пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости недели 04.09.2013

4 сентября 2013 года

Выпуск № 136

ВСТУПИЛИ В СИЛУ

30.08.2013 – Временный порядок рассмотрения заявлений для оформления постоянного вида на жительство и временного вида на жительство, утвержденный приказом МВД от 15.07.2013 г.  №681.

Документ определяет законодательные особенности следующих процедур:

-  рассмотрение заявлений об оформлении временного вида на жительство;

-  рассмотрение заявлений об обмене постоянного и временного вида на жительство;

-  рассмотрение заявлений о продолжении срока действия временного вида на жительство;

-  внесение данных в бланки постоянного и временного вида на жительство и др.

Утратил действие предыдущий приказ МВД от 23.08.2011 г. №602 «Об утверждении Порядка оформления и выдачи свидетельства на временное проживание».

30.08.2013 – постановление КМУ от 11.07.2013г. № 565 «Вопросы Государственной службы занятости».

Образованы как юридические лица публичного права территориальные органы Государственной службы занятости: главные управления и управления государственной службы занятости, соответственно в областях и городах Украины.

Реорганизованы путем присоединения:

Государственный центр занятости Министерства труда и социальной политики Государственной службы занятости;

органы государственной службы занятости к территориальным органам Государственной службы занятости.

При этом Минсоцполитики образовывает комиссию по реорганизации Госцентра занятости Министерства труда и социальной политики и обеспечивает осуществление мероприятий, связанных с его реорганизацией; а также обеспечивает образование комиссий по реорганизации органов государственной службы занятости и передачу к сфере управления Госслужбы занятости учебных заведений государственной службы занятости.

01.09.2013 – Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно трансфертного ценообразования» от 04.07.2013 г. № 408-VII.

Прежде всего, данный Закон ввёл механизм налогового контроля над трансфертным ценообразованием и изменения в понятие обычной цены. Этот механизм предусматривает контроль компаний, которые осуществляют операции по приобретению (продаже) товаров (работ, услуг), осуществляемых со связанными лицами - нерезидентами, а также со связанными лицами - резидентами, которые: задекларировали отрицательное значение объекта налогообложения по налогу на прибыль за предыдущий налоговый год; применяют специальные режимы налогообложения по состоянию на начало налогового года; уплачивают налог на прибыль предприятий и/или налог на добавленную стоимость по другой ставке, чем базовая на начало налогового года; не были плательщиками налога на прибыль предприятий и/или НДС по состоянию на начало налогового года.

Также нормы закона применяются к компаниям, которые осуществляют операции, одной из сторон которых является нерезидент, зарегистрированный в государстве, в которой ставка налога на прибыль (корпоративный налог) на 5% и более ниже, чем в Украине, или который платит налог на прибыль по ставке 5% и более чем в Украине.

Согласно закону, операции будут контролироваться при условии, что их общий годовой объем с каждым контрагентом составит не менее 50 млн. грн. без учета НДС.

В частности, закон закрепляет 5 методов для контроля над трансфертным ценообразованием с последующей приоритетностью их применения: метод сравнительной неконтролируемой цены (аналогов продажи); цены перепродажи; издержки плюс; чистой прибыли; распределения прибыли.

Как итог нововведений можно сказать, что компании должны обосновывать цены и подавать отдельные отчеты относительно операций со связанными лицами и относительно других "контролируемых" операций.

Более подробно о трансфертном ценообразовании Вы сможете узнать, ознакомившись с алгоритмом определения контролируемой операции для трансфертного ценообразования, а также со статьей Оксаны Кобзар и Константина Носова «Сутність контролю трансфертного ціноутворення».

01.09.2013 – Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств и усовершенствовании некоторых налоговых норм» от 04.07.2013 г. №422-VII.

Закон об утилизации автомобилей принят в июле этого года и с первого сентября согласно этому документу будет взиматься утилизационный сбор, который является разновидностью экологического налога.

Плательщиками налога являются лица, которые:

-       ввозят на таможенную территорию Украины транспортные средства и/или кузова к ним (за исключением кузовов товарной категории 8707 10 10 в соответствии с УКТ ВЭД) в таможенном режиме импорта;

-       осуществляют производство (изготовление) транспортных средств на таможенной территории Украины для их продажи на внутреннем рынке Украины;

-       приобретают транспортные средства у лиц, которые не являются плательщиками этого налога.

Величина налога для конкретного ТС рассчитывается с учетом базовых ставок и корректирующих коэффициентов, привязанных к объему двигателя, и в зависимости от того, новое ТС или подержанное.

01.09.2013 – вступают в силу изменения, внесённые Законом Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины в связи с проведением административной реформы» от 04.07.2013 №404-VII и Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с проведением административной реформы» от 04.07.2013 №406-VII.

Суть изменений, которые сегодня уже работают, в том, что единый взнос на социальное страхование нужно будет платить в Миндоходов и туда же с 1-го сентября подавать отчеты по единому взносу на социальное страхование. Размеры сбора при этом не изменились.

В свою очередь ПФУ готовится признать утратившими силу:

- Постановление от 27.09.2010 № 21-3 « Об утверждении Порядка принятия банками к исполнению расчетных документов на выплату заработной платы».

- Постановление «О признании утратившими силу некоторых постановлений правления Пенсионного фонда Украины».

- Постановление от 08.10.2010 № 22-2 «О порядке формирования и представления страхователями отчета относительно сумм начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование».

- Постановление от 19.04.2007 № 7-7 «Об утверждении Порядка представления отчетов в Пенсионный фонд Украины в электронной форме».

- Постановление от 27.09.2010 № 21-1 «Об утверждении Порядка зачисления в счет будущих платежей единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование или возврата ошибочно уплаченных средств».

01.09.2013 – постановление КМУ от 03.07.2013 г. № 474 «О внесении изменений в постановления Кабинета Министров Украины от 27 декабря 2010 № 1251 и от 13 марта 2013 № 188».

Документ ввёл акцизные марки нового образца, которыми теперь должны маркироваться все алкогольные напитки и табачные изделия. В СМИ в связи с этим говорят об ожидаемом незначительном повышении цен на соответствующую продукцию.

01.09.2013 – постановление Нацбанка «Об установлении предельной суммы расчетов наличностью» от 06.06.2013 г. № 210.

Введено ограничение наличных расчетов, а именно документ предусматривает предел суммы наличных расчетов между субъектами хозяйствования и гражданами в рамках 150000 грн.

Требование ограничить наличные расчеты будет касаться как физических, так и юридических лиц. Расчеты для предприятий в течение дня ограничены до 10 тыс.грн, а для физлиц при расчетах с предприятиями (предпринимателями) и между собой по договорам купли-продажи, подлежащим нотариальному удостоверению, - до 150 тыс.грн. Уже сегодня расчеты свыше 150 тыс.грн. проводятся с использованием банковских методов для безналичных расчетов - платежных карт, текущих счетов. При этом нормы документа не касаются валютных переводов в пользу украинцев.

Нарушения норм постановления влекут за собой штраф, в соответствии со ст. 163-15 Кодекса об административных правонарушениях: от 1700 до 3400 грн. При повторном нарушении на протяжении года от 8500 до 17000 грн. Контроль за соблюдение норм постановления возложен на Министерство доходов и сборов Украины.

ПРИНЯТЫ

Постановление КМУ от 01.08.2013г. №610 «О внесении изменений в Порядок государственной регистрации (перерегистрации), снятия с учета автомобилей, автобусов, а также самоходных машин, сконструированных на шасси автомобилей, мотоциклов всех типов, марок и моделей, прицепов, полуприцепов, мотоколясок, других приравненных к ним транспортных средств и мопедов»

Данным документом внесены изменения в Порядок регистрации, согласно которому запрещается снятие с учета и/или перерегистрация на нового владельца транспортных средств, относительно которых есть постановление суда о наложении ареста либо запрете снятия с учета или постановление государственного исполнителя о наложении ареста.

До постановления такой запрет касался только снятия авто с учета.

Согласно другим изменениям, запрещается снятие с учета для дальнейшего отчуждения и/или перерегистрации на нового владельца переданных безвозмездно транспортных средств, зарегистрированных без уплаты пошлины и других налогов и сборов (обязательных платежей), предусмотренных законодательством во время импорта автомобилей, без представления документов о внесении указанных платежей.

03.09.2013 Закон Украины «О производстве и обороте органической сельскохозяйственной продукции и сырья» (проект Закона Украины от 13.01.2012 № 9707).

Данный закон регулирует отношения в сфере производства и оборота органической продукции, сырья и распространяется на субъектов, которые осуществляют хозяйственную деятельность в этой сфере, и на всю органическую продукцию, сырье, полученное в соответствии с требованиями данного закона. Законом определяются общие правила производства органической продукции (сырья) животного и растительного происхождения.

Фактически, Закон вводит новую сферу государственного контроля со всеми вытекающими отсюда новыми органами и последствиями...

Согласно документу, осуществлять производство органической продукции (сырья) будет иметь право физическое или юридическое лицо любой организационно-правовой формы и любой формы собственности, которая прошла оценку соответствия производства органической продукции (сырья), получила сертификат соответствия и включена в Реестр производителей органической продукции. А реализация органической продукции разрешается только при наличии сертификата соответствия. Сертификат выдается в случае, если переработанная сельскохозяйственная продукция была полностью изготовлена в соответствии с требованиями Закона и не менее 95 % ее ингредиентов являются органическими.

Оценка соответствия производства органической продукции (сырья) производится органом по оценке соответствия производства органической продукции (сырья).

Закон вступит в силу после подписания Президентом и опубликования.

РАЗЪЯСНЕНИЯ И ПРОЧЕЕ

Письмом от 16.08.2013 г. № 12-4618/13 Государственная судебная администрация Украины внесла изменения в информационное письмо ГСАУ относительно судебного сбора от 10.11.2011 г. № 12-6621/11, исключив девятый абзац о необходимости оформления платежного поручения об уплате судебного сбора за подписями высшего руководства банка и с оттиском круглой печати.

Дело в том, что действующим законодательством, в частности Законом «О судебном сборе» и процессуальными кодексами не определено форму и содержание документа, который должен предоставляться стороной судебного процесса для подтверждения уплаты судебного сбора.

Миндоходов 28.08.2013 дало «интересный» ответ на вопрос о том, являются ли доходом ФЛ-П – плательщика ЕН средства, возвращенные банком с депозитного счета этого ФЛ-П на его текущий счет после окончания депозитного договора.

По мнению налогового органа, как это не абсурдно, средства, возвращенные банком с депозитного счета физлица-предпринимателя на его текущий счет после окончания депозитного договора, являются доходом физлица-предпринимателя - плательщика единого налога, поскольку указанные средства не учтены в п. 292.11 ст. 292 НК среди сумм, которые не включаются в состав дохода ФЛ-П.

Разъяснением от 28.08.2013г. Миндоходов напомнило, что особенности таможенного оформления отдельных товаров, ввозимых гражданами на таможенную территорию Украины для свободного обращения, определены ст. 377 Таможенного кодекса.

Миндоходов 29.08.2013 ответило на вопрос «Когда налогоплательщик может предоставить документы, отсутствовавшие при проверке?».

Согласно разъяснениям, если налогоплательщик после окончания проверки и до принятия решения контролирующим органом по результатам такой проверки предоставляет документы, подтверждающие показатели, отображенные таким налогоплательщиком в налоговой отчетности, не предоставленные во время проверки, такие документы должны быть учтены контролирующим органом во время рассмотрения им вопроса о принятии решения.

В соответствии с п. 44.7 ст. 44 Налогового кодекса Украины, в случае если должностное лицо контролирующего органа, осуществляющее проверку, отказывается по любым причинам от учета документов, предоставленных налогоплательщиком во время проведения проверки, налогоплательщик имеет право к окончанию проверки направить письмом с уведомлением о вручении и описанием вложенного или предоставить непосредственно контролирующему органу, назначившему проведение проверки, копии таких документов (удостоверенные печатью налогоплательщика (при наличии печати) и подписью налогоплательщика-физлица или должностного лица налогоплательщика- юрлица).

В течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки налогоплательщик вправе предоставить контролирующему органу, назначившему проверку, документы, определенные в акте проверки как отсутствующие.

Налоговый орган в разъяснении от 29.08.2013 ещё раз напомнил о том, какие сведения отражаются в приложении к уточняющей декларации по налогу на недвижимость.

Давая ответ на вопрос, отражаются ли в приложении «Сведения об имеющихся объектах жилой недвижимости» к уточняющей декларации по налогу на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, объекты недвижимости, на которые прекращены права собственности, было указано:

«…в приложении «Сведения об имеющихся объектах жилой недвижимости» к уточняющей декларации по налогу на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, обязательно указываются объекты недвижимости, на которые прекращены права собственности.»

28.08.2013 одобрен проект постановления КМУ «Об утверждении методик разработки критериев, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности и определяется периодичность проведения плановых мероприятий государственного надзора (контроля), а также унифицированных форм актов, составляемых по результатам плановых (внеплановых) мероприятий государственного надзора (контроля)».

Проект разработан с целью устранения субъективного подхода к определению предприятия, которое следует проверить, путем разработки соответствующих критериев; определения исчерпывающего перечня вопросов, с помощью которого предприятие может осуществить самостоятельный контроль соответствия своей деятельности требованиям законодательства. Согласно проекту, орган госнадзора не может превысить свои полномочия и выйти за пределы исчерпывающего перечня вопросов, подлежащих проверке, в связи с универсальностью актов, составляемых по результатам проверок.

Письмом Нацбанка от 29.08.2013г.№ 18-111/10879 дано разъяснение вопроса соблюдения физлицами требований законодательства по проведению расчетов в безналичной форме по договорам купли-продажи, подлежащим нотариальному удостоверению, на сумму более 150 000 грн.

Кроме прочего обозначено, что является подтверждающими документами о проведении расчетов в безналичной форме:

1)   при переводе средств с текущего счета физлица-покупателя на текущий счет физлица-продавца - платежное поручение, заверенное подписью ответственного исполнителя и оттиском штампа банка, или документ по операциям с платежной картой, сформированный в соответствии с правилами платежной системы.

2)   при открытии физлицом-покупателем вкладного (депозитного) счета на имя физлица-продавца - распечатанный соответствующий кассовый документ (квитанция / чек банкомата, слип / другой документ банка, подтверждающий внесение наличных в соответствующей платежной системе) или расчетные документы, определенные выше.

3)   при внесении или переводе средств в депозит на отдельный текущий счет нотариуса - выписка банка с отдельного текущего счета нотариуса и документы, указанные в пункте 2.

4)   при применении аккредитивной формы расчетов (покрытого безотзывного аккредитива) - заявление об открытии аккредитива и экземпляр платежного поручения, заверенные подписью ответственного исполнителя и оттиском штампа банка.

5)   при внесении наличных на текущий счет физлица - продавца - распечатанный кассовый документ (квитанция к заявлению на перевод наличных, квитанция / слип платежного терминала, квитанция / чек банкомата, слип / другой документ банка), подтверждающий внесение наличных.

Минздрав приказом от 01.08.2013 г. № 678 утвердил Государственные санитарные нормы и правила «Обустройство, оборудование, содержание дошкольных учебных заведений и организации жизнедеятельности детей».

Новый приказ вступит в силу со дня его официального опубликования, когда прекратят действие «Санитарные правила устройства и содержания детских дошкольных учреждений (детских ясель, детских садов, детских ясель-садов) СанПиН 3231-85, утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 20 марта 1985 года № 3231-85.

Документ Минздрава определяет санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации учебы, воспитания, проживания, питания, медицинского обеспечения детей в дошкольных учебных заведениях независимо от формы собственности. Утверждены Санитарно-гигиенические требования к обустройству территории, Санитарно-гигиенические требования к освещению, санитарно-техническому оборудованию и содержанию помещений и оборудования, Воздушно-тепловой режим, Гигиенические требования к организации питания и личной гигиене персонала, Требования к медицинскому обслуживанию, оценке состояния здоровья детей, Требования к режиму дня и учебы, организации жизнедеятельности, двигательной активности детей, Санитарно-гигиенические требования к организации физического воспитания и личной гигиене детей и др.

30.08.2013 Совет судей общих судов направил письмо председателям апелляционных и местных судов относительно соблюдения Закона Украины «О доступе к судебным решениям» и ст. 16 Закона «О судоустройстве и статусе судей».

Судьям напомнили, что электронные копии судебных решений направляются ответственным лицом аппарата суда не позднее дня, следующего после принятия (вынесения) судебного решения. Кроме того, отмечено несоблюдение требований ч. 2 ст. 16 Закона Украины «О судоустройстве и статусе судей», согласно которой судьи осуществляют правосудие в мантии и с нагрудным знаком.

Тексты всех нормативных актов Вы можете заказать в юридической фирме FELIX.

Использованные источники:

www.rada.gov.ua

www.kmu.gov.ua

www.ligazakon.ua

www.profiwins.com.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%