пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости 25.04.2017

25 апреля 2017 года

Выпуск № 311

 Украинцы смогут посещать Европу без виз с 11 июня

6 апреля Европарламент одобрил решение относительно предоставления безвизового режима гражданам Украины.

Дальнейший график законодательного процесса ЕС предусматривает:

- подтверждение на заседании Комитета постоянных представителей при ЕС - 26 апреля;

- окончательное одобрение решения на заседании Совета ЕС - 11 мая;

- общее подписание решения представителем Мальтийского председательства и Президентом Европарламента - 15 мая;

- публикация решения (ориентировочно - от нескольких дней до недели после подписания) - 22 мая;

- вступление решения в силу (на 20-й день с момента публикации) - 11 июня.

Если указанные процессы пройдут вовремя, то украинцы с 11 июня смогут посещать 30 европейских стран без виз. Для этого необходимо будет представить на границе биометрический загранпаспорт, медицинскую страховку, билеты в обе стороны, документы, подтверждающие цель поездки (туристические билеты) и наличие в достаточном объёме денежных средств.

 Вступил в силу Закон об автоматизированном воинском учёте

20.04.2017 г. вступил в силу Закон от 16.03.2017 г. № 1951-VIII «О Едином государственном реестре военнообязанных», согласно которому создается единая электронная база данных всех призывников в Украине. Владельцем персональных данных военнообязанных в Реестре является Министерство обороны, распорядителем персональных данных - Генеральный штаб ВСУ.

Сведения о призывниках независимо от места их проживания или пребывания подлежат обязательному внесению в Реестр.

Для формирования базы данных Реестра Центральная избирательная комиссия единовременно подает Министерству обороны персональные данные призывников Украины в возрасте от 18 до 60 лет.

Призывники смогут получать информацию о своем включении в Реестр, о внесенных сведениях, а также заявлять о неправомерном включении (невключении) в Реестр, требовать исправления недостоверных сведений.

 Вступил в силу Закон, обеспечивающий права переселенцев, проживающих в компактных поселениях

20.04.2017 г. вступил в силу Закон от 20.03.2017 г. № 1972-VIII «О внесении изменений в Закон "Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц» относительно обеспечения права на получение коммунальных услуг.

Согласно Закону, зарегистрированные внутренне перемещенные лица смогут оплачивать коммунальные услуги, электрическую и тепловую энергию, природный газ в местах компактного поселения по тарифам, установленным для населения. Адресом фактического места проживания внутренне перемещенного лица может быть адрес соответствующего места компактного поселения

Местами компактного поселения считаются городки из сборных модулей, общежития, оздоровительные лагеря, санатории, пансионаты, отели и др.

На юридических лиц – собственников компактных поселений налагается обязанность информировать поставщиков коммунальных услуг о проживающих переселенцах и предоставлять подтверждающую информацию. Кроме того, они обязаны обеспечить установку счетчиков электрической и тепловой энергии, природного газа для удовлетворения бытовых нужд переселенцев.

 Изменён Порядок проведения закупки энергосервиса

20.04.2017 г. вступил в силу Закон от 23.03.2017 г. № 1980-VIII «О внесении изменений в Закон Украины «О внедрении новых инвестиционных возможностей, гарантирование прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности для проведения масштабной енергомодернизации».

Согласно внесённым изменениям, закупки энергосервиса осуществляются с применением процедуры открытых торгов, либо, в качестве исключения, с применением переговорной процедуры.

Тендерная документация должна содержать: инструкцию по подготовке тендерных предложений; квалификационные критерии; базовый годовой уровень потребления топливно-энергетических ресурсов и жилищно-коммунальных услуг в натуральных показателях и в денежной форме по ценам (тарифам), действующим на дату объявления о проведении процедуры закупки; полную информацию об объекте енергосервиса, необходимую участнику процедуры закупки для подготовки тендерного предложения; методику оценки тендерных предложений; срок, на протяжении которого тендерные предложения являются действительными; информацию о языке составления тендерных предложений; конечный срок представления тендерных предложений; контакты уполномоченных лиц заказчика для связи с участниками процедуры закупки; формулу расчетов показателя эффективности энергосервисного договора; требования об указании участником процедуры закупки в тендерном предложении информации об условиях энергосервиса.

Объявление о проведении процедуры закупки энергосервиса обязательно публикуется на официальном веб-портале уполномоченного органа по вопросам закупок.

Также конкретизирован механизм оценки предложений участников тендера и утверждения энергосервисных договоров.

 Новый тариф на услугу по содержанию дома, сооружений и придомовой территории

21.04.2017 г. вступило в силу Постановление Кабмина от 12.04.2017 г. № 258 «О внесении изменений в Порядок формирования тарифов на услуги по содержанию зданий и сооружений и придомовых территорий».

Согласно изменённому Порядку, в тариф на услугу по содержанию дома, сооружений и придомовой территории можно включить только расходы на работы по техобслуживанию и текущему ремонту электросетей и электрооборудования, необходимых для электроснабжения технических целей дома, таких как освещение мест общего пользования, электроснабжение лифтов и подкачка воды.

Таким образом, исключается возможность двойного взыскания денежных средств с потребителей за одни и те же услуги, а именно через тариф на содержание домов и через тариф на электроэнергию.

 Минюст дал разъяснение относительно личного поручительства в уголовном производстве

В юридическом сообщении от 24.04.2017 г., опубликованном на официальном сайте Министерства юстиции, говорится о том, что право лица выступить в качестве поручителя гарантируется Уголовным процессуальным кодексом (далее – УПК), независимо от должности поручителя. Главное, чтобы его кандидатура отвечала установленным критериям.

Количество возможных поручителей также не ограничивается. В каждом конкретном случае суд определяет, сколько поручителей необходимо для обеспечения соблюдения меры пресечения.

Кроме того, Кодексом предусматривается возможность выбора одного поручителя, если им является лицо, которое заслуживает «особого доверия». К таким лицам можно отнести народных депутатов, депутатов местных советов, государственных деятелей, руководителей органов центральной или местной власти, лиц, отмеченных государственными наградами, граждан, имеющих выдающиеся спортивные награды и т.д.

 Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.rada.gov.ua

www.kmu.gov.ua

https://minjust.gov.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%