пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости 20.12.2018

20 декабря 2018 года

Выпуск № 393

Обновлены Правила определения платежных признаков и обмена банкнот, разменных и оборотных монет национальной валюты Украины

В соответствии с обновленными Правилами определения платежных признаков и обмена банкнот, разменных и оборотных монет национальной валюты Украины (далее – Правила) значительно изношенные банкноты гривни от физических и юридических лиц в регионах, где нет подразделений Нацбанка, будут принимать уполномоченные банки, которые имеют полномочия на хранение запасов наличности. Принимать будут банкноты, которые утратили платежные признаки в результате загрязнений химикатами, пожаров, наводнений и т.д.

Такие банкноты уполномоченные банки будут паковать и передавать в Нацбанк. Нацбанк будет проводить исследование банкнот, которые утратили платежные признаки. Раньше для проведения исследований банкноты принимали региональные подразделения Нацбанка. Это предусмотрено в постановлении Правления Нацбанка от 3 декабря 2018 года №134 «Об утверждении Правил определения платежных признаков и обмена банкнот, разменных и оборотных монет национальной валюты Украины». В Постановлении уточнены отдельные признаки износа и повреждения банкнот и монет. В частности изношенными считаются банкноты, имеющие потертости, частичную потерю красок на изображениях, взрыхление и потерю бумагой жесткости, общие или локальные загрязнения, пятна и надписи, отпечатки штампов, надрывы и надрезы, отверстия и проколы, оторванные и склеенные края или углы, а также склеенные.

Подразделения Нацбанка остались в Киеве, Харьковской, Одесской, Запорожской, Днепропетровской, Львовской и Хмельницкой областях.

Три банка имеют статус уполномоченных банков, которые могут привлекаться к хранению запасов наличности регулятора, а именно Ощадбанк, Приватбанк и Райффайзен Банк Аваль.

Постановление вступает в силу 2 января 2019 года.

Правительство образовало Государственную социальную службу

12 декабря 2018 года КМУ принял постановление №1070 «О создании Государственной социальной службы Украины».

Государственная социальная служба Украины – это центральный орган исполнительной власти, деятельность которого координируется КМУ через Министра социальной политики.

Государственная социальная служба Украины будет заниматься реализацией государственной политикой в сфере социальной защиты населения и защиты прав детей, а также осуществлением государственного контроля при предоставлении социальной поддержки.

Функционирование Государственной социальной службы будет осуществляться в пределах общей численности Министерства социальной политики.

Министерство социальной политики должно в двухмесячный срок внести КМУ проект Положения о Государственной социальной службе Украины.

 До 31 декабря 2019 года продлено эмбарго на ввоз товаров из Российской Федерации

КМУ 18 декабря 2018 года продлил действие постановлений №1146 от 30 декабря 2015 года и №1147 от 30 декабря 2015 года, которые предусматривают ограничение на импорт товаров, которые имеют происхождение из Российской Федерации.

В Постановлении КМУ №1147 от 30 декабря 2015 года установлен перечень товаров, запрещенных для ввоза на таможенную территорию Украины, которые имеют происхождение из Российской Федерации. В Постановлении КМУ №1146 от 30 декабря 2015 года установлены таможенные ставки на некоторые товары из Российской Федерации. Срок действия решений продлен до 31 декабря 2019 года с возможностью продления их в будущем.

Также КМУ продлило действие принятого постановления, которое ввело запрет на импорт товаров из Российской Федерации, таких как: молочная продукция, чай, кофе, пиво, алкогольные изделия, мыло, гели для душа, шампуни, инсектициды, фугнициды, гербициды и другие.

Введено определение буллинга

18 декабря 2018 года ВРУ приняла Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно противодействия буллингу (травле)».

Буллинг определяется как деяние (действие или бездействие) участников образовательного процесса, которые заключаются в психологическом, физическом, экономическом, сексуальном насилии, в том числе с применением средств электронных коммуникаций, которые совершаются в отношении малолетнего или несовершеннолетнего лица и (или) таким лицом в отношении других участников образовательного процесса, в результате чего мог быть или был причинен вред психическому или физическому здоровью потерпевшего (такое определение буллинга введено в Закон Украины «Об образовании»). 

В Законе Украины «Об образовании» определяются механизмы противодействия буллингу. Например, руководитель заведения образования должен разработать, утвердить и обнародовать план мероприятий, направленных на предотвращение и противодействие буллингу (травле) в заведении образования, руководитель заведения образования сообщает уполномоченным подразделениям органов Нацполиции и службе по делам детей о случаях буллинга (травли) в учебном заведении.

Кроме того, предложено дополнить Кодекс об административных правонарушениях Украины предложено дополнить статье 173-4, которая устанавливает отвественность за буллинг – от пятидесяти до ста НМГД или общественные работы на срок от двадцати до сорока часов.

Если травля совершена группой лиц или повторно в течение года после наложения административного взыскания, то штраф будет составлять от 100 до 200 НМДГ или общественные работы на срок от 40 до 60 часов.

Неуведомление руководителем заведения образования уполномоченным подразделениям органов Нацполиции о случаях булинга (травли) участника образовательного процесса - наложение штрафа от пятидесяти до ста НМДГ или исправительные работы сроком до одного месяца с отчислением до 20 % заработка.

19 декабря вступил в силу Закон Украины «О дипломатической службе»

В соответствии с Законом Украины «О дипломатической службе» (далее – Закон), дипломатическая служба – это государственная служба особого характера, которая заключается в профессиональной деятельности должностных лиц дипломатической службы, связанной с реализацией внешней политики Украины, защитой национальных интересов государства в сфере международных отношений, а также прав и интересов граждан и юридических лиц за рубежом.  

В Законе установлены правовые основы и порядок организации дипломатической службы в Украине, а также особенности прохождения дипломатической службы, закреплен правовой статус должностных лиц дипломатической службы, установлена контрактная форма прохождения дипломатической службы, предусмотрена категоризация дипломатических должностей с учетом стандартов государственной службы и решение вопросов, связанных с долгосрочной командировкой работников дипломатической службы. Урегулированы вопросы определения специфики оплаты труда, социального и медицинского обеспечения работников дипломатической службы.

Вместе с Законом вступают в силу: Порядок ротации должностных лиц дипломатической службы в органах дипломатической службы, который утвержден приказом МИД от 18 октября 2018 года №427; Указ Президента от 15 июня 2018 года № 168/2018 «О представлении в Верховной Раде Украины кандидатур для назначения на должности Чрезвычайного и Полномочного Посла Украины, Чрезвычайного и Полномочного Посла Украины с резиденцией в Киеве, Постоянного представителя Украины при международной организации, представителя Украины при международной организации, Главы Миссии Украины при международной организации»; Постановление КМУ от 12 декабря 2018 №1049, которым регулируется вопрос определения должностных окладов для ряда дипломатических должностей.

Вступили в силу Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по производству ветеринарных препаратов

Производство ветпрепаратов осуществляется на основании лицензии, для получения которой производитель ветпрепаратов подает в Госпродпотребслужбу заявление и документы, которые указаны в Постановлении КМУ от 3 октября 2018 года №808.

В указанном Постановлении КМУ установлены квалификационные, организационные, технологические и кадровые требования, которые обязательны для выполнения производителями ветпрепаратов.

В Лицензионных условиях указано, что у производителя ветпрепаратов должно быть собственное  или арендованное помещение, материально-техническая база, штатная численность специалистов соответствующего уровня подготовки и нормативно-техническая документация по производству ветпрепаратов.

Также установлены требования к: производству, помещениям, оборудованию и персоналу. Юридическое лицо должно иметь не менее одного специалиста ветеринарной медицины, а ФЛП должно меть образование по специальности «Ветеринарная медицина».

Трудовые отношения с персоналом должны оформляться путем заключения трудовых договоров.

 Не нужно получать разрешение Госархстройинспекции для перепланировки квартиры

18 декабря 2018 года КМУ утвердил изменения в Перечень строительных работ, не требующих документов, дающих право на их выполнение, и по истечении которых объект не подлежит принятию в эксплуатацию.

В соответствии с внесенными изменениями, если перепланировка квартиры осуществляется без вмешательства в несущие конструкции, то не нужно получать разрешение  Госархстройинспекции.

В Перечень вошли работы по переоборудованию и перепланировке жилого дома и жилого помещения, а также нежилого здания или сооружений и помещений в них (выполнение которых не предусматривает вмешательства в ограждающие и несущие конструкции и инженерные системы общего пользования), относящийся к объектам по классам последствий СС1 (незначительные последствия), СС2 (средние) и СС3 (значительные).

 Участникам войны вернут льготы

18 декабря 2018 года Конституционный Суд Украины принял решение №12-р/2018. В этом решении указано, что положения законов №76-VII и №3551-XII касаемо отмены ряда льгот (бесплатные лекарства, 50%-ная скидка на квартплату и тому подобное) для ветеранов войны, участников боевых действий, лиц, имеющих особые заслуги перед Родиной, если доход их семьи в расчете на одно лицо за предыдущие шесть месяцев превышал минимальный льготный доход – являются неконституционными. Отмена льгот на проезд для участников войны, лиц, на которых распространяется действие Закона
№ 3551, лиц, которые имеют особенные заслуги перед Родиной – также признана неконституционной.

В своем решении КСУ указал, что отмена или ограничение льгот указанным выше категориям лиц, является отказом государства от его конституционных обязательств относительно социальной защиты лиц, защищавших Отчизну и членов их семей.

Установление льгот ветеранам войны и лицам, на которых распространяется действие Закона № 3551 – это одно из средств реализации государством конституционного долга относительно обеспечения социальной защиты лиц, защищавших Родину, его суверенитет и территориальную целостность, и членов их семей. Государство не может в одностороннем порядке отказаться от обязательства относительно социальной защиты лиц, которые уже исполнили свою обязанность по защите суверенитета и территориальной целостности. Невыполнение государством социальных обязательств относительно ветеранов войны, лиц, на которых распространяется действие Закона
№ 3551, подрывает доверие к нему.

Указанные положения законов №76-VII и №3551-XII, которые признаны неконституционными, утратят силу через 3 месяца со дня принятия решения КСУ. В этот трехмесячный период нужно предусмотреть средства в Госбюджете Украины для установления альтернативных вариантов компенсации отмененных льгот, а также внести изменения в законы.

 

Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.kmu.gov.ua

www.rada.gov.ua

 

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%