пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости 16.08.2017

16 августа 2017 года

Выпуск № 325  

Новые лицензионные условия по строительству

С 10 августа действуют новые лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по строительству объектов. Лицензионные условия приведены в соответствие с требованиями Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования градостроительной деятельности», которым предусмотрен переход от категорий сложности объектов строительства к классам последствий (ответственности).

Также уточнен порядок действий лицензиата в случае планового или внепланового прекращения строительства объектов по классу последствий (ответственности), относящихся к объектам со средними и существенными последствиями, в общем или по определенным местам осуществления такой деятельности.

О плановом или внеплановом прекращении (в связи с невозможностью использования материально-технической базы, возникновением форс-мажора и т. д.) осуществления хозяйственной деятельности по строительству таких объектов лицензиат должен уведомить орган лицензирования не позднее одного месяца со дня прекращения деятельности. Хозяйственная деятельность не может считаться прекращенной без предоставления уведомления. Не рассматривается уведомление о прекращении, поданное после издания органом лицензирования распорядительного документа о проведении проверки соблюдения таким лицензиатом требований лицензионных условий и до истечения срока:

- проведения проверки и устранения нарушений лицензионных условий (в случае их наличия);

- в 30 рабочих дней после истечения срока исполнения лицензиатом предписания об устранении нарушений лицензионных условий (кроме случая издания в течение этого срока органом лицензирования распорядительного документа о проведении внеплановой проверки выполнения лицензиатом предписания об устранении нарушений).

Изменения внесены Кабинетом Министров Украины в постановление от 30.03.16 № 256 соответствующим постановление от 07.06.17 № 401.

 Сокращен перечень оснований для зачисления детей в школу-интернат

Кабмин с целью предотвращения попадания детей в интернатные учреждения без веских оснований. Ученики будут зачисляться в общеобразовательные школы-интернаты только в случаях, если состояние здоровья или режим рабочего времени родителей усложняет воспитание и уход за ребенком или если на момент принятия решения отсутствует возможность обеспечить ребенка-сироту или ребенка, лишенного родительской опеки, семейным воспитанием.

Зачисление детей в общеобразовательную санаторную школу-интернат будет проводиться также на основании заключения врачебно-консультационной комиссии детской поликлиники и соответствующего профильного врача.

Возможность помещения ребенка в интернат будет рассматривать специальная комиссия по вопросам защиты прав детей. Комиссия будет изучать имеющиеся основания для пребывания ребенка в школе-интернате, а также учитывать мнение ребенка. Пересматривать решение о зачислении ребенка в интернат комиссия будет каждый год.

Постановлением от 09.08.17 № 576, вступившим в силу 12.08.17, изменены положение о комиссии по вопросам защиты прав ребенка и положение об общеобразовательном учебном заведении.

 Продление ежегодного отпуска

Ежегодный отпуск должен быть перенесен на другой период или продлен в случае подтверждения временной нетрудоспособности работника.

Так, в случае заболевания или травмы, алкогольного, токсического опьянения либо действия наркотиков выдается листок нетрудоспособности с обязательным указанием ее причины. Требования к заполнению листка установлены Инструкцией о порядке заполнения листка нетрудоспособности.

Таким образом, выданный работнику надлежащим образом оформленный листок нетрудоспособности является основанием для продления или переноса ежегодного отпуска независимо от причин нетрудоспособности.

Соответственно, если работник не оформил больничный надлежащим образом, его ежегодный отпуск продлен не будет. Его не продлят и в случае отсутствия на листке нетрудоспособности необходимых печатей, подписей и других реквизитов.

Эти разъяснения изложены в письме Минсоцполитики от 17.07.17 № 1922/0/101-17/284. Как и иные разъяснения, это письмо имеет информационно-рекомендательный характер.

 О признании научных степеней духовников

Документом, удостоверяющим государственное признание документа о научной степени, выданного высшим духовным учебным заведением, является свидетельство о государственном признании документа о научной степени, форму которого утверждает МОН. Научную степень от имени государства признает МОН по ходатайству с основного места работы запрашивающего, религиозного центра (управления) либо его самого.

К ходатайству прилагаются заверенные копии паспорта, диплома о научной степени, документа о высшем образовании государственного образца или свидетельства о государственном признании документа о высшем духовном образовании в случае признания диплома доктора философии (кандидата наук), диплома доктора философии (кандидата наук) в случае признания диплома доктора наук, письменных отзывов официальных оппонентов (рецензентов), решения диссертационного совета, перечня научных трудов по теме диссертации. Копии последних трех документов подаются при их наличии.

В случае выдачи документов, копии которых представляются, иностранными высшими духовными учебными заведениями дополнительно подается перевод на украинский язык.

Министерство образования и науки также уполномочено на государственное признание документа о духовном ученом звании - выдается свидетельство о государственном признании документа, форму которого утверждает МОН.

Информация о выданных свидетельствах о государственном признании вносится в Реестр документов о высшем образовании Единой государственной электронной базы по вопросам образования.

Также расширен перечень документов, которые подаются в МОН для государственного признания документа о высшем духовном образовании. В перечень включены копии документов о полном общем среднем образовании, о ранее полученном образовательно-квалификационном уровне высшего образования, на основе которого было получено высшее духовное образование (при наличии).

Изменения в Порядок государственного признания документов о высшем духовном образовании, научных степенях и ученых званиях, выданных высшими духовными учебными заведениями, внесены постановлением Кабинета Министров от 09.08.17 № 595. На сегодняшний день постановление не вступило в силу и не опубликовано.

 Регистрация абонентов мобильной связи - проект

НКРСИ разработала механизм регистрации абонентов, получающих телекоммуникационные услуги без заключения договора в письменной форме.

Предполагается, что заявление о регистрации можно будет подать не только в письменной, но и в электронной форме. Такие заявления имеют одинаковую юридическую силу. Заявление в электронной форме можно будет подать соответствующему оператору, провайдеру телекоммуникаций через личный кабинет путем заполнения шаблона, на который наложена ЭЦП абонента - физического лица или уполномоченного лица абонента - юридического лица либо иное альтернативное средство идентификации личности, в том числе с использованием электронной системы идентификации Bank ID.

При подаче заявления в электронной форме абонент должен подтвердить пользование активной идентификационной телекоммуникационной картой (SIM-карта, USIM-карта, R-UIM-карта и т. п.), по которой он получает соответствующие услуги, путем указания в заявлении одноразового пароля, направленного оператором, провайдером телекоммуникаций на абонентский номер.

Заявление о регистрации должно содержать согласие абонента (уполномоченного им лица) на обработку его персональных данных, а также следующие сведения:

для физических лиц - ФИО, абонентский номер или другой сетевой идентификатор конечного оборудования;

для юридических лиц - наименование, местонахождение, идентификационный код юридического лица в ЕГРПОУ, абонентский номер или сетевой идентификатор конечного оборудования.

Соответствующий проект решения «Об утверждении Порядка регистрации абонентов, получающих телекоммуникационные услуги без заключения договора в письменной форме» обнародован НКРСИ для общественного обсуждения. Замечания и предложения к проекту можно подать до 8 сентября 2017 года.

 Предприятиям необходимо разработать планы эвакуации на случай ЧС и вооруженного конфликта

Центральные органы исполнительной власти, местные госадминистрации, органы местного самоуправления и субъекты хозяйствования должны разработать планы мероприятий по эвакуации людей и материальных ценностей в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций и вооруженных конфликтов.

Для планирования эвакуации должна быть создана специальная комиссия. При этом на предприятиях с численностью персонала менее 50 человек вместо комиссии назначается лицо, исполняющее ее функции.

План эвакуации сотрудников разрабатывается комиссией по вопросам эвакуации, подписывается ее председателем, утверждается руководителем предприятия, создавшим комиссию, и согласовывается органом, на территории которого планируется разместить эвакуированных людей.

План эвакуации состоит из текста и карты (схемы). Отдельно в плане эвакуации должны быть предусмотрены меры по спасению лиц с ограниченными возможностями и других маломобильных групп населения.

Методика планирования мероприятий по эвакуации утверждена приказом МВД от 10.07.17 № 579. Приказ зарегистрирован в Минюсте, не опубликован, вступает в силу с момента официальной публикации.

 Судебный сбор потребители не платят – разъяснение ВССУ

Высший специализированный суд по рассмотрению гражданских и уголовных дел разъяснил коллизию, возникшую в связи с новой редакцией нормы о льготах по уплате судебного сбора в Законе «О судебном сборе».

Действующей редакцией статьи 5 Закона «О судебном сборе» не предусмотрено освобождение потребителей от уплаты судебного сбора по искам, связанным с нарушением их прав. В то же время Законом «О защите прав потребителей» такая льгота предусмотрена.

ВССУ разъяснил, что само по себе отсутствие такой категории истцов в перечне освобожденных от уплаты судебного сбора не может означать, что потребители такой льготы не имеют, поскольку она установлена специальным Законом, гарантирующим реализацию и защиту их прав.

Такое заключение согласуется с постановлением пленума ВССУ от 17 октября 2014 года № 10. Пункт 7 постановления гласит: поскольку статья 5 Закона «О судебном сборе» не содержит исчерпывающего перечня льгот по уплате судебного сбора, то при определении таких льгот следует руководствоваться другим законодательством Украины, например, статьей 14 Закона «О порядке возмещения ущерба, нанесенного гражданину незаконными действиями органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, органов досудебного расследования, прокуратуры и суда», статьей 22 Закона «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты», статьей 22 Закона «О защите прав потребителей».

Также судам следует учитывать, что основания для освобождения от судебного сбора не ограничиваются рассмотрением дела в суде первой инстанции, поскольку потребителю гарантируется апелляционное и кассационное обжалование судебного решения, принятого в результате рассмотрения его иска.

Разъяснения изложены в письме ВССУ от 9 августа 2017 года № 93-1517/0/4-17.

 Сокращен срок хранения медицинских документов

В учреждениях здравоохранения на пациента составляется медицинская документация в двух экземплярах. При этом первый экземпляр выдается на руки пациенту или его родственникам, а второй хранится в поликлинике или больнице.

Второй экземпляр медицинской документации будет храниться всего 1 год, после чего его уничтожат. Ранее срок хранения такой документации установлен не был.

Данное изменение касается следующих документов:

- медицинские свидетельства о рождении;

- медицинские справки о пребывании ребенка под присмотром лечебного учреждения;

- врачебные свидетельства о смерти;

- фельдшерские справки о смерти;

- врачебные свидетельства о перинатальной смерти.

Кроме того, данные документы теперь будут заполняться в электронной форме, а не от руки.

Соответствующие изменения внесены приказом Минздрава от 3 июля 2017 года № 741, который вступит в силу после опубликования.

 Обмен информацией

11.08.17 вступило в силу Постановление Правления Пенсионного Фонда Украины от 29.05.17 № 11-1 «О порядке обмена информацией о сведениях, имеющих признаки использования труда неоформленных работников и нарушений законодательства о труде». Предполагается обмен указанными сведениями между органами ПФУ, ГФС и госслужбы по вопросам труда как в электронном виде, так и в бумажном. Информацию получают в ходе проверок и контроля за поступлением сумм единого социального взноса.   

 Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.rada.gov.ua

www.kmu.gov.ua

https://minjust.gov.ua

www.bank.gov.ua  

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%