пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости 15.05.2019

15 мая 2019 года

Выпуск № 410

 День отца в Украине

Кабинет Министров одобрил проект Указа Президента Украины «О Дне отца».

Соответствующее решение принято на заседании 8 мая.

День отца будет праздноваться в третье воскресенье июня каждого года.

Таким способом государство намерено обеспечить благоприятные условия для всестороннего развития семьи как основы общества и повышения статуса мужчины как отца в процессе воспитания детей.

 Гуманитарная помощь – новое в таможенном оформлении

Минфин урегулировал вопрос возмещения расходов за хранение товаров гуманитарной помощи на складах органов доходов и сборов.

2 мая вступили в силу соответствующие изменения в приказ Министерства финансов Украины от 15.06.12 № 731.

Согласно Таможенному кодексу товары, которые до окончания сроков временного хранения под таможенным контролем на складах организаций - получателей гуманитарной помощи (с учетом возможности продления срока временного хранения - до 120 дней) не были задекларированы собственником или уполномоченным им лицом в соответствующий таможенный режим, подлежат обязательной передаче для хранения органа доходов и сборов, а выданы их собственникам могут быть только после возмещения органам доходов и сборов расходов на хранение.

Для хранения товаров гуманитарной помощи на складах органов доходов и сборов таможнями ГФС, как правило, заключаются договоры хранения с держателями складов организаций - получателей гуманитарной помощи. То есть товары гуманитарной помощи юридически хранятся на складе органа доходов и сборов, фактически находясь на складах организаций - получателей гуманитарной помощи.

При этом Кодексом не определены случаи, когда требования по возмещению расходов на хранение не применяются.

Таким образом, получение организацией - получателем гуманитарной помощи товаров гуманитарной помощи со своего склада возможно только после возмещения расходов на хранение, рассчитанных в общем порядке.

Учтя практический опыт применения таможнями Порядка возмещения расходов за хранение товаров и транспортных средств на складах таможенных органов, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 15.06.12 № 731, Минфин совместно с ГФС разработали изменения к этому Порядку.

Приказ Минфина от 19.03.19 № 115 «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Украины от 15.06.12 № 731» утверждает предварительно согласованные с Государственной регуляторной службой Украины изменения к указанному выше Порядку, согласно которым расчет расходов за хранение товаров, транспортных средств, которые признаны гуманитарной помощью, на складе организации - получателя гуманитарной помощи, если такое хранение считается хранением на складе органа доходов и сборов в соответствии с положениями части четвертой статьи 239 ТК Украины, должен осуществляться пропорционально к калькуляции расходов за период хранения этих товаров на соответствующих складах согласно договору.

Положения приказа направлены на предупреждение накопления товаров гуманитарной помощи на складах органов доходов и сборов и предотвращения расходов на распоряжение теми из них, за которыми не обратился собственник; получение со складов таможен ГФС товаров гуманитарной помощи с возмещением только фактически понесенных расходов согласно договору о предоставлении услуг по хранению; уменьшение объема товаров гуманитарной помощи, которые длительное время хранятся на складах таможен ГФС и в отношении которых должностными лицами таможни должны осуществляться таможенные формальности; избежание задержек с выдачей товаров гуманитарной помощи со складов таможен ГФС; своевременное направление гуманитарной помощи для использования по целевому назначению.

 Утверждена форма Декларации о создании семейного фермерского хозяйства

Приказом Минагрополитики от 05.04.19 № 177 утверждена типовая форма договора (декларации) о создании семейного фермерского хозяйства.

В договоре (декларации) обязательно указывается предмет договора, порядок принятия решений и координация совместной деятельности членов хозяйства, правовой режим общего имущества членов хозяйства, порядок покрытия расходов и распределение результатов (прибыли или убытков) деятельности хозяйства между его членами, порядок вступления в хозяйство и выхода из него, вид трудовых отношений в хозяйстве.

Договор (декларация) может содержать и другие положения: срок, на который заключено, порядок прекращения и тому подобное.

Напомним, в соответствии с Законом Украины «О фермерском хозяйстве» семейное фермерское хозяйство без статуса юридического лица организуется физическим лицом самостоятельно или совместно с членами его семьи на основании договора (декларации).

Договор о создании семейного фермерского хозяйства заключается физическим лицом совместно с членами семьи в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению по месту расположения имущества и земельных участков.

Декларация о создании семейного фермерского хозяйства (в случае единоличного ведения такого хозяйства) составляется физическим лицом самостоятельно в письменной форме.

Председателем семейного фермерского хозяйства без статуса юридического лица является член семьи, определенный договором (декларацией), который регистрируется как физическое лицо - предприниматель.

После заключения договора (декларации) о создании семейного фермерского хозяйства председатель должен зарегистрироваться как ФЛП или зарегистрировать изменения в сведения о ФЛП.

 

Индекс потребительских цен в апреле

Как сообщает Госстат, индекс потребительских цен (индекс инфляции) в апреле 2019 года по отношению к марту составлял 101,0 %, за период январь - апрель 2019 года - 103,4 %.

За период январь 1998 года - апрель 2019 года - 1351,7 %.

При этом индексы потребительских цен на товары и услуги в апреле 2019 года по отношению к марту 2019 года и декабрю 2018 года незначительно изменились.

Во внимание не принимались временно оккупированная территория АР Крым, г. Севастополя и часть временно оккупированных территорий в Донецкой и Луганской областях.

 Новая форма ордера о предоставлении правовой помощи адвокатом

Совет адвокатов Украины утвердил в новой редакции Положение об ордере на предоставление юридической (правовой) помощи, которым предусмотрено внедрение процедуры электронного генерирования ордеров на предоставление юридической (правовой) помощи адвокатом через личный кабинет адвоката на официальном веб-сайте НААУ.

Соответствующее решение № 41 Совет адвокатов принял 12 апреля 2019 года. Положение вступило в силу в тот же день.

Совет адвокатов Украины разрешил адвокатам в срок до 1 января 2022 года использовать Типовую форму ордера, изготовленную печатным способом на заказ совета адвокатов региона. Установлено, что типовая форма ордера, изготовленная печатным способом на заказ совета адвокатов региона в соответствии с Положением об ордере на предоставление правовой помощи и порядке ведения реестра ордеров, действует после 1 января 2022 года до окончания полномочий адвоката по конкретному делу (производству).

Утвержденное Положение об ордере на предоставление юридической (правовой) помощи устанавливает единые для всех адвокатов Украины, адвокатских объединений/адвокатских бюро правила изготовления, оформления, хранения, учета ордеров.

Напомним, ордер на предоставление правовой помощи - письменный документ, удостоверяющий полномочия адвоката на предоставление правовой помощи в случаях и порядке, установленных Законом № 5076-VI «Об адвокатуре и адвокатской деятельности» и другими законами Украины.

Ордер выдается адвокатом, адвокатским бюро, адвокатским объединением и должен содержать обязательные реквизиты. Такими реквизитами являются:

- серия, порядковый номер ордера;

- ФИО или наименование лица, которому предоставляется правовая помощь;

- ссылку на договор о предоставлении правовой помощи / поручение органу (учреждения), уполномоченных законом на предоставление безоплатной правовой помощи, номер (в случае наличия) и дату этого документа;

- название органа, в котором предоставляется правовая помощь адвокатом, с указанием, при необходимости, вида адвокатской деятельности в соответствии со статьей 19 Закона «Об адвокатуре и адвокатской деятельности»;

- ФИО адвоката, оказывающего юридическую (правовую) помощь на основании ордера, номер и дату его свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью, наименование органа, который его выдал (КДКА соответствующего региона, с 01.01.13 советом адвокатов соответствующего региона); номер удостоверения адвоката Украины, кем и когда оно выдано;

- кем ордер выдан (название организационной формы): адвокатом, осуществляющим адвокатскую деятельность индивидуально (с указанием адреса рабочего места); адвокатским бюро, адвокатским объединением (полное наименование адвокатского бюро / адвокатского объединения и его местонахождения);

- адрес рабочего места адвоката, если оно отличается от адреса местонахождения адвокатского бюро / адвокатского объединения, которое выдает ордер;

- ограничение полномочий, если такие предусмотрены договором о предоставлении юридической (правовой) помощи, и дату выдачи ордера;

- подпись адвоката, который выдал ордер, в случае осуществления им индивидуальной деятельности (в графе «Адвокат»);

- подпись адвоката, оказывающего правовую помощь, если ордер выдан адвокатским бюро, адвокатским объединениям (в графе «Адвокат»);

- подпись руководителя адвокатского бюро/адвокатского объединения, оттиск печати адвокатского бюро/адвокатского объединения (при наличии) в случае, если ордер выдается адвокатским бюро/адвокатским объединением;

- двумерный штрих-код (QR-код) с ссылкой на профайл адвоката в ЕРАУ.

Определено, что бланки ордеров, согласно утвержденной типовой форме, генерируются в соответствующем разделе «Личного кабинета адвоката» на официальном веб-сайте Национальной ассоциации адвокатов Украины.

Учет сгенерированных ордеров осуществляется автоматически системой управления электронной базы данных Единого реестра адвокатов Украины. История генерирования ордеров отображается в соответствующем разделе «Личного кабинета адвоката» на официальном веб-сайте НААУ и в административной части электронной базы данных ЕРАУ.

Такой ордер является надлежащим и достаточным подтверждением правомочности адвоката на совершение действий в интересах клиента.

Также в решении приведены серии, которые присваиваются при генерировании ордеров в соответствии с регионом.

 Новые правила разработки строительных норм

14 мая вступили в силу изменения в порядок разработки, согласования, утверждения, внесения изменений в строительные нормы, утвержденные постановлением Кабмина от 24.04.19 № 352. Правительство прогнозирует, что изменения уменьшат общий срок разработки ДБН до 10 месяцев.

Отныне техническое задание утверждается субъектом нормирования по результатам анализа вопросов и с учетом всех предложений, а потом обнародуется на официальном веб-сайте субъекта нормирования.

Уточнен перечень субъектов, к полномочиям которых относятся вопросы нормирования в строительстве. Отныне это Минрегион и другие министерства по данным вопросам.

Проект строительных норм, как и раньше, разрабатывает организация-разработчик, но с дальнейшим обязательством обсуждения существенных условий проекта с базовыми организациями, осуществляющими научно-техническую деятельность в строительстве, органами государственной власти и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в случае поступления от них предложений.

Сокращен срок принятия предложений к проекту: составляет 10 дней вместо 15.

Предложения относительно строительных работ могут направлять как физические, так и юридические лица, но лишь в письменном виде.

Субъект нормирования и/или организация-разработчик могут проводить согласовательные совещания относительно полученных предложений.

 Суд отменил постановление о проверках Гоструда

Шестой апелляционный административный суд отменил постановление Кабинета Министров от 29.04.17 № 295 «О некоторых вопросах реализации статьи 259 Кодекса законов о труде и статьи 34 Закона «О местном самоуправлении в Украине».

Напомним, этим постановлением утверждены порядки осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства о труде.

Соответствующее решение было принято вследствие апелляционного пересмотра дела № 826/8917/17. Окружной административный суд г. Киева в удовлетворении иска о признании незаконным и недействительным постановления Кабинета Министров отказал.

 


Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.kmu.gov.ua

www.rada.gov.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%