019

12 июня 2019 года

Выпуск № 413

 За работу на линии столкновения работникам бюджетных учреждений Правительство установило надбавку.

5 июня 2019 года КМУ принял постановление «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 5 сентября 2018 г. №708».

На период до завершения осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпору и сдерживанию вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях установлена ежемесячная надбавка за работу с особыми условиями труда в предельном размере 50% должностного оклада работникам государственных и коммунальных учреждений, заведений, организаций, которые финансируются из бюджета и размещены в населенных пунктах, которые расположены на линии столкновения. 

 Установлен госнадзор за соблюдением субъектами хозяйствования законодательства о занятости и трудоустройстве лиц с инвалидностью

5 июня 2019 года КМУ принял постановление, которым внес изменения в Порядок проведения проверки предприятий, учреждений, организаций и физических лиц, использующих наемный труд, а также Порядок зачисления количества рабочих мест для трудоустройства лиц с инвалидностью в норматив таких рабочих мест в хозяйственных объединениях, в состав которых входят предприятия общественных организаций лиц с инвалидностью.

Установлены основания и методика проведения плановых и внеплановых проверок предприятий, учреждений, организаций, физических лиц, которые используют наемный труд, и хозяйственных объединений, в состав которых входят предприятия общественных организаций лиц с инвалидностью. Количество рабочих мест для трудоустройства лиц с инвалидностью с целью зачисления в норматив таких рабочих мест помогут рассчитать предприятиям, учреждениям, организациям, физическим лицам, которые используют наемный труд, и хозяйственным объединениям, в состав которых входят предприятия общественных организаций лиц с инвалидностью.

Проверки по вопросам соблюдения субъектами хозяйствования законодательства о занятости и трудоустройстве лиц с инвалидностью проводит Гоструда и ее территориальные органы.

 За предоставление некачественной услуги по управлению домом управляющий должен вернуть деньги

5 июня 2019 года КМУ утвердил Порядок осуществления перерасчета стоимости услуги по управлению многоквартирным домом за период ее непредоставления или предоставления несоответствующего качества.

В указанном Постановлении определены условия и сроки перерасчета платы за некачественные услуги по инициативе управляющего многоквартирным домом или в случае принятия управляющим решения об удовлетворении требований, которые изложены в акте-претензии потребителя.

Установлены требования по подтверждению объема фактически предоставленной услуги и фактически понесенных расходов управляющим многоквартирным домом. Также определены особенности перерасчета за техническое обслуживание и энергосбережение лифтов, содержание, обслуживание и текущий ремонт внутридомовых систем. Установлены условия, при которых перерасчет не проводится, а также требования по информированию управляющим многоквартирным домом потребителей о проведении перерасчета. 

 Утверждено Положение о государственной социальной службе Украины

22 мая 2019 года КМУ принял постановление №458 «Об утверждении Положения о Государственной социальной службе Украины».  

В соответствии с указанным постановлением Государственная социальная служба Украины является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется КМУ через Министра социальной политики.

Государственная социальная служба Украины будет реализовывать государственную политику в сфере социальной защиты населения; семьи; защиты прав детей; бездомных лиц; лиц, которые отбыли наказание в виде ограничения свободы или лишения свободы на определенный срок, а также освобождены от дальнейшего отбывания указанных видов наказания; противодействия торговле людьми, осуществлять государственный контроль за соблюдением требований законодательства при предоставлении социальной поддержки (государственные пособия, льготы, жилищные субсидии и другие выплаты, осуществляемые за счет средств государственного бюджета, социальные услуги); контролировать использование бюджетных средств, направленных на предоставление социальной поддержки, а также выявлять нарушения, которые приводят к перерасчету размера выплаченной или предоставленной с нарушением законодательства социальной поддержки и т. п.

Основными направлениями деятельности  Государственной социальной службы Украины является:

- проведение социальной работы и предоставление социальных услуг; предотвращение и противодействие домашнему насилию;

- защита прав депортированных по национальному признаку лиц, вернувшихся в Украину; внутренне перемещенных лиц;

- социальная защита лиц с инвалидностью, лиц, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы, ветеранов труда и военной службы, жертв нацистских преследований, детей войны и жертв политических репрессий; социальная и профессиональная адаптация военнослужащих, которые увольняются или уволились с военной службы.

Возглавит службу Председатель, которого будет назначать на должность и увольнять КМУ по предложению Комиссии по вопросам высшего корпуса государственной службы.

Штрафы за хранение горючего, ещё пол года

Рада отсрочила применение к субъектам хозяйствования финансовой санкции в виде штрафа в случае хранения горючего до 31 декабря 2019 года без наличия соответствующей лицензии.

Соответствующий Закон (проект № 10359) «О внесении изменения в статью 18 Закона Украины «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» был принят на утреннем заседании Парламента 6 июня.

Законом дополнена статья 18 Закона «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» новой частью, которой отсрочивается применение к субъектам хозяйствования финансовой санкции в виде штрафа в размере 500 тыс. грн. в случае хранения горючего до 31 декабря 2019 года без наличия соответствующей лицензии.

Запланировано, что данный Закон вступит в силу с 1 июля 2019 года.

 КСУ - отмена повышение возрастного ценза для выхода на льготную пенсию.

Решением № 2-р/2019 от 4 июня признаны неконституционными положения п. "а" ст. 54, ст. 55 Закона «О пенсионном обеспечении» с изменениями, внесенными законами № 213-VIII№ 911-VIII.

КСУ предусмотрел, что изменения в сфере пенсионного обеспечения должны быть достаточно обоснованными, осуществляться постепенно, осмотрительно и в заранее продуманный способ, базироваться на объективных критериях, быть пропорциональными цели изменения юридического регулирования, обеспечивать справедливый баланс между общими интересами общества и обязанностью защищать права человека, не нарушая при этом сущности права на социальную защиту.

Законом № 911 установлено как доп. условие для пенсии за выслугу лет является достижение возраста 50 лет для работников летного и летно-испытательного состава и 55 лет для работников образования, здравоохранения и социального обеспечения, а также артистов театрально-концертных и других зрелищных заведений, предприятий и коллективов.

В соответствии со статьей 51 Закона № 1788 пенсии за выслугу лет устанавливаются отдельным категориям граждан, занятых на работах, выполнение которых приводит к утрате профессиональной работоспособности или пригодности до наступления возраста, дающего право на пенсию по возрасту.

В указанной норме идет речь о работах влияющих на здоровье работника и которые приводят к утрате профессиональной работоспособности (способности выполнять работу по профессии) до наступления пенсионного возраста.

Конституционный суд Украины исходит с того, что установление как дополнительного условия для назначения пенсии за выслугу лет достижение возраста 50 лет для отдельных категорий работников нивелируют сущность права на социальную защиту, не отвечают конституционным принципам социального государства и противоречат положениям статей 1, 3, части третьей статьи 22, статьи 46 Конституции.

Кроме того, по мнению Конституционного Суда Украины, пенсионный возраст для женщин повысили на 5 лет, общий и специальный стаж работы увеличили на 5 лет (для назначения пенсии за выслугу лет) без учета юридической природы назначения пенсии за выслугу лет, определенной статьей 51 Закона № 1788. Эта пенсия устанавливается отдельным категориям граждан, занятых на работах, выполнение которых приводит к утрате профессиональной работоспособности или пригодности до наступления возраста, дающего право на пенсию по возрасту.

 Правление НБУ решило оставить учетную ставку без изменений на уровне 17,5 % годовых.

Данное решение аргументировано необходимость для ограждения от инфляционных рисков, которые усилились с момента принятия предыдущего решения в апреле, и достижения цели 5 % в следующем году.

Сохранение учетной ставки на уровне 17,5 % одобрено решением Правления НБУ от 6 июня 2019 года № 392-рш «О размере учетной ставки».

Цикл смягчения монетарной политики может продлиться при условии послабления инфляционных рисков и стойкого улучшения инфляционных ожиданий.

Следующее заседание Правления НБУ по вопросам монетарной политики состоится 18 июля 2019 года.

 Конституционный Суд Украины лишил НАБУ права направлять в суд иски о признании недействительными соглашений.

Соответствующее положение п. 13 ч. 1 ст. 17 Закона «О Национальном антикоррупционном бюро Украины» в соответствии с которым бюро уполномочено "при наличии оснований, предусмотренных законом, подавать в суд иски о признании недействительными соглашений в порядке, установленном законодательством Украины" признано неконституционным решением КСУ от 6 июня № 4-р(ІІ)/2019.

КСУ считает, что Рада не наделена правом делегировать конституционные полномочия прокуратуры как конституционно определенного государственного органа другим органам вне границ, установленных конституционными нормами.

Оспариваемым положением Закона Бюро наделено полномочиями, которые принадлежат прокуратуре в соответствии со статьей 1311Конституции Украины.

КСУ считает, что в систему прокуратуры Украины как субъекта в сфере противодействия коррупции согласно части пятой статьи 8 Закона «О прокуратуре» входит Специализированная антикоррупционная прокуратура, на которую возлагаются, в частности, функции представительства интересов гражданина или государства в суде и в случаях, связанных с коррупционными или связанными с коррупцией правонарушениями. То есть, в системе органов прокуратуры Украины создано специализированное подразделение, обеспечивающее представительство интересов государства в суде именно в сфере борьбы с коррупцией.

 Большая Палата ВС в деле № 817/649/16 сделала вывод, что вкладчики банков освобождены от уплаты судебного сбора в спорах с Фондом гарантирования вкладов физлиц во время организации выплат возмещений по вкладами.

15 мая дело передано на рассмотрение в Кассационный административный суд в составе Верховного Суда: отменено постановление ВАСУ о возвращении кассационной жалобы из-за неуплаты судебного сбора. Вывод кассационного суда о том, что действие части третьей статьи 22 Закона «О защите прав потребителей» не распространяется на вкладчика - является безосновательным.

По делу № 761/24881/16-ц Большая Палата установила, что при направлении иска о взыскании с Фонда имущественной ответственности по договору банковского вклада истец как потребитель финансовых услуг освобождается от уплаты судебного сбора не только при подаче искового заявления, но и на следующих стадиях гражданского процесса.

Таким образом, вкладчик (потребитель финансовых услуг), обращаясь в суд с иском к банку (исполнителю финансовых услуг) за защитой своих нарушенных прав, в частности, в связи с неподобающим выполнением договора банковского вклада, освобождается от уплаты судебного сбора на основании части третьей статьи 22 Закона № 1023 - XII.

Вместе с тем, Большая Палата обращает внимание, что вкладчик не платит судебный сбор и в спорах с Фондом во время организации выплат возмещений по вкладам на основании пункта 4 части второй статьи 4 Закона «О системе гарантирования вкладов физических лиц».

 Процедура согласования отклонений от ДБН усложнилась

Минрегион ограничил получение согласования ряда отклонений от государственных строительных норм при осуществлении нового строительства или реконструкции.

Приказ от 1 марта 2019 года № 48 был зарегистрирован в Минюсте.

4 июня приказ был опубликован в «Офіційному віснику України» и вступил в силу.

В приказе указан перечень  конкретных строительных норм, относительно которых сейчас отклонения невозможны и в согласовании гарантированно будет отказано.

В списках отклонений от ДБН содержится около 60-ти таких строительных «табу». Например, это:

- сокращение определенных расстояний от автозаправочных станций к ближайшим домам и остановкам общественного транспорта при строительстве этих АЗС;

- сокращение определенных расстояний от гаражей и открытых автостоянок к детсадам, школам, больницам;

- уменьшение размеров площадок для гостевых автостоянок на придомовых территориях;

- уменьшение более чем на 20 % размеров площадок для отдыха взрослого населения;

- уменьшение площадей земельных участков детсадов, школ и других заведений образования, медицинских заведений, санаториев, центров предоставления админуслуг (ЦНАУ) и других админзданий при проектировании новых кварталов или микрорайонов;

- уменьшение более чем на 30 % минимальных показателей озеленения территорий детсадов, заведений здравоохранения, культурно-рекреационных заведений;

- ограничение относительно размещения новых дачных и садовых домов в пределах лесов, лесопарков, на территории охранных, заповедных и курортных зон и т. п.

Ранее, Минрегион обновил Порядок согласования отклонений от строительных норм. Сейчас на официальном сайте министерства существует раздел с информацией об обработке обращений относительно согласования отклонений.

 Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.kmu.gov.ua

www.rada.gov.ua

 

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%