пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости 17.04.2019

17 апреля 2019 года

Выпуск № 407

 

Президент подписал Кодекс по процедурам банкротства

Президент Украины Петр Порошенко во время встречи с представителями отечественного и иностранного бизнеса сообщил, что подписал Кодекс по процедурам банкротства. Он также поблагодарил за принципиальную позицию в этом вопросе Верховную Раду Украины и Правительство.

18 октября 2019 г. ВРУ приняла Кодекс по процедурам банкротства (законопроект № 8060), которым, в частности, вводится институт банкротства физических лиц.

Кодексом установлены условия и порядок восстановления платежеспособности должника - юридического лица или признания его банкротом и применения ликвидационной процедуры с целью полного или частичного удовлетворения требований кредиторов, а также восстановления платежеспособности физического лица.

Кодекс Украины по процедурам банкротства изложен в четырех книгах:

Книга 1. Общая часть.

Книга 2. Арбитражный управляющий.

Книга 3. Банкротство юридических лиц.

Книга 4. Восстановление платежеспособности физического лица.

Кодекс вступает в силу и вводится в действие через шесть месяцев со дня его официального опубликования, кроме положений, определяющих создание электронной торговой системы и авторизации электронных площадок, которые вступают в силу и вводятся в действие через три месяца со дня официального опубликования данного Кодекса.

Со дня вступления в силу данного Кодекса дальнейшее рассмотрение дел о банкротстве осуществляется в соответствии с положениями этого Кодекса, независимо от даты открытия производства по делу о банкротстве, кроме дел о банкротстве, которые на момент вступления в силу данного Кодекса находятся на стадии санации, производство по которым продолжается в соответствии с Законом "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом". Переход к следующей судебной процедуре и дальнейшее производство по данным делам осуществляется в соответствии с этим Кодексом. 

 Определен порядок медобследования пострадавших от домашнего насилия

Минздрав определил порядок проведения и документирования результатов медицинского обследования пострадавших от домашнего насилия лиц.

12 апреля 2019 года соответствующий приказ Минздрава от № 278 вступил в силу.

Указанным приказом утвержден Порядок проведения и документирования результатов медицинского обследования пострадавших лиц от домашнего насилия или лиц, которые вероятно пострадали от домашнего насилия, и предоставления им медицинской помощи.

Министерство поручило ректорам высших медицинских учебных заведений и заведений последипломного медицинского образования предусмотреть в учебных планах и образовательных программах непрерывного профессионального развития специалистов в сфере здравоохранения модули (часы) на тему предупреждения и противодействия домашнему насилию.

В утвержденном Порядке установлено, что медицинское обследование и предоставление медицинской помощи пострадавшим лицам осуществляются без дискриминации по какому-либо признаку.

Обычаи, религиозные убеждения, вероисповедания, традиции не могут рассматриваться как оправдание любых форм насилия, предусмотренных Порядком.

В приложении 1 приведены клинические состояния, которые характерны в случае возможного совершения домашнего насилия, и определены особенности предоставления медицинской помощи пострадавшим лицам или лицам, которые вероятно пострадали от домашнего насилия.

Отмечено, что во время обследования пострадавшего лица медицинским работникам стоит обратить внимание на клинические симптомы, при наличии которых необходимо собрать информацию о возможности совершения домашнего насилия. Кроме клинических симптомов, определенные типы поведения лица могут указывать на то, что они поддаются домашнему насилию со стороны интимного партнера. Идет речь о ссадинах, гематомах, порезах, кровоизлияниях, ушибах, ранах, если это неоднократно; гематомах и ранах разного цвета и разной степени нагноения; переломах; ожогах; симптомах тревожности, суицидальных намерениях, самоповреждениях, злоупотреблении алкоголем или наркотическими средствами или психотропными веществами; уединении и ограничении круга общения, резком изменении массы тела; множественных рубцах; расстройствах центральной нервной системы (головные боли, сложности восприятия, потеря слуха, нарушения зрения); нарушении поведения, сознания, треморе конечностей; повышенной плаксивости.

Отдельно определены возможные признаки физического насилия: необычные ожоги (папиросой или горячей посудой и т. п.); смещение суставов (вывихи), переломы костей, гематомы, царапины, ссадины; кровоподтеки с нетипичным местом расположения (например, на щеках, глазах, губах, ушах, ягодицах, предплечье, бедрах, кончиках пальцев и т. п.); следы от укусов; рваные раны и переломы в участке лица, травматическая потеря зубов; ретинальные кровоизлияния (в сетчатку), отслаивание сетчатки и переломы орбиты; ушибленные места на теле, голове или ягодицах, имеющие выразительные контуры предмета (например, пряжки ремня, хворостины); раны и кровоподтеки в разных фазах заживления и/или в разных частях тела (например, на спине и груди одновременно) или непонятного происхождения, а также сексуального, психологического насилия и т. п.

Медицинские работники во время обращения за медицинской помощью пострадавших лиц или их законных представителей должны зафиксировать их жалобы (обращения), собрать анамнез, провести медицинский осмотр с оценкой состояния пострадавшего лица и в случае необходимости - дополнительное инструментально-лабораторное обследование и меры по предупреждению последствий сексуального насилия.

Также в приказе приведена форма уведомления о ребенке, пострадавшем от жестокого обращения или в отношении которого существует угроза его совершения; форма медицинской справки об обследовании, а также форма информированного согласия.

 Домашних обидчиков поставят на профилактический учет в полиции

МВД установило процедуру постановки на профилактический учет, проведения профилактической работы и снятия с профилактического учета обидчика уполномоченным подразделением органа Нацполиции для недопущения повторного совершения домашнего насилия, обеспечения контроля за соблюдением обидчиком временных ограничений его прав и выполнением обязанностей, возложенных на него в связи с совершением домашнего насилия.

Соответствующий приказ № 124, вступил в силу 16 апреля 2019 года.

Установлено, что профилактический учет обидчиков и профилактическая работа с ними в органах Нацполиции осуществляются уполномоченным подразделением органов Нацполиции.

Постановка на профилактический учет ребенка-обидчика и проведение с ним профилактической работы в органах Нацполиции осуществляются работниками подразделений ювенальной превенции Нацполиции в соответствии с Инструкцией по организации работы подразделений ювенальной превенции Национальной полиции Украины.

Уполномоченное подразделение полиции берет на профилактический учет обидчика с момента выявления факта совершения им домашнего насилия на установленный законодательством срок и проводит с ним профилактическую работу.

Основаниями для постановки обидчика на профилактический учет являются:

составленный административный протокол об админправонарушении, предусмотренном статьей 173-2 КУоАП(совершение домашнего насилия, насилия по признаку пола, неисполнение срочного запретительного предписания или неуведомление о месте своего временного пребывания);

срочное запретительное предписание относительно обидчика, вынесенное работником уполномоченного подразделения полиции;

получение уполномоченным подразделением полиции информации о выдаче судом ограничительного предписания обидчику;

решение суда о наложении административного взыскания за админправонарушение, предусмотренное статьей 173-2 КУоАП;

открытие уголовного производства в отношении обидчика в связи с совершением им домашнего насилия или насилия по признаку пола;

уведомление учреждения исполнения наказаний об освобождении от отбывания наказания обидчика, осужденного за совершение домашнего насилия или насилия по признаку пола.

Уполномоченные работники в течение суток формируют материалы по фактам совершения домашнего насилия и информируют об этом руководителя уполномоченного подразделения полиции для постановки обидчика на профилактический учет с предоставлением копий таких материалов.

Сведения о постановке обидчика на профилактический учет в течение суток вносятся в информационно-телекоммуникационную систему "Информационный портал Национальной полиции Украины" с соблюдением требований Закона "О защите персональных данных" работником уполномоченного подразделения полиции, ответственным за организацию работы с лицами, находящимися на профилактическом учете.

Основаниями для снятия обидчика с профилактического учета являются:

отсутствие повторных случаев совершения обидчиком домашнего насилия в течение 1 года со дня постановки на профилактический учет;

окончание срока действия ограничительного предписания в отношении обидчика;

закрытие дела об административном правонарушении в отношении обидчика;

закрытие уголовного производства при отсутствии в деянии состава уголовного правонарушения, начатого в связи с совершением обидчиком домашнего насилия или насилия по признаку пола;

погашение или снятие судимости за уголовное правонарушение, связанное с совершением домашнего насилия;

вступление в законную силу оправдательного приговора суда, приговора суда относительно назначения наказания в виде лишения свободы за уголовное правонарушение, связанное с совершением домашнего насилия;

решение суда об объявлении лица умершим или признании безвестно отсутствующим или получение свидетельства о его смерти.

Уполномоченное подразделение полиции осуществляет контроль за соблюдением требований мероприятий временного ограничения прав обидчика или возложением на него обязанностей путем еженедельного общения с обидчиком, а в случае необходимости с пострадавшим лицом по месту жительства/пребывания, обучения и/или месту работы, другому месту, которые часто посещают данные лица.

 Зарегистрировать декларацию о готовности объекта к эксплуатации можно будет за день онлайн

КМУ упростил регистрацию декларации о готовности объекта строительства к эксплуатации. Теперь это можно будет сделать через удобный онлайн-кабинет за 1 день вместо 10-ти.

Соответствующее постановление "Некоторые вопросы дерегуляции хозяйственной деятельности" было одобрено Правительством.

Соответствующим постановлением КМУ вводится электронный кабинет застройщика, благодаря которому уже в ближайшее время это можно будет сделать всего за 1 день путем подачи декларации онлайн.

Порядок функционирования электронного кабинета будет разработан Минрегионом.

Ожидается, что это будет способствовать улучшению бизнес-климата в Украине и повышению позиции в рейтинге легкости ведения бизнеса Doing Business по компоненту "Получение разрешений на строительство".

 Обновлен порядок расследования несчастных случаев и профзаболеваний на производстве

КМУ Постановлением от 17 апреля 2019 года утвердил Порядок расследования и учета несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий на производстве.

В частности, упрощена процедура оформления документов, необходимых для установления факторов, которые связывают несчастный случай или заболевание с профессиональной деятельностью. Определен перечень случаев, которые подлежат расследованию, с установлением срока давности для расследования несчастных случаев на производстве.

Также определены требования к санитарно-гигиеническим условиям труда.

Урегулированы функции и полномочия Государственной службы Украины по вопросам труда по учету аварий, несчастных случаев, острых и хронических профессиональных заболеваний и отравлений и причин их возникновения.

Пока действует Порядок проведения расследования и ведения учета несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий на производстве 2011 года. 

 Правила обращения с бытовыми отходами изменятся с 1 мая

КМУ Постановлением от 27.03.2019 г. № 318 обновил правила предоставления услуг по обращению с бытовыми отходами в городах, поселках и селах,

Соответствующее постановление вступит в силу 1 мая.

Вывозить бытовые отходы будет субъект хозяйствования, выбранный органом местного самоуправления на конкурсе. Между этим исполнителем услуги и потребителем заключается договор о предоставлении услуг по обращению с бытовыми отходами. Выделены такие виды отходов:

- крупногабаритные - твердые отходы, размеры которых превышают 50 х 50 х 50 см, что не позволяет разместить их в контейнерах объемом до 1,1 куб. м;

- опасные отходы в составе бытовых отходов - отходы, которые образуются в процессе жизни и деятельности человека в жилых и нежилых домах и имеют опасные физические, химические, биологические свойства, и требуют специальных методов и средств обращения с ними;

- ремонтные отходы - остатки веществ, материалов, предметов, изделий, которые образовались во время проведения в жилом доме, отдельной квартире, доме общественного назначения капитального и текущего ремонта, перепланировки, переоборудования, пристройки и тому подобное.

Сбор и перевозка бытовых отходов осуществляются специально оборудованными для этого транспортными средствами.

В соответствии со статьями 35 и 35-1 Закона "Об отходах" предусматривается вывоз отходов как вторичного сырья.

В платежном документе указываются:

- объем бытовых отходов (отдельно для твердых, крупногабаритных, ремонтных, жидких; в случае ввода раздельного сбора отходов - объем раздельно собранных полезных компонентов бытовых отходов не учитывается);

- тарифы на предоставление услуг;

- сумма, которая подлежит уплате. Оплатить услугу необходимо не позже, чем в течение последнего дня месяца, который наступает за расчетным.

В случае изменения стоимости услуги ее исполнитель сообщает не позже чем за 30 дней об этом потребителю с указанием причин и соответствующих обоснований.

Согласно постановлению Кабмина № 1145 потребитель имеет право пожаловаться управителю на некачественные услуги.

Кроме того, внесены изменения в Порядок формирования тарифов на услуги по вывозу бытовых отходов: в случае внедрения раздельного сбора бытовых отходов во время установления цен/тарифов на услугу по обращению с бытовыми отходами не учитывается стоимость операций по обращению с отсортированными полезными компонентами таких отходов.

Тарифы определяются отдельно по каждой услуге обращения с бытовыми отходами и по видам бытовых отходов (твердые, крупногабаритные, ремонтные, жидкие, опасные).

Формирование тарифов на вывоз, переработку, захоронение бытовых отходов осуществляется с учетом расходов по каждой услуге и в разрезе операций, учет которых ведется субъектом хозяйствования отдельно.

 

Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.kmu.gov.ua

www.rada.gov.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%