пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости 27.03.2019

27 марта 2019 года

Выпуск № 404

  Аккредитация медучреждений перестала быть обязательной

20 марта вступили в силу изменения в Порядке аккредитации учреждений здравоохранения и Лицензионных условиях осуществления хозяйственной деятельности по медицинской практике, утвержденные постановлением Кабмина от 13.03.19 № 215.

Теперь прохождение аккредитации учреждениями здравоохранения не является обязательным. Если же медучреждение изъявило желание ее пройти, это можно сделать сразу после получения лицензии на соответствующий вид деятельности. До этого первая аккредитация проводилась не раньше чем через 2 года с начала деятельности.

Внеочередная аккредитация также осуществляется исключительно по желанию учреждения с целью повышения категории. Главная аккредитационная комиссия больше не может инициировать проведение внеочередной аккредитации.

Также сокращен перечень документов, прилагаемых к заявлению о прохождении аккредитации - больше не нужно подавать отчет о лечебной работе и/или фармацевтической деятельности учреждения.

Нововведения в порядке осуществления лицензионной деятельности по медпрактике: вместо локальных протоколов (маршрутов пациентов) учреждения здравоохранения должны иметь клинические маршруты пациента, разработанные в соответствии с клиническими протоколами и стандартами медицинской помощи (медицинскими стандартами), утвержденными Минздравом.

Теперь оказывать медицинскую помощь и медицинские услуги лицензиаты будут согласно клиническим протоколам и стандартам медицинской помощи (медицинским стандартам).

Кроме того, лицензиатов обязали обнародовать информацию о наличии у них лекарственных средств, расходных материалов, медицинских изделий и пищевых продуктов для специального диетического потребления.

 Реестр случаев домашнего насилия начинает работу

Кабмин определил, как будет формироваться и кто будет вести Единый государственный реестр случаев домашнего насилия по признаку пола.

Соответствующее постановление № 234 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и доступа к Единому государственному реестру случаев домашнего насилия и насилия по признаку пола» было принято на заседании Правительства 20.03.19.

Предусмотрено, что субъекты, осуществляющие мероприятия в сфере предупреждения и противодействия насилию, своевременно будут выявлять факты совершения насилия и реагировать на них, защищать жизненно важные интересы пострадавших лиц, предотвращать возникновение повторных случаев насилия, обеспечивать проведение мероприятий в указанной сфере, оказывать комплексную и своевременную помощь пострадавшим лицам, а также будут вести учет случаев насилия.

Утвержденный Порядок определяет процедуру формирования, ведения и доступа к Единому государственному реестру случаев домашнего насилия и насилия по признаку пола как автоматизированной информационно-телекоммуникационной системы. Эта система будет предназначена для сбора, накопления, хранения, использования, распространения определенных Законом «О предупреждении и противодействии домашнему насилию» данных о случаях домашнего насилия и насилия по признаку пола.

В Порядке определены полномочия держателя, администратора, регистраторов и пользователей Реестра. Также он призван решить вопрос конфиденциальности использования данных и доступа к информации, которая в нем содержится.

 Об отборе образцов пищевых продуктов для определения максимально допустимых уровней загрязнения

Утверждены Методы отбора образцов для определения максимально допустимых уровней нитратов в некоторых пищевых продуктах для целей государственного контроля. Соответствующий приказ Минагрополитики от 05.02.19 № 34 вступил в силу 22 марта.

Данным документом установлены процедуры отбора образцов:

- пищевых продуктов;

- растений в поле;

- растений, детского питания и пищевых продуктов на основе зерновых для детей грудного возраста и младшего возраста;

- продукции на этапе розничной торговли.

Методы отбора являются обязательными для государственных ветеринарных инспекторов (государственных инспекторов) Госпродпотребслужбы, аккредитованных лабораторий и операторов рынка по производству и/или обороту пищевых продуктов.

Напомним, что согласно статье 21 Закона «О государственном контроле за соблюдением законодательства о пищевых продуктах, кормах, побочных продуктах животного происхождения, здоровье и благополучии животных» отбор образцов осуществляется в порядке:

1) планового отбора - для выполнения ежегодных планов госконтроля и/или госмониторинга;

2) внепланового отбора - если при осуществлении госконтроля возникло обоснованное подозрение о нарушении оператором рынка требований законодательства или существуют другие основания для отбора образцов, установленные Законом.

Операторы рынка обязаны обеспечить условия для отбора образцов продукции (статья 16 Закона).

Также отметим, что максимальные уровни отдельных загрязняющих веществ в пищевых продуктах, в том числе нитратов, определены приказом Минздрава от 13.05.13 № 368.

Пищевые продукты или ингредиенты не могут находиться в обороте, если они содержат загрязняющие вещества с превышением максимальных уровней.

 Разрешение на спецводопользование можно оформить он-лайн

22.03.19 в Украине заработала новая электронная услуга. Отныне разрешение на специальное водопользование можно оформлять и аннулировать онлайн. Новая электронная услуга упрощает разрешительную процедуру не только для водопользователей, но и для каждого участника процесса. Эта услуга доступна на сайте e-services.davr.gov.ua, а также на правительственном портале kmu.gov.ua в разделе «Електронні послуги».

Специальное водопользование - это использование водных ресурсов для удовлетворения потребностей населения, промышленности, транспорта, сельского хозяйства и других отраслей экономики, включая право на забор воды, сброса сточных вод, превышающего 5 куб. м в сутки. Оно осуществляется юридическими и физическими лицами на основе разрешений, которые выдает Госводагентство.

До недавнего времени подать заявление вместе с необходимым пакетом документов можно было лично или через уполномоченное лицо только через местный ЦНАП и забрать разрешение там же. Однако теперь водопользователю можно заполнить электронное заявление онлайн в удобное время. Разрешение можно также получить через Интернет в электронном виде.

Благодаря онлайн-сервису заявитель будет видеть все этапы прохождения своей заявки. А принцип молчаливого согласия, который может быть применен как в отношении органов, которые в течение 15 календарных дней должны предоставить свои экспертные заключения, так и в целом в отношении Госводагентства, которое должно в 30-дневный срок предоставить водопользователю разрешение или мотивированный отказ, будет применяться автоматически. Кроме того, онлайн-подача заявок не предусматривает контакта со служащими. Предполагается, что внедрение электронной услуги приведет к более эффективному использованию часовых ресурсов. Если раньше много времени забирала пересылка пакета документов между ЦПАУ, Госводагентством и согласительными органами, теперь у всех участников процесса есть доступ к единой информационной системе, где хранится пакет документов заявителя.

Сократится количество отказов в выдаче разрешений из-за допущения ошибок при заполнении заявления водопользователем. Пакет документов, кроме заявления, содержит еще много таблиц с разными показателями. Отныне в онлайн-форме все расчетные части автоматизированы, следовательно, возможность допустить ошибку существенно минимизируется. К онлайн-форме подключено 15 справочников, которые помогают заявителю заполнять форму. Электронная услуга дает возможность водопользователю сотрудничать с разработчиками пакета документов. Водопользователь может предоставить проектной организации, с которой он сотрудничает, доступ к онлайн-заявлению для заполнения данных нормативных расчетов. Потом только удостоверить онлайн-заявление своей электронной подписью и направить в Госводагентство на рассмотрение. Это удобно, безопасно и эффективно.

Вместе с запуском электронной услуги на постоянной основе становятся открытыми данные реестров разрешений и водопользователей, которые Госводагентство ведет с июня 2017 года. Раньше эти данные публиковались госорганом раз в месяц в excel-формате. Из-за того, что заполняли их работники вручную, таблицы содержали ошибки и в кодах ЕГРПОУ, и в датах выдачи разрешений, и в номерах записи и т.п. К тому же такой формат хранения данных не был удобен ни для дальнейшего анализа, ни для контрольных органов, ни для общественности.

В пределах подготовки электронной услуги была проведена значительная работа по исправлению ошибок в записях реестров. В дальнейшем данные в реестры будут попадать автоматически, например, дата выдачи разрешения - из электронной подписи должностного лица, которое такое разрешение выдало. Информация о заявителе - из электронного заявления, которое тот подал.

 Новая редакция Порядка ведения ЕРДР

Генеральная прокуратура изменила порядок ведения Единого реестра досудебных расследований. Соответствующий приказ от 31.01.19 № 16 вступил в силу 26 марта.

В частности, в соответствии с законодательством, органы Государственной уголовно-исполнительной службы лишены функций регистратора и не являются пользователями ЕРДР. Также определено, что в ЕРДР вносятся данные как о дате задержания лица так и о его освобождении.

Уточнены сроки внесения сведений в ЕРДР, а именно:

- дата составления (отмены) уведомления о подозрении, дата и время вручения уведомления о подозрении, изменения ранее сообщенного подозрения - безотлагательно;

- продление сроков досудебного расследования прокурором (статьи 219, 295, пункт 1 части третьей статьи 294 УПК) - в течение 24 часов с момента удовлетворения прокурором ходатайства по этим вопросам;

- продление сроков досудебного расследования следственным судьей (статьи 219, 295 1, пункты 2, 3 части третьей статьи 294 УПК) - в течение 24 часов с момента вынесения определения об удовлетворении следственным судьей ходатайства по этим вопросам.

Кроме того, в новой редакции изложена форма извлечения из ЕРДР. В извлечение включается номер и дата регистрации уголовного производства (выделение материалов досудебного расследования).

Предоставление извлечения из ЕРДР на всех стадиях уголовного производства, а также копии информации, которая содержится в Реестре, в конкретном уголовном производстве до окончания досудебного расследования осуществляется регистраторами, уполномоченными на осуществление досудебного расследования и надзора за соблюдением законов во время проведения досудебного расследования в форме процессуального руководства в нем.

Регистраторами ЕРДР являются:

- прокуроры, в том числе руководители прокуратур;

- руководители органов досудебного расследования;

- следователи органов прокуратуры, полиции, безопасности, органов, которые осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства и органов Государственного бюро расследований; детективы подразделений детективов и внутреннего контроля Национального антикоррупционного бюро Украины, уполномоченные осуществлять досудебное расследование уголовных правонарушений.

 Дополнительная государственная помощь многодетным семьям

С 1 апреля 2019 года в Украине увеличивается размер помощи многодетным семьям.

По сообщению Минсоцполитики Кабинет Министров Украины принял решение о том, что на каждого третьего и последующего ребенка будет выплачиваться родителям ежемесячно 1 700 грн. Выплаты будут осуществляться до достижения ребенком 6 лет.

Такое нововведение распространяется не только на детей, родившихся в этом году. Каждая семья, имеющая удостоверение многодетной, может с 1 апреля оформить такую дополнительную помощь на ребенка.

Для оформления помощи, одному из родителей необходимо обратиться с соответствующим заявлением в ближайшее отделение соцзащиты населения. При себе нужно иметь оригинал и копию удостоверения многодетной семьи и свидетельств о рождении детей. Выплаты будут осуществляться через Укрпочту или уполномоченный государством банк на социальные выплаты по выбору семьи.

Если семья получает ежемесячное пособие при рождении ребенка, она может предоставить реквизиты банковской карточки, на которую поступают такие выплаты.

Текст соответствующего решения Правительства пока что не опубликован.

 Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.kmu.gov.ua

www.rada.gov.ua

www.bank.gov.ua

 

 

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%