пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости недели 01.02.2012

1 ФЕВРАЛЯ 2012 г.

Выпуск № 54

ВСТУПИЛИ В СИЛУ

 

Законы

Закон Украины «О внесении изменений в Регламент Верховной Рады Украины

Законом вносятся изменения в ч. 1 ст. 202 Регламента Верховной Рады Украины, которым предусматривается, что законопроекты о денонсации международных договоров Украины вносятся на рассмотрение Верховной Рады Президентом и Кабинетом Министров, что исключает народних депутатов из этого перечня.

Вступает в силу со следующего за днем опубликования дня.

 

Подзаконные нормативные акты

Постановление Кабинета Минисров Украины № 9 от 11.01.2012 «О внесении изменений в приложение 2 к постановлению Кабинета Минисров Украины от 12 января 2011 г. № 15» ( в Перечень отходов и лома цветных металлов, операции по поставке которых, в частности операции по импорту, временно, до 1 января 2014 года, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость (НДС)).

Изменения касаются освобождения от НДС импорта использованных аккумуляторов и их лома. Дополнен позициями:

- 8548 10 21 00 (использованные (изношенные) аккумуляторы электрические свинцово-кислотные)

-          8548 10 91 00 (остатки и лом электрических аккумуляторов с содержанием свинца) по УКТВЭД.

Таким образом, ввоз упомянутых изношенных свинцовосодержащих аккумуляторов и их лома 01.02.2012 НДС не облагается.

 

Порядок применения административного ареста имущества налогоплательщика, утвержденный приказом Министерства финансов № 9/20322

В соответствии с Налоговым Кодексом, решение об аресте принимается руководителем (его заместителем) органа ГНС. Порядок предусматривает те же основания для ареста имущества, что и Кодекс – нарушение плательщиком правил отчуждения имущества, находящегося в налоговом залоге; выезд за границу лица, имеющего налоговый долг; отказ плательщика от проведения обоснованной документальной проверки или от допуска должностных лиц органа ГНС и т.д.

Решение о наложении ареста на имущество долино быть оформлено строго по форме, утвержденной приказом.

Согласно приказу, обоснованность решения об аресте имущества должна бать проверена судом в течение 96 часов. Для этого решение руководителя (егозаместителя) органа ГНС подается в суд в течение 24 часов с момента установления обстоятельств, которые обуславливают такое обращение в суд.

Процедура ареста имущества осуществляется налоговым управляющим либо другим лицом, специально назначенным для этой цели, которые и высылают плательщикурешение об аресте имущества (заказным письмом) или вручают под расписку, а также организовывают опись имущества. Они же обязаны разъяснить плательщику или его представителям права и обязанности в связи с арестом имущества.

Арест денежных средств на счете плательщика возможен только по решению суда.

Решение об аресте имущества может бать отменено органом ГНС высшего уровня или судом по заявлению налогоплательщика. В случае отмены орган ГНС высшего уровня должен провести расследование мотивов принятия такого неправомерного решения об аресте и привлечь виновное лицо к ответственности.

 

            Постановление Правления НБУ «Изменения в Положение о порядке формирования и использования резерва для возмещения возможных расходов по кредитным операциям банков»

 

 Изменения касаются требований к активам, которые учитываются при расчете резерва кредитных рисков.

Банки смогут учитывать имущественные права заемщика на получение денежной выручки по заключенным договорам. Для того, чтобы они принимались в расчет при определении резерва, необходимо наличие документов, подтверждающих исполнение залогодателем своих обязательств по договору; наличие счета для перечисления денежных средств, открытого в банке - кредиторе, а также наличие «документально подтвержденного опыта» полного и своевременного исполнения заемщиком обязательств по договорам.

А вот залог при расчете кредитного риска, согласно изменениям, можно учитывать только в случае, если такое обременение зарегистрировано в соответствующих реестрах.

Также повышены коэффициенты учета некоторых активов, в частности, банковских металлов и государственных ценных бумаг.

 

Порядок ведения учета показателей для определения класса профессионального риска производства, утвержденный Постановлением правления Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины от 20.12.2011 N 59

Порядком определяется механизм формирования, сохранения и использования информации для обеспечения определения классов профессионального риска производства страхователем по видам экономической деятельности.

В целях обеспечения ведения учета показателей для определения класса профессионального риска производства Фондом социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний используется автоматизированная система сбора, накопления и обработки данных о страхователях – работодателях и добровольно застрахованных лицах. В нее вносятся:

- предприятия, учреждения, организации, другие юрлица, не зависимо от формы собственности и хозяйствования, которые используют работу наемных работников;

- филиалы, представительства, отделения и др. обособленные подразделения, которые имеют отдельный баланс и самостоятельно ведут  расчеты с застрахованными лицами;

- физлица-предприниматели и физлица, использующие работу других лиц на условиях трудового договора (контракта) или на других условиях;

- дипломатические представительства и консульские учреждения Украины, филиалы, представительства, другие обособленные подразделения (в том числе международные), образованные согласно законодательству Украины, которые имеют отдельный баланс и самостоятельно ведут  расчеты с застрахованными лицами;

- дипломатические представительства и консульские учреждения других государств, филиалы, представительства, другие обособленные подразделения иностранных предприятий, учреждений, организаций (в том числе международные), размещенные на территории Украины;

- добровольно застрахованные лица: лица, обеспечивающие себя работой самостоятельно и граждане – субъекты предпринимательской деятельности.

- Фонд осуществляет ведение автоматизированной системы сбора, накопления и обработки данных, ее обновление, изменение, дополнение; информационно-справочное обслуживание пользователей системы; контроль за полнотой и достоверностью заполнения системы.

Вступил в силу со дня его официального опубликования.

 

ПРИНЯТЫ:

 

Изменения в постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении порядка временного задержания и хранения транспортных средств на специальных площадках и стоянках» № 1102 от 17.12.2008

Данные изменения касаются выявления транспортного средства должника, объявленного в розыск в соответствии со статьей 40 Закона Украины "Об исполнительном производстве". В частности, статьей 40 указанного Закона определено, что в случае необходимости розыска транспортного средства должника государственный исполнитель выносит постановление о таком розыске, которое является обязательным для исполнения органами внутренних дел.

Учитывая нормы Закона, изменениями к действующему порядку устанавливается механизм временного задержания и хранения на специальных площадках или стоянках транспортных средств должников, которые были объявлены в розыск постановлениями государственных исполнителей и выявлены органами внутренних дел.

Вступают в силу со дня их официального опубликования.

 

Постановление Кабинета Министров Украины № 37 от 25.01.2012 «Об утверждении Порядка определения размера убытков, причиненных собственникам целевых облигаций предприятий, выполнения обязательств по которым осуществляется путем передачи объекта (части объекта) жилищного строительства и их возмещения»

            Данным Порядком устанавливается механизм определения таких убытков, в случае принятия органами местного самоуправления или органами исполнительной власти решения, результатом котрого есть смена пользователя земельного участка (прекращения права пользования земельным участком или расторжения договора аренды), предназначенной для сооружения объекта строительства, финансируемого с привлечением средств физических и/или юридических лиц путем эмиссии облигаций, а также возмещения таких убытков.

Сумма возмещения подлежит выплате из местного бюджета и состоит из номинальной стоимости облигаций, а также суммы доходов, которые владельцы облигаций могли получить, осуществив альтернативную приобретению облигаций инвестицию, которая определяется исходя из уровня учетной ставки НБУ за период с даты приобретения облигаций до момента возмещения.

Возмещение осуществляется в течение двух месяцев со дня получения перечня собственников облигаций от эмитента собственникам или их наследникам (правопреемникам), или уполномоченным лицам путем перечислення соответствующих сумм на их счета, открытые в банках, или через отделения почтовой святи.

Для получения возмещения собственники облигаций или их наследники (правопреемники) должны подать органу местного самоуправления или органу исполнительной власти заявление по установленной им форме вместе с нотариально заверенной копией сертификата облигаций (в случае их существования в документарной форме) или выпиской со счета владельца облигаций у хранителя ценных бумаг (в случае их существования в бездокументарной форме).

Если же решение об изменении пользователя принимается в связи с использованием эмитентом облигаций земельного участка не по селевому назначению или по причине других нарушений требований земельного законодательства или русловий договора аренды такого участка, возмещение через местный бюджет не осуществляться.

Постановление вступит в силу со дня официального опубликования.

 

Порядок функционирования системы оперативного взаимного оповещения о продукции, представляющей серьезный риск, и представления уведомления для внесения в нее, утвержденный постановленим КМУ № 1398

            Порядок устанавливает механизм такого оповещения между органами государственной власти о продукции, представляющей серьезный риск и механизм представления вышеуказанного уведомления.

            Система оповещения формируется из сообщений, представляемых органами государственного рыночного надзора в случае выявления ими продукции, представляющей серьезный риск.

Сообщение о продукции должно быть подано в 3 - дневный срок с даты поступления информации о продукции, и содержать сведения, позволяющие идентифицировать соответствующую продукцию, фотографии товара в ракурсах, описание риска, который составляет продукция, результаты экспертизы ее образцов, информацию о характере и продолжительности мер, принятых для предотвращения такого риска (если такие меры предпринимались), сведения о происхождении и цепи поставок соответствующей продукции в Украине.

Доступ к таким сведениям будут иметь органы государственного рыночного надзора, таможенные органы, Минэкономразвития и общественность.

Общественность будет иметь доступ к таким сведениям:

- которые дают возможность идентифицировать соответствующую продукцию и ее производителей, импортеров, распространителей;

- о безопасности продукции, в том числе характере риска, связанного с ее употреблением, и мерах для предупреждения такого риска;

- о мерах, предпринятых для предупреждения такого риска, их характере и продолжительности.

Доступ к таким сведениям бесплатный, через Интернет.

Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 

Приказ Министерства юстиции Украины «Об утверждении форм заявлений и уведомлений, предоставление (направление) которых установлено Законом Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей"

Приказом утверждаются формы таких документов:

- заявления об утере оригиналов учредительных документов юридического лица;

- заявления о прекращении предпринимательской деятельности физлицом-предпринимателем;

- уведомления о закрытии обособленного подразделения;

- уведомления о проведении государственной регистрации прекращения юридического лица;

- уведомления об изменении местонахождения регистрационного дела и внесения государственным регистратором записи в ЕГРПОУ об изменении местонахождения регистрационного дела;

- уведомления об оставлении документов, поданных для проведения государственной регистрации, без рассмотрения;

- уведомления об отказе в проведении государственной регистрации;

- уведомления соответствующему органу Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку о начале процесса проведения государственным регистратором упрощенной процедуры государственной регистрации прекращения юридического лица путем ликвидации;

- уведомления соответствующему органу Государственной налоговой службы Украины о начале процесса проведения государственным регистратором упрощенной процедуры государственной регистрации прекращения юридического лица путем ликвидации;

- уведомления соответствующему органу Государственной службы статистики Украины о начале процесса проведения государственным регистратором упрощенной процедуры государственной регистрации прекращения юридического лица путем ликвидации;

- др.

Приказ вступит в силу через месяц со дня его официального опубликования.

 

            Порядок осуществления контроля за доставкой к таможне назначения товаров, перемещаемых транзитом через территорию Украины на условиях Таможенной конвенции о международных перевозках грузов с применением книжки международной дорожной перевозки.

            Постановлением Кабинета Министров Украины № 1016 от 05.10.2011 передано с 1 января 2012 года ряд полномочий Государственной таможенной службы Министерству финансов Украины. Первым документом, утвержденным Министерством финансов в этой сфере стал вышеуказанный Порядок № 1718 от 26.12.2011.Этим же приказом отменен действующий Порядок, утвержденный Гостаможслужбой.

Следует отметить, что действие Порядка не будет распространятся на товары, к которым обязательно применяются меры гарантирования доставки, если сумма таможенных платежей, которая полежала быуплате при выпуске этих товаров в свободное обращение, превышает сумму, эквивалентную 60000 евро в гривнах по курсу НБУ на день представления книжки МДП к оформлению. По действующему Порядку эта сумма составляет 50000 долларов США.

Приказ вступит в силу через 45 дней после официального опубликования.

Порядок передачи документов между органами государственной регистрации прав от 20.01.2012 № 115/5

Определяет процедуру передачи документов от органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество, которые проводили государственную регистрацию обременений вещных прав на недвижимое имуществоили которым предоставлена информация из Государственного реестра вещных прав не по местонахождению такого имущества, органу государственной регистрации прав по местонахождению такого имущества.

Документы отсылаются ценным письмом с описую вложения (которая подписывается госрегистратором и скрепляется его печатью) не позже следующего рабочего дня после проведения регистрационных действий. Себе госрегистратор, передающий документы, оставляет их  отсканированные копии.

Госрегистратор по местонахождению недвижимого имущества, получивший документы, приобщает их к регистрационному делу, открытому на такой объект недвижимого имущества.

Вступает в силу со дня официального опубликования.

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ И ДРУГОЕ


    Письмо Высшего административного суда Украины от 18.01.2012 № 165/11/13-12

 В письме ВАСУ в целях правильного определения размера судебного сбора разъяснил, какие административные иски следует считать исками имущественного характера. В частности, ВАСУ к искам имущественного характера отнес иски о признании противоправным решения субъекта властных полномочий, которое влияет на состав имущества истца, в том числе о взыскании налогов, сборов, штрафных санкций и т.д.

Обоснование этому ВАСУ предложил в следующем. Поскольку юрисдикция админсудов распространяется на споры относительно обжалования решений, действий или бездеятельности субъектов властных полномочий, имущественными следует считать иски об обжаловании решений, реализация которых может повлечь изменения в имуществе истца. ВАСУ, ссылаясь на практику Европейского суда по правам человека (дело «Щекин против Украины»), констатировал, что увеличение налоговым органом налоговых обязательств является "вмешательством" в имущественные права налогоплательщика. Поэтому, по мнению Высшего административного суда, обжалование решения об увеличении налогового обязательства – имущественный иск.

 

Решение Конституционного суда Украины по делу по конституционному представлению Жашковского районного совета Черкасской области относительно официального толкования положений частей первой, второй статьи 32, частей второй, третьей статьи 34 Конституции Украины

Согласно Решению, информацией о личной и семейной жизни являются любые сведения о физическом лице, которое идентифицировано или может быть конкретно идентифицировано: национальность, образование, семейное положение, религиозные убеждения, состояние здоровья, материальное положение, адрес, дата и место рождения, место жительства и пребывания, данные о личных имущественных и неимущественных отношениях этого лица с другими лицами, сведения о событиях и явлениях, имевших или имеющих место в бытовой, интимной, товарищеской, профессиональной, деловой и других сферах жизни лица. Данный перечень не является исчерпывающим. Вопрос об отнесении информации к конфиденциальной должен решаться в каждом конкретном случае.

Исключением может быть лишь предусмотренная законами информация, касающаяся осуществления полномочий лицом, занимающим должность, связанную с выполнением функций государства или органа местного самоуправления, должностных или служебных полномочий.

Таким образом, вышеуказанная информация раскрывает понятие «персональные данные», предусмотренное Законом «О защите персональных данных».

 

Пленум Высшего хозяйственного суда Украины 26.12.2011 утвердил 3 постановления, направленные на обеспечение правильного и одинакового применения хозяйственными судами норм законодательства.

В частности, постановление Пленума ВХСУ № 15 «О некоторых вопросах применения конкурентного законодательства», постановление № 16 « О некоторых вопросах применения мер обеспечения иска», постановление № 17 «О некоторых вопросах практики пересмотра решений, определений, постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам».

 

Письмо Министерства финансов Украины от 22.11.2011 г. N 31-07230-16-10/28802 относительно исчисления срока командировки

Согласно Письму, нормы Инструкции о служебных командировках в пределах Украины и за границу, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 13.03.1998 № 59, распространяются исключительно на госслужащих и лиц, работающих на предприятиях, которые полностью или частично содержатся за счет бюджетных средств.

Срок командировки определяется руководителем (его заместителем), но не может превышать 30 календарных дней.

Подсчет количества дней командировки для выплаты суточных проводится с учетом дня выбытия в командировку и дня прибытия из командировки - к месту постоянной работы, которые засчитываются как два дня.

 

Письмо Государственной налоговой службы «Относительно уплаты авансовых взносов по налогу на прибыль на сумму дивидендов, выплаченных страховой компанией» от  20.12.2011 № 9809/7/15-1217 

По общему правилу эмитент корпоративных прав обязан перечислить авансовые взносы в случае принятия им решения о выплате дивидендов до такой выплаты или во время ее осуществления.

Начисление авансовых взносов производится всеми эмитентами - резидентами, не зависимо от того являются ли они или получатели дивидендов плательщиками налога на прибыль. Наличие льгот по уплате налога также не принимается во внимание при решении вопроса о начислении взносов.

Если же эмитент является страховщиком, авансовый взнос должен рассчитываться только с учетом прибыли, полученной от:

- деятельности, не связанной со страхованием;

- деятельности по выполнению договоров долгосрочного страхования жизни и пенсионного страхования в рамках негосударственного пенсионного обеспечения.

Для определения доли дивидендов, полученной от вышеуказанных видов деятельности, нужно сумму дивидендов пропорционально умножить на удельный вес прибыли за соответствующий год, полученной от деятельности, не связанной со страхованием, и прибыли за соответствующий год, полученной от деятельности по выполнению договоров долгосрочного страхования жизни и пенсионного страхования в рамках негосударственного пенсионного обеспечения.

 

Разъяснение  Государственной налоговой службы о порядке регистрации расчета корректировки к налоговой накладной, которая на дату ее выписки не подлежала регистрации в Едином реестре.

            Размещено на официальном сайте Государственной налоговой службы.

Как указано в разъяснении, расчет корректировки к налоговой накладной на сумму НДС, которая (с учетом суммы, указанной в накладной), уменьшает или увеличивает сумму НДС, предусмотренную пунктом 11 подраздела 2 раздела ХХ Налогового кодекса, подлежит регистрации в Едином реестре налоговых накладных.

Речь идет о тех случаях, когда корректировка настолько изменяет размер подлежащего уплате налога, что накладная попадает в категорию подлежащих регистрации, хотя на дату ее выписки она регистрации не подлежала.

Такой расчет корректировки, меняющий статус налоговой накладной на подлежащую регистрации на дату выписки расчета, вносится в Единый реестр только после регистрации в нем самой накладной, к которой расчет выписывается, независимо от даты выписки этой накладной.

 

 

Тексты всех нормативных актов Вы можете заказать в FELIX

Использованные источники:        

HTTP: //WWW.RADA.GOV.UA/

 HTTP: //WWW.LIGAZAKON.UA/

 http://PROFIWINS.COM.ua/

 http://nibu.factor.ua/ukr/news

 

Юридическая фирма FELIX

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%