пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости 18.09.2019

18 сентября 2019 года

Выпуск № 426

 Банковские услуги по загранпаспорту

Банки могут осуществлять идентификацию и верификацию физического лица - резидента на территории Украины на основании паспорта гражданина Украины для выезда за границу.

Соответствующее разъяснение предоставил НБУ 4 сентября 2019 года.

В таком случае сведения относительно имени отчества такого лица банки могут устанавливать на основании иных официальных документов, содержащих соответствующую информацию. Например, документа, свидетельствующего о получении регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика Украины (или присвоения идентификационного номера согласно Государственному реестру физических лиц - налогоплательщиков и иных обязательных платежей).

Напомним, что Закон "О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность либо ее специальный статус" определяет перечень документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Украины, к которому, в частности, кроме паспорта гражданина Украины, принадлежит паспорт гражданина Украины для выезда за границу.

В то же время удостоверение водителя, личности моряка, лица с инвалидностью или участника Второй мировой войны, удостоверение, выданное по месту работы физического лица, не могут быть использованы гражданином Украины для установления его лица во время заключения правовых сделок.

В соответствии с требованиями Закона "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" банки во время идентификации и верификации резидентов устанавливают для физического лица:

- фамилию, имя и отчество и дату рождения;

- номер (и при наличии - серию) паспорта гражданина Украины (или иного документа, удостоверяющего личность и который в соответствии с законодательством Украины может быть использован на территории Украины для заключения правовых сделок), дату выдачи и орган его выдавший;

- регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика Украины (или идентификационного номера согласно Государственному реестру физических лиц - налогоплательщиков и иных обязательных платежей) или номер и при наличии - серию) паспорта гражданина Украины, в котором проставлена отметка об отказе от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика Украины или номера паспорта с записью об отказе от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика Украины в электронном бесконтактном носителе.

 Принят Закон о режиме совместного транзита

12 сентября 2019 г. принят Закон  про режим совместного транзита и внедрении национальной электронной транзитной системы.

Устанавливается:

- основные принципы организации и осуществления режима общего транзита товаров через таможенную территорию Украины;

- порядок и условия перемещения таких товаров таможенной территорией Украины в режиме совместного транзита;

- осуществление таможенных формальностей;

- применение механизма гарантирования уплаты таможенного долга;

- применение специальных транзитных упрощений и иные особенности осуществления операций режима совместного транзита.

Согласно документу субъект режима имеет право избрать таможенный режим, в который он желает поместить товары.

В случае перемещения товаров транзитом субъект режима имеет право:

- поместить товары в таможенный режим транзита в соответствии с Таможенным кодексом;

- или поместить товары в режим совместного транзита, как разновидность таможенного режима транзита.

Этот Закон не распространяется на перемещение международных почтовых отправлений, которые перевозятся в соответствии с требованиями актов Всемирного почтового союза, а также на перемещение отдельных видов товаров, относительно которых установлены запреты относительно их перемещения через таможенную территорию Украины.

Товары считаются выпущенными в режим совместного транзита по завершению таможенного оформления таможенной декларации. В режим совместного транзита могут быть выпущены лишь товары, относительно которых применены средства обеспечения идентификации.

После выпуска товаров в режим совместного транзита таможня отправления уведомляет таможню назначения, а также субъекта режима о такой операции в порядке, определенном Минфином. Такое сообщение основывается на сведениях, заявленных в таможенной декларации на помещение товаров в режим совместного транзита.

Это осуществляется в соответствии с обязательствами Украины, закрепленными Соглашением об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским содружеством по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны.

 Штрафы за нерастаможенные евробляхи отсрочили до конца года

12 сентября 2019 г. ВРУ приняла Закон об отсрочке применения штрафных санкций за нарушение порядка ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины (законопроект № 1030). До конца года отсрочена ответственность за нарушения при перемещении транспортных средств в таможенных режимах временного ввоза и транзита на территории Украины. Кроме того, повышены штрафы за своевременное нерастаможку: 1) от 20 до 30 суток предусмотрен штраф в размере 85 тыс. грн;

2) от 30 суток, а также в случае утраты или раскомплектации ТС штраф достигнет 170 тыс. грн.

 Как отключиться от центрального отопления

17 сентября 2019 г. вступил в силу приказ Минрегиона № 169, утверждающий Порядок отключения потребителей от систем централизованного отопления и снабжения горячей водой.

Указано, что решение владельца (совладельцев) здания, в том числе жилого дома, об отключении от ЦО и/или ГВП принимается в соответствии с требованиями:

- Гражданского кодекса,

- Закона "Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме";

- Закона "Об объединении совладельцев многоквартирного дома".

Решение относительно отключения владельцев (совладельцев) зданий, в том числе жилых домов, от ЦО и/или ГВП принимает орган местного самоуправления в соответствии с законодательством по письменному заявлению владельца (совладельцев) такого здания, в том числе жилого дома, с учетом решения постоянно действующая комиссия на местах.

Вопрос относительно отключения потребителей от сетей рассматривает указанная комиссия.

Комиссия на ближайшем заседании рассматривает заявление об отключении здания, в том числе жилого дома, от ЦО и/или ГВП при участии заявителя или его уполномоченного представителя.

Комиссия принимает решение относительно отключения здания, в том числе жилого дома, от ЦО и/или ГВП и выдвигает предложение относительно типа системы индивидуального или автономного теплоснабжения (отопления и/или горячего водоснабжения), которую можно установить в здании после отключения.

Для отключения от отопления или ГВП владелец (совладельцы) обеспечивает разработку проекта отключения, который должен отвечать требованиям действующих государственных строительных норм и правил, и проекта системы индивидуального или автономного теплоснабжения здания, который разрабатывается с учетом схемы теплоснабжения населенного пункта и должен отвечать требованиям действующих государственных строительных норм и правил.

Отключение может осуществлять исполнитель соответствующей коммунальной услуги или оператор внешних инженерных сетей, а также привлеченный лицензированный субъект хозяйствования.

Отключение здания от ЦО и/или ГВП осуществляется лишь в межотопительный период, но не позже, чем 1 сентября.

Расходы, связанные с отключением, осуществляются за счет владельца (совладельцев) и иных средств, не запрещенных законом.

Кроме того, документ содержит порядок отделения (отключения) владельцев квартир и нежилых помещений многоквартирных домов от ЦО и ГВП.

Так, владельцы квартир и нежилых помещений многоквартирного дома, подключенного к ЦО и ГВП, имеют право отделить (отключить) свою квартиру или нежилое помещение от ЦО и ГВП в случае, если на день вступления в силу Закона "О жилищно-коммунальных услугах" не меньше чем половина квартир и нежилых помещений этого дома отделена (отключена) от ЦО и ГВП, и устроить систему индивидуального теплоснабжения (отопления и/или горячего водоснабжения) в такой квартире или нежилом помещении.

Информация о перечне многоквартирных домов, в которых не меньше чем половина квартир и нежилых помещений отделены (отключены) от ЦО и ГВП, размещается на официальных веб-сайтах органов местного самоуправления, исполнителей соответствующих коммунальных услуг.

 Отменены лицензии в сфере коммуникаций

18 сентября 2019 г. ВРУ приняла Закон о сокращении перечня видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию.

Из перечня видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию, исключена деятельность в сфере телекоммуникаций. Соответствующие изменения внесены в Закон о лицензировании.

В свою очередь, в Законе о телекоммуникациях норма относительно лицензирования видов деятельности в сфере телекоммуникации заменена на положение о о предоставлении уведомления субъектами хозяйствования, осуществляющими деятельность в сфере телекоммуникаций, о начале деятельности.

За нарушение условий и правил, регламентирующих деятельность в сфере телекоммуникаций и пользования радиочастотным ресурсом Украины, предусмотренную уведомлением о начале осуществления деятельности в сфере телекоммуникаций - будут взимать штраф от 500 до 2 тыс. НМДГ (8500 грн - 34 тыс. грн).

Уведомление о начале осуществления деятельности в сфере телекоммуникаций должно содержать:

1) полное наименование юридического лица или ФИО физического лица - предпринимателя;

2) код по Единому государственному реестру предприятий и организаций Украины - для юридического лица или ИНН или серия и номер паспорта - для ФЛП;

3) местонахождение - для юридического лица или местожительство - для ФЛП;

4) адрес для переписки;

5) контактные данные: номера телефона, факса, электронный адрес, адрес официальной Интернет-страницы (при наличии);

6) фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя;

7) территория, на которой осуществляется деятельность в сфере телекоммуникаций;

8) вид и описание телекоммуникационных услуг. Если услуга отсутствует в ориентировочном перечне видов телекоммуникационных услуг, утвержденном НКРСИ, она описывается в произвольной форме;

9) информация о полученных лицензиях, разрешениях - при осуществлении деятельности в сфере телекоммуникаций, предусматривающей использование ограниченного (радиочастотного или номерного) ресурса;

10) обязательство заявителя выполнять предусмотренные законом, Правилами осуществления деятельности в сфере телекоммуникаций и другими нормативно-правовыми актами обязанности оператора, провайдера телекоммуникаций.

Закон вступит в силу через 3 месяца со дня опубликования.

 


Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.kmu.gov.ua

www.rada.gov.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%