пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости 12.09.2018

12 сентября 2018 года

Выпуск № 379

 Урегулированы правила предоставления услуг по управлению многоквартирными домами

Постановление № 712 было принято на заседании КМУ 5 сентября. Единые правила предоставления услуги по управлению многоквартирным домом позволят совладельцам самостоятельно и свободно выбирать управляющего, устанавливать условия предоставления услуги и размер оплаты.

Услуга по управлению многоквартирным домом включает:

- содержание общего имущества, в том числе уборку внутридомовых помещений и придомовой территории, выполнение санитарно-технических работ, обслуживание внутридомовых систем (кроме обслуживания внутридомовых систем, используемых для предоставления коммунальной услуги по индивидуальному договору, по условиям которого обслуживание таких систем осуществляется исполнителем), содержание лифтов и тому подобное;

- покупку электрической энергии для обеспечения функционирования общего имущества;

- текущий ремонт общего имущества.

Также утверждена форма Типового договора о предоставлении услуг по управлению многоквартирным домом. В договоре с управляющим о предоставлении услуг по управлению многоквартирным домом указывается стоимость услуг, которая определяется по соглашению сторон. Условия договора должны соответствовать условиям типового договора. Существенными условиями договора являются: перечень услуг; требования к качеству услуг; права и обязанности сторон; ответственность сторон за нарушение договора; цена услуг; порядок оплаты услуг; порядок и условия внесения изменений в договор; срок действия договора, порядок и условия продления действия и расторжения договора.

 ВРУ предоставила женщинам возможность служить в армии

ВРУ 6 сентября приняла Закон «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно обеспечения равных прав и возможностей женщин и мужчин при прохождении военной службы в Вооруженных Силах Украины и других военных формированиях».

Документ направлен на обеспечение гендерного равенства в Вооруженных Силах Украины и других военных формированиях и противодействие дискриминации по половому признаку в сфере безопасности и обороны.

Женщинам и мужчинам предоставлены равные возможности по заключению контракта на прохождение военной службы, определив, что женщины могут заключать контракт на прохождение военной службы до достижения предельного возраста пребывания на военной службе.

Также женщинам обеспечен равный доступ к должностям и воинским званиям и равный объем ответственности при исполнении обязанностей военной службы. Отменяются ограничения при назначении военнослужащих-женщин в суточный наряд, отправлении в командировку и освобождении от прохождения сборов (кроме беременных военнообязанных женщин).

 Введена уголовная ответственность за контрабанду леса

ВРУ 6 сентября приняла Закон «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно сохранения украинских лесов и предотвращения незаконного вывоза необработанных лесоматериалов» (законопроект №5495) , которым вводится уголовная ответственность за контрабанду леса.

Законопроект был принят в целом 3 июля, но в связи с несоответствием некоторых его положений Соглашению об ассоциации с ЕС, Президент Петр Порошенко его ветировал. 

ВРУ поддержала законопроект с учетом правок Президента и приняла его в целом как Закон.

Указанный законопроект предполагает увеличение в несколько раз административных штрафов за незаконную вырубку, повреждение и уничтожение лесных культур и молодняка, а также вводит уголовную ответственность за контрабанду лесоматериалов или пиломатериалов ценных и редких пород деревьев, а также лесоматериалов необработанных в виде лишения свободы на срок от 3 до 5 лет. За те же действия, совершенные повторно или по предварительному сговору, или в крупном размере, - от 5 до 10 лет, а за те же действия, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, - от 10 до 12 лет.

 Принят закон, который упрощает таможенные процедуры для бизнеса

6 сентября ВРУ приняла Закон «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и некоторые другие законы Украины относительно внедрения механизма «единого окна» и оптимизации осуществления контрольных процедур при перемещении товаров через таможенную границу Украины» (проект № 7010) с учетом правок Президента Петра Порошенко.

Закон улучшает условия ведения ВЭД, сокращает время для экспортно-импортных операций и улучшает инвестиционную привлекательность Украины.

А именно:

- вносятся изменения в Таможенный кодекс относительно определения термина «механизм «единого окна» и урегулирования порядка его реализации;

- для взаимодействия между декларантами и таможенными органами предлагается использовать единый государственный информационный веб-портал «Единое окно для международной торговли»;

- проект предусматривает отмену необоснованных препятствий для экспорта украинских товаров, а также обеспечит сокращение количества контролирующих органов на границе за счет:

- возложения на должностных лиц таможен обязанностей по проверке разрешительных документов, которые на сегодняшний день проверяются должностными лицами Госэкоинспекции;

- возложения на должностных лиц Госпогранслужбы обязанностей по проверке уровня радиоактивного загрязнения транспортных средств и грузов, ввозимых на таможенную территорию Украины, которые на сегодняшний день осуществляются Госэкоинспекцией;

- отмены санитарно-эпидемиологического контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу, который на сегодняшний день фактически сведен к получению «заключения». При этом санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется на таможенной территории после таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины.

 Повышен размер учетной ставки НБУ

НБУ установил с 7 сентября учетную ставку на уровне 18 % годовых, чтобы вернуть инфляцию в рамки целевого диапазона в 2019 году и достичь среднесрочной цели 5 % в 2020 году.

Повышение учетной ставки утверждено решением Правления НБУ от 6 сентября 2018 года № 593-рш «О размере учетной ставки». В случае реализации проинфляционная рисков НБУ может прибегнуть к повышению учетной ставки до уровня, необходимого для обеспечения снижения инфляции до установленных целей.

До 1 ноября продлены сроки подачи заявлений на монетизацию субсидий

Каждый, кто подал до 1 сентября заявление на монетизацию субсидий, в начале отопительного периода получит денежное вознаграждение за «разумное» потребления энергоресурсов. Граждане, которые по уважительным причинам не успели подать заявление в органы социальной защиты населения, еще могут это сделать до 1 ноября текущего года.

Под монетизацию попадает сэкономленный эквивалент стоимости 150 киловатт электроэнергии, если этот ресурс использовался для отопления, или 100 куб. м газа.

 НКРСИ повысила тарифы на почтовые услуги

7 сентября вступило в силу решение НКРСИ от 7 августа 2018 года № 414.

Предельные тарифы вводятся в действие в два этапа: I этап - с 7 сентября до 31 декабря 2018 и II этап - с 1 января 2019 года.

В частности, предельные тарифы на пересылку почтовых отправлений в пределах Украины установлены в размере (без НДС):

- до 31 декабря 2018 неприоритетное письмо до 50 г - 7 грн, а с 1 января 2019 - 8 грн;

- неприоритетная бандероль до 1 кг - 21 грн, а с 1 января 2019 - 24 грн;

- посылка без объявленной ценности массой до 10 кг в пределах Украины - 18 грн за посылку и 3 грн за кг, а с 1 января 2019 тариф за посылку составит уже 20 грн.

Пересылка отечественной продукции книгоиздательства посылкой до 10 кг в пределах области обойдется в 11,70 грн и 1,80 грн за кг, а в пределах Украины 16,20 грн и 2 грн за кг. С 1 января 2019 этот тариф вырастет еще на 1,80 грн.

Тарифы на пересылку международной корреспонденции и посылок остались прежними.

«Укрпочта» уже сообщила о поэтапном повышении тарифов с 10 сентября. В частности, тариф на пересылку отправлений весом от 10 до 15 кг в пределах области составит 45 грн (с НДС), а по Украине - 51 грн (с НДС).

 Минюст обновил формы заявлений о государственной регистрации ФЛП и юрлиц

Минюст приказом от 29 августа 2018 года № 2824/5 (приказ вступает в силу через 10 дней после его опубликования) обновил формы заявлений о государственной регистрации:

- создания юридического лица (форма 1);

- перехода юридического лица на деятельность на основании собственного учредительного документа или модельного устава (форма 2);

- изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований (форма 3);

- создания обособленного подразделения юридического лица (форма 4);

- изменений в сведения об обособленном подразделении юридического лица, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц предпринимателей и общественных формирований (форма 5);

- прекращения обособленного подразделения юридического лица (форма 6);

- прекращения юридического лица в результате его реорганизации (форма 8);

- включения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований (форма 9);

- (аккредитации) обособленного подразделения иностранной неправительственной организации, представительства, филиала иностранной благотворительной организации (форма 22);

- изменений в сведения об обособленном подразделении иностранной неправительственной организации, представительства, филиала иностранной благотворительной организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований (форма 23).

Кроме того, Минюст поручил техническому администратору Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований обеспечить обязательное заполнение информации о наличии или отсутствии конечного бенефициарного собственника (контролера) юридического лица и сведений о нем в указанном Реестре.

 Определена новая периодичность проверок пожарной безопасности

12 сентября вступило в силу постановление КМУ от 5 сентября 2018 года №715.

Теперь периодичность проверок  ГСЧС составляет:

- для предприятий с высокой степенью риска - не чаще одного раза в два года;

- для предприятий со средней степенью риска - не чаще одного раза в три года;

- для предприятий с незначительной степенью риска - не чаще одного раза в пять лет.

Напомним, что раньше субъектов хозяйствования со средней степенью риска проверяли не чаще одного раза в четыре года, а незначительной степенью риска - не чаще одного раза в шесть лет.

Кроме того, КМУ в данном постановлении обновил критерии, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности в сфере техногенной и пожарной безопасности. Теперь к таким критериям относятся:

- вид объекта (помещения, здание, сооружение, дом, территория);

- площадь объекта;

- максимальное количество людей, которые постоянно или периодически находятся на объекте;

- условная высота объекта (высота, которая определяется разностью отметок низкого уровня проезда пожарных автолестниц (автоподъемников) и пола верхнего этажа без учета верхних технических этажей, если на технических этажах размещены только инженерные оборудование и коммуникации дома);

- наличие и масштаб опасных событий, чрезвычайных ситуаций, произошедших на объекте в течение последних пяти лет, предшествующих плановому периоду;

- класс последствий при строительстве объекта;

- количество нарушений требований законодательства в сфере техногенной и пожарной безопасности, связанных с эксплуатацией или во время строительства объекта и выявленных в течение последних пяти лет, предшествующих плановому периоду.

Степень риска определяется по сумме баллов, начисленных по всем критериям. Если субъекту хозяйствования принадлежит более одного объекта, количество баллов начисляется по всем критериям, определенным отдельно по каждому объекту.

Относительно строящихся объектов, сумма баллов начисляется только по наличию и масштабу опасных событий, классу последствий и количеству нарушений требований законодательства в сфере техногенной и пожарной безопасности, связанных с эксплуатацией или во время строительства объекта.

Если по результатам последней плановой проверки не обнаружено существенных нарушений требований законодательства в сфере техногенной и пожарной безопасности, следующая плановая проверка проводится не ранее чем через установленный для соответствующей степени риска период, увеличенные вдвое. Это положение не применяется к субъектам с высокой степенью риска.

 Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.kmu.gov.ua

www.bank.gov.ua

 

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%