пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости недели 04.07.2012

04 июля 2012 г.

Выпуск № 76

 

 ПРИНЯТЫ:

 

27.06.2012 – Кабмин принял постановление, которым предусмотрены отмена обязательного исследования ТС во время проведения регистрации (перерегистрации) или снятия с учета, сохранение номерного знака при перерегистрации на другого собственника в пределах одного региона, а также другие изменения, которые упрощают процесс регистрации ТС.

 

Документ предусматривает упрощение существующей процедуры государственной регистрации транспортных средств. В частности, отменяется обязательное исследование транспортных средств во время проведения их государственной регистрации (перерегистрации) или снятия с учета, а также обязательное предъявление ТС при перерегистрации в связи со сменой места жительства владельца и при восстановлении утерянных или испорченных документов. Постановление регулирует и порядок госрегистрации «самодельных» транспортных средств.

Кроме того, постановлением предусмотрена возможность прямой перерегистрации транспортного средства с одного собственника на другого при его отчуждении, а также проведение добровольного экспертного исследования транспортного средства исключительно по письменному требованию собственника.

Владельцы транспортных средств могут зарегистрировать или перерегистрировать их независимо от места своей регистрации, жительства или региона регистрации транспортного средства.

Предусмотрена возможность сохранения номерного знака за транспортным средством при перерегистрации на другого собственника в пределах одного региона.

Правоохранители прогнозируют, что принятие акта позволит упростить процедуру госрегистрации ТС и уменьшит количество  жалоб со стороны граждан на работу регистрационно-экзаменационных подразделений ГАИ.

 

03.07.2012 – Верховная Рада Украины приняла во втором чтении и в целом законопроект № 9073 об основах государственной языковой политики.

 

Законопроект помимо государственного предусматривает функционирование в Украине еще и региональных языков - языков меньшинств, традиционно используемых в границах определенной территории государства. Причем использование их декларируется и в таких сферах, как деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, судопроизводство, экономическая и социальная деятельность.

Статус региональных применяется ко всем языкам нацменьшинств, упомянутым в Законе о ратификации Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств. Таких языков 13.

Проект очень двойственен и противоречив. С одной стороны, украинский язык как государственный в соответствии с документом обязательно применяется на всей территории Украины, с другой - это ни в коей мере не должно отрицать или приуменьшать использование региональных языков в тех же сферах, где обязательно применение государственного.

На региональных языках разрешено выступать народным депутатам Украины (хотя сами заседания должны вестись на государственном). Акты высших органов власти в соответствии с проектом публикуются на "государственном, русском и иных региональных языках". Акты местных органов власти могут не то что публиковать, а и приниматься на региональном языке.

Региональный язык допускается в делопроизводстве на местном уровне, а также в переписке с высшими органами власти. Из чего следует, что должностным лицам высшего звена придется изучать, видимо, все региональные языки. Знание регионального языка должно быть по проекту обязательным условием для кандидатов в госслужащие в тех административно-территориальных единицах, где такие языки будут действовать.

Интересны предложения проекта в использовании региональных языков в судопроизводстве. Здесь предлагается допускать ведение судебного процесса на региональном языке "по согласию сторон". Судебные документы при этом составляются только на государственном языке, хотя письменные документы, представляемые сторонами, могут излагаться и на региональном (и обязательность их перевода не предусмотрена - только возможность). Опять-таки, знанием регионального языка должны отличаться судьи соответствующего региона. Как будут восприниматься документы и доказательства, представленные сторонами на региональном языке, судьями вышестоящих судов, проект умалчивает.

Запрещено принятие на предприятиях внутренних нормативных актов, ограничивающих использование сотрудниками в общении государственного или региональных языков.

Законопроектом гарантируется получение на региональном языке образования, в том числе и высшего, посредством создания отдельных классов (групп) обучения. Последние формируются при наличии желающих. Во всех средних учебных заведениях обязательно должны будут изучаться как государственный, так и один региональный язык. Тесты для внешнего оценивания по желанию сдающего экзамены должны предоставляться ему на региональном языке.

Язык вещания телерадиоорганизации вольны выбирать сами. Прямой прием телерадиопередач из соседних (не всем региональным языкам повезло) стран гарантируется государством. Язык рекламы определяет рекламодатель.

Единственная сфера, где безраздельно будет властвовать государственный - Вооруженные силы и иные военные формирования. Здесь используется только украинский.

Русский язык проектом выделен как особый на фоне других региональных - по всему проекту пестреют фразы "государственный, русский и иные региональные", где русский почему-то упоминают отдельно, хотя он является таким же региональным, как и остальные региональные языки.

 

04.07.2012 - принят закон относительно усовершенствования и упрощения процедуры государственной регистрации земельных участков и прав на недвижимое имущество.

 

Законом предлагается дополнить ст. 4 Декрета Кабмина «О государственной пошлине» положениями, согласно которым льготы по уплате государственной пошлины имеют органы госвласти (должностные лица) - за регистрацию обременения права на недвижимое имущество, и органы исполнительной власти , органы местного самоуправления - за регистрацию права собственности государства, территориальной общины на земельные участки, которое возникло в силу закона.

Также, Закон определяет, что нотариус при совершении нотариальных действий с недвижимостью, объектом незавершенного строительства имеет доступ и пользуется Госреестром прав на недвижимое имущество и является специальным субъектом, на которого возлагаются функции государственного регистратора прав на недвижимое имущество (также, имеет печать такого регистратора). Нотариус может осуществлять поиск в таком Реестре сведений о зарегистрированных вещных правах на недвижимое имущество, объект незавершенного строительства, отягощения таких прав и по его результатам формирует выписку из Госреестра прав на недвижимое имущество, которая остается в делах государственной нотариальной конторы или частного нотариуса.

Кроме того, госрегистратор при проведении регистрации прав, возникших и зарегистрированных в установленном порядке до 1 января 2013 года, запрашивает от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, которые проводили такую регистрацию, информацию (справки, копии документов и т.п.), необходимую для регистрации прав и их отягощений если такие документы не были представлены заявителем или если документы, представленные заявителем, не содержат сведений о правоприобретателе или о недвижимом имуществе . Органы, к которым поступил такой запрос, обязаны безвозмездно в течении трех рабочих дней предоставить государственному регистратору соответствующую информацию, в частности о зарегистрированных вещных прав на недвижимое имущество, в том числе земельные участки.

Законом предусмотрена возможность подачи документов на госрегистрацию прав как в бумажной, так и в электронной форме.

 

04.07.2012 - Парламент принял закон относительно лицензирования импорта лекарственных средств и определения термина «активный фармацевтический ингредиент».

 

Согласно положениям Закона, на территорию Украины могут ввозиться лекарственные средства, зарегистрированные в Украине:

- при наличии сертификата качества серии, который выдается производителем;

- срок годности которых составляет не менее половины срока, определенного производителем, если этот срок меньше 1 года, не менее 6 месяцев, если он превышает 1 год;

- при наличии лицензии на импорт лекарственных средств, полученной производителем (его представительством), которая выдается в порядке, установленном законом.

На сегодняшний день действует только требование относительно наличия сертификата качества.

Кроме того, документ определяет термин «активный фармацевтический ингредиент» (лекарственное вещество, действующее вещество, субстанция) как любое вещество (или смесь веществ), предназначенное для использования в производстве лекарственного средства и при использовании в производстве лекарственного средства становится его активным ингредиентом. Нормы касательно лицензирования импорта АФИ вступают в силу с 1 января 2015 года.

 

04.07.2012 - принят закон относительно участия в судебном заседании в режиме видеоконференции.

 

Законом устанавливается, что участвовать в судебном заседании в режиме видеоконференции лицо сможет на основании постановления суда, которое суд будет выносить по ходатайству участника процесса или же по собственной инициативе. В постановлении будет определяться суд, который должен обеспечить участие лица в судебном заседании в режиме видеоконференции.

 

04.07.2012 - приняты изменения в Закон о госзакупках, освобождающие госпредприятия от тендеров.

 

Верховная Рада приняла сегодня Закон (на основе правительственного законопроекта №9634), вносящий ряд существенных изменений в Закон «Об осуществлении государственных закупок».

Принятый Закон полностью освобождает от процедуры торгов при закупке товаров, работ, услуг большую часть государственных предприятий, в том числе коммунальные, казенные, хозяйственные общества с долей госсобственности более 50 %.

Также документ значительно сужает сферу действия Закона о госзакупках, расширив перечень товаров, работ и услуг, закупка которых не регулируется данным Законом. В новом «нерегулируемом» перечне - приобретение, аренда земли, строений, другого недвижимого имущества или имущественных прав на землю; услуги третейских судов, арбитражей для рассмотрения и разрешения споров, в которых принимает участие заказчик; финансовые услуги, которые предоставляются в связи с эмиссией, покупкой, продажей, передачей ценных бумаг или других финансовых инструментов и т.д.

По мнению некоторых экспертов, такие изменения делают процедуры госзакупок непрозрачными, расширяют дорогу к откатам и коррупции, неэффективному расходованию бюджетных средств.

 

04.07.2012 - Верховная Рада приняла закон относительно усовершенствования законодательства о ценных бумагах, которым законодательство Украины адаптируется к законодательству Европейского Союза.

 

Закон дополняет перечень заданий НКЦБФР следующими пунктами касательно права:

- устанавливать пруденциальные нормативы профессиональных участников фондового рынка;

- согласовывать кандидатуры на должности руководителей фондовых бирж и депозитариев;

- устанавливать требования к рекламе на рынке ценных бумаг;

- согласовывать устав и правила (изменения к ним) фондовой биржи или депозитария, и т.д.

Также, к полномочиям Комиссии отнесено право проводить самостоятельно или совместно с другими соответствующими органами проверки состояния соблюдения юридическими лицами, срок действия лицензии которых истек или лицензии которых на осуществление определенных видов профессиональной деятельности на фондовом рынке аннулировано, требований законодательства, предусмотренных а таких случаях. Такая проверка может быть проведена не более чем в течение трех лет со дня окончания действия (аннулирования) указанной лицензии.

Кроме того, документом устанавливается, что распространение рекламы (внесение изменений в рекламу) ценных бумаг и фондового рынка без ее предварительного предоставления НКЦБФР, влечет за собой штраф в размере от 50 до 150% стоимости размещенной рекламы.

Рекламой ценных бумаг и фондового рынка признается информация рекламного характера о: институты совместного инвестирования; ценные бумаги, которые эмитируются и / или эмиссионные ценные бумаги, которые находятся (находились) в обращении, товары и / или услуги, предлагаемые профессиональным участником фондового рынка, товары и / или услуги, предлагаемые саморегулируемой организацией профессиональных участников фондового рынка, услуги уполномоченного рейтингового агентства.

Не является рекламой ценных бумаг и фондового рынка информация, которая предоставляется профессиональным участником фондового рынка своему клиенту или потенциальному клиенту при осуществлении таким участником своей деятельности; обобщенные информационно-аналитические материалы и статистические данные о состоянии фондового рынка и т.д.

Закон также определяет, кто может быть рекламодателями рекламы ценных бумаг и фондового рынка

 

ПОДПИСАНЫ ПРЕЗИДЕНТОМ:

 

27.06.2012 – Президент Украины подписал Закон № 4874-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления гарантий независимости судей».

Закон предусматривает внесение изменений в законы «О судоустройстве и статусе судей» и «О Регламенте Верховной Рады Украины», которыми регулируются отдельные вопросы, связанные с назначением или избранием судей на должности.

Согласно документу, Президент и Верховная Рада будут принимать решение о назначении, избрании судей исключительно в рамках представлений соответственно Высшего совета юстиции и Высшей квалификационной комиссии судей Украины (далее - ВККС). При этом парламент не имеет права отложить вопрос об избрании кандидата на должность судьи. Вопрос об избрании судьи бессрочно включается в недельную повестку дня пленарных заседаний Верховной Рады, ближайшую ко дню поступления представления ВККС относительно избрания на должность судьи бессрочно.

Еще одним важным нововведением Закона является ограничение права прокуроров на инициирование рассмотрения вопросов о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности или об его освобождении с должности. Так, в случае участия прокурора в рассмотрении судебного дела органы прокуратуры вправе будут обращаться в ВККС или Высший совет юстиции с жалобой относительно ненадлежащего поведения судьи только в случаях:

- если такая судебная тяжба не находится в производстве суда любой инстанции;

- если установленный процессуальным законом срок подачи апелляционной, кассационной жалобы истек.

Законом также уточняется, кто и при каких обстоятельствах вправе обращаться в Высший совет юстиции с предложением об увольнении судьи с должности.

 

27.06.2012 - Закон «О внесении изменений в Закон Украины «О государственных гарантиях восстановления сбережений граждан Украины» (относительно совершенствования механизма возврата).

 

Закон направлен на приведение Закона «О государственных гарантиях восстановления сбережений граждан Украины» в соответствие с решением Конституционного Суда Украины от 10.10.2001 № 13-рп/2001.

Согласно изменениям, устанавливается обязательство государства компенсировать также потери граждан, которые возникли в результате обесценивания денежных сбережений, помещенных в государственные ценные бумаги, купленные в учреждениях Сберегательного банка СССР, действовавших на территории Украины. В том числе речь идет об облигациях Государственного целевого беспроцентного займа 1990 года, облигациях Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года, государственных казначейских обязательствах СССР, сертификатах Сберегательного банка СССР.

Закон также устанавливает, что компенсация потерь от обесценивания денежных сбережений, помещенных до 2 января 1992 г. в учреждения Сберегательного банка СССР, действовавших на территории Украины, а также в государственные ценные бумаги, приобретенные в таких учреждениях, проводится их владельцам в наличной или безналичной форме через учреждения Сберегательного банка Украины. При этом такая компенсация проводится после внесения в информационно аналитическую систему «Реестр вкладчиков сбережений граждан» сведений о них, необходимых для идентификации вкладчика при открытии счета. Обслуживание граждан, связанное с внесением указанных сведений, осуществляется бесплатно.

Кроме того Законом убирается норма, которая раньше позволяла Кабмину для проведения компенсационных выплат привлекать средства с Официального валютного резерва Национального банка Украины. При этом Кабинет Министров будет устанавливать порядок проведения выплат проиндексированных денежных сбережений.

Согласно новой редакции статьи 8 Закона «О государственных гарантиях восстановления сбережений граждан Украины» в случае смерти вкладчика наследники или другие лица, представители местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления или общественных организаций, которые взяли на себя организацию похорон, могут, при условии пред 'явление сберегательной книжки или страхового свидетельства вкладчика и свидетельства о его смерти получить в учреждениях Сберегательного банка Украины и бывшего Укргосстраха по месту нахождения вклада или страхового взноса часть проиндексированного вклада или страхового взноса для организации похорон и проведения необходимых в соответствии с национальными традициями поминально-ритуальных мероприятий. Размер такой части вклада определяется Кабмином, но она не должна быть меньше размера прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность.

Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования, кроме абзаца 10 пункта 2 раздела первого настоящего Закона, который вступает в силу с 1 января 2013 года.

 

27.06.2012 – Президент Украины Виктор Янукович подписал Закон № 4950-VІ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об усилении административной ответственности за нарушение правил движения через железнодорожные переезды и перевозок пассажиров автомобильным транспортом».

 

Законом (принятым на основе проекта № 8747) изложена в новой редакции ст.123 Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно внесенным изменениям, нарушение правил движения через ж/д переезд (кроме нарушений, предусмотренных ч.2 и ч.3 данной статьи), влечет наложение штрафа от 20 до 25 необлагаемых минимумов доходов граждан.

Въезд на железнодорожный переезд в случаях, когда движение через переезд запрещено, влечет наложение штрафа от 50 до 70 необлагаемых минимумов (с возмездным изъятием ТС у его владельца или без такового), или лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года (с оплачиваемым изъятием ТС или без такого), или административный арест на срок 7 - 10 суток (с оплачиваемым изъятием ТС или без такового).

Нарушение, предусмотренное ч.2 ст.123 КоАП, совершенное водителем ТС во время предоставления услуг по перевозке пассажиров или при перевозке опасных грузов, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 лет (с возмездным изъятием ТС или без такового) или административный арест на срок 10 - 15 суток (с оплачиваемым изъятием ТС или без такового).

Законом также дополнено ст.1331 частями 10 и 11, согласно которым перевозка пассажиров автобусами в ночное время с 22 до 6 часов (кроме тех, которые осуществляются на маршрутах общего пользования в режиме регулярных пассажирских перевозок, а также тех, которые осуществляются автобусами, оборудованными тахографами), влечет наложение штрафа на водителей от 50 до 80 необлагаемых минимумов доходов граждан. За рецидив - штраф от 80 до 120 необлагаемых минимумов.

Законом также изменены ст.ст.221, 222, 2351, 255 КоАП и ст.20 Закона об автомобильном транспорте.

Напомним, законопроект разработан во исполнение решения правительственной комиссии по расследованию обстоятельств и причин ДТП, произошедшего еще в октябре 2010 года на железнодорожном переезде, оборудованном звуковой и светофорной сигнализацией, у Марганца Никопольского района Днепропетровской области.

 

ВСТУПИЛИ В СИЛУ:

 

28.06.2012 - Закон № 4911-VI «О внесении изменений в статью 1 Закона Украины «О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование».

Нормы этого Закона теперь распространяются также на покупателей легковых автомобилей.

Напомним, что изменения ст.1 Закона о сборе на пенсионное страхование касаются, в частности, уплаты сбора при купле-продаже легковых автомобилей.

Так, уплата сбора теперь относится к обязанности покупателя транспортного средства - как физического, так и юридического лица. Также документ исключает из числа плательщиков тех, кто приобретает авто в порядке обеспечения ими инвалидов, и тех, кто унаследует автомобили по закону (но не по завещанию).

 

01.07.2012 - вступил в силу Закон, предусматривающий крупные штрафы за нарушение законодательства о защите персональных данных.

 

Начал действовать Закон об усилении ответственности за нарушение законодательства о защите персональных данных, предусматривающий весьма значительные административные штрафы (до 17 000 гривен).

 

01.07.2012 - Решение Национальной комиссии регулирования связи и информатизации относительно изменения предельных тарифов на общедоступные телекоммуникационные услуги.

 

Изменения тарифов пройдут в два этапа: первый - с 1 июля и до 31.10.2012 г. включительно, второй - с 1 ноября 2012 года.

С 1 июля пользование телефоном для городских абонентов, без почасовой оплаты, подорожает на 2,48 гривен, с почасовой - на 2,24.

В сельской местности тарифы для населения также будут повышены на 10%: без почасовой оплаты - на 1,36 гривен, с почасовой оплатой - на 1,18 грн без НДС. На втором этапе ожидается подорожание еще на 10 %.

Для небюджетных юридических лиц в городах стоимость пользования стационарным телефоном возрастет на 5%, или на 1,86 грн без почасовой оплаты и на 10%, или 3,22 грн - с почасовой оплатой.

Вместе с тем уже на первом этапе уменьшается размер платы за установку телефона для населения на 30% до 70 грн. а для юридических лиц - на 60%, т.е. до 100 грн.

 

01.07.2012 - согласно Госбюджету, минимальная зарплата и прожиточный минимум стали больше.

 

Согласно Закону о Государственном бюджете на 2012 год, с 1 июля в Украине повысился уровень минимальной зарплаты и прожиточного минимума.

Минимальная зарплата теперь составляет 1 102 грн (выросла на 8 грн), при этом почасовой размер 6,61 грн, а прожиточный минимум: для детей до 6 лет - 917 грн (увеличился на 6 грн); от 6 до 18 лет - 1 144 грн (увеличился на 10 грн); для трудоспособных лиц - 1 102 грн (на 8 грн больше); для утративших трудоспособность - 844 грн (на 6 грн больше, чем раньше); общий показатель - 1 044 грн (вырос на 7 грн).

Следующее повышение минимальной зарплаты и прожиточного минимума предусмотрено с 1 октября

 

01.07.2012 - постановление Кабмина «Об утверждении Порядка представления органами государственной регистрации прав на недвижимое имущество и органами, осуществляющими регистрацию местожительства физических лиц, сведений, необходимых для расчета налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка».

 

Согласно постановлению, Укргосреестр и территориальные органы и подразделения Государственной миграционной службы до 15 июля 2012 года, а в дальнейшем - ежеквартально в течение 15 дней после окончания налогового квартала, представляют органам Государственной налоговой службы сведения по состоянию на первое число соответствующего квартала.

В частности, Укргосреестр предоставляет налоговой информацию об объектах жилой недвижимости, находящихся в собственности физлиц (в том числе нерезидентов), с указанием фамилии, имени и отчества физлица, регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика (или серии и номера паспорта для определенной категории лиц у которых нет такой карточки из-за религиозных убеждений), адреса и типа недвижимости, его регистрационного номера, общей и жилой площади недвижимого имущества, вида совместной деятельности (в случае, если такое имущество принадлежит на праве совместной собственности), размера доли в праве совместной собственности (в случае, когда такое имущество принадлежит на праве совместной долевой собственности), а также основания возникновения права собственности и даты регистрации права собственности на недвижимость.

 

04.07.2012 - Закон № 4955-VІ «О внесении изменений в статью 259 Уголовного кодекса Украины об усилении ответственности за заведомо ложное сообщение об угрозе безопасности граждан».

 

Закон вводит уголовную ответственность в виде лишения свободы на срок до 6 лет за ложные сообщения о минировании.

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ И ДРУГОЕ:

 

Гостаможслужба в письме от 9.06.2012 р. N 12/1-12.2/1971 разъяснила, как вносить изменения в таможенную декларацию.

 

Внесение изменений в таможенную декларацию, которая уже принята таможенным органом, допускается до момента завершения таможенного оформления товаров, транспортных средств коммерческого назначения в соответствии с заявленным таможенным режимом, а также в течение трех лет со дня завершения их таможенного оформления.

Изменения в ТД могут вноситься путем:

- представления в случаях, определенных Таможенным кодексом, декларантом или уполномоченным им лицом дополнительной таможенной декларации и оформления ее таможенным органом;

- заполнения и оформления таможенным органом листа корректировки по установленной форме.

 

Государственная служба по вопросам защиты персональных данных подготовила очередное разъяснение.

 

Как говорится в разъяснении ГСЗПД от 05.06.2012 г. №10/2302-12, не требуется получать согласие субъектов персональных данных, если обработка сведений о них осуществляется на основании Закона Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности».

Требованиями части пятой статьи 6 Закона «О защите персональных данных» установлено, что обработка персональных данных осуществляется для конкретных и законных целей, определенных либо по согласию субъекта персональных данных либо в случаях, предусмотренных законами Украины, в порядке, установленном законодательством.

 

Пленум ВССУ в своем постановлении от 14 июня 2012 года № 10 разъяснил некоторые вопросы рассмотрения гражданских дел в кассационном порядке.

 

В постановлении говорится о том, что перечень случаев, в которых судья-докладчик может отказать в открытии кассационного производства, предусмотренный статьей 328 ГПК, является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.

Если кассационная жалоба является необоснованной и изложенные в ней доводы не вызывают необходимости проверки материалов дела (пункт 5 части четвертой статьи 328 ГПК), то судья-докладчик отказывает в открытии кассационного производства. Однако, неправильное применение норм материального права или нарушение норм процессуального права является основанием для открытия кассационного производства независимо от обоснованности кассационной жалобы.

ВССУ обращает внимание на то, что кассационная жалоба является необоснованной, если изложенные в ней доводы не содержат ссылок на неправильное применение судом норм материального права или нарушение норм процессуального права или такие ссылки безосновательны.

Неправильное применение норм материального права означает, что применен закон, который не распространяется на эти правоотношения, или не применен закон, который подлежал применению, или суд неправильно истолковал закон.

Как подчеркивает ВССУ, нарушение норм процессуального права является основанием для открытия кассационного производства по делу независимо от того, привели ли такие нарушения к неправильному решению дела или нет.

 

ГНСУ в своем письме от 10.05.2012 г. №13270/7/10-1117/1973 предоставила разъяснение на тему толкования понятия «в течение года» при применении положений пункта 120.1 статьи 120 Налогового кодекса Украины.

\

Данный пункт статьи касается ответственности за непредставление или несвоевременное представление налогоплательщиком или другими лицами, обязанными начислять и уплачивать налоги, налоговых деклараций (расчетов).

Пунктом 120.1 предусмотрено, что за такие действия, совершенные налогоплательщиком, к которому в течение года был применен штраф за такое нарушение, налагается штраф в размере 1020 гривен за каждое такое непредставление или несвоевременное представление.

ГНС пришла к выводу, что для определения повторности правонарушения (понятия «в течение года») отсчет 365 дней (для високосного года 366 дней) начинается с даты вынесения органом государственной налоговой службы налогового уведомления-решения.

 

Государственная служба по вопросам защиты персональных данных разъяснила, что делать с базами персональных данных при ликвидации субъекта хозяйствования.

 

ГСЗПД в рекомендации от 08.06.2012 г. № б/н напомнила, что в соответствии с ч. 6 ст. 9 Закона Украины «О защите персональных данных» от 01.06.2010 г. № 2297-VI владелец базы персональных данных обязан уведомлять уполномоченный государственный орган по вопросам защиты персональных данных (то есть ГСЗПД) о каждом изменении сведений, необходимых для регистрации соответствующей базы, не позднее чем в течение 10 рабочих дней со дня наступления такого изменения.

Во время процедуры ликвидации субъекта хозяйствования и в случае прекращения им всех действий по обработке персональных данных в базах персональных данных владельцу базы персональных данных необходимо уведомить ГСЗПД о прекращении функционирования базы персональных данных путем направления заявления о внесении изменений в сведения Государственного реестра баз персональных данных. Форма такого заявления утверждена приказом Министерства юстиции Украины от 08.07.2011 г. № 1824/5.

Кроме того, отмечено, что после завершения процессов обработки персональных данных персональные данные подлежат уничтожению или передаче в архив.

 

ГНСУ: не предусмотрены предельные сроки для направления налоговых уведомлений-решений.

 

Государственная налоговая служба Украины в письме от 10.04.2012 г. № 632/6/10-1115/1558 напомнила, что п. 86.8 Налогового кодекса Украины (далее — НКУ) установлено, что налоговое уведомление-решение принимается руководителем (его заместителем) в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем вручения плательщику налогов акта проверки в порядке, предусмотренном ст. 58 НКУ для направления (вручения) налоговых уведомлений-решений, а при наличии возражений должностных лиц плательщика налогов к акту проверки принимается с учетом заключения о результатах рассмотрения возражений к акту проверки — в течение 3 рабочих дней, следующих за днем рассмотрения возражений и предоставления (направления) письменного ответа плательщику налогов.

Статьей 58 НКУ установлено, что форма и порядок направления налогового уведомления-решения и расчета денежного обязательства определяются центральным контролирующим органом. Так, ГНАУ приказом от 22.12.2010 г. № 985 утвердила Порядок направления органами государственной налоговой службы налоговых уведомлений-решений плательщикам налогов (далее — Порядок № 985).

В соответствии с п. 3.7 настоящего Порядка налоговое уведомление-решение считается направленным (врученным) плательщику налогов — юридическому лицу, если оно передано должностному лицу такого юридического лица под расписку или отправлено письмом с уведомлением о вручении.

Учитывая изложенное, налоговики подчеркивают, что норма п. 86.8 НКУ касается сроков принятия соответствующего налогового уведомления-решения, а не устанавливает порядок и сроки его направления (отправки) плательщику.

При этом нормами НКУ и положениями Порядка № 985 не предусмотрены предельные сроки для направления налоговых уведомлений-решений.

Также налоговики отметили, что порядок согласования решения налогового органа предусмотрен ст. 56 НКУ. В частности, согласно п. 56.3 НКУ плательщик имеет право в течение 10 дней, следующих за днем получения плательщиком налогов налогового уведомления-решения или другого решения контролирующего органа, подать жалобу или в течение такого же срока самостоятельно уплатить начисленную сумму налогового (денежного) обязательства (п. 57.3 НКУ).

 

Министерство социальной политики Украины в письме от 13.03.2012 г. № 40/06-187-12 разъяснило вопрос относительно возможности выведения из штатного расписания единицы, которую занимает работница, на период нахождения ее в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-х лет.

 

Напомним, что в соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона Украины «Об отпусках» от 15.11.96 г. № 504/96-ВР (далее — Закон № 504) право на отпуска обеспечивается, в частности, гарантированным предоставлением отпуска определенной продолжительности с сохранением на его период места работы (должности).

Также установлено, что на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им 3 лет, который предоставляется в соответствии со ст. 18 Закона № 504, за работником сохраняется место работы (должность).

Кроме того, напомним, что согласно ч. 3 ст. 184 КЗоТ не допускается увольнение по инициативе собственника или уполномоченного им органа* беременных женщин и женщин, имеющих детей до 3-х лет (до 6 лет — ч. 6 ст. 179 КЗоТ), одиноких матерей при наличии ребенка в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида.

Учитывая вышеуказанное, можно сделать вывод, что на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им 3-х лет за работницей сохраняется ее место работы (должность), которое не подлежит выведению из штатного расписания.

 

Государственная налоговая служба Украины в письмах от 10.04.2012 г. № 6318/6/15-3415-23 и № 10396/7/15-3417-23 разъяснила вопросы легитимности налоговых накладных, выданных до аннулирования НДС-регистрации субъекта хозяйствования, который их выдал.

 

ГНСУ признает, что исключение из реестра плательщиков НДС не приводит к недействительности сделок, заключенных с момента регистрации такого лица до момента исключения его из реестра плательщиков НДС, и не лишает правового значения выданные по этим хозяйственным операциям налоговые накладные, при условии соблюдения требований действующего законодательства относительно легитимности хозяйственных правоотношений между субъектами хозяйствования.

 

Тексты всех нормативных актов Вы можете заказать в FELIX

Использованные источники:        HTTP: //WWW.RADA.GOV.UA/

 HTTP: //WWW.LIGAZAKON.UA/

 http://PROFIWINS.COM.ua/

 http://nibu.factor.ua/ukr/news

                                                                    Юридическая фирма FELIX

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%