пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости 25.09.2019

25 сентября 2019 года

Выпуск № 427

 Изменен порядок разработки градостроительной документации

Минрегион обновил Порядок разработки градостроительной документации.

Соответствующий приказ Министерства № 171 от 01.08.19 был зарегистрирован в Минюсте 27 августа. Изменениями предусмотрено, что генеральный план населенного пункта, план зонирования территории и детальный план территории будут разрабатываться субъектами хозяйствования, в составе которых есть архитектор, имеющий квалификационный сертификат.

План зонирования территории может разрабатываться в составе генерального плана населенного пункта или как отдельная градостроительная документация после утверждения генерального плана.

Для населенных пунктов с численностью населения до 50 тысяч человек генеральные планы могут сочетаться с детальными планами всей территории таких населенных пунктов. Исполнительный орган сельского, поселкового, городского совета, соответствующая местная государственная администрация будут обеспечивать обнародование градостроительной документации на местном уровне в течение 10 рабочих дней со дня ее утверждения. Графические материалы градостроительной документации будут обнародоваться в форматах файлов, поддерживающих векторную графику и позволяющих их копировать.

Необходимость и параметры внесения изменений в градостроительную документацию будут обосновываться соответствующим уполномоченным органом градостроения и архитектуры. Изменения в градостроительную документацию или отдельные ее разделы будут вносить, разрабатывая проект изменений. Он после утверждения становится неотъемлемой частью такой документации.

 Алименты взыскиваются с депозитных вкладов

Перечень видов доходов, которые учитываются при определении размера алиментов, включает в понятие «заработок» также и выплаты, которые заработной платой не являются, в частности доходы от предпринимательской деятельности, кооперативов и тому подобное, что свидетельствует о более широком толковании содержания понятия «заработок», чем выплаты в пределах трудовых правоотношений.

Соответствующее положение содержит постановление от 5 сентября 2019 года по делу № 760/4569/18-ц Верховного Суда в составе Объединенной палаты Кассационного гражданского суда.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении жалобы об отмене составленной государственным исполнителем справки-расчета задолженности по алиментам, в соответствии с которой определена задолженность должника по алиментам с учетом доходов в виде процентов по банковским вкладам.

Апелляционный суд отменил определение районного суда и принял постановление, которым признал неправомерными действия государственного исполнителя, заключавшиеся в начислении алиментов по процентам по депозитным вкладам должника, исходя из того, что проценты по депозитным вкладам не являются доходом, включенным в Перечень видов доходов, учитываемых при определении размера алиментов на одного из супружеской пары, детей, родителей, иных лиц.

Верховный Суд в составе Объединенной палаты Кассационного гражданского суда удовлетворил кассационную жалобу, отменил постановление апелляционного суда и оставил в силе определение суда первой инстанции, сделав такие выводы о применении норм права.

Положения ст. 81 и ч. 3 ст. 181 СК указывают на необходимость определения размера алиментов от части дохода плательщика, а не его заработка. Сужение содержания норм закона с помощью положений подзаконных нормативно-правовых актов является недопустимым.

Содержание положений указанного Перечня включает в понятие «заработок» также и выплаты, которые заработной платой не является, в частности, доходы от предпринимательской деятельности, кооперативов и тому подобное, что свидетельствует о более широком толковании содержания понятия «заработок», чем выплаты, выплачиваемые в пределах трудовых правоотношений.

Кроме того, в п. 13 Перечня указано, что удержание алиментов осуществляется с суммы заработка (дохода), принадлежащей лицу, которое платит алименты, после удержания из этого заработка (дохода) налогов. Употребление термина «доход» после понятия «заработок» может считаться признанием этих понятий синонимами в контексте предписаний этого Перечня.

Следовательно, Перечень видов доходов, учитываемых при определении размера алиментов на одного из супружеской пары, детей, родителей, иных лиц, не является полным. С учетом системного способа толкования указанный Перечень является подзаконным нормативно-правовым актом, а потому толкование его положений должно осуществляться с учетом действительного содержания норм закона, на развитие и выполнение которого он принят.

 Принят Закон, защищающий права производителей микросхем

Народные депутаты приняли Закон (проект № 1062) относительно совершенствования охраны прав на компоновку полупроводниковых изделий, призванный усилить защиту интеллектуальной собственности и обеспечить охрану прав производителей микросхем в соответствии с европейскими стандартами.

Так, Законом предусмотрено:

- предоставить новое определение терминов;

- уточнить условия предоставления правовой охраны и условия охраноспособной компоновки полупроводникового изделия;

- пересмотреть требования к заявке на регистрацию;

- усовершенствовать порядок проведения экспертизы заявок;

- уточнить перечень прав и обязанностей, выплывающих из государственной регистрации компоновки полупроводникового изделия.

В соответствии с Законом вводятся положения, отвечающие Директиве № 87/54/ЕЭС от 16 декабря 1986 года о правовой охране топографий полупроводниковых изделий, что согласовывает требования действующего законодательства Украины относительно охраны прав на компоновку (топографии) интегральных микросхем с правом Европейского Союза.

Документ существенно изменяет и дополняет установленный действующим законодательством Украины механизм приобретения, осуществления и распоряжения правами на компоновку (топографии) интегральных микросхем.

Законом изменяется порядок проведения экспертизы заявок. Подача дополнительных материалов к заявлению тоже будет проходить по европейской процедуре. Такие материалы требуются в случае, если без них проведение экспертизы невозможно, или в случае возникновения обоснованных сомнений в достоверности любых сведений или элементов, содержащихся в материалах заявки.

Законом уточняется перечень прав и обязанностей, выплывающих из государственной регистрации компоновки полупроводникового изделия. Не признается нарушением прав использование зарегистрированной компоновки путем его воссоздания с целью анализа, оценки или изучения концепций процессов, систем или приемов, воплощенных в топографию, или самой топографии. Однако исключительные права заявителя включают у себя возможность позволять или запрещать коммерческое использование или импорт с этой целью топографии или полупроводникового продукта, выработанного путем использования топографии.

Кроме того, изменяется расчет срока действия исключительных имущественных прав интеллектуальной собственности на компоновку полупроводникового изделия. Как и раньше, срок действия исключительных имущественных прав интеллектуальной собственности на компоновку полупроводникового изделия истекает через десять лет, которые исчисляются, начиная от даты подачи заявки на компоновку. Однако по новым правилам эти десять лет исчисляются и с окончания календарного года, в котором топография была впервые использована на коммерческой основе где угодно в мире, в зависимости от того, какая дата предшествовала.

 Верховная Рада ввела единую отчетность по НСВ и НДФЛ с 2021 года

Верховная Рада на утреннем заседании 19 сентября приняла Закон о подаче единой отчетности по единому взносу на общеобязательное государственное социальное страхование и налогу на доходы физических лиц (проект № 1057). Закон вступает в силу с 1 января 2021 года.

Согласно доработанной ко второму чтению редакции унифицированная отчетность по ЕСВ и НДФЛ подается ежеквартально. Также принят сопутствующий Закон о внесении соответствующих изменений в Налоговый кодекс (проект № 1072), который вступает в силу с нового 2021 года.

Определено, что налогоплательщики в том числе налоговые агенты, плательщики единого взноса, обязаны подавать контролирующим органам в сроки, установленные этим Кодексом для налогового квартала, налоговый расчет сумм дохода, начисленного (оплаченного) в пользу налогоплательщиков - физических лиц и сумм удержанного с них налога, а также сумм начисленного единого взноса с разбивкой по месяцам отчетного квартала. Плательщики единого налога третьей группы (физические лица) в составе налоговой декларации плательщика единого налога за IV квартал налогового (отчетного) года подают также сведения о суммах единого взноса, начисленного, вычисленного и оплаченного в порядке, определенном законом для данной категории плательщиков.

 Принят Закон о добровольности применения национальных стандартов

Народные депутаты в целях приведения национальной системы стандартизации в соответствие с международной и европейской практиками 20.09.19 был принят Закон (проект № 1068) «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Закона Украины «О стандартизации».

Положения Закона направлены на приведение национальной системы стандартизации в соответствие с международной и европейской практикой, в частности:

- добровольность применения национальных стандартов;

- недопущение согласование проектов национальных стандартов с государственными органами;

- недопущение нормативно-правового регулирования отношений, связанных с разработкой стандартов предприятий, учреждений и организаций и технических условий;

- отмена отраслевой стандартизации, в связи с чем в течение 15 лет центральные органы исполнительной власти имеют право в соответствующих сферах деятельности и в рамках своих полномочий проверять, пересматривать свои отраслевые стандарты с целью перевода их на национальный уровень или на уровень предприятий или отмены.

Добровольное применение стандартов отвечает требованиям Соглашения о технических барьерах в торговле ВТО, а также европейским принципам стандартизации.

В соответствии с европейской практикой ссылки на определенные стандарты в актах законодательства, в частности директивах ЕС, одиночны. При этом применение соответствующих стандартов обязательно.

Согласно Закону законодательные акты не должны содержать положений, предусматривающих:

что продукция, процессы, услуги должны изготовляться, проводиться, предоставляться в соответствии с нормативными документами (национальных стандартов, кодексов сложившейся практики, отраслевых нормативных документов, стандартов, принятых предприятиями, учреждениями и организациями) без ссылки на соответствующие нормативные документы;

согласование национальных стандартов, стандартов, кодексов сложившейся практики и технических условий предприятий, учреждений и организаций с любыми учреждениями;

процедуры разработки (в частности требования относительно содержания, формы, структуры, согласования), принятия, проверки, пересмотра, отмены и применения стандартов, кодексов сложившейся практики и технических условий, принятых предприятиями, учреждениями и организациями;

надзор за соблюдением стандартов и штрафные санкции за несоблюдение требований стандартов.

 Новое в законодательстве о применении РРО

Народные депутаты урегулировали использование регистраторов расчетных операций. 20.09.19 был принят Закон (проект № 1053-1) «О внесении изменений в Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» относительно детенизации расчетов в сфере торговли и услуг» предусматривает внесение изменений в указанный Закон. Принятие его во втором чтении и в целом поддержали 237 народных депутатов. В Законе закрепляется:

- введение программных РРО, предоставляющих субъекту хозяйствования право выбирать классический или программный РРО в зависимости от его потребностей и финансовых возможностей;

- упрощение процедуры регистрации РРО - проведение ее средствами Электронного кабинета без подачи регистрационных документов, а только путем получения фискального номера, идентифицирующего программный РРО, в информационной системе контролирующего органа;

- удешевление применения РРО за счет исключения необходимости получения эквайринговых услуг, услуг ЦСО, заключения соответствующих договоров, приобретения классического РРО;

- фискализация расчетных операций, проводимых через программные РРО, на фискальном сервере контролирующего органа;

- внедрение технологий защиты данных о проведенных расчетных операциях, отвечающих Закону «Об электронных доверительных услугах»;

- контроль со стороны общества за легализацией расчетных документов, подтверждающих проведение расчетных операций;

- повышение ответственности за нарушение установленного порядка проведения расчетных операций при осуществлении торговой деятельности и предоставлении услуг путем внедрения источника возмещения покупателям (потребителям) части штрафных санкций, примененных по их обращениям.

Субъект хозяйствования может принять решение о том, что в случае выхода из строя РРО или отключения электроэнергии расчетные операции не проводятся до момента надлежащего подключения резервного РРО или включения электроэнергии, о чем сообщает при регистрации РРО. В таком случае субъект хозяйствования имеет право не регистрировать и не сохранять книги учета расчетных операций и расчетные книжки. Такие субъекты хозяйствования не имеют права осуществлять расчетные операции в случае выхода из строя РРО или временного отсутствия электроэнергии.

Штрафы с учетом переходного периода уменьшаются:

до 1 октября 2020 года: штрафы за невыдачу чека 10 % (за первое нарушение) и 50 % (за каждое следующее) стоимости товара, после этой даты - 100 - 150 %.

В течение часа после установления связи с фискальным сервером контролирующего органа предусматривается передача копий созданных программным РРО расчетных документов с присвоенными им в режиме офлайн фискальными номерами, к фискальному серверу контролирующего органа. Такие расчетные документы должны быть переданы до момента передачи электронного фискального отчета, электронного фискального отчетного чека за день, когда были сформированы следующие расчетные документы.

Ко второму чтению в проект №1053-1 вернули процедуру учета товаров и ввели штраф за реализацию неучтенных товаров - 200 % от стоимости.

Однако это требование не распространяется на ФОП на едином налоге - неплательщиков НДС, кроме тех, кто осуществляет деятельность по реализации технически сложных бытовых товаров, занимается реализацией лекарственных средств и изделий медназначения, ювелирных и бытовых изделий из драгметаллов, драгоценных камней и полудрагоценных камней).

Закон (проект № 1073) «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно детенизации расчетов в сфере торговли и услуг» предусматривает внесение изменений в Налоговый кодекс. Согласно изменениям в Кодекс повышен годовой лимит дохода для второй группы плательщиков единого налога с нынешних 1,5 млн. грн. до 2,5 млн. грн.

До 1 октября 2020 года РРО и/или программные РРО не применяются плательщиками единого налога второй - четвертой групп (ФЛП) независимо от выбранного вида деятельности, объем дохода которых в течение календарного года не превышает 1 млн. грн., кроме, тех которые осуществляют:

реализацию технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту;

реализацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения и предоставления платных услуг в сфере здравоохранения.

С 1 октября 2020 года до 1 января 2021 года РРО и/или программные РРО не применяются плательщиками единого налога второй - четвертой групп (ФЛП), объем дохода которых в течение календарного года не превышает 1 млн. грн., независимо от выбранного вида деятельности, кроме тех, которые осуществляют:

реализацию технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту;

реализацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения и предоставление платных услуг в сфере здравоохранения;

реализацию ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней;

розничную торговлю товарами, бывшими в употреблении, в магазинах (группа 47.79 КВЭД);

деятельность ресторанов, кафе, ресторанов быстрого обслуживания, если такая деятельность другая, чем определенная п. 11 ст. 9 Закона о РРО;

деятельность туристических агентств, туристических операторов;

деятельность гостиниц и подобных средств временного размещения (группа 55.10 КВЭД);

реализацию текстиля (кроме реализации за наличные средства на рынках), деталей и принадлежностей для автотранспортных средств в соответствии с перечнем, утверждаемым Кабинетом Министров.

В случае превышения плательщиком единого налога второй - четвертой групп (ФЛП) в календарном году объема дохода 1 млн. грн., применение РРО и/или программного РРО для такого плательщика единого налога обязательно. Применение РРО и/или программного РРО начинается с первого числа первого месяца квартала, следующего за возникновением такого превышения, и продолжается во всех последующих налоговых периодах в течение регистрации субъекта хозяйствования как плательщика единого налога.

Предусмотрено, что часть суммы штрафных (финансовых) санкций, уплаченных по результатам проверки, проведенной по жалобе покупателя (потребителя) о нарушении налогоплательщиком установленного порядка проведения расчетных операций с применением регистраторов расчетных операций и/или программных регистраторов расчетных операций, будет подлежать перечислению покупателю (потребителю), которым была подана жалоба.

Норма о кэшбэке к второму чтению осталась, однако увеличен порог покупки со 100 грн. до 850 грн.

 С нового года начнут штрафовать за нерастаможенные «евробляхи» - Закон вступил в силу

Вступил в силу Закон № 73-IX относительно отсрочки применения штрафных санкций за нарушение порядка ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины.

Законом продлевается до конца года срок вступления в силу отдельными положениями законодательных актов, предусматривающих усиленную ответственность за нарушения при перемещении транспортных средств в таможенных режимах временного ввоза и транзита на территории Украины.

По новым правилам в случае превышения срока доставки транспортных средств личного пользования и коммерческого назначения от 20 до 30 суток предусматривается штраф в размере 85 тыс. грн. Если срок превышен более чем на 30 суток, а также в случае потери или раскомплектовки ТС размер штрафа будет достигать 170 тыс. грн. или конфискации таких авто.

Напоминаем, что 08.11.18 ВР приняла Закон, который предусматривает усиление ответственности за нарушение при перемещении транспортных средств в таможенных режимах временного ввоза и транзита.

Заключительные положения указанного Закона предусматривали, что усиленная ответственность вступает в силу через 180 дней со дня, следующего за днем его опубликования, то есть с 22 мая 2019 года.

16 мая 2019 года ВР приняла Закон № 2725 - VIII которым среди прочего, продлен указанный срок с 180 до 270 дней (до 22 августа 2019 года).

С 22 августа 2019 года действуют новые штрафные санкции за нарушение при перемещении транспортных средств в таможенных режимах временного ввоза и транзита.

 Закон о декриминализации фиктивного предпринимательства опубликован

24 сентября в газете Верховной Рады «Голос Украины» опубликован Закон № 101-IX относительно декриминализации фиктивного предпринимательства.

Законом исключена ст. 205 из УК, которой признается уголовно наказуемым создание или приобретение субъектов предпринимательской деятельности (юридических лиц) с целью прикрытия незаконной деятельности или осуществления видов деятельности, в отношении которых действует запрет. Повышены штрафы за уклонение от уплаты налогов, сборов (обязательных платежей), предусмотренные в ст. 212 УК.

А именно предлагается определить:

- под значительным размером средств следует понимать суммы налогов, сборов и других обязательных платежей, которые в три тысячи и более раз превышают установленный законодательством необлагаемый минимум доходов граждан (сейчас - тысячу);

- под крупным размером средств следует понимать суммы, которые в пять тысяч и более раз превышают установленный НМДГ (сейчас - три тысячи);

- под особо крупным размером средств следует понимать суммы налогов, сборов, других обязательных платежей, которые в семь тысяч и более раз превышают установленный НМДГ (сейчас - пять тысяч).

Умышленное уклонение от уплаты налогов, сборов (обязательных платежей), которые входят в систему налогообложения, совершенное служебным лицом предприятия, учреждения, организации, независимо от формы собственности или лицом, занимающимся предпринимательской деятельностью без создания юридического лица или любым другим лицом, которое обязано их уплачивать, если эти действия привели к фактическому непоступлению в бюджеты или государственные целевые фонды средств в значительных размерах, будет наказываться штрафом от 3000 НМДГ (51000 грн.) до 5000 НМДГ (85000 грн.) или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Деяния, совершенные по предварительному сговору группой лиц, или если они привели к фактическому непоступлению в бюджеты или государственные целевые фонды средств в крупных размерах, будут наказываться штрафом от 5000 НМДГ (85000 грн.) до 7000 НМДГ (119000 грн.) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 3 лет.

 Мораторий на продажу земли планируют отменить с октября 2020 года

Минэкономразвития, торговли и сельского хозяйства обнародовало для общественного обсуждения проект Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно обращения земель сельскохозяйственного назначения».

Положениями проекта Закона определяются особенности правового регулирования обращения земельных участков сельскохозяйственного назначения на основе рыночных механизмов перехода прав на них. Таким образом:

- с 1 октября 2020 отменяется запрет на отчуждение земель сельскохозяйственного назначения всех форм собственности;

- определяется субъектный состав лиц, которые могут приобретать право собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения: граждане Украины, территориальные общины, государство, юридические лица Украины и иностранные граждане и лица без гражданства в случае приобретения в порядке наследования и обязанности отчуждать участок на протяжении года;

- устанавливается минимальная стартовая цена продажи земельных участков государственной и коммунальной собственности на земельных торгах на уровне не ниже нормативной денежной оценки;

- устанавливается ограничение на совокупную площадь земельных участков сельскохозяйственного назначения, которая может находиться в собственности гражданина и юридического лица, и связанных с ним лиц. Ограничения не допускают приобретение в собственность больше 15 % сельскохозяйственных земель области и 0,5 % сельскохозяйственных земель Украины;

- обеспечивается подавляющее право арендатора на покупку земельного участка;

- предусматривается обязанность государственного регистратора вносить информацию о цене (стоимости) вещных прав, в том числе прав пользования, в Реестр вещных прав;

- обеспечивается право граждан на выкуп земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, принадлежащих им на праве постоянного пользования и праве пожизненного унаследованного владения. Возможно выкупить с рассрочкой платежа до 5 лет по цене, которая равняется нормативной денежной оценке таких земельных участков;

- Закон «О санкциях» дополнен новым видом санкций «запрет на приобретение в собственность земельных участков». Такие санкции вводятся решением Президента по предоставлению Совета национальной безопасности и обороны и утверждаются постановлением ВР. Под санкции могут подпадать иностранные государства, неопределенный круг лиц определенной деятельности (секторные санкции) и отдельные юридические и физические лица.

Напоминаем, что в октябре 2001 года ВР приняла Земельный кодекс которым, в соответствии с Конституцией были закреплены гарантии приобретения и реализации права собственности на землю.

В то же время, был введен запрет отчуждения земель отдельных видов земель сельскохозяйственного назначения.

В конце 2018 года мораторий был продолжен до 1 января 2020 года.

22 мая 2018 года Европейский Суд принял решение по обращению двух граждан Украины, которым признал мораторий нарушающим их права, предусмотренные ст. 1 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и фундаментальных свобод, а также вынес предписание относительно принятия правительством Украины в разумные сроки необходимых законодательных мер относительно отмены запрета на отчуждение земель сельскохозяйственного назначения или существенного уменьшения его негативного влияния на правовой статус граждан-владельцев сельскохозяйственных земель.

 Закон об автоматическом взвешивании фур вступил в силу

В Украине начнется внедрение автоматического весового контроля транспортных средств. Он призван обеспечить безопасность дорожного движения и сохранить автомобильные дороги. Соответствующий Закон № 54-IX « внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно отдельных вопросов осуществления габаритно-весового контроля» вступил в силу 25 сентября. Президент подписал его 11 сентября.

Указанным Законом предусмотрено внести изменения в законы «Об автомобильном транспорте», «Об источниках финансирования дорожного хозяйства», КУоАП.

Законодательно закрепляется возможность автоматической фиксации нарушений, связанных с отсутствием разрешений относительно согласования условий и режимов перевозки в случае превышения весовых или габаритных ограничений или документа о внесении платы за проезд тяжеловесных (крупногабаритных) транспортных средств, в порядке, установленном Кабинетом Министров.

Укртрансбезопасность при осуществлении габаритно-весового контроля будет начислять в случае выявления нарушений и взимать плату за проезд автомобильными дорогами транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные.

Вводятся следующие штрафы за нарушение правил проезда крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств автомобильными дорогами, улицами или железнодорожными переездами в случае превышения установленных габаритно-весовых норм:

- от 5 % до 10 % - штраф в размере 500 НМДГ (8500 грн.);

- от 10 % до 20 % - штраф в размере 1000 НМДГ (17000 грн.);

- свыше 20 % - штраф в размере 2000 НМДГ (34000 грн.).

Административную ответственность за нарушение правил проезда крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств автомобильными дорогами, улицами или железнодорожными переездами будет нести ответственное лицо - физлицо или руководитель юридического лица, за которым зарегистрировано транспортное средство; если в Единый государственный реестр транспортных средств внесены сведения о надлежащем пользователе соответствующего транспортного средства - надлежащий пользователь транспортного средства, а если в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований отсутствуют на момент запроса сведения о руководителе юридического лица, за которым зарегистрировано транспортное средство, - лицо, выполняющее полномочия руководителя такого юрлица.

Постановление о наложении административного взыскания за правонарушение в сфере безопасности на автомобильном транспорте, зафиксированное в автоматическом режиме, может выноситься без участия лица, привлекаемого к админответственности. Его направят в течение 3 дней со дня его вынесения заказным письмом с уведомлением на адрес места регистрации (проживания) физлица (местонахождение юрлица).

Если транспортное средство зарегистрировано за пределами Украины, информацию об указанном совершенном админправонарушении, зафиксированном в автоматическом режиме, внесет уполномоченное должностное лицо Укртрансбезопасности в соответствующие электронные реестры МВД и Госпогранслужбы.

Изменениями в КУоАП предусмотрена ответственность за невыполнение водителями транспортных средств, осуществляющих автомобильные перевозки пассажиров и/или грузов, требований уполномоченных должностных лиц Укртрансбезопасности и ее территориальных органов об остановке транспортного средства. Невыполнение водителями таких транспортных средств требований уполномоченных должностных лиц Укртрансбезопасности об остановке транспортного средства повлечет наложение штрафа в размере 200 НМДГ (3400 грн.) или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев.

Административно-хозяйственные штрафы за превышение установленных законодательством габаритно-весовых норм и административные штрафы за невыполнение водителями транспортных средств, осуществляющих автомобильные перевозки пассажиров и/или грузов, требований Укртрансбезопасности об остановке транспортного средства; нарушение правил проезда крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств автомобильными дорогами, улицами или железнодорожными переездами будут зачислять в государственный дорожный фонд Украины.

 Вступил в силу Закон о перезагрузке госслужбы

25 сентября вступил в силу Закон № 117-IX «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно перезагрузки власти», принятый 19 сентября. Вместе с тем, положения касающиеся контракта о прохождении госслужбы (и некоторых других) вступят в силу с 1 января 2020 года. И с этой же даты Кабмин будет определять размеры должностных окладов и других составляющих оплаты труда, денежного обеспечения работников госорганов.

До 31 декабря 2021 года руководители государственной службы в пределах экономии фонда оплаты труда вправе устанавливать госслужащим дополнительные стимулирующие выплаты.

Члены Комиссии по вопросам высшего корпуса государственной службы, назначенные до 25 сентября, продолжают исполнять свои обязанности до формирования нового состава.

Должности госслужбы разделяются на категории и подкатегории в зависимости от порядка назначения, характера и объема полномочий, содержания работы и ее влияния на принятие конечного решения, степени должностной ответственности, необходимого уровня квалификации и профессиональных компетентностей.

В Законе о государственной службе вводится контрактная форма прохождения государственной службы. «Контрактные» должности определит субъект назначения или руководитель государственной службы до проведения конкурса. Контракт может предусматривать дистанционную работу с отдаленным доступом.

Определены основания прекращения контракта.

Вводится понятие профессионального развития госслужащих - непрерывный, сознательный, целеустремленный процесс личностного и профессионального роста, который базируется на интеграции знаний, умений и компетентностей.

Временно вводится упрощенная процедура увольнения госслужащих категории А (руководители центральных органов исполнительной власти).

Государственный секретарь министерства увольняется Кабинетом Министров по предоставлению Премьер-министра или соответствующего министра. Руководителя центрального органа исполнительной власти также увольняет Правительство по предоставлению Премьер-министра или министра, координирующего деятельность такого органа. Та же процедура определена и для увольнения заместителей руководителей (единственное - представление может направить также сам руководитель органа).

Приказ (распоряжение) об увольнении при ликвидации, реорганизации госоргана, сокращении штата, негативных оценках, дисциплинарном проступке может быть выдан субъектом назначения или руководителем в период временной неработоспособности служащего или его отпуска с указанием даты увольнения, являющейся первым рабочим днем, следующим за днем окончания временной неработоспособности, или первым рабочим днем после отпуска.

Вместе с тем, контракт могут пролонгировать по соглашению сторон на тот же срок, подписав соответствующие изменения.

Специальные требования к кандидатам в госслужащие также могут определяться субъектом назначения в контракте, но порядок определит Кабмин. Правительство утвердит и типовые контракты о прохождении государственной службы.

Испытание устанавливается сроком от трех до шести месяцев.

Объявление о проведении конкурса публикуется на Едином портале вакансий государственной службы и на сайте государственного органа, в котором объявлен конкурс.

 


Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.kmu.gov.ua

www.rada.gov.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%