пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости 14.06.2017

14 июня 2017 года

Выпуск № 317

 Вступили в силу дерегуляционные нормы в градостроительной сфере 

10 июня вступил в силу Закон №1817-VIII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования градостроительной деятельности».

Среди нововведений, предусмотренных Законом, - отмена определения категорий сложности объектов строительства. Оценивать объект будут только по классам последствий (ответственности). Все объекты делятся по таким классами последствий (ответственности): незначительные последствия - СС1, средние последствия - СС2 и значительные последствия - СС3. Отнесение объекта к определенному классу последствий (ответственности) осуществляется проектной организацией по согласованию с заказчиком строительства. Со дня вступления в силу данным Законом объекты строительства :

- I и II категорий сложности относятся соответственно к объектам с незначительными (СС1) последствиями;

- III и IV категорий сложности - к объектам со средними (СС2) последствиями;

- V категории сложности - к объектам со значительными (СС3) последствиями.

Кроме того, среди нововведений в подзаконной нормативной базе в градостроительной сфере:

- отменены декларации на начало выполнения строительных работ. Отныне строительство объектов с незначительными последствиями (СС1) будет осуществляться по уведомлениям, а объектов со средними и крупными последствиями (СС2 и СС3) - по разрешениям;

- установлены четкие рамки и критерии для проверок - в зависимости от степени риска объекта: 1) с высокой степенью риска (СС3) - не чаще одного раза в два года, 2) со средней степенью (СС2) - не чаще одного раза в три года; 3) с незначительной степенью (СС1) - не чаще одного раза в пять лет;

- утвержден перечень строительных работ, не требующих получения разрешений на начало их выполнения и не требующих принятия в эксплуатацию.

- закреплена норма о привлечении общественных инспекторов, в частности из числа лиц с инвалидностью, к принятию объектов в эксплуатацию и осуществления государственного архитектурного строительного контроля для определения норм для беспрепятственного доступа к объектам строительства;

- предусмотрена возможность получения сертификата (принятие в эксплуатацию) через электронную систему.

Определена новая форма уведомления о начале выполнения строительных работ

10 июня вступил в силу нормативно-правовой акт в рамках дерегуляционного пакета документов, касающихся строительной сферы. Теперь право на выполнение строительных работ по объектам со средним и значительным классом последствий (ответственности) СС2 и СС3 возникает после получения разрешения, а по объектам, строящимся на основании строительного паспорта и относящимся к объектам с незначительным классом последствий (ответственности) СС1, - на основании уведомления.

В связи с этим пересмотрены существующие и установлены новые формы соответствующих документов:

- вместо декларации о начале выполнения подготовительных/строительных работ установлена новая форма уведомления;

 - предусмотрена форма уведомления об изменении данных в зарегистрированной декларации о начале выполнения подготовительных/строительных работ (зарегистрированных до 10.06.2017 г.);

- внесены технические правки в имеющиеся формы.

Кроме того, появляется возможность получать разрешения на строительство через электронную систему осуществления декларативных и разрешительных процедур.

Указанные положения предусмотрены постановлением Кабмина от 07.06.2017 г. № 404, принятым в соответствии с Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования градостроительной деятельности» от 17.01.2017 г. № 1817-VIII.

 Строительная дерегуляция: какие виды работ можно проводить по упрощенной процедуре?

Правительство определило перечень строительных работ, не требующих документов, которые дают право на их выполнение, и после окончания которых объект не подлежит принятию в эксплуатацию, которое вступило в силу 10 июня.

Перечень содержит 19 позиций работ как общего характера (различные переоборудования помещений, возведение небольших конструкций на приусадебных участках и т. п.), так и отраслевых (специальные сооружения оборонного, транспортного и другого назначения и т. п.). Также в Перечне отдельно отмечено, что под упрощенную процедуру строительных работ подпадает и снесение самовольно построенных объектов по решению суда.

При этом выполнение строительных работ должно осуществляться с соблюдением требований законодательства, строительных норм, стандартов и правил. Кроме этого, действие Перечня не распространяется на объекты, которые относятся к памятникам культурного наследия.

Перечень строительных работ, не требующих документов, которые дают право на их выполнение, и после окончания которых объект не подлежит принятию в эксплуатацию, утвержден постановлением Кабмина от 7 июня 2017 года № 406.

 Запущен новый информресурс для аграриев

Целью информационного ресурса является предоставление системной, прозрачной информации касательно практических аспектов ведения агробизнеса в Украине. Ресурс может быть полезен не только фермерам, но и любому заинтересованному лицу.

На сайте в открытом доступе предоставляется информация о:

- аграрных и продовольственных выставках за рубежом;

- действующих проектах технической помощи, финансируемых донорскими организациями;

- разработанных региональных бюджетных программ поддержки в Украине;

- торговых аграрных миссиях;

- «Белых» книгах инвесторов;

- экспортных портфолио аграрного сектора Украины;

- юридических справочниках для иностранных инвесторов в украинский аграрный сектор.

Для удобства использования введены различные фильтры, в том числе, по регионам, специализации, источнику финансирования и т. д.

Инфоресурс рассчитан на тех, кто ищет конкретную информацию о ведению агробизнеса в Украине и заинтересует зарубежных инвесторов.

 Для ГРС и Минэкономразвития утверждены порядки участия в проверках

Механизм участия Государственной регуляторной службы и Минэкономразвития в мероприятиях государственного надзора (контроля) определены отдельными порядками.

Предусматривается, что ГРС участвует в мероприятиях государственного надзора (контроля), осуществляемых центральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, государственными коллегиальными органами, органами исполнительной власти Автономной Республики Крым, органами местного самоуправления.

ГРС участвует в мероприятиях государственного надзора (контроля) в целях выявления и предупреждения нарушений требований законодательства при осуществлении мероприятий государственного надзора (контроля) органами государственного надзора (контроля) и принятия мер реагирования в случаях, предусмотренных законом, по фактам выявления таких нарушений.

Основанием для участия уполномоченных представителей ГРС в мероприятии государственного надзора (контроля) является обращение субъекта хозяйствования, который включен в годовой план осуществления мероприятий государственного надзора (контроля), с указанием обоснования данного участия.

Минэкономразвития участвует в проверках ГРС соблюдения органами государственного надзора (контроля) требований Закона Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» в части осуществления государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности и мероприятиях государственного надзора (контроля), осуществляемых органами государственного надзора (контроля) с согласия субъекта хозяйствования.

Основаниями для участия уполномоченных представителей Минэкономразвития в проверке ГРС являются:

• поручение Кабинета Министров Украины;

• поручение Министра экономического развития и торговли или заместителя Министра, который согласно распределению обязанностей обеспечивает функциональное направление, координацию и контроль за работой структурного подразделения, в полномочия которого входит формирование государственной политики по вопросам надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности (по инициативе Минэкономразвития).

Основанием для участия уполномоченных представителей Минэкономразвития в мероприятиях органов государственного надзора (контроля) являются:

• поручение Министра экономического развития и торговли или заместителя Министра, который согласно распределению обязанностей обеспечивает функциональное направление, координацию и контроль за работой структурного подразделения, в полномочия которого входит формирование государственной политики по вопросам надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности (по инициативе Минэкономразвития);

• обращение субъекта хозяйствования, в отношении которого планируется осуществление мероприятия органа государственного надзора (контроля).

Соответствующее постановление Кабмина от 24 мая 2017 года № 388 вступило в силу 13.06.2017.

 Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.kmu.gov.ua

www.minagro.org.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%