пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости 21.08.2019

21 августа 2019 года

Выпуск № 423

 ЦНАПы оборудуют удаленными рабочими местами администраторов

Кабмин принял изменения в действующее законодательство с целью усовершенствования работы центров по предоставлению административных услуг (ЦПАУ), их территориальных подразделений и удаленных рабочих мест администраторов.

Соответствующее постановление было принято на правительственном заседании 14 августа. Постановление среди прочего предусматривает внесение изменений в Примерные положения и регламент центра предоставления административных услуг, в частности, относительно введения нормы обязательного обустройства их информационными терминалами и другими программно-техническими средствами самообслуживания граждан. ЦПАУ и территориальные подразделения должны размещаться на первом или втором этажах зданий и обустраиваться полным комплексом необходимых средств доступа к помещениям маломобильных групп населения.

В постановлении урегулирован вопрос создания и функционирования территориального подразделения, удаленного рабочего места администратора центра (в том числе образованного в объединенной территориальной общине), а также вопрос деятельности старост по предоставлению ими административных услуг в качестве администраторов удаленного рабочего места.

В частности, решение об образовании территориального подразделения или удаленного рабочего места администратора центра принимается тем же органом, который образовывал сам центр по предоставлению админуслуг, в зависимости от потребностей населения, проживающего на территории населенного пункта или общины. Удаленное рабочее место администратора может быть мобильным - для возможности удаленного приема граждан администратор должен быть обеспечен полным комплексом необходимых технических средств.

 Лекарственные настойки могут подорожать

Министерство здравоохранения вынесло на общественное обсуждение проект постановления Кабинета Министров Украины «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины» относительно рационального использования спирта этилового. Планируется, что производители спиртосодержащих настоек будут платить стандартный акциз.

Так, предлагается не предоставлять субъектам хозяйствования, изготовляющим лекарственные средства в форме настоек, квоты на отгрузку спирта этилового по ставке акцизного налога в размере 0 грн. за 1 л.

В пояснительной записке указано, что за последние годы в Украине наблюдается нерациональное применение лекарственных средств, содержащих спирт этиловый, в частности употребление спиртосодержащих настоек не по медицинскому назначению.

Кроме того, увеличение номенклатуры лекарственных средств, зарегистрированных в последние годы отечественными фармизготовителями, рост спроса на конкурентоспособную и в то же время финансово доступную для населения страны фармпродукцию требуют повышения квот некоторым субъектам предпринимательской деятельности в соответствии с заявленной потребностью.

 Лиц, исчезнувших без вести при особых обстоятельствах, внесут в особый реестр

Кабмин утвердил Порядок ведения Единого реестра лиц, исчезнувших без вести при особых обстоятельствах.

14.08.19 принято соответствующее постановление Кабинетом Министров Украины. Постановление регулирует вопросы создания, формирования и ведения указанного реестра, а также предоставления из него соответствующих сведений. Держателем Реестра определена Комиссия по вопросам лиц, исчезнувших без вести при особых обстоятельствах, которая имеет право доступа к сведениям из Реестра в полном объеме.

Комиссия будет обеспечивать ведение Реестра; участвовать в разработке проектов нормативно-правовых актов по вопросам розыска лиц, исчезнувших без вести при особых обстоятельствах, и определения их правового статуса; определять механизм информационного взаимодействия между Реестром и Единым реестром досудебных расследований, Единым государственным реестром судебных решений, другими базами (банками) данных органов государственной власти; предоставлять сведения из него, а также производить поиск информации в нем, что может способствовать розыску лица, исчезнувшего без вести при особых обстоятельствах.

Администратором Реестра определено государственное предприятие, относящееся к сфере управления Минюста и уполномоченное им на ведение Реестра.

Регистраторами являются члены Комиссии и уполномоченные должностные лица Нацполиции, СБУ, Минобороны, ГСЧС, Нацгвардии, Минздрава, Минрегиона, судов, местных органов исполнительной власти. Доступ регистраторов к Реестру будет осуществляться бесплатно с использованием идентификаторов доступа, которые будет предоставлять администратор Реестра на основании соответствующих договоров. Также доступ будет осуществляться с использованием квалифицированной электронной подписи с применением средств квалифицированной электронной подписи, имеющих встроенные аппаратно-программные средства, обеспечивающие защиту записанных на них данных от несанкционированного доступа. Регистратор самостоятельно должен получить квалифицированную электронную подпись у квалифицированного предоставителя услуг.

Реестр будет состоять из взаимосвязанных разделов, содержащих сведения о лицах, исчезнувших без вести при особых обстоятельствах, и о неопознанных останках лиц, исчезнувших без вести при особых обстоятельствах, и связанных с ними вещах.

Комиссия, Нацполиция, СБУ, Минобороны, ГСЧС, Нацгвардия, местные органы исполнительной власти будут вносить общие сведения о розыске лиц, исчезнувших без вести при особых обстоятельствах (фамилия, имя, отчество (при наличии) (на украинском языке и латинскими буквами в соответствии с правилами транслитерации); дате и месте рождения; информацию о семейном положении, зарегистрированном месте жительства/нахождения; реквизиты документов, удостоверяющих личность, подтверждающих гражданство Украины или специальный статус лица (название, номер, серия (при наличии) документа, дата выдачи, уполномоченный субъект, его выдавший); дате, месте, обстоятельствах и времени исчезновения лица; приметы личности.

Нацполиция укажет о наличии информации об исчезновении лица при особых обстоятельствах или заявлении о розыске такого лица и непосредственного розыска лиц, исчезнувших без вести при особых обстоятельствах.

Суды внесут решения суда о признании разыскиваемых лиц исчезнувшими без вести при особых обстоятельствах, безвестно отсутствующими или объявлении их умершими.

Нацполиция, Минздрав, Минрегион, местные органы исполнительной власти укажут сведения о неопознанных останках лиц, исчезнувших без вести при особых обстоятельствах, и связанных с ними вещах.

Регистраторы будут вносить сведения в Реестр в течение 24 часов с момента их получения.

В течение 24 часов с момента установления места пребывания лица, исчезнувшего без вести при особых обстоятельствах, его месте захоронения или местонахождения его останков Нацполиция внесет сведения в соответствующий раздел Реестра о том, что лицо найдено.

 Минрегион продолжает совершенствовать ДБН – теперь речь идет о парках

Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства планирует оснащать современные парки удобной навигацией, а также разграничивать различные зоны и предоставлять посетителям возможность подключения к Wi - Fi.

Рассматриваются следующие обновления ДБН:

- проектирование в достаточном количестве скамей в парке, из которых 50% - со спинками для удобства людей с инвалидностью и других маломобильных групп, возможность размещения скамей на газонах;

- удобная и доступная для всех маломобильных групп навигация в парке - размещение указателей, отметок движения, карт и тому подобное;

- зонирование парков и скверов в зависимости от вида досуга и посетителей: игровая зона для детей, зона для отдыха взрослого населения, велосипедная, пешеходная зоны и тому подобное;

- возможность доступа к Wi - Fi.

Кроме того, Минрегион рассмотрит возможность проектирования в парке современных гардеробных, питьевых фонтанчиков, кнопок вызова полиции и урн и контейнеров в достаточном количестве.

 Утвержден новый перечень лекарственных препаратов программы «Доступные лекарства»

Минздрав утвердил новый перечень препаратов программы «Доступные лекарства». Так, на протяжении шести месяцев украинцы с сердечно-сосудистыми заболеваниями, диабетом 2 типа и бронхиальной астмой смогут получить 78 препаратов абсолютно бесплатно, еще 176 - с небольшой доплатой.

Приказ Минздрава № 1805 вступил в силу 15 августа 2019 года.

В обновленный Реестр лекарственных средств по программе «Доступные лекарства» вошли 254 препарата. Из них 78 пациенты будут получать бесплатно. Перечень бесплатных лекарств увеличился почти на 20% в сравнении с предыдущим Реестром.

Самый дешевый препарат, который на 100% возмещает государство, стоит 5,22 грн., самый дорогой - 863,43 грн.

Пошаговая инструкция для того, чтобы пациент получил лекарства в аптеке по электронному рецепту

Шаг 1. Пациент записывается и приходит на прием к семейному врачу, терапевту или педиатру, с которым у него подписана декларация. Важно! Пациент должен обратиться именно к своему врачу. Без декларации воспользоваться программой «Доступные лекарства» будет невозможно.

Шаг 2. Врач проводит прием и выписывает рецепт.

Шаг 3. Во время выписывания электронного рецепта врач вместе с пациентом должны проверить, действительно ли указанный в декларации номер мобильного телефона является актуальным и принадлежит пациенту. Врач должен назвать пациенту код мобильного оператора и последние цифры номера.

Шаг 4. После проверки номера телефона врач выписывает рецепт в электронной системе здравоохранения.

Шаг 5. На мобильный телефон пациента приходит смс с уникальным номером рецепта и кодом подтверждения для получения лекарств в аптеке. Содержание СМС: «Ваш рецепт: ХХХХ-ХХХХ-ХХХХ-ХХХХ. Код подтверждения: ХХХХ».

Шаг 6. При необходимости или по просьбе пациента врач может распечатать консультационный вывод, содержащий раздел с назначениями, в частности назначением лекарств. В этом разделе указывается информация о выписанных лекарствах и номере электронного рецепта.

Шаг 7. Пациент идет в любую удобную для него аптеку, участвующую в программе «Доступные лекарства». Называет работнику аптеки номер рецепта.

Шаг 8. Работник предлагает пациенту лекарственные средства, которые есть в наличии в этой аптеке и входят в программу «Доступные лекарства».

Шаг 9. Пациент выбирает одно из лекарственных средств и называет четырехзначный код подтверждения. Если необходимого препарата нет, пациент может пойти в другую аптеку и получить лекарства там.

 Новые предложения по лечению наркозависимых лиц

Министерство здравоохранения вынесло на общественное обсуждение проект приказа Минздрава «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Украины от 27 марта 2012 года № 200» относительно расширения доступа к заместительной поддерживающей терапии через увеличение количества субъектов предоставления услуг, устранения нормативных ограничений относительно внедрения ЗПТ в местах лишения свободы.

Проект приказа расширяет перечень поставщиков услуг ЗПТ, включая учреждения исполнения наказаний, физических лиц-предпринимателей, частные заведения здравоохранения. Необходимость принятия документа объясняется тем, что ЗОЗ, предоставляющие указанное лечение, перегружены и исчерпали свою возможность расширения.

На сегодняшний день действующий приказ, утверждая Порядок проведения ЗПТ больных с опиоидной зависимостью определяет, что такое лечение может проводиться лишь на базе Кабинетов ЗПТ, являющихся специализированными структурными подразделениями заведения здравоохранения и не может предоставляться в заведениях пенитенциарной системы.

Заместительная поддерживающая терапия является признанным в мире методом лечения потребителей инъекционных наркотиков (СІН), имеет целью предупреждение распространения ВИЧ/СПИДА среди представителей уязвимых групп, а также способствует ресоциализации, возвращению их к полноценной жизни в обществе. Для лечения ЗПТ используют два вида препарата - таблетированный метадон и бупренорфин.

Состоянием на 1 марта 2019 года ЗПТ получает 11 513 лиц с психическими и поведенческими расстройствами в результате употребления опиоида, составляющее 3,8% от оценочного количества лиц, употребляющих опиоид и 29,0% от лиц, официально зарегистрированных с установленным диагнозом. В свою очередь, в соответствии с международными рекомендациями (ВООЗ, ЮНЭЙДС) рекомендованным является охват ЗПТ на меньше 35% больных, особенно для стран с высоким грузом ВИЧ/СПИД.

 


Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.kmu.gov.ua

www.rada.gov.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%