пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости 12.12.2018

12 декабря 2018 года

Выпуск № 392

 Бюджет 2019 подписан Президентом

7 декабря 2018 г. Президент Украины Петр Порошенко подписал Закон «О Государственном бюджете Украины на 2019 год».

Доходы сводного бюджета на 2019 определены в сумме 1 306,6 млрд. грн.

Расходы сводного бюджета и предоставление кредитов на следующий год составляют 1 406,3 млрд. грн.

Предельный объем дефицита государственного бюджета уменьшится до 2,28 % ВВП (в 2018 году он составлял 2,4%).

Также в 2019 году возрастет финансирование таких направлений:

Социальная защита

167,5 млрд грн предусмотрено на выплаты пенсий. На 200 млн. грн увеличены расходы для обеспечения детей-сирот и детей с инвалидностью, а также для учреждений с условиями, приближенные к семейным.

Минимальная зарплата составит 4173 грн с 1 января.

Размер прожиточного минимума в 2019 году по сравнению с 2018 годом возрастет на 9,4 %.

Безопасность и оборона

Общий ресурс на это направление вырастет по сравнению с 2018 годом на 33,3 млрд. грн и составит 212 млрд. грн (5,4% ВВП).

Образование

247,2 млрд. грн - общий объем расходов по сводному бюджету (общий и специальный фонд).

Здравоохранение

Общий объем расходов на здравоохранение по сводному бюджету составляет 131,7 млрд. грн, что на 13,1% больше, чем соответствующие показатели текущего года.

На реализацию программы медицинских гарантий для первичной медицинской помощи заложено 15,2 млрд. грн (на 2 млрд грн больше, чем в текущем году). На развитие системы экстренной медицинской помощи выделено 1 млрд грн.

Развитие дорожной инфраструктуры

В специальном фонде предусмотрены средства для Государственного дорожного фонда в сумме 50,4 млрд. грн, что в 1,5 раза больше, чем аналогичные расходы в 2018 году.

 Электронные медкарты

В 2019 году Минздрав будет внедрять электронные медицинские записи (данные о пациенте, хранимые в медицинских информсистемах), которые должны стать первым шагом к безбумажной работе врачей.

В следующем году данные переведут в электронную медицинскую карту. Таким образом, централизованное хранение данных обеспечит круглосуточный доступ к ним любого врача. Доступ возможен только в позволенном пациентом объеме для предоставления медицинских услуг.

Данные в электронную медицинскую карту собираются через медицинские информационные системы и отправляются в Центральную базу данных.

Благодаря централизованному хранению данных:

- Минздрав и НСЗУ могут обрабатывать обезличенные данные для эффективного управления системой здравоохранения;

- НСЗУ может анализировать данные для управления качеством медицинских услуг;

- данные гарантированно доступны для пациента и врача, который его обслуживает. Доступ к централизованным данным существует независимо от того, работают ли серверы в заведении, из которого вносилась информация, есть ли у него связь с Интернетом и т. п.;

- заведения здравоохранения могут переходить из одной МИС на другую без потери ключевых данных, ведь эти данные хранятся в централизованной системе.

В разных странах установлен разный объем информации, которая хранится на централизованном уровне и входит в электронную медицинскую карту пациента. В Украине внедрение электронной медицинской карты будет осуществляться в несколько этапов, на каждом из которых будет реализован функционал, позволяющий вносить в нее разные наборы записей.

1-й этап - начало 2019 года:

врачи, оказывающие первичную медицинскую помощь, будут вносить данные о визитах пациентов с использованием ИCPC-2 и данные, которые сейчас вносятся в медицинскую карту амбулаторного больного (форма № 25/о). Также появится возможность выписывать электронные рецепты и электронные направления.

2-й этап - середина 2019 года:

специалисты, работающие в амбулаториях, смогут вносить в централизованную электронную медицинскую карту консультативные выводы; специалисты диагностических центров будут вносить результаты наиболее распространенных лабораторных исследований. Также с середины 2019 года планируется внедрение электронных листов временной неработоспособности.

3-й этап - начало 2020 года:

стационары смогут вносить в централизованную электронную медицинскую карту данные, связанные с выпиской пациентов (объем данных, схожий с формой карты пациента, выбывшего из стационара, № 66/о).

В современных информационных системах нецелесообразно обрабатывать информацию в тех формах, которые существуют на бумаге.

Каждая отдельная электронная медицинская запись, которая вносится в информационные системы, - это небольшой объем информации, из которой в дальнейшем можно строить выписки, отчеты, формы. Примерами электронных медицинских записей могут быть:

- запись о визите пациента с указанием кодов ИCPC-2 и описанием его анамнеза;

- запись об уровне сахара в крови как часть результатов анализов;

- запись-наблюдение о наличии аллергии у пациента.

При необходимости из набора электронных медицинских записей можно сформировать какие-либо необходимые документы, формы, отчеты.

Одновременно с внедрением электронной медицинской карты Минздрав работает над упрощением бумажного документооборота по принципу: данные, которые сохранены в электронной форме, не нужно дублировать на бумаге.

В отношении имеющихся карт и документов с накопленной информацией политика Минздрава такова: только определенный минимальный набор данных подлежит переносу в централизованную электронную медицинскую карту (в первую очередь данные, доступность которых критически важна для предоставления неотложной помощи). Исторически накопленная информация остается в картах. Учитывая этапность внедрения, в течение определенного времени записи в электронной и бумажной формах будут действовать одновременно.

 Ограничить выезд теперь также могут ГФС, НАБУ и ГБР

КМУ внес изменения в Порядок предоставления Государственной пограничной службе и выполнения ею поручений уполномоченных государственных органов в отношении лиц, пересекающих государственную границу.

Соответствующее постановление № 1035 было принято на правительственном заседании 5 декабря 2018 года.

Постановлением включены в перечень уполномоченных государственных органов, дающих поручения Госпогранслужбе, такие субъекты, как ГФС, НАБУ, ГБР. Усовершенствована процедура постановки и снятия поручений с контроля. Также обновлена форма поручения уполномоченных государственных органов - правоохранительных, разведывательных органов и ГМС в отношении лиц, пересекающих государственную границу.

Таким образом, у уполномоченных государственных органов есть возможность существенно ускорить во времени процедуру постановки поручений на выполнение путем внедрения электронной формы предоставления поручений, которые не ограничивают личную неприкосновенность лиц и их право свободно покидать территорию Украины.

Следует отметить, что постановлением введен механизм предупреждения случаев постановки на контроль поручений, подаваемых в электронной форме, при отсутствии правовых оснований. В качестве гарантии здесь прямо определено, что ответственность за достоверность информации, внесенной в базу данных, возлагается на их инициаторов.

Решение принято во исполнение законов, которыми образованы новые правоохранительные органы, наделенные полномочиями на осуществление досудебного следствия.

 Сертификация домоуправителей

Урегулирована процедура профессиональной аттестациифизических лиц на соответствие квалификационным требованиям профессии "менеджер (управляющий) жилого дома (группы домов)".

Соответствующее постановление КМУ от 28 ноября 2018 года № 1010 «Некоторые вопросы профессиональной аттестации по профессии «менеджер (управляющий) жилого дома (группы домов)» вступило в силу 6 декабря 2018.

Профаттестация может быть первичной (для лиц, которые впервые ее проходят) и повторной (переаттестация), которая проводится для лиц, имеющих сертификат, срок действия которого заканчивается/закончился.

К первичной аттестации допускаются заявители, которые предоставили документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным к профессии «менеджер (управляющий) жилого дома (группы домов)». В частности, заявитель должен иметь высшее образование направления подготовки "Менеджмент" (магистр, специалист) без требований к стажу работы; или полное высшее образование (техническое), стаж работы по специальности - не менее 2 лет и последипломное образование по направлению "Менеджмент".

Заявитель подает органу сертификации заявление по утвержденной форме и копии паспорта, регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика, документов об образовании и стаже работы по специальности (если применяется).

Орган сертификации рассматривает представленные документы и в течение 10 дней принимает решение о проведении аттестации или об отказе.

Отказать в профессиональной аттестации могут в случае непредоставления документального подтверждения оснований для прохождения аттестации, непредставления/представление не в полном объеме документов и представления недостоверной информации.

Профессиональная аттестация осуществляется на платной основе. Стоимость услуг и порядок внесения платы определяются на договорных началах.

Оценка компетентности кандидата производится путем квалификационного экзамена. Задания для экзамена должны включать теоретическую и практическую составляющие, которые разрабатываются с учетом квалификационной характеристики профессии. Образцы задания для экзамена размещаются на официальном сайте Минрегиона.

В случае успешной сдачи экзамена орган сертификации принимает решение о выдаче сертификата, который выдает кандидату в течение 10 дней. Информация о выдаче сертификата вносится в реестр сертификатов.

Срок действия сертификата - три года.

После окончание срока его действия нужно проходить переаттестацию. Для чего подаются те же документы, что и для первичной аттестации, а также копия ранее выданного сертификата и документов, подтверждающих стаж работы не менее 2,5 года в течение срока его действия (в при наличии). Заявление о переаттестации подается не позднее чем за месяц до дня окончания срока действия предыдущего сертификата.

Срок действия сертификата по результатам переаттестациисоставляет три года, а в случае подтверждения стажа работы не менее 2,5 лет в течение срока действия сертификата по результатам первичной аттестации - пять лет.

В случае утраты или повреждения сертификата орган сертификации в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления выдает дубликат сертификата, о чем вносятся сведения в реестр. Стоимость услуг по выдаче дубликата сертификата определяется на договорных началах.

Сертификат может быть аннулирован на основании:

- заявления об аннулировании сертификата от лица, которому оно выдано;

- окончании срока действия сертификата и неполучения органом сертификации заявления о переаттестации;

- решения суда о компетентности аттестованной лица, профессиональные действия которой привели к негативным последствиям во время комплексного обслуживания объекта, вступившее в законную силу;

- выявление факта предоставления аттестованной лицом для осуществления профессиональной аттестации недостоверных документов или информации, которая в них содержится.

В случае аннулирования сертификата повторно подать заявление на аттестацию можно не ранее чем через 12 месяцев.

 Новые правила маркировки пищевых продуктов

Потребители узнают, подвергался ли пищевой продукт размораживанию и есть ли в нем аллергены.

Соответствующий Закон «Об информации для потребителей относительно пищевых продуктов» (проект № 8450), принят на утреннем заседании ВР 6 декабря 2018 г.

Закон обязывает размещать на фасованных пищевых продуктахтакую информацию:

- название пищевого продукта;

- перечень ингредиентов;

- любые ингредиенты или вспомогательные материалы для переработки, которые вызывают аллергические реакции или непереносимость, и используются в производстве или приготовлении пищевого продукта и остаются в готовом продукте, даже в измененной форме;

- количество определенных ингредиентов или категорий ингредиентов;

- количество пищевого продукта в установленных единицах измерения;

- минимальный срок годности или дата «употребить до»;

- любые особые условия хранения и / или условия использования (в случае необходимости);

- наименование и местонахождение оператора рынка, отвечающий за информацию о пищевой продукт; а для импортируемых пищевых продуктов - наименование и местонахождение импортера;

- страна происхождения или место происхождения (касаемо мяса или продуктов название которых может ввести в заблуждение относительно страны происхождения);

- инструкция по использованию - в случаях, когда отсутствие таких инструкций затрудняет надлежащее использование пищевого продукта;

- для напитков с содержанием спирта этилового свыше 1,2 процента объемных единиц - фактическое содержание спирта в напитке;

- информация о питательной ценности пищевого продукта.

Запрещается использование информации, которая может ввести потребителя в заблуждение, особенно в части свойств и характеристик пищевых продуктов и последствий их потребления, а также в части приписывания пищевым продуктам лечебных свойств. Указанный запрет распространяется также на рекламу и представление пищевых продуктов.

 В новых проектах небольших жилых кварталов парковки запрещены

По сообщению Минрегиона, в новых государственных строительных нормах по градостроению (ДБН Б.2.2-12:2018 "Планирование и застройка территорий"), действующих с 1 сентября этого года, запрещено организовывать постоянные или временные открытые автостоянки внутри небольших жилых кварталов до 3 га. Это должно повысить безопасность и комфорт жителей, там проживающих.

Согласно ДБН постоянные и временные (гостевые) паркоместа в таких кварталах должны располагаться со стороны улиц или проездов или в подземных или многоэтажных автостоянках. Въезд внутрь квартала разрешается только автомобилям скорой помощи, пожарной и другой спецтехнике.

Также в этих ДБН усовершенствованы требования к безопасному проектированию внутридворовых территорий, а именно к проезду специальной техники во двор. Так, в новых жилых домах от 9 этажей и общественных домах от 5 этажей необходимо проектировать проезды со всех сторон, а для домов меньшей поверхностности их можно предусматривать с одной продольной стороны.

Практика строительства свободных от машин кварталов распространена во многих странах Европы и мира.

ДБН "Планирование и застройка территорий" были разработаны на замену предыдущих строительных норм, регулирующих градостроение, которые действовали еще с 1992 года.

 

Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.kmu.gov.ua

www.rada.gov.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%