пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости 19.06.2019

19 июня 2019 года

Выпуск № 414

 Создана Служба по этнополитике и свободе совести 

Кабинет Министров одобрил создание Государственной службы по этнополитике и свободе совести как центральный орган исполнительной власти, деятельность которого координируется Правительством через Министра культуры. К компетенции службы относятся реализация государственной политики в сфере межнациональных отношений, религии и защиты прав национальных меньшинств.

Соответствующее решение было принято на правительственном заседании в среду, 12 апреля.

Минкульт должен в течение трех месяцев разработать положение о вновь созданной службе, а Минфин должен утвердить изменения в государственном бюджете для дальнейшего финансирования ее деятельности.

Офис нового ведомства будет находиться в Киеве на улице Прорезной, 15.

До 2009 года вышеуказанные функции выполнял Госкомитет по делам национальностей и религий. Он был ликвидирован 9 декабря 2010 года, а функции по реализации государственной политики в сферах межнациональных отношений, религии, защиты прав национальных отношений, религии, защиты прав национальных меньшинств были возложены на Министерство культуры.

 Предлагается новая премия для учителей

Депутаты предлагают премировать учителей за престижность профессии и высокую результативность труда.

Соответствующий законопроект № 10377 «О внесении изменений в Закон Украины «Об образовании» (относительно премирования учителей за престижность профессии и высокую результативность труда)» зарегистрирован в Парламенте.

В законопроекте предложено предусмотреть 30-процентную надбавку от фиксированной заработной платы за престижность профессии для учителей.

0,5 % от общего фонда заработной платы учителей района, города или объединенной территориальной общины запланировано направлять в премиальный фонд района, города или объединенной территориальной общины.

Также в законопроекте предусмотрено ввести премирование педагогических работников, ученики (воспитанники) которых:

стали призерами областных ученических олимпиад по учебным предметам (призерами всеукраинских ученических олимпиад III этапа по учебным предметам), победителями областных соревнований - 1 должностной оклад (ставка заработной платы);

стали призерами всеукраинских ученических олимпиад по учебным предметам (призерами всеукраинских ученических олимпиад IV этапа по учебным предметам), призерами всеукраинских соревнований - 2 должностных оклада (ставки заработной платы);

стали участниками международных ученических олимпиад по учебным предметам (участниками ученических олимпиад международного уровня) - 3 должностных оклада (ставки заработной платы).

 Взаимосвязь причин детской инвалидности и боевых действий сможет устанавливать ВКК

Отныне врачебно-консультативная комиссия устанавливает причинную связь инвалидности с ранениями или другими повреждениями здоровья, полученными детьми в результате проведения боевых действий на территории Луганской и Донецкой областей. Соответствующие изменения в Положение о врачебно-консультативной комиссии внесены постановлением Кабмина от 5 июня № 470.

Врачебно-консультативные комиссии устанавливают причинную связь инвалидности с ранениями или другими повреждениями здоровья, полученными от взрывчатых веществ, боеприпасов и военного вооружения на территории проведения АТО, где органы государственной власти осуществляют свои полномочия, и в населенных пунктах, расположенных на линии столкновения, во время проведения антитеррористической операции, осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпору и сдерживанию вооруженной агрессии РФ в Донецкой и Луганской областях на основании решения межведомственной комиссии по вопросам установления факта получения таких ранений.

В состав комиссии входят:

- председатель;

- врачи по специальностям;

- специалист по реабилитации;

- врач-психолог или практический психолог.

В заседаниях комиссии могут участвовать представители органов социальной защиты населения, психолого-медико-педагогических консультаций, а также в случае необходимости - представители государственной службы занятости, других предприятий, учреждений и организаций (по согласию).

Организационной формой работы комиссий является заседание. Периодичность проведения заседаний комиссии определяется ее председателем, но не реже одного раза в месяц.

 Конституция не позволяет Президенту назначать членов НКРЭКУ: решение КСУ

Конституционный Суд Украины признал неконституционными нормы о независимости НКРЭКУ и порядке назначения членов комиссии и ее Председателя.

Решением от 13 июня № 5-р/2019 признано не отвечающими Конституции часть первую статьи 1, пункт 2 части первой статьи 4, часть первую, абзацы первый, второй части второй статьи 5, абзацы второй, третий, четвертый, тридцать девятый, сороковой части третьей, часть шестую статьи 8 Закона «О Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг».

НКРЭКУ была образована Указом Президента в 2014 году. Законом Комиссия наделена статусом постоянно действующего независимого государственного коллегиального органа. Члены Комиссии назначаются на должности Указом Президента; их полномочия прекращаются досрочно по решению Президента. Члены Комиссии назначаются по результатам отбора, проведенного Конкурсной комиссии, в состав которой входят по два человека от Президента и ВР и один - от Правительства.

КСУ констатировал, что образование постоянно действующего независимого государственного коллегиального органа, который по функциональному назначению, сферой деятельности, полномочиям имеет признаки центрального органа исполнительной власти, но не подчиняется Кабинету Министров и не относится к системе органов исполнительной власти, не согласуется с Конституцией Украины.

Центральный орган государственной власти, осуществляющий государственное регулирование, мониторинг и контроль за деятельностью субъектов хозяйствования в сферах энергетики и коммунальных услуг может быть образован Кабинетом Министров с законодательным определением Верховной Радой его организации и деятельности.

КСУ неоднократно разъяснял, что Президент и Верховная Рада должны действовать в пределах конституционных полномочий, в частности, относительно участия в формировании лишь тех органов, которые предусмотрены Конституцией. Парламент не имеет права определять в своих актах полномочия ВР и главы государства, выходя за пределы установленных конституционными нормами.

Конституция не наделяет Президента (как и Парламент) правом формировать конкурсную комиссию и назначать членов НКРЭКУ и досрочно прекращать их полномочия. Указанные полномочия, закрепленные Законом, выходят за пределы конституционной компетенции Парламента и главы государства.

Вместе с тем, полномочия Кабинета Министров могут определяться не только Конституцией, но и законами Украины. При этом никакие полномочия Правительства или другого органа исполнительной власти не могут определяться законом вопреки конституционным предписаниям.

Вместе с тем, чтобы не блокировать роботу НКРЭКУ, КСУ отсрочил утрату силы неконституционными положениями Закона для приведения действующего законодательства в этой части в соответствие с требованиями Конституции.

 Сборы за подготовку к госрегистрации авторского права и соответствующих договоров существенно вырастут

Кабинет Министров Украины изменил размеры и порядок уплаты сборов за подготовку к государственной регистрации авторского права и договоров, касающихся права автора на произведение. Соответствующее постановление № 496 было принято на правительственном заседании 12 июня 2019 года.

Правительственное решение направлено на совершенствование государственной системы правовой охраны интеллектуальной собственности с целью усиления ее влияния на интенсификацию научно-технического и экономического развития государства.

Постановление вступает в силу через 30 дней со дня опубликования.

Однако положение о том, что поступления от сборов имеют целевое назначение и в установленном Минэкономразвития порядке используются исключительно для обеспечения развития и функционирования государственной системы правовой охраны интеллектуальной собственности, в том числе на финансирование мероприятий по легализации компьютерных программ в органах исполнительной власти, наполнения фонда государственного стимулирования создания и использования изобретений (полезных моделей), промышленных образцов. Информация об объеме полученных и использованных средств, поступивших на счета заведений в качестве сборов, будет обнародоваться на официальных веб-сайтах заведений через Интернет в режиме реального времени и должна содержать: код и вид сбора, размер поступления от сбора, размер расходов по направлениям использования средств. Данное положение вступает в силу через 2 месяца после вступления в силу постановления.

Установлено, что со дня вступления в силу этого постановления за подготовку к государственной регистрации авторского права физлицам придется уплатить 15 НМДГ (255 грн.), юрлицам - 30 НМДГ (510 грн.).

За подготовку к государственной регистрации договоров, касающихся права автора на произведение, физлицам необходимо уплатить 30 нмдг (510 грн.), а юрлицам - 60 НМДГ (1020 грн.).

За выдачу дубликата свидетельства физлица уплатят 7 НМДГ (119 грн.), юрлица - 15 НМДГ (255 грн.). Также обновлено положение относительно документа об уплате сбора. Со дня вступления в силу постановления им будет копия расчетного документа на бумажном носителе с отметкой банковского учреждения (платежное поручение, кассовый чек, квитанция и т. п.), где указывается плательщик, вид и сумма уплаченного сбора, фамилия, имя, отчество автора и название произведения (короткое название произведения).

 Нацбанк отменил обязательную продажу бизнесом валютных поступлений

С целью либерализации осуществления некоторых валютных операций Нацбанк отменяет требование об обязательной продаже валютных поступлений. Норма, обязывающая предпринимателей продавать 30 % валютных поступлений на межбанковском валютном рынке, перестанет действовать с 20 июня 2019 года. Поступления бизнеса, зачисленные на их распределительные счета в течение 19 июня, уже обязательной продаже подлежать не будут.

Указанные изменения утверждены постановлением Правления НБУ от 18 июня 2019 года № 78 «О внесении изменения в Положение о мерах защиты и определении порядка осуществления отдельных операций в иностранной валюте». В частности, из Положения о мерах защиты и определении порядка осуществления отдельных операций в иностранной валюте исключен раздел III «Обязательная продажа части поступлений в иностранной валюте».

Как отметили в НБУ, очередное валютное послабление не будет иметь негативных последствий для макрофинансовой стабильности. Таким способом регулятор продолжает валютную либерализацию в соответствии с дорожной картой, предусматривающей постепенное снятие всех валютных ограничений в соответствии с улучшением макроэкономических условий в Украине.

В этом году Национальный банк отменил или смягчил уже свыше 30 валютных ограничений. Отмена обязательной продажи валютных поступлений бизнеса является очередным шагом на пути к свободному движению капитала, определенному одной из стратегических целей НБУ.

 


Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.kmu.gov.ua

www.rada.gov.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%