пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости 29.01.2020

29 января 2020 года

Выпуск № 443

 Вводится автофиксация веса фур

Кабмин утвердил Порядок фиксации нарушений законодательства в сфере безопасности на автомобильном транспорте в автоматическом режиме.

Соответствующее постановление № 1174 было принято 27.12.19. Установлено, что автоматический пункт габаритно-весового контроля - комплекс средств автоматического определения весовых, габаритных и других параметров транспортного средства с одновременной его фотосъемкой и/или видеозаписью и идентификацией по государственному регистрационному номеру.

Фиксировать нарушение законодательства в сфере безопасности на автомобильном транспорте в автоматическом режиме будут на автоматических пунктах, обустроенных в соответствии с определенными в приложении к Порядку требованиями.

Участников дорожного движения будут информировать о фиксации фактов правонарушений (фотосъемке и/или видеозаписи) на автоматических пунктах не позже начала работы таких пунктов на определенных участках автодорог. Для этого установят соответствующие дорожные знаки, а также разместят соответствующие объявления на официальном веб-сайте Мининфраструктуры.

Автоматические пункты будут фиксировать нарушения Правил проезда крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств автомобильными дорогами, улицами и железнодорожными переездами: а именно, превышение установленных законодательством весовых и габаритных норм транспортных средств.

Автоматический пункт должен обеспечивать:

- измерение нагрузок, приходящихся на каждую ось транспортного средства;

- измерение общей массы транспортного средства;

- определение количества осей транспортного средства и отнесение его к  соответствующей категории, которые утверждены Мининфраструктуры;

- измерение межосевых расстояний транспортного средства;

- определение количества колес (скатности) на осях транспортного средства;

- измерение его габаритов;

- фиксацию и распознавание номерного знака;

- фиксацию фронтального изображения транспортного средства;

- фиксацию общего вида транспортного средства (вид сбоку) в момент проезда через автоматический пункт (обзорная фотография, на которой отображены его контуры и количество осей);

- первичную обработку собранных данных и передачу информации в центр обработки данных с помощью канала связи, обеспечивающего криптографическую защиту передаваемой информации;

- аутентификацию автоматического пункта, контроль целостности, авторства и доступности информации, передаваемой от автоматического пункта в центр обработки данных.

Центр обработки данных должен обеспечивать:

взаимодействие с единой информационной системой МВД и другими информационными и информационно-телекоммуникационными системами Укртрансбезопасности, Госпогранслужбы, соответствующих органов государственной власти, Укрпочты, а также с телекоммуникационными сетями операторов, провайдеров телекоммуникаций;

автоматизированное формирование (с обеспечением автоматической проверки транспортных средств и их номерных знаков по базам (банкам) данных, реестрам, которые входят в единую информационную систему) постановлений о наложении административного взыскания за правонарушение в сфере обеспечения безопасности на автомобильном транспорте в отношении резидентов Украины;

передачу информации должностным лицам Укртрансбезопасности о фиксации превышения весовых и/или габаритных норм транспортными средствами, принадлежащими нерезидентам Украины.

При измерении габаритно-весовых параметров транспортных средств учитываются требования описания к сертификату об утверждении типа средства измерения, инструкции по эксплуатации соответствующего весового оборудования и обязательные метрологические требования.

Не считается нарушением превышения весовых и/или габаритных параметров транспортного средства, если они не превышают параметры, указанные в разрешении на участие в дорожном движении.

Информацию от центра обработки данных будут передавать в информационно-телекоммуникационную систему Укртрансбезопасности в виде информационных файлов.

Должностные лица Укртрансбезопасности уполномочены рассматривать дела об админправонарушениях в сфере безопасности на автомобильном транспорте, зафиксированных автоматически, обязаны использовать при вынесении постановлений о наложении административного взыскания информационный файл (сформированные результаты измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства, проверки по соответствующим базам (банкам), реестрам данных), который вместе с вынесенными постановлениями передается в Реестр административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.

В таком постановлении указываются измеренные с учетом погрешности весовые и габаритные параметры транспортного средства, превысившие нормативные весовые и/или габаритные параметры транспортных средств на участке автомобильной дороги, а также нормативные габаритно-весовые параметры транспортных средств на этом участке дороги.

 Перепись украинцев: приблизительные цифры

23 января Министр Кабмина Дмитрий Дубилет вместе с командой презентовал оценку численности населения Украины по состоянию на 01.12.19.

По обнародованным данным, численность населения Украины составляет 37 млн 289 тыс. лиц.

Указано, что из них 17 млн 280 тыс. - это мужчины, 20 млн 9 тыс. - женщины.

Интересно, что количество мужчин возрастом 65 и больше лет (пожилых людей) в 2 раза меньше, чем лиц женского пола. Количество мужчин и женщин другого возраста почти одинаково.

 Кабмин усилил комиссию по защите бизнеса

Кабмин изменил состав Комиссии по вопросам защиты бизнеса. Соответствующее постановление № 8 было принято 15 января 2020 года.

Кроме Премьер-министра Украины, его Советника, заместителей: Министра юстиции, Министра развития экономики, торговли и сельского хозяйства, Министра внутренних дел, Директора Государственного бюро расследований, а также бизнес-омбудсмена (по согласию), секретаря Национального инвестиционного совета (по согласию), заместителей Председателя СБУ (по согласию) и Директора НАБУ (по согласию), в Комиссию войдут заместители Руководителя Офиса Президента (по согласию) и Генерального прокурора (по согласию).

Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:

- проводит анализ состояния дел и причин возникновения проблем при реализации государственной политики по вопросам защиты бизнеса;

- мониторит состояние исполнения центральными и местными органами исполнительной власти возложенных на них заданий по вопросам защиты бизнеса;

- участвует в разработке проектов НПА по вопросам защиты бизнеса;

- подает Правительству разработанные по результатам своей работы предложения и рекомендации.

Обязательные к рассмотрению рекомендации, изложенные в решении Комиссии и направленные в государственные органы и т. п., подлежат рассмотрению и письменному уведомлению Комиссии о результатах такого рассмотрения в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня получения рекомендаций соответствующим руководителем органа, действия или бездействие которого стали основанием для обращения.

 Дешевые кредиты для бизнеса под 5 - 9 %: Кабмин принял постановления

24.01.2020 года Правительство приняло два постановления, запускающие предоставление финансовой государственной поддержки субъектам микро- и малого предпринимательства через Фонд развития предпринимательства.

Документы позволят Фонду (который подчинен Минфину) внедрить программу поддержки микро- и малого бизнеса «Доступные кредиты 5-7-9 %». В постановлениях определен механизм надлежащего использования данных бюджетных средств.

Будет создан ряд инструментов удешевления и доступности кредитов:

1) первый - удешевление кредитов путем компенсации процентной ставки до уровня 5, 7 и 9 % годовых по кредитам в гривне (дополнительно будет платиться комиссия банков в 0,5 - 1%). Процент зависит от размера и типа бизнеса:

- 5 % годовых - если выручка до 25 млн грн. и создаются минимум 2 рабочих места в течение первого квартала;

- 7 % годовых - для бизнеса с выручкой до 25 млн грн.;

- 9 % годовых - для бизнеса с выручкой до 50 млн грн.

При этом для представителей микро- и малого бизнеса, получивших кредит по программе под 7 % или 9 %, ставка снижается на 0,5 п. п. за каждое созданное рабочее место (но ставка не может быть ниже 5 %);

2) второй - предоставление частичных гарантий по кредитам, предоставленным микро- и малому бизнесу, если у них не хватает залога (оплата за гарантию составляет 0,5 % от размера кредита).

 Кабмин решил компенсировать задержку зарплат, пенсий и других выплат

24.01.2020 г. Кабмин одобрил законопроект, устанавливающий исчерпывающий перечень денежных доходов граждан, за нарушение сроков выплаты которых проводится их компенсация. Законопроект «О внесении изменений в статью 2 Закона «О компенсации гражданам потери части доходов в связи с нарушением сроков их выплаты» разработан Минсоцполитики с целью исключить возможность совершения коррупционных правонарушений. Инициатива заключается в том, чтобы установить именно исчерпывающий перечень данных выплат:

- пенсии или ежемесячное пожизненное денежное содержание (с учетом надбавок, повышений, дополнительной пенсии, целевого денежного пособия, пенсии за особые заслуги перед Украиной и прочих доплат к пенсии, установленных законодательством);

- социальные выплаты;

- стипендии;

- зарплата (денежное обеспечение);

- сумма индексации денежных доходов граждан.

Механизм действия Закона не изменяется.

 Школьникам могут запретить пользоваться телефонами в учебное время

22.12.19 в Верховной Раде зарегистрирован законопроект № 2792 относительно запрета использования мобильных телефонов и других устройств, имеющих подключение к интернету. В соответствии с проектом Закона в заведениях общего среднего образования запрещено использование мобильных телефонов и других устройств, имеющих подключение к интернету, всеми участниками учебно-воспитательного процесса во время проведения учебных занятий за исключением использования таких устройств в образовательных целях и детьми с особыми образовательными потребностями.

Порядок пользования мобильной связью и иными устройствами, имеющими подключение к интернету в заведениях общего среднего образования определяется руководителями общеобразовательных учебных заведений при участии ученического, родительского и иных органов самоуправления.

 Когда распечатанную переписку признают ненадлежащим доказательством

Кассационный Хозяйственный Суд Верховного Суда в постановлении от 28 декабря 2019 № 922/788/19 указал, что электронная переписка без электронной подписи является ненадлежащим письменным доказательством.

Жалобщик ссылался на нарушение судами ХПК, поскольку при принятии обжалованных решений, судами предыдущих инстанций не принята во внимание электронная переписка истца и ответчика. Верховный Суд согласился с местным и апелляционным судами и определил, что распечатка электронной переписки не может считаться электронным документом (копиями электронных документов) в понимании ч. 1 ст. 5 Закона «Об электронных документах и электронном документообороте», в соответствии с которым электронный документ - документ, информация в котором зафиксирована в виде электронных данных, включая обязательные реквизиты документа.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 6 Закона «Об электронных документах и электронном документообороте» электронная подпись является обязательным реквизитом электронного документа, который используется для идентификации автора и/или подписи электронного документа другими субъектами электронного документооборота. Наложение электронной подписи завершает создание электронного документа.

 Ответственность за нарушение ПДД – позиции Верховного Суда

1. Уплата штрафа и подпись водителя на постановлении относительно нарушения ПДД не является доказательством вины

В постановлении от 22.07.19 № 757/2757/16-а ВС указал, что в административных делах о противоправности решений, действий или бездеятельности субъекта властных полномочий обязанность относительно доказывания их вины возлагается на ответчика, если он возражает против административного иска. Сама по себе подпись на постановлении по делу об административном правонарушении и уплата штрафа не означает согласие истца с тем, что он нарушил закон.

2. Постановление о нарушении ПДД нельзя отменить из-за ошибки в дате

КАС ВС в решении от 24.12.19 по делу № 459/1801/17 указал, что описка в дате составления постановления о совершении административного правонарушения при доказанности факта совершения такого правонарушения не может быть основанием для отмены этого документа.

3. ВС указал, что находиться на месте водителя не то же самое, что управлять авто

В постановлении от 12.11.19 № 234/14062/16-к КУС ВС определил, что сам по себе факт причинения вреда автомобилем или иным транспортным средством не является определяющим для квалификации деяния по ст. 286 УК (нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицами, управляющими ТС). Субъектом уголовного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 286 УК, может быть лишь тот, кто управляет ТС.

4. ВС определил, с какого момента пешеход имеет преимущество на нерегулированном переходе

В постановлении от 04.12.19 № 751/4821/17 КАС ВС указал, что на нерегулируемых переходах пешеходы имеют преимущество в движении перед транспортными средствами с момента, когда они ступили на переход. Для исполнения требования этого пункта водитель транспортного средства обязательно должен своим маневром показать пешеходам, что он дает дорогу, то есть снизить скорость, если этого достаточно для того, чтобы дать дорогу или остановиться.

5. Водителя нельзя наказать за нарушение ПДД, если дорожный знак был неправильно установлен

КАС ВС в постановлении от 24.04.19 по делу № 127/12081/17 определил, что ненадлежащая организация дорожного движения не может быть основанием для привлечения лица к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения.

6. Водитель авто, перегораживающего путь пешеходов, должен уплатить штраф

КАС ВС в постановлении от 15.05.19 по делу № 464/1703/17 указал, что без соблюдения надлежащих условий для передвижения пешехода невозможна правильная организация дорожного движения. За несоблюдение таких условий водитель должен уплатить штраф.

7. ВС высказался относительно последствий нарушения пешеходом ПДД, что привело к ДТП

В постановлении от 20.11.19 по делу № 296/2509/16-ц КГС ВС указал, что с учетом наличия в действиях пешехода вины относительно нарушения ПДД, в результате которых (причинно-следственная связь) другим участникам дорожного движения был нанесен имущественный или моральный вред, пешеход должен нести гражданско-правовую ответственность относительно возмещения вреда на общих основаниях, в частности, применяя положение ст. 1166 ГК Украины.

 Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.kmu.gov.ua

www.rada.gov.ua

www.bank.gov.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%