пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости 17.07.2019

17 июля 2019 года

Выпуск № 418

 Принят Избирательный кодекс

Депутаты 230 голосами поддержали введение избирательной системы, которая позволяет персонифицировать голосование (открытые списки кандидатов).

Кодекс определяет гарантии права граждан на участие в формировании состава представительских органов государственной власти, представительского органа власти АР Крым и представительских органов и выборных лиц местного самоуправления, регулирует подготовку и проведение разных типов выборов.

Законодательный акт предусматривает создание единой унифицированной правовой основы для подготовки и проведения выборов в Украине в соответствии с Конституцией и рекомендациями международных организаций. Он регулирует подготовку и проведение выборов Президента Украины, народных депутатов Украины, депутатов Верховной Рады АР Крым, областных, районных, сельских, поселковых, городских, районных в городах советов, сельских, поселковых, городских председателей, предусмотренных Конституцией.

Избирательный кодекс состоит из трех книг «Общая часть», «Общенациональные выборы» и «Местные выборы».

В Книге первой определены общие принципы проведения выборов, их типы и виды, основные принципы избирательного права, избирательные права граждан Украины, права и возможности избирателей на участие в избирательном процессе, связанные с правом голоса, основные принципы и субъектов избирательного процесса, его публичность и открытость, систему территориальной организации выборов, полномочия и формы деятельности избирательных комиссий, в том числе ЦИК, систему избирательных комиссий общенациональных выборов, общие принципы и порядок ведения Государственного реестра избирателей, а также урегулирован вопрос подготовки и проведения голосования, подсчета голосов избирателей, обжалования нарушений избирательного законодательства и т. п.

Книгу вторую отнесены вопросы организации и порядка проведения общенациональных выборов: выборов Президента и народных депутатов Украины, особенности финансирования соответствующих выборов и т. п.

В Книге третьей урегулированы вопросы организации и порядка проведения местных выборов (выборов депутатов Верховной Рады АР Крым, областных, районных, сельских, поселковых, городских, районных в городах советов; сельских, поселковых, городских председателей; сельских, поселковых старост).

Избирательный кодекс определяет особенности подготовки и проведения голосования и установления результатов выборов Президента Украины, внеочередных и повторных выборов Президента, общий порядок выдвижения кандидатов на этот пост партиями и самовыдвижение условия регистрации кандидатов на пост Президента, особенности открытия, формирования и использования избирательных фондов кандидатов, подготовки и проведения голосования и установления результатов выборов Президента Украины.

Согласно Избирательному кодексу выборы народных депутатов Украины будут проводиться на принципах пропорциональной системы по избирательным спискам кандидатов в депутаты от политических партий. При этом в распределении мандатов депутатов будут участвовать избирательные списки кандидатов, которые по итогам голосования на выборах депутатов набрали 4 % и больше действительных голосов избирателей в общегосударственном избирательном округе. При этом будет применяться избирательная система, которая позволяет персонифицировать голосование (открытые списки кандидатов).

Аналогичная избирательная система будет применяться также на выборах депутатов Верховной Рады АР Крым, областных советов, а также городских советов тех городов, в которых количество избирателей превышает 90 тыс. человек. К таким городам относятся все областные центры, а также несколько других городов областного значения. На выборах городских председателей таких городов будет применяться избирательная система абсолютного большинства.

Выборы депутатов сельского, поселкового совета, городского совета (города с количеством избирателей до 90 тыс. человек), районного в городе совета будут проводиться по системе относительного большинства в многомандатных избирательных округах. В каждом округе может быть избрано не менее двух и не больше четырех депутатов. При этом выборы депутатов районного совета будут проводить по системе относительного большинства во многомандатных избирательных округах, пределы которых совпадают с пределами сел, поселков (общин), городов, которые входят в состав соответствующего района. В каждом округе может быть избрано не менее двух и не больше четырех депутатов.

Выборы сельского, поселкового, городского председателя будут проводиться в едином сельском, поселковом, городском избирательном округе в пределах территории соответствующей сельской, поселковой, городской общины. Выборы сельского, поселкового, городского (города с количеством избирателей не больше 90 тыс. человек) председателя будут проводиться по избирательной системе относительного большинства. Выборы сельского, поселкового старосты будут проводиться по избирательной системе относительного большинства в пределах территории села, поселка в составе объединенной общины.

 С нового года зарегистрировать новорожденного и оформить выплаты можно будет онлайн: проект «е-малыш»

Правительство дало старт работе электронной услуги от государства «е-малыш». Благодаря ей родители новорожденных смогут получить 10 сервисов, связанных с рождением ребенка, подав всего одну заявку. Систему планируют запустить эту систему с 1 января 2020 года.

Система будет включать государственную регистрацию рождения ребенка, регистрацию места жительства малыша, назначение государственных выплат при рождении ребенка, внесение сведений о ребенке в реестр пациентов, внесение сведений в реестр налогоплательщиков, выдачу удостоверений родителям многодетных семей и назначение помощи детям, которые воспитываются в многодетных семьях, и другие важные услуги.

По словам Министра юстиции, этот комплекс услуг будет предоставляться после подачи отцом или матерью новорожденного ребенка всего одного заявления. Данная услуга предусматривает, что любой гражданин получает пакет сервисов от разных ведомств через единый контакт (без хождения по кабинетам и расходования времени).

 ООО можно зарегистрировать онлайн

В Украине заработала новая электронная услуга, позволяющая зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью, действующее на основании модельного устава, онлайн. Новация доступна на портале «Онлайн-дома юстиции» и правительственном портале в разделе «Электронные услуги».

Новая онлайн-услуга обеспечит онлайн-регистрацию ООО с возможностью формирования необходимой редакции модельного устава путем выбора соответствующих пунктов или использования редакции по умолчанию. Одновременно можно подать заявление на применение упрощенной системы налогообложения и регистрацию плательщиком НДС. Действующие ООО, работающие на основании собственной редакции учредительных документов, получают возможность дистанционно перейти на модельный устав без необходимости посещать центры предоставления административных услуг или субъектов государственной регистрации лично.

Чтобы воспользоваться онлайн-регистрацией ООО, нужно авторизоваться в персональном кабинете «Онлайн-дома юстиции», сформировать заявление, выбрать необходимые опции модельного устава и наложить электронные подписи учредителя (или заявителей). После этого указанные документы становятся доступными государственному регистратору для принятия соответствующего решения. Рассмотрение документов осуществляется в течение 24 часов после поступления, кроме выходных и праздничных дней.

Новая онлайн-услуга (как для вновь созданных, так и для действующих ООО) обеспечивает возможность дистанционно избрать модель управления, наименования, руководство, виды деятельности, порядок выплаты дивидендов, увеличить размер уставного капитала и созывать общее собрание. Также можно выбрать систему налогообложения, получить рекомендации и подсказки о юридических последствиях выбора каждого из имеющихся вариантов.

Система по результату заполнения пошаговой онлайн-формы создает заявление на регистрацию и решение учредителей о создании юридического лица, в котором указывается код модельного устава, определяющий избранные пункты устава.

 Суд решил, что адвокат не должен платить ЕСВ, если взнос уплатил его работодатель

Восьмой апелляционный административный суд решил, что лицо, осуществляющее независимую профессиональную деятельность (в частности, адвокат), считается самозанятым лицом и плательщиком ЕСВ только при условиях:

- не является наемным работником в пределах такой независимой профессиональной деятельности;

- получает доход именно от такой независимой профессиональной деятельности.

Соответствующее заключение содержится в постановлении от 3 июля по делу № 500/2814/18. Коллегия судей согласилась с заключением суда первой инстанции о том, что требование ГФС об уплате недоимки не отвечает критерию пропорциональности, поскольку не соблюден справедливый баланс между интересами государства и интересами адвоката, ведь ЕСВ платится с целью страхования. Эта цель в данных правоотношениях достигнута уплатой единого взноса работодателем, а потому требование ГФС об уплате долга является противоправным.

Стоит обратить внимание на то, что Совет адвокатов Украины считает, что адвокаты обязаны платить ЕСВ, даже если взнос уже уплатил работодатель.

 Детские заведения оздоровления и отдыха внесут в реестр

Кабмин установил порядок ведения Государственного реестра имущественных объектов оздоровления и отдыха детей. До 1 ноября 2019 года Государственный реестр имущественных объектов оздоровления и отдыха детей формируется в соответствии с порядком, установленным Минсоцполитики.

В Реестр будут вноситься сведения о недвижимом имуществе, принадлежащем детскому заведению оздоровления и отдыха, его местонахождение, присвоение заведению соответствующей категории, стоимости кроватного дня, графиках изменений и т. п. Данные, внесенные в указанный реестр, будут открытыми и доступными для всех пользователей.

Владельцем информации, которая содержится в указанном Реестре, является государство. Держателем Реестра является Минсоцполитики.

Информационный обмен между субъектами информационного обмена осуществляется в электронной форме с использованием электронной подписи или печати, защищенных носителей личных ключей и средств криптографической защиты информации, отвечающих требованиям к форматам криптографических сообщений, форматам структуры, протоколам, алгоритмам и интерфейсам, установленным законодательством.

В Реестр будут вносить следующие документы, полученные в порядке информационного взаимодействия с:

Минюстом, - извлечение из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований и Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество о регистрации права собственности;

законодательно определенным органом лицензирования, - лицензия на осуществление видов хозяйственной деятельности;

Госгеокадастром, - государственный акт на право постоянного пользования землей.

Электронному документу, внесенному в Реестр, автоматически присваивается уникальный идентификатор документа и налагается электронная печать Реестра, что исключает возможность внесения несанкционированных изменений.

Заявитель имеет право подать исправленную информацию об имущественных объектах в течение трех дней со дня регистрации.

Об изменениях в сведениях об имущественных объектах заявитель должен сообщить регистратору путем подачи в Реестр через персональный кабинет соответствующего сообщения и подтверждающих документов в месячный срок с даты их получения.

Если заявитель привлечен к административной ответственности за неподачу, несвоевременную подачу сведений об имущественных объектах или подаче недостоверных сведений, он обязан подать исправленные сведения не позже чем через 15 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего решения суда. Создается комиссия по вопросам учета имущественных объектов оздоровления и отдыха детей как коллегиальный орган. Ее создают областная, Киевская городская госадминистрации, к полномочиям которых относится принятие решения относительно верификации имущественного объекта в Реестре.

Председатель комиссии определяет функциональные обязанности каждого члена комиссии, кроме регистратора. В случае отсутствия регистратора его обязанности исполняет секретарь комиссии.

Искать сведения об имущественных объектах в Государственном реестре имущественных объектов оздоровления и отдыха детей можно по:

наименованию детского заведения оздоровления и отдыха;

местонахождению имущественного объекта;

идентификационным данным юридического лица (резидента и нерезидента);

наименованию юридического лица;

идентификационному коду согласно ЕГРПОУ;

доступности детского заведения оздоровления и отдыха для детей с инвалидностью.

Сведения, которые заявитель подал в Реестр, а также электронные документы, приобщенные к заявлению, хранятся в Реестре в течение срока функционирования детского заведения оздоровления и отдыха и 5 лет после принятия решения о его ликвидации. Исключение составляет информация, которая хранится бессрочно (решение о ликвидации, продаже или реорганизации заведения).

 Действуют новые требования к качеству молочной продукции

12 июля вступили в силу требования к безопасности и качеству молока и молочных продуктов, утвержденные приказом Минагрополитики № 118.

Эти требования вводят правила производства, переработки и введения в обращение молока и молочных продуктов, устанавливают критерии к сырому молоку, которые обусловливают его пригодность для введения в обращение.

Документом предусмотрено, что операторы рынка молока и молочных продуктов должны получить эксплуатационное разрешение в соответствии с Законом «Об основных принципах и требованиях к безопасности и качеству пищевых продуктов».

Кроме того, они могут вводить собственные требования к молочному сырью, основанные на принципах системы анализа опасных факторов и контроля в критических точках и содержащие показатели и процедуры, эквивалентные и/или имеющие уровень выше, чем определен этими требованиями.

Установлены соответствующие критерии для сырого коровьего молока:

- количество микроорганизмов при 30° C Ј 100000 колониеобразующих единиц/мл (за двухмесячный период по образцам, отбираемым с частотой по меньшей мере дважды в месяц);

- количество соматических клеток Ј 400000 тыс./мл (за трехмесячный период с частотой по меньшей мере по одному образцу в месяц, кроме случаев, когда компетентным органом будет определена другая методология учета сезонных колебаний уровней производства);

- точка замерзания не выше, чем минус 0,52° C, плотность не менее чем 1028 граммов на литр (цельное молоко при температуре 20° C) или эквивалент (в полностью обезжиренном молоке при температуре 20° C).

Если молоко сырое или молозиво не отвечает требованиям, оператор рынка обязан безотлагательно сообщить компетентному органу о случаях несоответствия и принять корректирующие меры с целью исправления ситуации. Результаты принятых мер должны быть задокументированы и доступны для проверки.

Молоко или молозиво загружается в цистерны, контейнеры, резервуары или иные емкости при условии отсутствия любого загрязнения. Емкости, используемые для транспортировки молока и молозива, не могут быть использованы для транспортировки иных продуктов или веществ.

Транспортные средства и емкости для молока и молозива должны отвечать таким требованиям:

- внутренние поверхности емкостей должны быть изготовлены из нетоксичных материалов, разрешенных к контакту с молочным сырьем, легко очищаться, мыться и дезинфицироваться;

- конструкция емкостей должна обеспечивать плотное закрытие отверстий, что делает невозможным попадание посторонних предметов или запахов и загрязнение молока и молозива извне (в том числе пыли), истекание содержимого, иметь систему вентиляции молочных секций;

- транспортные средства должны быть сконструированы так, чтобы сделать невозможным несанкционированный доступ к молоку и молозиву (замки, пломбирование и тому подобное);

- внешняя поверхность транспортного средства должна легко мыться, быть гладкой и стойкой к накоплению влаги и протеканию.

Также в документе содержатся требования к процессу доения, правила безопасности лиц, совершающих доение и/или иные операции с молоком и молозивом, требования относительно термической обработки молока, молозива и молочного сырья и особенности упаковки и нанесения отметок для молока и молочных продуктов.

 Ордер без названия суда также подтверждает полномочия адвоката: особое мнение судей Большой Палаты

Восьмеро судей Большой Палаты изложили особое мнение относительно правил заполнения ордера на предоставление правовой помощи.

Напомним, при рассмотрении дела № 9901/847/18 Большая Палата Верховного Суда указала, что в ордере следует указать конкретное название суда, в котором адвокат предоставляет правовую помощь.

Вместе с тем, часть судей не согласились с таким выводом. В особом мнении указано, что в административном судопроизводстве ордер на предоставление правовой помощи, в графе которого «название органа, в котором предоставляется правовая помощь» указано «органы государственной власти» без конкретизации названия суда, является надлежащим подтверждением полномочий адвоката в случаях и порядке, установленных Законом № 5076-VI и другими законами Украины, при условии определения в договоре о предоставлении правовой помощи права адвоката на осуществление представительства в судебных органах. По мнению судей, возвращение искового заявления истцу на основании п. 3 ч. 4 ст. 169 КАС в связи с неуказанием в ордере названия суда, является проявлением правового пуризма (формализма), что непропорционально ограничивает право на рассмотрение дела судом.

 Вступил в силу языковой закон

16 июля вступил в силу Закон Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного». Закон предусматривает следующее:

Государственным (официальным) языком в Украине является украинский язык. Государственный статус украинского языка является неотъемлемым элементом конституционного строя Украины как унитарного государства.

Статус украинского языка как единственного государственного языка предусматривает обязательность его использования на всей территории Украины при осуществлении полномочий органами государственной власти и местного самоуправления, а также в других публичных сферах общественной жизни. Действие Закона не распространяется на сферу частного общения и осуществление религиозных обрядов.

Каждый гражданин Украины обязан владеть государственным языком. Государство будет организовывать бесплатные курсы украинского языка для взрослых и обеспечивать возможность свободно овладеть государственным языком гражданам Украины, не имевшим такой возможности.

Лицо, которое намерено получить гражданство Украины, обязано засвидетельствовать соответствующий уровень владения государственным языком.

С 16 июля 2021 года требования к уровню владения государственным языком, необходимому для получения гражданства Украины, будет определять Национальная комиссия по стандартам государственного языка. С этой даты сдача экзамена на уровень владения государственным языком, необходимый для получения гражданства Украины, будет осуществляться в порядке, установленном Правительством.

Закон определяет перечень лиц, для которых владение государственным языком является обязательным – это в основном государственные служащие и работники коммунальных учреждений (заведений). Уровень владения государственным языком некоторыми категориями лиц (в частности, прокурорами, судьями, членами ВККС и ВСП, госслужащими, руководителями заведений образования) будет удостоверять государственный сертификат, который будет выдавать Национальная комиссия по стандартам государственного языка.

Языком образовательного процесса в заведениях образования является государственный язык. С 1 января 2030 года языком ВНО по результатам получения полного среднего образования и вступительных экзаменов является государственный язык, кроме ВНО по иностранным языкам. С 16 июля 2020 года научные издания публикуются на государственном, английском и/или других официальных языках ЕС. В случае публикации на английском и/или других официальных языках ЕС опубликованные материалы должны сопровождаться аннотацией и перечнем ключевых слов на государственном языке.

С 16 июля 2021 года на украинском языке необходимо проводить культурно-художественные, развлекательные и зрелищные мероприятия. Применение других языков во время таких мероприятий разрешается, если это оправдано художественным, творческим замыслом организатора мероприятия. Публичное исполнение и/или публичный показ театрального представления на другом языке, чем государственный, в государственном или коммунальном театре сопровождаются переводом на украинский язык с помощью субтитров, звукового перевода или другим способом.

С 16 июля 2020 года также заработает положение о том, что названия аэропортов, портов, станций, остановок, имена собственные транспортных средств должны подаваться украинским языком по правилам украинского правописания. Указанные названия могут передаваться с помощью букв латинской азбуки в соответствии со звучанием на государственном языке. В названиях аэропортов могут применяться специальные идентификаторы (коды), которые состоят из букв латинской азбуки и присваиваются аэропортам международными организациями. С этой же даты украинский язык станет обязательным в деятельности политических партий.

Вводится должность Уполномоченного по защите государственного языка. Через шесть месяцев со дня назначения Уполномоченного заработают положения о рассмотрении им жалоб, осуществления государственного контроля за применением государственного языка, а также о порядке наложения штрафов на субъектов хозяйствования за нарушение закона относительно применения государственного языка в сфере обслуживания потребителей. Заключительными положениями предусмотрена административная ответственность за нарушение Закона. Однако введение данной нормы перенесено на три года с целью дать гражданам достаточно времени для овладения украинским на должном уровне. Суммы штрафов колеблются в пределах 3 400 грн. – 6 800 грн.

 


Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.kmu.gov.ua

www.rada.gov.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%