пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости недели 01.06.2016

01 июня 2016 года

Выпуск № 266

Принят Закон о внесении изменений в ст. 9 Закона «О лекарственных средствах» относительно государственной регистрации (перерегистрации) лекарственных средств.

Закон предусматривает упрощенную регистрацию лекарственных средств, которые изготавливаются и используются в странах с эффективными и сильными регуляторными органами - в США, Швейцарии, Японии, Австралии, Канаде и ЕС.

Также для всех лекарственных средств, которые регистрируются в Украине, сокращен срок принятия решения по их регистрации с месячного срока до 10 рабочих дней.

Торговля б/у авто активизируется - Закон вступил в силу 

1 июня вступил в силу Закону от 12.04.16 №1084-VII, которым внесены изменения в статью 189 Налогового кодекса Украины, а именно: распространено применение маржинального принципа (налогообложение разницы между ценой продажи и ценой приобретения) для определения базы налогообложения НДС операций по поставке б/у товаров на операции по поставке товаров, приобретенных у любых лиц, которые не являются плательщиками указанного налога (сегодня такой принцип действует только по приобретенным у физлиц), а также исключено условие об однородности б/у товаров при определении базы налогообложения при их продаже.

Кроме этого исключены нормы НК относительно порядка определения цены продажи б/у товаров для физических лиц и относительно понятия нового транспортного средства, которое приведено в пункте 189.3 статьи 189 НК и применяется для целей определения базы налогообложения НДС.

Разъяснены нюансы признания операций с крымскими субъектами контролируемыми

В своем письме № 10067/6/99-99-15-02-02-15 ДФС отметила, что взаимоотношения между лицами, которые имеют налоговый адрес на территории СЭЗ «Крым», и лицами, которые имеют налоговый адрес на другой территории Украины, являются контролируемыми операциями.

Хозяйственные операции с лицом, которое имеет налоговый адрес на территории СЭЗ «Крым», будут признаны контролируемыми только в случаях, если такое лицо является связанным с налогоплательщиком в соответствии с нормами пп. 14.1.159 п. 14.1 ст. 14 НК, или если такое лицо является комиссионером во внешнеэкономических хозяйственных операциях по продаже товаров, с одновременным соблюдением критериев, установленных пп. 39.2.1.7 чп. 39.2.1 п. 39.2 ст. 39 НК.

Судебная позиция относительно прекращения поручительства за должника – юридического лица, который прекратил свое существование

На протяжении длительного времени поручители вздыхали с облегчением, если должник - юридическое лицо прекращал свое существование в результате ликвидации, ведь в таком случае прекращалось и поручительство за такого должника.

Такая позиция неоднократно подтверждалась Верховным Судом Украины, в частности в делах № 6-129цс12 от 07.11.2012 г., № 6-52цс13 от 11.09.2013 г. Суд исходил из того, что согласно ч. 1 ст. 609 ГК Украины обязательство прекращается ликвидацией юридического лица (должника или кредитора), кроме случаев, когда законом или другими нормативно-правовыми актами выполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое юридическое лицо, в частности, по обязательствам о возмещении вреда, причиненного увечьем, другим повреждением здоровья или смертью, а согласно ч. 1 ст. 559 ГК Украины поручительство прекращается с прекращением обеспеченного им обязательства.

Не так давно ВСУ откорректировал свою позицию по данному вопросу: принятие хозяйственным судом постановления о ликвидации юридического лица - должника по основному обязательству и его исключение из Реестра не прекращает поручительства, если кредитор до исключения должника из этого Реестра реализовал свое право относительно поручителя, предъявив к нему иск. Данная позиция содержится в постановлениях ВСУ от 10 февраля 2016 года по делу № 6-84цс15 и от 25.11.2015 по делу № 6-172цс15.

В обоснование изложенной позиции суд ссылается на требования статей 526, 599 ГК Украины, согласно которым обязательство прекращается выполнением, проведенным надлежащим образом. Любые обеспечительные обязательства, вытекающие из основного обязательства, не должны прекращать действие обязательств, обеспечивающих основное обязательство, которое осталось невыполненным.

Обязательная госрегистрация инвестиций отменена

ВРУ 31 мая приняла Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно отмены обязательности государственной регистрации иностранных инвестиций», которым отменяется госрегистрация инвестиций, взамен вводится подача форм и сроков статистической отчетности об уже осуществленных иностранных инвестициях.

Реализация таких изменений позволит максимально упростить привлечение иностранных инвестиций в экономику Украины.

Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования.

Документы, поданные до вступления в силу данного Закона в орган госрегистрации для госрегистрации иностранных инвестиций, и документы, поданные до вступления в силу Закона в территориальный орган ГФС для подтверждения информационных сообщений о фактическом внесении иностранных инвестиций, возвращаются иностранным инвесторам или уполномоченным им лицам без рассмотрения.

Иностранные инвестиции, зарегистрированные до вступления в силу Закона, и иностранные инвестиции, не зарегистрированные до вступления в силу Закона, имеют равное право на получение льгот и гарантий, предусмотренных Законом о режиме иностранного инвестирования.

Производителям алкоголя и табака необходимо отчитаться до 9 июня

На официальном веб-портале ГФС размещено бесплатное специализированное клиентское программное обеспечение для формирования и представления отчетности в «Едином окне представления электронной отчетности».

Производители и предприятия оптовой и розничной торговли спиртом, алкогольными напитками и табачными изделиями должны до 9 июня 2016 года подать в органы ГФС по основному месту учета отчеты за май об объемах производства и/или оборота (в том числе импорта и экспорта) спирта, алкогольных напитков и табачных изделий.

Формы отчетов утверждены приказом Минфина от 11.02.2016 г. №49.

Субъекты хозяйствования независимо от форм собственности представляют отчет в электронной форме.

После предельного срока представление уточняющих отчетов не предусмотрено, поскольку такая отчетность не относится к налоговой. Вместе с тем, в случае выявления субъектом хозяйствования ошибки в отчетной информации и направления новых отчетов в предельные сроки представления отчетности, информационные системы приема отчетности ГФС обеспечат обработку таких новых отчетов.

НБУ разъяснил, как открывать счета клиентам, чьи адреса попали под переименование

При открытии счетов клиентам, чье место жительства или местонахождение зарегистрировано по адресу, по которому принято решение об изменении нумерации домов, переименовании улиц, населенных пунктов, административно-территориальных единиц, изменениях в административно-территориальном устройстве, банки должны добавлять к делам по юридическому оформлению счетов соответствующие решения Верховной Рады или органов местного самоуправления.

Письмо Нацбанка от 27.05.2016 г. № 18-0005/45234.

Принято решение о «едином окне» на таможне

25 мая Кабмином принято решение о введении на таможне автоматизированной системы «Единое окно» с 1 августа 2016 года. Постановление предусматривает осуществление всех видов контроля (таможенного, санэпидемиологического, ветеринарно-санитарного, фитосанитарного, экологического, радиологического и др.) с помощью ИТ-системы таможни. Время на принятие решения контролирующим органом по осуществлению контроля составит 4 часа - в противном случае применяется принцип «молчаливого согласия».

Для ФЛП, который находится в трудовых отношениях, не предусмотрено предоставление  материального обеспечения как ФЛП

Фонд соцстраха по временной утрате трудоспособности в своем письме № 5.2-32-670 разъяснил, что физлицам-предпринимателям, которые одновременно работают у работодателей на условиях трудового договора, пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам предоставляется только по основному месту работы и по совместительству.

Частью 1 и 3 статьи 19 Закона «Об общеобязательном государственном социальном страховании» определено, что право на материальное обеспечение по страхованию в связи с временной потерей трудоспособности имеют застрахованные граждане Украины, иностранцы, лица без гражданства и члены их семей, которые проживают в Украине, если иное не предусмотрено международным договором Украины, согласие на обязательность которого предоставлено Верховной Радой. Это право возникает с наступлением страхового случая в период работы (включая время испытания и день увольнения).

Лица, которые обеспечивают себя работой самостоятельно (занимаются предпринимательской, адвокатской, нотариальной, творческой и другой деятельностью, связанной с получением дохода непосредственно от этой деятельности, в том числе члены творческих союзов, творческие работники, не являющиеся членами творческих союзов), имеют право на материальное обеспечение согласно этому Закону при условии уплаты страховых взносов в Фонд.

Согласно ст. 30 Закона № 1105 материальное обеспечение по страхованию в связи с временной потерей трудоспособности застрахованным лицам, которые работают на условиях трудового договора, назначается и предоставляется по основному месту работы (кроме пособия по временной нетрудоспособности (включая уход за больным ребенком), пособия по беременности и родам, которые предоставляются по основному месту работы и по совместительству в порядке, установленном Кабмином).

В соответствие со ст. 21 КЗоТ определено понятие трудового договора между работником и владельцем предприятия, а также предоставлено право работнику дополнительно заключать трудовой договор на этом же или другом предприятии. Работа по найму на этом же или другом предприятии относится к категории - работа по совместительству (оплачивается за фактически отработанное время). При работе по совместительству с работником заключается трудовой договор.

Учитывая вышеизложенное, Фонд указал, что нормами Закона № 1105 не предусмотрено предоставление физлицу-предпринимателю, который находится в трудовых отношениях, материального обеспечения как физлицу-предпринимателю.

Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.kmu.gov.ua

http://sfs.gov.ua/anonsi/13383.html

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%