пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости 27.11.2019

27 ноября 2019 года

Выпуск № 435

 Вступил в силу закон о запрете вырубки Карпатских лесов

21 ноября, вступил в силу Закон № 249-IX «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно запрета сплошных рубок на горных склонах в пихтово-буковых лесах Карпатского региона». Законом внесены изменения в законы «О природно-заповедном фонде Украины» и «О моратории на проведение сплошных рубок на горных склонах в пихтово-буковых лесах Карпатского региона». Закон о моратории отныне будет называться «О запрете на проведение сплошных рубок в горных пихтово-буковых лесах Карпатского региона».

Принятый Закон устанавливает запрет на проведение сплошных рубок в горных пихтово-буковых древостоях, сплошных рубок главного пользования и любых других сплошных рубок в высокогорных лесах, в лесах в лавиноопасных и селеопасных бассейнах и в берегозащитных участках леса в Карпатском регионе Украины, кроме разработки сплошных ветровалов и буреломов, а также сплошь пораженных вредителями и болезнями насаждений.

На стремительных склонах в горных пихтово-буковых лесах Карпатского региона разрешаются только выборочные рубки главного пользования и выборочные рубки формирования и оздоровления лесов.

На пологих и покатых склонах в горных пихтово-буковых древостоях проводятся только постепенные и выборочные рубки.

Законом определяется содержание терминов «пихтово-буковые древостои», «сплошные рубки», «рубки формирования и оздоровления лесов» и т. п.

Заготовка и вывоз древесины в горных лесах Карпатского региона проводятся преимущественно с использованием природоохранных систем машин и механизмов и гужевого транспорта, обеспечивающих допустимое влияние на окружающую среду, а также с сохранением имеющихся узкоколейных лесовозных железных дорог и оптимизацией сети лесных автодорог.

Прописано требование расширить до 2030 года сеть лесных автодорог с твердым покрытием в лесах региона до 10 километров на 1000 гектаров.

 Доступ к водоемам должен стать свободным и открытым

Сегодня, 21 ноября, вступил в силу Закон № 233-IX «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения беспрепятственного доступа граждан к побережью водных объектов для общего водопользования». Он вводится в действие через 3 месяца со дня вступления в силу. Закон официально опубликован в газете «Голос України» 20 ноября.

Законом вносятся изменения в Водный, Земельный кодексы, КУоАП, законы «О местном самоуправлении в Украине» и «О местных государственных администрациях».

Запрещается ограничение общего водопользования, в том числе ограничение купания и плавания на лодках, любительской и спортивной рыбной ловли, причаливания к берегу в светлую пору суток в связи с нахождением земельных участков прибрежных защитных полос (пляжной зоны) в пользовании юридических или физических лиц, кроме предусмотренных законом случаев.

Гражданам обеспечивается беспрепятственный и бесплатный доступ к побережью морей, морских заливов, лиманов и островов во внутренних морских водах в пределах пляжной зоны, к берегам рек, водоемов и островов для общего водопользования, кроме земель охранных зон, зон санитарной охраны, санитарно-защитных зон и зон особого режима использования земель, а также земельных участков, на которых расположены:

гидротехнические, гидрометрические и линейные сооружения;

объекты повышенной опасности;

пансионаты, объекты реабилитации, спорта, санатории и другие лечебно-оздоровительные заведения, детские оздоровительные лагеря, имеющие соответствующие предусмотренные законом документы на сооружения и на осуществление соответствующей деятельности;

объекты природно-заповедного фонда, культурного наследия.

Ограничение доступа граждан любым способом (в том числе путем обустройства ограждений или других конструкций) к побережью водных объектов на земельных участках прибрежных защитных полос, находящихся в пользовании юридических или физических лиц, а также взимание за него платы является основанием для прекращения права пользования земельными участками прибрежных защитных полос по решению суда.

Законом запрещается в прибрежных защитных полосах обустраивать ограждения или другие конструкции, препятствующие доступу граждан к берегам рек, водоемов и островов, кроме предусмотренных законом случаев. В пределах пляжной зоны прибрежных защитных полос также запрещается обустраивать ограждения или другие конструкции, препятствующие доступу граждан к побережью морей, морских заливов, лиманов и островов во внутренних морских водах.

Такие ограждения или другие конструкции их владельцы демонтируют в течение 10 дней после получения письменного требования местной государственной администрации или исполнительного органа сельского, поселкового или городского совета. В случае невыполнения такого требования ограждения или другие конструкции демонтируются по решениям местной госадминистрации или исполнительного органа сельского, поселкового или городского совета. Расходы соответствующего местного бюджета, связанные с демонтажем ограждений или других конструкций, возмещаются их владельцами.

Если невозможно установить владельца ограждения или других конструкций или лицо, по решению которого они были установлены, оплата работ, связанных с демонтажем, возлагается на человека, в пользовании которого находится земельный участок, на котором установлены ограждения или другие конструкции.

Законом статья 60 КУоАП дополнена частями второй и третьей. Установлено, что:

- ограничение любым способом беспрепятственного или бесплатного доступа граждан к побережью морей, морских заливов, лиманов и островов во внутренних морских водах в пределах пляжной зоны, а также к берегам рек, водоемов и островов для общего водопользования, кроме предусмотренных законом случаев, влечет за собой наложение штрафа на граждан от 200 до 400 НМДГ (от 3400 до 6800 грн.) и на должностных лиц - от 400 до 700 НМДГ (от 6800 до 11 900 грн.).

Такие действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут за собой наложение штрафа на граждан от 400 до 700 НМДГ (от 6800 до 11 900 грн.) и на должностных лиц - от 700 до 1000 НМДГ (от 11 900 до 17 000 грн.).

Размер необлагаемого минимума доходов граждан можно узнать в модуле «Справочники» ИПС ЛІГА:ЗАКОН. Убедитесь в удобстве подачи информации, заказав тестовый доступ.

Ограждения или другие конструкции, которые установлены до вступления в силу Закона и препятствуют доступу граждан к побережью морей, морских заливов, лиманов и островов во внутренних морских водах в пределах пляжной зоны, а также к берегам рек, водоемов и островов (кроме установленных законом случаев), подлежат демонтажу в течение трех месяцев со дня вступления в силу данного Закона.

Расходы местного бюджета, связанные с демонтажем указанных ограждений или других конструкций, будут возмещать их владельцы.

 И снова о детях войны

13 ноября в Верховной Раде зарегистрирован проект Закона № 2430, которым предлагается возобновить государственные социальные гарантии и их размер, гарантированный уровень доходов детей войны, военных конфликтов, АТО.

Так, граждан соответствующих категорий предлагается обеспечить бесплатным проездом всеми видами городского пассажирского транспорта, автомобильным транспортом общего пользования в сельской местности, железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения и автобусами пригородных маршрутов в пределах области (Автономной Республики Крым) по месту жительства.

Кроме того, законопроектом предлагается повышение на 30 % минимальной пенсии по возрасту пенсии или ежемесячное пожизненное денежное содержание или государственная социальная помощь, которая выплачивается вместо пенсии.

Такие изменения предлагают внести в Закон «О социальной защите детей войны».

В данное время детям войны предоставляются такие льготы:

- право на приоритетное оставление на работе при сокращении численности или штата работников;

- использование отпуска в удобное для них время;

- получение дополнительного отпуска без сохранения заработной платы длительностью до двух недель в году;

- выплата помощи по временной неработоспособности в размере 100 % средней заработной платы независимо от стажа работы;

- первоочередное отведение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, садоводства и огородничества;

- право на 25 % скидку при плате за пользование коммунальными услугами (газом, электроэнергией и тому подобное) в пределах средних норм потребления при условии, если размер среднемесячного совокупного дохода семьи в расчете на одно лицо за предыдущие 6 месяцев не превышает величину дохода, дающего право на налоговую социальную льготу в порядке, определенном Кабмином;

- дети войны, являющиеся лицами с инвалидностью, имеют право на стационарную медицинскую помощь в госпиталях ветеранов войны и в военно-медицинских заведениях здравоохранения (госпиталях). Госпитализация проводится при соответствующих показаниях и наличии свободных мест.

 Прокуратура прекращает выполнять функцию досудебного расследования

20 ноября 2019 года прокуратура прекращает функцию досудебного расследования, однако продолжает осуществлять процессуальное руководство в расследовании, то есть организацию и координацию досудебного следствия.

Все незавершенные расследования передаются в соответствии с квалификацией в ГБР, НАБУ, СБУ и т. п. Вместе с этим полномочие прокуроров выполнять процессуальные действия в пределах расследований обеспечит их непрерывность.

С созданием в ГБР специализированного управления и перехода к нему следователей материалы производств будут направлены им для дальнейшей работы над расследованиями.

В ГПУ напомнили, что досудебное расследование осуществлялось прокуратурой временно. Данная функция прокуратуре не присуща и не входит в ее функции согласно Основному Закону и Закону «О прокуратуре». В Переходных положениях Конституции и УПК отмечается, что до создания Государственного бюро расследований полномочия по досудебному расследованию осуществляют следователи прокуратуры, а после начала его работы - должны завершить расследование в определенный срок или решить вопрос о поручении его осуществления другим органам досудебного расследования.

 Вступил в силу Закон о рентгеновских аппаратах и добыче урановых руд

24.11.19 вступил в силу (за исключением некоторых положений) Закон № 107-IX об изменениях в сфере использования ядерной энергии.

Законом расширен перечень видов деятельности, на которые распространяется действие государственного регулирования в сфере использования ядерной энергии. В перечень включены добыча и переработка урановых руд. Такая деятельность требует получения лицензии.

Вместе с тем, от лицензирования освобождается деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения, отвечающим критериям, установленным Кабмином.

Кроме того, в Законе «О защите человека от влияния ионизирующего излучения»  определены основные дозовые пределы облучения персонала, которые распространяются и на временных рабочих.

Для стажеров и учащихся, работающих с источниками ионизирующего излучения, эффективная доза профессионального облучения не должна превышать:

- от 18 лет - 20 миллизиверта в час;

- от 16 до 18 лет - 2 миллизиверта в час, при условии, что годовая эффективная доза облучения для данной категории не должна превышать 6 миллизивертов.

Для беременных женщин, доза не должна превышать 1 миллизиверт в час.

Женщины с грудными, маленькими детьми, кормящие не могут быть привлечены к работам с источниками ионизирующего излучения и должны быть переведены на другие виды работ на весь период грудного выкармливания.

Медицинские и другие работники, учащиеся должны быть поинформированы работодателем о рисках для здоровья, с которыми связана их работа, об общих процедурах радиационной защиты и мерах пресечения, об алгоритме принятия неотложных мер в случае радиационной аварии.

Через 3 месяца вступит в силу норма, согласно которой для диагностических целей применяются диагностические референтные уровни, утвержденные Минздравом, и органом государственного регулирования ядерной и радиационной безопасности.

Также с 24 февраля будет действовать запрет ввоза на территорию Украины, производство и принятие в эксплуатацию:

- рентгеновских аппаратов, предназначенных для проведения рентгеноскопии, без усилителя рентгеновского изображения;

- новых рентгеновских аппаратов без устройства для осуществления автоматизированного контроля экспозиции и дозы (мощности дозы);

- аппаратов для дистанционной лучевой терапии с номинальным значением энергии пучка (ускорительного напряжения) свыше 1 мегаэлектронвольт без устройства для проверки основных параметров облучения;

- аппаратов для интервенционной радиологии без устройства или функции информирования врача и лиц, выполняющих медицинское облучение, о дозе облучения пациента;

- аппаратов для интервенционной радиологии и компьютерных томографов, в том числе оборудования для планирования и выполнения медицинского исследования, без устройства или функции информирования врача о значении параметров режимов работы в конце медицинского исследования, необходимых для оценки дозы облучения пациента;

- новых нерадионуклидных установок и устройств, генерирующих ионизирующее излучение, без устройства для информирования врача о параметрах, необходимых для оценки дозах облучения пациента.

Кроме того, из Закона «О рынке электрической энергии» исключена норма, относительно продажи только на рынке «на сутки заранее» и балансирующем рынке всего объема электрической энергии, импортированной из государств, не являющихся сторонами Энергетического Содружества.

 Заявление о замене водительского удостоверения можно будет подать электронно

Кабинет Министров обновил Положение о порядке выдачи удостоверений водителя и допуска граждан к управлению транспортными средствами, дополнив документ функциональными возможностями электронного кабинета водителя.

Соответствующее Постановление № 946 было принято Кабмином 15.11.19.

С момента вступления в силу изменений, обмен удостоверения водителя и получения его после потери или похищения осуществляется также с применением средств электронного кабинета водителя функциональной подсистемы Единого государственного реестра единой информационной системы МВД или через Единый государственный портал административных услуг (в том случае, когда оцифрованный образ лица водителя содержится в Едином государственном реестре МВД, то есть удостоверение водителя выдавалось после 1 января в 2013 г.).

Порядок ведения Единого государственного реестра утверждается МВД.

Так, новые функциональные возможности электронного кабинета водителя дают возможность заказать услугу по:

- обмену удостоверения водителя, выданного впервые, после окончания срока его действия - при условии совершения в течение двух лет со дня выдачи такого удостоверения не более двух административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и несовершения водителем уголовного правонарушения, предусмотренного ст. 286 Уголовного кодекса;

- обмену удостоверения водителя в случае непригодности его для дальнейшего пользования;

- обмену удостоверения водителя в случае изменения персональных данных владельца;

- получению удостоверения водителя вместо потерянного или похищенного.

Для обмена удостоверения водителя или получения его после потери или похищения водитель подает через электронный кабинет заявление в электронной форме, образец которого утверждается приказом МВД.

К заявлению лицо прилагает электронные копии документа, подтверждающие изменение персональных данных лица (при необходимости), и действительную на дату подачи заявления медицинскую справку установленного образца, подтверждающую допуск водителя к управлению транспортными средствами соответствующих категорий. Оформление заявления завершается созданием квалифицированной электронной подписи лица в соответствии с Законами «Об электронных доверительных услугах» и «Об электронных документах и электронном документообороте».

Во время проработки заявления об обмене или получении удостоверения водителя вместо потерянного или похищенного, полученного через электронный кабинет водителя, ведомости о подавшем документе проверяются в:

- Едином государственном реестре МВД;

- Едином государственном демографическом реестре;

- соответствующих базах данных и государственных реестрах относительно лиц, находящихся в розыске, лиц, лишенных права управления транспортными средствами или временно ограниченных в этом праве;

- Государственном реестре актов гражданского состояния граждан (при необходимости).

После подачи через электронный кабинет заявления о получении удостоверения водителя вместо потерянного или похищенного в Единый государственный реестр МВД вносится информация о том, что похищенное или потерянное удостоверение водителя считается недействительным.

В обмене или выдаче удостоверения водителя вместо потерянного или похищенного отказывается через электронный кабинет водителя в случае, когда:

- в Едином государственном реестре МВД отсутствует оцифрованный образ лица водителя;

- в поданных водителем документах или в Едином государственном демографическом реестре отсутствуют сведения относительно регистрации места жительства;

- к электронному заявлению водитель не приложил или приложил не в полном объеме или в форме, непригодной для визуализации и восприятия человеком содержания документов, определенных этим пунктом, в результате их низкого качества;

- во время проверки информации о водителе в соответствующих реестрах и базах данных выявлено ее несоответствие информации, содержащейся в документах, прилагаемых к электронному заявлению;

- установлен факт временного ограничения лица в праве управления транспортными средствами.

Если через электронный кабинет водителя за обменом или выдачей удостоверения водителя вместо потерянного или похищенного обратился лишенный в установленном порядке права на управление транспортными средствами или находящийся в розыске гражданин, ему отказывают в получении услуги, а об установленном факте уведомляют соответствующий орган Национальной полиции по месту жительства лица, указанному в электронном заявлении.

Получение заказанного через электронный кабинет водителя удостоверения водителя происходит внеочередно с учетом требований п. 23 Положения в территориальном сервисном центре МВД, указанном в электронном заявлении.

Обмен удостоверения водителя осуществляется при условии сдачи старого удостоверения. Документ вступит в силу со дня его опубликования.

 Опубликован Закон об аудите безопасности автомобильных дорог

В Украине будут внедрять аудит безопасности автомобильных дорог.

Соответствующий Закон № 200-IX «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно управления безопасностью автомобильных дорог» был официально опубликован в газете «Голос України» 16 ноября 2019 года. Закон имеет особый порядок вступления в силу: он вступает в силу 16 мая 2020 года, кроме абз. 5 пп. 12 п. 2 р. I Закона (речь идет о том, что проведение аудита безопасности автомобильных дорог является обязательным на международных и национальных автомобильных дорогах), который вступает в силу для международных автомобильных дорог с 1 января 2021 года и для национальных - через 2 года со дня его опубликования.

До вступления в силу указанной нормы аудит и проверку безопасности автомобильных дорог смогут проводить лица, имеющие аудита безопасности автомобильных дорог, действующий в государствах - членах ЕС.

Законом установлено:

предусмотреть внедрение аудита безопасности автомобильных сертификат на право проведения

дорог (на стадии их проектирования) и проверки их безопасности (в ходе эксплуатации);

определить органы государственной власти и их полномочия, осуществляющие государственное управление в сфере безопасности автомобильных дорог;

ввести понятие управление безопасностью автомобильных дорог. Оно будет осуществляться путем организации и проведения аудита безопасности автомобильных дорог, проверок их безопасности, выявления аварийно опасных мест (участков) и мест концентрации ДТП и ликвидации их причин;

очертить требования к подготовке и проверке компетенции лиц, осуществляющих аудит и проверку безопасности автомобильных дорог.

Закон «Об автомобильных дорогах» дополняется новым термином «аудит безопасности автомобильных дорог».

Аудит безопасности автомобильных дорог - это независимое, системное, техническое и детальное оценивание влияния проектных решений на безопасность автомобильных дорог.

Он будет проводиться:

на стадии технико-экономического обоснования (ТЭО) - до проведения экспертизы проекта при строительстве новой автомобильной дороги;

на стадии подготовки проекта или рабочего проекта - до проведения экспертизы проектов строительства автомобильной дороги в соответствии с классом последствий объекта аудита безопасности автомобильных дорог;

на стадии после введения в эксплуатацию - в течение одного года со дня введения в эксплуатацию.

Заказчиками аудита безопасности дорог определены орган государственной власти, орган местного самоуправления, другое лицо, на балансе или в собственности которого находится автомобильная дорога или ее участок, или которое выступает в качестве заказчика строительства новой автомобильной дороги.

Финансирование проведения аудита безопасности автомобильных дорог будет обеспечивать его заказчик на условиях, которые определяются договором на проведение аудита безопасности автомобильных дорог.

Под аудитором безопасности автомобильных дорог предложено понимать физлицо, прошедшее подтверждение квалификации, получившее сертификат на право проведения аудита безопасности автомобильных дорог в органе сертификации персонала, аккредитованном в соответствующей сфере, и включенное в реестр аудиторов безопасности автомобильных дорог.

Кроме того, к компетенции Кабмина в сфере дорожного движения будет относиться утверждение методики определения экономических потерь в связи с гибелью или ранением (травмированием) людей в результате ДТП.

А к компетенции владельцев автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов, среди прочего, отнесено выявление аварийно опасных участков и мест концентрации ДТП. Такие изменения предусмотрены в Закон «О дорожном движении».

 Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.kmu.gov.ua

www.rada.gov.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%