пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости 25.12.2019

26 декабря 2019 года

Выпуск № 439

 Вступил в силу Закон, продлевающий особый статус местного самоуправления на Донбассе

19 декабря вступил в силу Закон № 364-IX о продлении до 31 декабря 2020 года особого порядка местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей.

Соответствующие изменения внесены в Закон «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей».

Особый порядок местного самоуправления вводится в населенных пунктах, определенных Верховной Радой. К ним относятся районы или их части, города, поселки и села, которые находятся на территориях, расположенных между государственной границей Украины с Российской Федерацией, на берегу Азовского моря и линии разграничения, согласно Минскому меморандуму от 19 сентября 2014 года.

 Изменения в штрафах в сфере лицензирования

18 декабря вступил в силу Закон № 139 - IX относительно усовершенствования порядка лицензирования хозяйственной деятельности. Законом увеличены штрафы за осуществление должностным лицом субъекта хозяйствования операции с ценными бумагами, относящейся к профессиональной деятельности на фондовом рынке, без специального разрешения (лицензии), или с нарушением условий лицензирования: теперь штраф составляет от 17 тыс. грн. до 34 тыс. грн. За такие же действия, если они связаны с получением дохода в крупном размере, придется уплатить от 34 тыс. грн. до 85 тыс. грн.

Нарушение лицензиатом срока уведомления органа лицензирования об изменении сведений, указанных в заявлении (и прилагаемых документах) о получении лицензии, - влечет за собой наложение штрафа от 4250 до 8 500 грн. За невыполнение лицензиатом распоряжения об устранении нарушений лицензионных условий придется уплатить от 8 500 до 25 500 грн.

В Законе «О лицензировании видов хозяйственной деятельности» предусмотрена возможность:

- аннулирования лицензии полностью или частично - лишение права на осуществление вида хозяйственной деятельности или его части, на который выдана лицензия, путем принятия органом лицензирования решения об аннулировании лицензии полностью или частично, о чем делается запись в лицензионном реестре;

- приостановление действия лицензии полностью или частично - временное прекращение права на осуществление вида хозяйственной деятельности или части вида хозяйственной деятельности;

- возобновление действия лицензии полностью или частично.

Кроме того, в апреле вступят в силу изменения в сфере рекламы новостроек.

В частности, реклама с целью отчуждения жилых и нежилых помещений объекта строительства, сооружаемого за привлеченные от физических и юридических лиц средства, в том числе в управление, позволяется только:

- при наличии у заказчика строительства права собственности или пользования земельным участком, на котором сооружается рекламируемый объект;

- при наличии у заказчика строительства права на выполнение строительных работ на конкретном объекте, полученного в соответствии с Законом и «О регулировании градостроительной деятельности»;

- при наличии у субъекта хозяйствования, осуществляющего строительство объектов, которые за классом последствий (ответственности) относятся к средним (СС2) и значительным (СС3) последствиям, лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по строительству;

- для жилых домов - также при наличии у субъекта хозяйствования, привлекающего средства физических и юридических лиц, лицензии на осуществление хозяйственной деятельности на финансовые услуги (кроме профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг), а именно управление имуществом для финансирования объектов строительства или осуществления операций с недвижимостью в соответствии с Законом «О финансово-кредитных механизмах и управлении имуществом при строительстве жилья и операциях с недвижимостью», или при наличии свидетельства о регистрации выпуска целевых облигаций, выполнения обязательств по которым обеспечивается единицей сооружаемой недвижимости. Такая реклама должна содержать реквизиты документов.

 Добыча янтаря легализована

19 декабря Верховная Рада приняла Закон относительно урегулирования вопроса добычи янтаря. Законом урегулированы отношения относительно пользования недрами с целью добычи янтаря, прекращение незаконной добычи янтаря, обеспечения охраны окружающей естественной среды во время добычи янтаря и рекультивации нарушенных земель. Также предусмотрена уголовная ответственность за незаконную добычу, сбыт, приобретение, хранение, передачу, пересылку, перевозку, переработку полезных ископаемых, законность происхождения которых не подтверждается соответствующими документами и за уклонение от рекультивации земель.

Согласно принятому Закону незаконная добыча янтаря, а также сбыт, приобретение, хранение, передача, пересылка, перевозка, переработка янтаря, законность происхождения которого не подтверждается соответствующими документами, - наказываются штрафом от 3 тысяч до 10 тысяч необлагаемых налогом минимумов доходов граждан или ограничением свободы на срок от 2 до 3 лет или лишением свободы на тот же срок.

Законом вводится механизм резервирования земельных участков до начала проведения аукциона или конкурса, а также единое разрешение на разведку с правом добычи сроком на 5 лет на участки до 10 гектар с определением начальной стоимости продажи на аукционе.

Начальная цена продажи на аукционе специального разрешения на добычу янтаря будет составлять двести необлагаемых налогом минимумов доходов граждан за один гектар земли.

Соответствующие изменения вносятся в:

- Кодекс Украины о недрах;

- Земельный кодекс;

- Уголовный кодекс,

- Кодекс Украины об административных правонарушениях;

законы

- «О государственном регулировании добычи, производства и использования драгоценных металлов и драгоценных камней и контроле за операциями с ними»;

- «О соглашениях о распределении продукции»;

- «О землеустройстве»;

- «О таможенном тарифе Украины»;

- «О порядке выделения в натуре (на местности) земельных участков владельцам земельных долей (паев)»;

- Горный закон Украины.

 Верификация госвыплат по-новому

21 декабря вступил в силу Закон № 324-IX относительно верификации и мониторинга государственных выплат. Целью этого Закона является повышение адресности государственных выплат, содействия развитию системы социального обеспечения, а также обеспечения эффективного использования бюджетных средств.

В законе определено, что верификация - комплекс мероприятий относительно сбора и проверки достоверности информации, которая определена законодательством для назначения, начисления и/или осуществления государственных выплат и влияет на определение права на получение и размер таких выплат, а также выявление несоответствия данных в автоматизированных информационных системах, реестрах, базах данных.

Кроме того указано, что именно охватывает понятие «государственные выплаты». К ним относятся пенсии, помощи, льготы, субсидии, социальные стипендии, иные выплаты, которые осуществляются за счет средств государственного, местных бюджетов, фондов общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования.

Определено, что орган, осуществляющий верификацию и мониторинг государственных выплат, имеет право:

- бесплатно получать информацию, необходимую для осуществления верификации и мониторинга государственных выплат, персональные данные, информацию из автоматизированных информационных систем, реестров, баз данных, владельцем, распорядителем и/или администратором которых являются субъекты предоставления информации, в том числе информацию с ограниченным доступом;

- пользоваться Национальной системой конфиденциальной связи и другими техническими средствами;

- образовывать комиссии и рабочие группы, организовывать конференции, семинары и совещания по вопросам верификации и мониторинга государственных выплат;

- другие полномочия, предусмотренные законами Украины.

В Законе содержатся 3 вида верификации:

- превентивная;

- текущая;

- ретроспективная.

По результатам верификации орган, осуществляющий верификацию и мониторинг государственных выплат, предоставляет органам, осуществляющим государственные выплаты, подтверждение соответствия предоставленной реципиентом информации требованиям законодательства, которые влияют на определение его права на получение и размер государственных выплат, во время осуществления превентивной верификации или рекомендации относительно:

- проведения дополнительной проверки информации, содержащей несоответствия;

- устранения несоответствий данных в автоматизированных информационных системах, реестрах, базах данных, владельцем, распорядителем и/или администратором которых является орган, осуществляющий государственные выплаты.

Орган, осуществляющий государственные выплаты, прорабатывает полученные рекомендации в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их получения.

По результатам проработки предоставленных рекомендаций этот орган принимает решение относительно:

- назначения (пересчета) государственной выплаты;

- прекращения начисления и/или осуществления государственной выплаты;

- возобновления начисления и/или осуществления государственной выплаты;

- исправления несоответствий данных в автоматизированных информационных системах, реестрах, базах данных, владельцем, распорядителем и/или администратором которых является орган, осуществляющий государственные выплаты.

Принятие решения о прекращении государственных выплат, а также о пересмотре размера или срока их назначения принимается органом, осуществляющим государственные выплаты, в соответствии с законодательством, которое регламентирует осуществление государственных выплат.

 В Украине создается аграрный реестр

В Украине прошли презентации пилотного проекта Аграрного реестра. Реестр будет способствовать созданию прозрачной системы земельных отношений и призван сделать взаимодействие между государством и сельскохозяйственным производителем простым, доступным, удобным и прослеживаемым.

Запуск Реестра предусмотрен Указом Президента № 837/2019 «О неотложных мерах по проведению реформ и укреплению государства». С помощью Аграрного реестра запланировано упростить доступ к банковскому финансированию; ввести программы таргетированной государственной поддержки, оценивать их эффективность, также этот инструмент будет способствовать исправлению ошибок в Госгеокадастре.

Сервис будет работать по принципу «единого окна». После регистрации Реестр будет предоставлять пользователю информацию о нем из Государственного земельного кадастра, Реестра юридических и физических лиц; вещных прав; животных, в частности: земельные участки в собственности и пользовании, зарегистрированные животные и т. п. Планируется, что Реестр будет дополнен функционалом заказа государственных услуг, которые необходимы для ведения сельского хозяйства.

Информация, содержащаяся в Реестре, призвана способствовать получению банковского кредитования. Изучая каждого субъекта хозяйствования, финансовое учреждение, пользуясь этим реестром, будет понимать, с кем имеет дело. Это повысит шансы агропроизводителя на получение кредита. Коммерческие банки будут видеть элементарную декларативную финансовую отчетность, историю заемщика, какими программами государственной поддержки он пользуется и т. п.

 Помощникам народных депутатов разрешат вести бизнес

24 декабря опубликован Закон № 319-IX относительно совместительства работников патронатной службы Верховной Рады. Этот Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования. С 25 декабря 2019 года работники патронатной службы ВР могут заниматься иной оплачиваемой деятельностью или предпринимательской деятельностью. Законом внесены изменения в статьи 25 и 36 Закона «О предупреждении коррупции» (ограничение относительно совместительства и совмещения с иными видами деятельности, предотвращения конфликта интересов в связи с наличием у лица предприятий или корпоративных прав), которыми исключены помощники-консультанты народных депутатов, работники секретариатов Председателя Верховной Рады, его Первого заместителя и заместителя, работников секретариатов депутатских фракций (депутатских групп) в ВР из перечня лиц, на которых распространяются требования антикоррупционного законодательства в части запрета совместительства, а также требования относительно передачи иным лицам надлежащих им предприятий и корпоративных прав. Законом также внесены изменения в примечание ст. 1724 Кодекса Украины об административных правонарушениях (нарушение ограничений относительно совместительства и совмещения с иными видами деятельности), исключив помощников-консультантов народных депутатов, а также работников секретариатов Председателя Верховной Рады, его Первого заместителя и заместителя, работников секретариатов депутатских фракций (депутатских групп) в ВР из числа субъектов правонарушений по этой статье.

 

Мораторий на продажу земли продолжает действовать

В Госгеокадастре напомнили, что основным условием отмены моратория на куплю-продажу земель сельскохозяйственного назначения было вступление в силу закона об обращении земель. Поскольку принятия закона не произошло, действуют пункты 14 и 15 раздела Х «Переходные положения» ЗК Украины. Согласно этим пунктам до вступления в силу закона об обращении земель сельскохозяйственного назначения, но не раньше 1 января 2020 года, запрещается внесение права на земельную долю (пай) в уставные капиталы хозяйственных обществ, а также не допускается:

- купля-продажа земельных участков сельскохозяйственного назначения государственной и коммунальной собственности, земель, перешедших в коммунальную собственность в соответствии с пунктом 21 этого раздела или переданных в коммунальную собственность в соответствии со статьей 14-1 Закона «О порядке выделения в натуре (на местности) земельных участков собственникам земельных долей (паев)», кроме изъятия (выкупа) их для общественных потребностей;

- купля-продажа или иным способом отчуждение земельных участков и изменение целевого назначения (использования) земельных участков, находящихся в собственности граждан и юридических лиц для ведения товарного сельскохозяйственного производства, земельных участков, выделенных в натуре (на местности) владельцам земельных долей (паев) для ведения личного крестьянского хозяйства, а также земельных долей (паев), кроме передачи их в наследство, обмена (мены) в соответствии с частью второй статьи 37-1 этого Кодекса земельного участка на другой земельный участок с одинаковой нормативной денежной оценкой или разница между нормативными денежными оценками которых составляет не больше 10% и изъятия (выкупа) земельных участков для общественных нужд, а также кроме изменения целевого назначения (использования) земельных участков с целью их предоставления инвесторам - участникам соглашений о разделе продукции для осуществления деятельности по таким соглашениям.

 Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.kmu.gov.ua

www.rada.gov.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%