пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости 24.07.2019

24 июля 2019 года

Выпуск № 419

 Арест, наложенный на имущество лица в порядке УПК 1960 года, можно снять по правилам ГПК

В постановлении от 24 апреля 2019 года по делу №2-3392/11 Большая Палата сделала вывод, что в случае, если арест наложен на имущество лица, которое не является участником уголовного производства, которое открыто в период действия УПК 1960 года, то спор относительно снятия ареста с имущества является частноправовым и должен рассматриваться по правилам гражданского судопроизводства.

Истцы обратились в суд с иском, в котором просили снять арест с принадлежащего им имущества, который был наложен во время досудебного следствия на основании положений УПК 1960 года. При этом истцы указали, что они не были сторонами уголовного производства.

Согласно протоколу следователем Генеральной прокуратуры в связи с расследованием уголовного дела был наложен арест на имущество.

В пункте 9 раздела XI «Переходные положения» УПК 2012 года указано, что вопрос о снятии ареста с имущества, наложенного во время дознания или досудебного следствия до вступления в силу этого Кодекса, решается в порядке, действующем до вступления в силу этого Кодекса.

В соответствии с ГПК (в редакции, действующей во время рассмотрения дела судами первой и апелляционной инстанций) установлено, что споры о гражданском праве, связанные с принадлежностью имущества, на которое наложен арест, рассматриваются в порядке гражданского судопроизводства в исковом производстве, если одной из сторон соответствующего спора является физическое лицо, кроме случаев, когда рассмотрение таких дел происходит по правилам иного судопроизводства.

Большая Палата пришла к выводу, что спор относительно снятия ареста с имущества является частноправовым и должен рассматриваться по правилам гражданского судопроизводства в случае, если арест наложен на имущество лица, которое не является участником уголовного производства, открытого в период действия УПК 1960 года.

 За сброс сточных вод со сверхнормативными загрязнениями нужно платить

В постановлении от 12 июня 2019 года по делу №904/3681/18 коллегия судей хозяйственного суда Верховного Суда сделала вывод, что с водопотребителя взимается повышенная плата, если на протяжении года водоканалом несколько раз  зафиксирован сброс сточных вод в коммунальную канализацию с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ.

ООО «Логістик Юніон» обратилось с иском в суд о признании неправомерными действий предприятия «Дніпроводоканал» относительно предъявления расчета величины платы за сброс сточных вод со сверхнормативными загрязнениями.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска, а апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменений.

Верховный Суд поддержал решение суда первой инстанции и апелляционного суда, указав следующее:

-  по правилам принятия сточных вод предприятий в коммунальные и ведомственные системы канализации населенных пунктов предприятия обязаны придерживаться установленных водоканалом количественных и качественных показателей сточных вод на канализационных выпусках предприятия; оплачивать счета за сброс сверхнормативных загрязнений при нарушении установленных показателей; предоставлять работникам водоканала необходимую информацию относительно своей системы канализации, помощь при отборе проб сточных вод предприятия, определении режима их сброса, обследовании системы канализации предприятия и локальных очистных сооружений;

-  отбор однократных проб сточных вод предприятий исполняется уполномоченными представителями водоканала, что фиксируется в актеАкт имеет юридическую силу и в случае выявления превышения допустимой концентрации является основанием для начисления платы за сброс сверхнормативных загрязнений;

- местный и апелляционный суды установили, что по результатам отбора проб сточных вод абонента было установлено превышение допустимых концентраций ортофосфата. О результатах исследований водоканал сообщил абоненту письмом и указал о начислении платы за сброс сточных вод со сверхнормативным загрязнением. Результаты лабораторных исследований отобранных проб предприятие не оспаривало. На протяжении года было дважды зафиксировано такое нарушение, при этом суды связывают начисление повышенной платы именно с повторностью нарушения без привязки к договору;

- местный и апелляционный суды установили, что ООО «Логістик Юніон» не воспользовалось своим правом и не инициировало проведение параллельного и арбитражного анализа однократной пробы.

Таким образом, Верховный Суд указал, что по результатам отбора проб сточных вод предприятия установлено превышение допустимых концентраций ортофосфата, которые ООО «Логістик Юніон» не оспаривало, на протяжении года было дважды зафиксировано нарушение им в части сброса сточных вод в коммунальную канализацию с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ, суды пришли к правильному выводу о том, что начисление повышенной платы является обоснованным.

 Одобрено перевод работников культуры на срочные контракты

12 июля 2019 года КСУ вынес решение №5-р(I)/2019 по конституционной жалобе.

В соответствии с указанным решением КСУ нормы ЗУ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно внедрения контрактной формы работы в сфере культуры и конкурсной процедуры назначения руководителей государственных и коммунальных учреждений культуры» относительно изменения формы трудового договора с бессрочной на контрактную отвечают конституционным требованиям.

Закон обязывает работодателя на протяжении года заключить контракт (на срок от года до трех) с работниками художественного и артистического персонала государственных и коммунальных заведений культуры, без проведения конкурса. Субъекты права на конституционную жалобу самостоятельно и сознательно отказались от заключения контракта, чем и заставили работодателя принять решение о прекращении бессрочного трудового договора.

В решении КСУ указано, что Закон не имеет обратного действия во времени, поскольку предусматривает прекращение настоящих договоров с момента вступления в силу и возможность продления трудовых правоотношений на условиях контракта между художественным и артистическим персоналом и государственными и коммунальными заведениями культуры и не распространяется на бессрочные трудовые договоры, заключенные до его принятия. Таким образом, Закон направлен на регулирование правоотношений, которые возникнут после вступления им в силу, а трудовые правоотношения, возникшие раньше, должны быть приведены в соответствие с новым юридическим регулированием.

Упрощен процесс назначения и перерасчета пенсий

17 июля 2019 года КМУ принял решение, разработанное Минэкономразвития, которым упростил процесс назначения, перерасчета и выплаты пенсий, установления надбавок и доплат к ним, перевод из одного вида пенсии на другой путем сокращения перечня документов, которые подаются в пенсионные органы.

КМУ ввел информационное взаимодействие между органами ПФУ и другими органами исполнительной власти, в частности, с целью подтверждения сведений заявителя относительно прав на льготы, актов гражданского состояния граждан, проблем инвалидности, местожительства и/или пребывания.

Предусмотрено безоплатное использование информации и электронный документооборот из 6 информационных реестров:

- Государственного реестра физических лиц - налогоплательщиков;

- Государственного реестра актов гражданского состояния граждан;

- Централизованного банка данных по проблемам инвалидности;

- Единого государственного автоматизированного реестра лиц, имеющих право на льготы;

- реестров данных о детях дошкольного, школьного возраста и учеников, проживающих или находящихся в пределах соответствующей административно-территориальной единицы;

- реестров территориальных общин.

До принятия указанного постановления существовала проблема, когда граждане были вынуждены подавать документы, содержащие одинаковую информацию и сведения, уже имеющиеся в наличии у государства в разных реестрах из-за отсутствия эффективного взаимодействия между пенсионными органами и другими органами власти. Также граждане вынуждены были тратить время и деньги на посещение разных органов для сбора нужной информации и документов для начисления пенсии.

Это решение даст возможность сократить количество документов, которые подаются гражданами Украины непосредственно в пенсионные органы, обеспечит прозрачность назначения пенсий за счет использования актуальной и достоверной информации, содержащейся в государственных реестрах.

 С 19 июля действуют новые ставки на регистрацию торговых марок

В соответствии с постановлением КМУ от 12 июня 2019 года №496 повышены сборы за действия, связанные с охраной на объекты интеллектуальной собственности.

Сборы за действия, связанные с охраной прав на знак для товаров и услуг составляют:

Код сбора

Вид сбора

Размер сбора, грн.

40100

За подачу заявки одним заявителем

4000 грн.

Дополнительно за каждый класс МКТП сверх один, номер которого указан в заявке

4000 грн.

Дополнительно за включение в знак обозначение, отображающего название государства «Украина»

24000 грн.

40200

За подачу заявки на знак несколькими заявителями

130% размера, установленного по коду 40100

40300

За подачу выделенной заявки на знак

6800 грн.

40600

За подачу ходатайства о продлении срока поступления документа об уплате сбора за подачу заявки на знак

800 грн.

40700

За ознакомление с материалами заявки на знак

200 грн.

40800

За подачу заявления об исправлении в заявке на знак ошибки, не является очевидной или технической

200 грн.

Полный перечень изменений указан в постановлении КМУ от 12 июня 2019 года №496.

 

Для назначения декретных выплат женщины-ФЛП могут не подавать справку из Пенсионного фонда

В постановлении КМУ от 5 июля 2019 года №585  указано, что для подтверждения данных о том, что женщина, являющаяся ФЛП и освобожденная от уплаты ЕСВ, не является застрахованным лицом и не участвует в системе общеобязательного государственного социального страхования, используется информация из Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования.

Потому для назначения помощи в связи с беременностью и родами больше не надо подавать справку из ПФУ о том, что женщина-ФЛП состоит или не состоит на учете в органах ПФУ и не участвует на добровольных началах в общеобязательном государственном соцстраховании.

При этом, для получения государственной помощи в связи с беременностью и родами женщины-ФЛП должны написать заявление и предоставить справку лечебно-профилактического заведения.

Вступил в силу Порядок расчета количества голосующих акций

20 июля 2019 года вступил в силу Порядок расчета количества голосующих акций, принадлежащих физическому или юридическому лицу в соответствии с финансовыми инструментами, предусмотренными ч. 10 ст. 64-1 Закона «Об акционерных обществах».

Требования этого Порядка распространяются исключительно на голосующие акции публичных акционерных обществ.

Этим порядком установлена процедура расчета количества голосующих акций, прямо или опосредствовано принадлежащих физическому или юридическому лицу в соответствии с финансовыми инструментами предоставляющими своему владельцу право приобрести голосующие акции общества путем их поставки, а также имеющие подобную экономическую природу с указанными выше финансовыми инструментами, однако не предусматривающими поставки акций общества.

Расчет количества акций общества осуществляется лицом самостоятельно с даты приобретения права собственности на финансовые инструменты. Расчет количества голосующих акций общества осуществляется путем умножения количества всех финансовых инструментов на количество голосующих акций каждого отдельного общества. Во время расчета итогового пакета голосующих акций к количеству акций, принадлежащих лицу на праве собственности, такое количество составляется путем сложения.

По результатам расчета итогового пакета акций общества лицо, приобретающее или отчуждающее пакет голосующих акций общества сверх пороговых значений, составляет уведомление об данном факте в соответствии с ЗУ «Об акционерных обществах».

Также определено, что субъектом, который осуществляет контроль по расчету количества акций и подаче уведомления лицом является Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку.

Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.kmu.gov.ua

www.rada.gov.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%