пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости 20.11.2019

20 ноября 2019 года

Выпуск № 434

 Вступил в силу Закон об участии местных организаций партий в местных выборах

15 ноября 2019 г. вступил в силу Закон "О внесении изменений в Закон Украины "О местных выборах" относительно урегулирования процедуры принятия решения партии об участии ее местных организаций в соответствующих местных выборах".

В Законе "О местных выборах" законодательно урегулирована процедура принятия решения партии об участии ее местных организаций в соответствующих местных выборах.

Установлено, что выдвижение кандидатов в депутаты и на должность сельского, поселкового, городского головы, старосты местной организацией партии происходит на основании указанного Закона, устава политической партии по решению высшего руководящего органа партии об участии ее местных организаций в соответствующих выборах или по решению руководящего органа партии об участии ее местных организаций в соответствующих внеочередных, повторных, промежуточных, дополнительных, первых выборах, принятого после начала избирательного процесса соответствующих выборов.

Если политическая партия приняла решение об участии ее местных организаций в выборах депутатов ВР АР Крым, областных, районных, городских, районных в городах советов, выборах городских голов, в таком решении также указываются наименование центрального руководящего органа партии, который будет согласовывать решение собрания (конференции) местной организации партии о выдвижении кандидатов в депутаты, кандидата на должность городского головы от местной организации партии в соответствии с требованиями данного Закона, а также фамилию, собственное имя и отчество (при наличии) руководителей партии, уполномоченных удостоверять своей подписью копии решений собрания (конференции) местной организации партии о выдвижении кандидатов в депутаты, кандидата на должность городского головы от местной организации партии.

Копия решения высшего руководящего или руководящего органа партии об участии ее местных организаций в соответствующих выборах, удостоверенная подписью руководителя и печатью партии, вместе с копией устава партии, удостоверенной безоплатно Минюстом, после объявления о начале избирательного процесса, но не позже чем за 35 дней до дня голосования подается в ЦИК.

Районная в городе организация партии, а в случае отсутствия таковой в структуре политической партии - областная или республиканская в АР Крым организация политической партии согласно существующему административно-территориальному устройству может выдвинуть избирательный список кандидатов в депутаты соответствующего районного в городе совета (с закреплением не более чем по одному кандидату в депутаты в территориальном избирательном округе по выборам депутатов соответствующего районного в городе совета).

 Вступил в силу Закон об анбандлинге

17 ноября 2019 года вступил в силу Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с отделением деятельности по транспортировке природного газа".

Законом предусмотрено создание обособленного и независимого оператора ГТС. Таким образом, украинское энергетическое законодательство приводится в соответствие с европейским.

В Земельном кодексе закрепляется, что права постоянного пользования земельным участком из земель государственной и коммунальной собственности получают, среди прочего, оператор газотранспортной системы и оператор системы передачи.

В Хозяйственном кодексе предусмотрено, что в случаях, определенных Законом "О трубопроводном транспорте", с целью создания оператора ГТС государство через уполномоченных субъектов управления объектами государственной собственности на основании договора может передавать субъекту хозяйствования объекты госсобственности на праве хозяйственного ведения без права их отчуждения.

Субъект хозяйствования, которому для создания оператора системы передачи или оператора ГТС на праве хозяйственного ведения переданы объекты государственной собственности, должен быть полностью независимым в принятии решений в отношении их использования, эксплуатации, обслуживания, планирования, развития и финансирования в соответствии с законами "О рынке природного газа", "О рынке электрической энергии".

Объекты госсобственности, используемые в процессе осуществления деятельности по передаче электроэнергии и транспортировке и/или хранению природного газа, на основании решения Правительства и соответствующего договора закрепляются на праве хозяйственного ведения за субъектами хозяйствования, 100 % корпоративных прав в уставном капитале которых принадлежат государству, или субъектом хозяйствования, 100 % корпоративных прав в уставном капитале которого принадлежат государству или исключительно с целью отделения деятельности по транспортировке природного газа субъектом хозяйствования, 100 % в уставном капитале которого принадлежат указанным субъектам.

В Законе "О трубопроводном транспорте" определено, что организационная структура предприятий (кроме оператора ГТС), учреждений и организаций трубопроводного транспорта зависит от возложенных на них заданий, определяется самими предприятиями, учреждениями и организациями и утверждается органами, осуществляющими управление имуществом этих предприятий. Эти органы определяются Кабмином.

Организационная структура оператора ГТС определяется и утверждается в порядке, установленном его учредительными документами.

Закон "Об управлении объектами государственной собственности" устанавливает, что субъектом управления объектами госсобственности, используемыми в процессе осуществления деятельности по транспортировке и/или хранению природного газа, может быть только уполномоченное Кабмином министерство. Условия управления объектами госсобственности определяются в соответствующем договоре согласно закону. Другие субъекты управления объектами госсобственности не могут иметь полномочий относительно объектов государственной собственности, переданных на таких условиях, если такие полномочия противоречат установленным законом требованиям об отделении и независимости.

Закон "О Кабинете Министров Украины" закрепляет, среди прочего, что исключительно по согласованию с Правительством принимаются решения по управлению корпоративными правами, принадлежащими государству и касающимися:

реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения) или ликвидации таких субъектов хозяйствования или хозяйственных организаций;

сделок, следствием которых может быть прекращение права хозяйственного ведения на имущество, используемое в процессе осуществления деятельности по транспортировке природного газа, таких субъектов хозяйствования или хозяйственных организаций;

внесения в устав таких субъектов хозяйствования или хозяйственных организаций изменений, касающихся цели, предмета, основных направлений их деятельности;

утверждения части чистой прибыли таких субъектов хозяйствования или хозяйственных организаций, которая должна быть направлена на выплату дивидендов.

Вмешательство в выполнение министерством указанных полномочий запрещается.

Законом "О рынке природного газа" установлено, что оператором ГТС, находящимся в госсобственности и не подлежащим приватизации, может быть исключительно субъект хозяйствования, 100 % корпоративных прав в уставном капитале которого принадлежат государству или субъекту хозяйствования, 100 % корпоративных прав в уставном капитале которого принадлежат государству.

Запрещены:

- приватизация оператора ГТС полностью или частично и совершение других сделок, которые могут привести к отчуждению акций, долей в уставном капитале оператора газотранспортной системы;

- приватизация объектов госсобственности, используемых оператором ГТС в процессе осуществления деятельности по транспортировке природного газа;

- отчуждение объектов госсобственности, используемых оператором газотранспортной системы в процессе осуществления деятельности по транспортировке природного газа, а также передача таких объектов в управление, в том числе концессию, аренду, хозяйственное ведение, в уставный капитал других юридических лиц, кроме определенных в Законе случаев.

Также очерчены особенности реализации права собственности государства на подземные газохранилища.

 Вступил в силу Закон о защите интеллектуальной собственности на таможне

14 ноября 2019 г. вступил в силу Закон о защите прав интеллектуальной собственности во время перемещения товаров через таможенную границу Украины. В течение трех месяцев КМУ утвердит нормативно-правовые акты, необходимые для его реализации. Установлены особенности приостановления таможенного оформления и уничтожения небольших партий (не больше трех единиц не тяжелее 2 кг) контрафактных и пиратских товаров, перемещаемых через таможенную границу Украины в международных почтовых и экспресс-отправлениях.

 Информация о смерти человека будет автоматически поступать в Пенсионный фонд

Минюст и НАПК будут обмениваться информацией из реестров для проверки деклараций

Заработало автоматическое взаимодействие между реестрами Минюста и Пенсионного фонда. Это уже второе электронное взаимодействие в рамках национальной системы "Трембіта". Благодаря системе будет осуществляться обмен данными без участия человека.

Технически взаимодействие происходит между Государственным реестром актов гражданского состояния граждан (ГРАГС) и Реестром застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования (ИКИС ПФУ).

Отныне проверка данных об умерших лицах автоматизирована. Взаимодействие позволит оперативно информировать Пенсионный фонд со стороны Министерства юстиции о факте смерти гражданина. Это, в свою очередь, позволяет своевременно предоставлять социальную помощь на захоронение умершего лица и прекращать выплату пенсии.

До недавнего времени процесс пересылки данных происходил вручную, что значительно задерживало процесс обмена и сверки данных (данные в Пенсионный фонд передавали в течение 10 рабочих дней) и повышало риск субъективных технических ошибок.

Отныне для верификации данных, благодаря "Трембіті", у работников ПФУ есть постоянный онлайн-доступ к информации о смерти физических лиц, которая автоматически обновляется ежесуточно.

Обмен данными имеет высокий уровень защищенности благодаря подписанию электронной печатью и шифровке всех передаваемых данных, а также протоколированию событий, контроля доступа к веб-сервисам и принятию мер, направленных на противодействие атакам, типа "отказ в обслуживании", что гарантируется национальной системой "Трембіта".

При необходимости уточнения информации ПФУ будет иметь возможность обратиться дополнительно в другие инстанции.

Внедрение национальной платформы обмена данными является важным шагом на пути к цифровизации государства и улучшению системы государственного управления. Министерство юстиции со своей стороны продолжает интегрировать свои ресурсы в систему "Трембіта".

В ближайших планах предусмотрено создание карточки застрахованного лица (такую карточку будут оформлять при рождении ребенка), а также - получение информации о потере кормильца.

 Опубликован Закон о создании е-системы в сфере строительства официально

В Украине создадут Единую государственную электронную систему в сфере строительства в составе градостроительного кадастра.

Соответствующий Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно усовершенствования порядка предоставления административных услуг в сфере строительства и создания Единой государственной электронной системы в сфере строительства" был официально опубликован в газете "Голос України" 16 ноября 2019 г. Законом предусмотрен особый порядок вступления в силу: он вступает в силу с 1 декабря 2019 года, кроме определенных положений, которые вступают в силу через три, шесть, восемь месяцев со дня вступления в силу данного Закона, а также через один и два года.

Принятый Закон предусматривает следующие нововведения:

создается Единая государственная электронная система в сфере строительства в составе градостроительного кадастра. Электронная система будет состоять из Реестра строительной деятельности; электронного кабинета пользователя электронной системы; портала электронной системы. Определено, что регистрация строительных норм, изменений к ним будет осуществляться через внесение записи в эту систему. Неотъемлемой архивной составной частью Реестра строительной деятельности будет единый реестр документов, которые дают право на выполнение подготовительных и строительных работ, удостоверяют прием в эксплуатацию законченных строительством объектов, сведений о возврате на доработку, отказе в выдаче, отмене и аннулировании указанных документов;

документы разрешат подавать в электронной форме для получения всех админуслуг в сфере строительства, а также получать такие услуги в электронной форме;

предусматривается сокращение перечня документов, которые подаются для получения административных услуг в сфере строительства;

вводится электронное взаимодействие между государственными электронными информационных ресурсами, субъектами предоставления административных услуг в сфере строительства для получения административных услуг по принципу "единого окна";

результаты предоставления административных услуг можно будет получить в электронной форме, а бумажный экземпляр только по желанию;

планируется ввести оплату административных услуг в сфере строительства, штрафы за правонарушения в сфере градостроительной деятельности с использованием платежных систем через Интернет в режиме реального времени;

внедряется идентификатор объекта строительства и завершенного строительством объекта, который будет неизменным в течение жизненного цикла объекта;

в Реестр строительной деятельности, который является компонентом электронной системы, включат контрольные экземпляры строительных норм, обязательные для выполнения национальные стандарты, другие нормативные документы технического характера, являющиеся обязательными для выполнения;

вводится открытый доступ к информации, которая содержится в электронной системе (кроме персональных данных), через портал электронной системы;

определяется единый порядок присвоения и изменения адресов объектам недвижимого имущества.

Также указанным Законом вносится важное изменение в Закон "О рекламе". Запрещается:

распространять рекламу о сооружении объекта жилищного строительства с использованием негосударственных средств, привлеченных от физических и юридических лиц, в том числе в управление:

без наличия у заказчика строительства права собственности или пользования земельным участком, на котором сооружается рекламируемый объект;

без наличия у заказчика строительства права на выполнение строительных работ на конкретном рекламируемом объекте, полученного в соответствии с Законом "О регулировании градостроительной деятельности";

без наличия у субъекта хозяйствования, осуществляющего строительство объектов, которые по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со средними (СС2) и значительными (СС3) последствиями, лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по строительству соответствующих объектов;

если привлечение средств физических и юридических лиц (в том числе в управление) для сооружения таких объектов осуществляется без соблюдения требований части третьей статьи 4 Закона "Об инвестиционной деятельности".

Ответственность

КУоАП дополняется статьей 166-27. Нарушение порядка предоставления админуслуг (в частности, безосновательное сокращение субъектом предоставления админуслуги, центром предоставления административных услуг установленного законом времени приема субъектов обращений; отказ субъекта предоставления админуслуги в предоставлении административной услуги по не установленным законом основаниям; взыскание за предоставление административной услуги любых дополнительных не предусмотренных законом платежей или вымогание уплаты любых дополнительных средств и т. п.) влекут наложение штрафа на должностных лиц от 200 до 400 НМДГ (от 3400 до 6800 грн.).

Если такие действия совершило лицо, которое в течение года было поддано административному взысканию за такие же нарушения, оно уплатит штраф от 300 до 500 НМДГ (5100 до 8500 грн.).

 Упрощен порядок выдачи небанковским учреждениям лицензии на перевод средств в нацвалюте

НБУ изменил порядок выдачи небанковским учреждениям лицензии на перевод средств в национальной валюте без открытия счетов, отменив обязанность небанковского учреждения согласовывать с Национальным банком внутренние правила о переводе средств.

Соответствующие изменения в Положение о порядке выдачи лицензии на перевод средств в национальной валюте без открытия счетов были утверждены постановлением Правления Национального банка от 6 ноября 2019 года № 128, вступившим в силу 15 ноября.

Отныне в пакете документов для получения лицензии вместо внутренних правил о переводе средств будет подаваться информационная справка относительно условий и порядка предоставления небанковским учреждением услуг по переводу средств в форме опросника по установленному образцу.

Внутренние правила о переводе средств становятся документом исключительно внутреннего пользования небанковского учреждения. Разрабатывается и утверждается такой документ (вместе с порядком внутреннего контроля и иными внутренними документами) до начала предоставления услуг по переводу средств в соответствии с обновленными требованиями к ним, гармонизированными с Директивой (EU) 2015/2366 (PSD2) и Руководящими принципами ЕВА.

Кроме того, обновлены требования к бизнес-плану, который подается небанковским учреждением Национальному банку для получения лицензии.

 Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.kmu.gov.ua

www.rada.gov.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%