пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Нормативные новости недели 05.06.2013

05 июня 2013 года

Выпуск № 123

ВСТУПИЛИ В СИЛУ

28.05.2013 года -  приказ Минагрополитики от 11.04.2013 г. № 255, которым утверждены Требования к техническому и технологическому обеспечению исполнителей (разработчиков) работ по землеустройству.

Действие приказа распространяется на субъектов хозяйствования, выполняющих работы по землеустройству (исследовательские, картографические, проектные, проектно-изыскательные и т. д.) с целью составления документации по землеустройству.

В частности, приказом установлено, что исполнитель (разработчик) работ по землеустройству должен обладать (иметь в собственности или пользовании) такими средствами вычислительной и информационной техники, техническими средствами для выполнения геодезических и других работ при осуществлении землеустройства:

- геодезические инструменты и оборудование для измерения расстояний, горизонтальных и вертикальных углов с целью определения координат и высот точек местности или геодезический спутниковый приемник для определения координат точек местности (не требуется для исполнителей работ по землеустройству, разрабатывающих документацию по землеустройству, не требует определения координат точек местности и/или координат поворотных точек границ);

- компьютерная, вычислительная и другая информационная техника и лицензионное программное обеспечение, необходимое для обеспечения технологического процесса выполнения работ по землеустройству.

Указанные выше нормы направлены на реализацию статей 28 и 29 Закона «О землеустройстве», предусматривающих определение прав и обязанностей разработчиков документации по землеустройству и общие требования к содержанию документации по землеустройству соответственно.

Главной причиной принятия приказа № 255 является корректировка положений ст. 40 Закона «О землеустройстве», предпринятая еще в октябре 2012 г. Так, согласно ст. 40 отмеченного Закона техническое обеспечение землеустройства основывается на использовании средств вычислительной и информационной техники, технических средств для выполнения геодезических и других работ, а технологическое обеспечение землеустройства - на использовании современных информационных технологий и систем для сбора, ведения, контроля, накопления, хранения, обновления, поиска, преобразования, переработки, отображения, выдачи и передачи данных.

Законом «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно дерегуляции хозяйственной деятельности по проведению работ по землеустройству и земле оценочных работ» от 02.10.2012 г. № 5394-VI  ст. 40 Закона «О землеустройстве» дополнена ч. 4 следующего содержания: «Требования к техническому и технологическому обеспечению исполнителей работ по землеустройству устанавливаются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере земельных отношений».

Принятие Требований к техническому и технологическому обеспечению исполнителей (разработчиков) работ по землеустройству является необходимым шагом по выполнению предписаний Закона № 5394-VI. По мнению Минагрополитики как ответственного государственного органа и вместе с тем разработчика документа, принятие данного нормативного акта способствовало урегулированию вопроса установления соответствующих требований к техническому и технологическому обеспечению исполнителей работ по землеустройству, что, в свою очередь, обеспечивает деятельность субъектов хозяйствования в сфере землеустройства в правовом поле.

Принятие Требований к техническому и технологическому обеспечению исполнителей (разработчиков) работ по землеустройству является необходимым шагом по выполнению предписаний Закона № 5394-VI

Помимо этого, в соответствии с нормами приказа № 255 исполнитель (разработчик) работ по землеустройству при проведении этих работ должен соблюдать такие технологические требования:

- передавать копии материалов в Государственный фонд документации по землеустройству бесплатно в месячный срок после внесения сведений в Государственный земельный кадастр;

- обеспечивать хранение копии (в бумажном или сканированном электронном виде) экземпляра разработанной документации по землеустройству;

- соблюдать условия договора по разработке документации по землеустройству;

- обеспечивать выполнение работ по землеустройству в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего земельные отношения, а также государственных стандартов, норм и правил;

- подавать документацию по землеустройству в Госземагентство, его территориальные органы для внесения сведений в Государственный земельный кадастр от имени заказчика документации по землеустройству, если иное не установлено договором.

Подобные требования касаются в большей мере законодательных особенностей документооборота и специфики исполнения договорных правоотношений, определенных в законах «Об информации», «Об электронных документах и электронном документообороте» и т. п., а также других подзаконных и локальных нормативно-правовых актах.

Таким образом, законодатель, утвердив требования для разработчиков работ по землеустройству, фактические уточнил векторы работы в данной сфере профессиональной деятельности.

 31.05.2013 года - новый Порядок оформления материалов об административных правонарушениях на морском и речном транспорте, утвержденный приказом Министерства инфраструктуры от 18.04.2013 г. № 235.

Документ определяет процедуру оформления материалов об админправонарушениях на морском и речном транспорте органами морского и речного транспорта, привлечения к админответственности должностных лиц предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и граждан в случае совершения админправонарушений, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях (КоАП), а также организации и ведения делопроизводства в делах об админправонарушениях.

За совершение административного правонарушения органы морского и речного транспорта могут применять такие административные взыскания:

- предупреждение;

- штраф;

-лишение права управления судном, маломерным судном, всеми видами плавучих средств.

При выявлении административного правонарушения на морском и речном транспорте, ответственность за которое предусмотрена КоАП составляется протокол об административных правонарушении по утвержденной форме. Установлено, что протокол заполняется на государственном языке разборчивым почерком шариковой ручкой синего, фиолетового или черного цвета или типографским способом. Не допускается зачеркивание или исправление сведений, которые заносятся в протокол, а также внесение дополнительных записей как при составлении протокола, так и после его подписания. В графах, которые не заполняются при составлении протокола, проставляется прочерк.

Предоставление морально-этических оценок действиям лица, привлекаемого к административной ответственности, в протоколе не допускается.

Ложные и неправильные записи в протоколе зачеркиваются одной линией и удостоверяются подписями лица, привлекаемого к админответственности, и уполномоченного лица, составившего протокол. Не допускается заполнение протокола об админправонарушении карандашом.

После оформления и подписания протокола формируется дело об админправонарушении. По каждому случаю составления протокола заводится отдельное дело об админправонарушении, к которому приобщаются материалы, подтверждающие факт совершения админправонарушения.

ПРИНЯТЫ

Постановление Кабинета министров Украины от 03.06.2013 г. № 387, которым внесены изменения в Порядок декларирования зерна субъектами хранения зерна. Постановление вступит в силу со дня официального опубликования.

Дополнен пункт 2 Порядка. Установлено, что декларация подается не только такими субъектами хранения зерна, как зерновой склад и субъект производства зерна, но и другими субъектами хозяйствования.

Напомним, что плановые мероприятия госнадзора (контроля) за соблюдением субъектами хозяйствования требований технического регламента зернового склада в процессе хранения зерна и продуктов его переработки осуществляются согласно перечню вопросов, утвержденному приказом Минагрополитики от 11.02.2013 г. № 83. 

Постановление Национального банка Украины от 24.04.2013 г. № 146, которым внесены изменения в Положение о перемещении ценных бумаг через таможенную границу Украины. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 

Документом, в частности, уточнено, что для получения индивидуальной лицензии на вывоз (пересылку) за пределы Украины и на ввоз (пересылку) в Украину ценных бумаг заявитель (резидент или нерезидент) должен подать в Национальный банк оригиналы или нотариально удостоверенные копии документов, подтверждающих приобретение/отчуждения заявителем прав собственности на ценные бумаги и/или согласно которым были размещены/изданы ценные бумаги (копии договоров купли-продажи ценных бумаг, обмена, внешнеэкономических договоров, предусматривающих проведение расчетов с применением векселей, документов, которые подтверждают получение ценных бумаг в наследство, и т.п.) (абз.7 п. 3.1 гл. 3 Положения).

Также из Положения исключена норма, согласно которой физические и юридические лица осуществляют письменное декларирование ценных бумаг, которые перемещаются через таможенную границу Украины, в порядке, предусмотренном для граждан (п. 2.3 гл. 2 Положения).

Кроме того, изменения также внесены в абзац 6 п. 4 гл. 4 Инструкции о перемещении наличности и банковских металлов через таможенную границу Украины. Так, юридическое лицо - резидент подает в НБУ в срок не более чем 10 рабочих дней с даты оформления таможенной декларации (ранее - грузовой таможенной декларации) на ввоз банковских металлов копию таможенной декларации и описание ввезенных банковских металлов с распределением по весу слитков, по номиналу монет, удостоверенные подписью руководителя или заместителя руководителя юридического лица - резидента и печати этого юрлица.

Приказом от 18.05.2013 г. № 924/5 Министерством юстиции внесены изменения в Инструкцию по организации принудительного исполнения решений. Приказ вступит в силу со дня официального опубликования.

В частности, установлено, что в случае если в органе ГИС открыто несколько исполнительных производств о взыскании средств с одного должника, они объединяются в сводное исполнительное производство. Из пункта удалена норма, устанавливающая исключение для случаев, предусмотренных постановлением Кабинета министров от 03.08.2011 г. № 845 «Об утверждении Порядка выполнения решений о взыскании средств государственного и местных бюджетов или бюджетных учреждений».

Из пункта 3.9.2 исключена норма, устанавливающая, что исполнительное производство не останавливается в случае обращения взыскания на заложенное имущество.

Инструкция дополнена положениями, определяющими, что о взыскании с должника расходов, связанных с организацией и проведением исполнительных действий, государственный исполнитель выносит постановление, которое утверждается начальником отдела, которому непосредственно подчинен исполнитель. Указанное постановление направляется сторонам не позднее следующего рабочего дня после его вынесения и может быть обжаловано ими в суде в десятидневный срок.

О размере расходов, связанных с организацией и проведением исполнительных действий, государственный исполнитель в соответствии с расчетом расходов, предоставленном финансовой службой соответствующего главного управления юстиции, составляет акт о расходах, связанных с организацией и проведением исполнительных действий, в котором указываются перечень и суммы расходов, связанных с организацией и проведением исполнительных действий.

Установлено, что для реализации ценных бумаг органом ГИС заключается договор с фондовой биржей на проведение аукциона по реализации ценных бумаг, на которые обращено взыскание, и торговцем ценными бумагами о реализации ценных бумаг на фондовой бирже.

Фондовая биржа и торговец ценными бумагами должны соответствовать требованиям, установленным Порядком реализации на фондовой бирже ценных бумаг, на которые обращено взыскание.

Также определено, что заявление государственного исполнителя о выплате вознаграждения рассматривается непосредственным руководителем исполнителя в течение двух рабочих дней с даты его получения и в случае наличия соответствующих оснований подписывается и заверяется печатью с указанием даты утверждения.

НКЦБФР решением от 09.04.2013 г. № 520 утвердила Порядок осуществления эмиссии и регистрации выпуска акций акционерных обществ, создающихся путем слияния, разделения, выделения либо преобразования или к которым осуществляется присоединение. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Со вступлением в силу решения № 520 утратит действие предыдущие решение ГКЦБФР «Об утверждении Положения о порядке регистрации выпуска акций и информации об их эмиссии во время реорганизации обществ» от 30.12.1998 г. № 221.

Документ, в частности, определяет:

- порядок осуществления эмиссии акций АО, создаваемых путем слияния, разделения, выделения или преобразования, а также АО, в которых осуществляется присоединение;

- порядок регистрации выпусков акций АО, создаваемых путем слияния, разделения, выделения или преобразования, а также АО, к которым осуществляется присоединение;

- порядок приостановления обращения акций АО, которые прекращаются в связи с их слиянием, разделением, присоединением или из которых осуществляется выделение.

В Порядке также предусмотрено, что АО, принявшее решение о прекращении путем слияния, присоединения, разделения, АО, к которому происходит присоединение, АО, из которого осуществляется выделение, обязаны осуществить выкуп простых акций у акционеров, которые требуют этого, в порядке, определенном Законом «Об акционерных обществах».

Не позднее 10 рабочих дней после проведения общего собрания АО, на котором было принято решение, ставшее основанием для требования обязательного выкупа акций, акционерам, включенным в перечень акционеров, имеющих право требовать осуществления обязательного выкупа принадлежащих им акций, направляются персональные письменные уведомления о праве требования обязательного выкупа акций, принадлежащих акционеру.

Распоряжением от 18.04.2013 г. № 1270 Нацкомфинуслуг утвердила Порядок регистрации страховых агентов, имеющих право осуществлять посредническую деятельность по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, в Моторном (транспортном) страховом бюро. Порядок вступит в силу через шесть месяцев со дня официального опубликования.

Установлено, что страховые агенты, которые являются физ- или юрлицами, вправе осуществлять посредническую деятельность по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности при условии их регистрации в МТСБУ в соответствии с Порядком.

Регистрация страховых агентов, имеющих право осуществлять посредническую деятельность по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности, осуществляется путем внесения в электронную автоматизированную систему сбора, накопления и обработки данных о страховых агентах (далее - Реестр) информации, необходимой для регистрации и идентификации страхового агента, а также сведений о его деятельности в сфере обязательного страхования гражданско-правовой ответственности.

Информация, содержащаяся в Реестре, делится на открытую информацию и информацию с ограниченным доступом. К открытой информации относятся сведения о наличии или отсутствии в Реестре страхового агента, который имеет право осуществлять посредническую деятельность по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности, а также полное наименование и код ЕГРПОУ страховщика (ов), от имени и по поручению которого (которых) такой страховой агент заключает договоры обязательного страхования гражданско-правовой ответственности.

Страховщик не позднее 5 рабочих дней письменно уведомляет страхового агента о внесении информации или внесении изменений в информацию о нем в Реестр. После внесения информации о страховом агенте в Реестр страховщик обязан выдать такому страховому агенту удостоверение.

Исключение страхового агента из Реестра осуществляется страховщиком в случае расторжения или истечения срока действия агентского соглашения между страховщиком и страховым агентом.

Дирекция МТСБУ также может принимать решение об исключении страхового агента из Реестра в случаях:

- утраты страховщиком, который внес информацию о страховом агенте в реестр, права на осуществление деятельности по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности;

- выявления при проведении Нацкомфинуслуг проверки страховщика нарушений страховым агентом законодательства о финуслугах, в том числе выявления несоответствия страхового агента профессиональным качествам и деловой репутации, установленным квалификационным требованиям.

Об исключении страхового агента из Реестра дирекция МТСБУ письменно уведомляет страховщика и такого страхового агента в течение 5 рабочих дней со дня его исключения из Реестра.

Страховой агент, исключенный из Реестра в случае нарушения им законодательства о финуслугах, может быть повторно внесен в Реестр не ранее, чем через 12 месяцев с даты такого исключения.

Приказом от 18.04.2013 г. № 375 МВД утвердило Порядок оборудования транспорта реагирования субъекта охранной деятельности средствами радиотехнической связи, цветографическими схемами (надписями), световыми и звуковыми сигналами. Порядок вступит в силу со дня официального опубликования. 

Согласно документу транспорт реагирования оборудуется средствами радиотехнической связи, в частности радиостанциями, средствами сотовой, спутниковой связи. Средства радиотехнической связи используются с целью обеспечения постоянной связи между персоналом охраны транспорта реагирования, пунктом (пунктами) централизованного наблюдения, другими структурными подразделениями субъекта охранной деятельности.

Установлено, что на транспорт реагирования наносятся цветографические схемы (надписи), которые идентифицируют субъекта охранной деятельности, в частности его сокращенное наименование, номер и логотип (при наличии такового) в соответствии с требованиями ГСТУ 3849-99 «Дорожный транспорт. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи и специальные сигналы оперативных специализированных и специальных транспортных средств».

На транспорт реагирования, оборудованный цветографическими схемами (надписями), устанавливается световое сигнальное устройство авто жёлтого (оранжевого) цвета, включать которое разрешается исключительно в случаях оперативного реагирования на тревожные оповещения, которые поступили в пункт централизованного наблюдения субъекта охранной деятельности.

Также установлено, что подача предупредительного звукового сигнала и/или включение светового сигнального устройства авто жёлтого (оранжевого) цвета не предоставляет водителю преимущества в движении перед другими участниками дорожного движения.

РАЗЪЯСНЕНИЯ И ПРОЧЕЕ

Национальный банк в письме от 31.05.2013 г. № 48-104/1280/6433 напомнил, какие финансовые операции подлежат обязательному финансовому мониторингу по признаку «зачисления на счет средств в наличной форме с их дальнейшим переводом в тот же или на следующий операционный день другому лицу», предусмотренному в п. 4 ч.1 ст. 15 Закона «О предупреждении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма».

В частности, в документе отмечается, что обязательному финансовому мониторингу будет подлежать каждая финансовая операция по зачислению в течение одного дня на счет наличных средств, проводившаяся на сумму 150 000 грн. и больше, если в тот же или на следующий операционный день после зачисления наличных средств осуществлялось хоть одно перечисление другому лицу средств, сумма которого равняется или превышает общую сумму вышеупомянутых зачислений наличных средств.

Например, на протяжении одного рабочего дня на счет клиента были последовательно зачислены наличные средства на такие суммы - 150 000 грн., 200 000 грн., 186 000 грн. В тот же операционный день после последнего зачисления наличных средств была осуществлена одна финансовая операция относительно перечисления средств другому лицу на общую сумму 600 000 гривен. В таком случае все финансовые операции по зачислению наличных средств на счет клиента будут подлежать обязательному финансовому мониторингу.

Кроме того, НБУ обращает внимание на то, что банк в каждом конкретном случае должен осуществлять анализ финансовых операций с целью выявления таких, которые в соответствии с Законом подлежат финансовому мониторингу, в частности, по признаку, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 15 Закона, в порядке, установленном Программой осуществления финансового мониторинга за определенным направлением деятельности банка во время обслуживания клиентов.

Государственная налоговая служба, в письме от 29.05.2013 г., разъяснила порядок обжалования результатов рассмотрения первичной жалобы по частичной отмене налогового уведомления-решения.

В письме указано, что согласно п. 56.6 ст. 56 Налогового кодекса, в случае если контролирующий орган принимает решение о полном или частичном неудовлетворении жалобы налогоплательщика, такой налогоплательщик имеет право обратиться в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения решения о результатах рассмотрения жалобы, с жалобой в контролирующий орган высшего уровня.

Согласно п. 2 Положения о порядке подачи и рассмотрения жалоб налогоплательщиков органами ГНС органы ГНС рассматривают жалобы налогоплательщиков на налоговые уведомления-решения об определении сумм денежных обязательств налогоплательщика или любые другие решения органов ГНС по налогам и сборам, взимаемым в бюджеты и государственные целевые фонды, а также относительно законодательства, контроль, за соблюдением которого возлагается на органы ГНС, кроме пошлины, акцизного налога, НДС и других налогов, сборов, которые в соответствии с налоговым законодательством взимаются в случае ввоза (пересылки) товаров и предметов на таможенную территорию Украины или территорию свободной таможенной зоны или вывоза (пересылки) товаров и предметов с таможенной территории Украины или с территории свободной таможенной зоны.

Согласно п. 3.4 г. 3 Порядка направления органами ГНС налоговых уведомлений-решений налогоплательщикам, если по результатам административного или судебного обжалования денежное обязательство, уменьшение (увеличение) суммы бюджетного возмещения и / или уменьшение отрицательного значения объекта налогообложения налогом на прибыль или отрицательного значения суммы НДС уменьшается, то налогоплательщику направляется налоговое уведомление-решение, которое содержит уменьшенную сумму денежного обязательства, которому присваивается номер и которое вносится в соответствующий реестр налоговых уведомлений-решений.

Таким образом, налоговая разъяснила, что если при рассмотрении первичной жалобы орган ГНС принимает решение об уменьшении денежного обязательства, определенного в налоговом уведомлении-решении, которое оспаривалось, то по результатам рассмотрения такой жалобы налогоплательщику направляется налоговое уведомление-решение, которое содержит уменьшенную сумму денежного обязательства, а ранее отправленное налоговое уведомление-решение считается отозванным.

Налогоплательщик имеет право обратиться с жалобой на налоговое уведомление-решение, принятое по результатам первичной жалобы, в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения решения о результатах рассмотрения жалобы, в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику.

Госслужба по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства в письме от 18.04.2013 г. № 3414 сообщила о согласовании режима работы объектов торговли и сферы услуг и необходимости получения разрешения на размещение объекта торговли, в частности:

1) в соответствии с действующим законодательством режим работы предприятий, учреждений, организаций сферы обслуживания субъекты хозяйствования (собственники) устанавливают самостоятельно, а в других случаях, предусмотренных законодательством, орган местного самоуправления обращается к такому субъекту с целью согласования установленного режима работы с обязательным соблюдением последним особенностей продажи отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров, осуществления различных видов торговли, работы заведений (предприятий) ресторанного хозяйства;

2) со вступлением в силу ч. 1 ст. 4 Закона «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности» и Налогового кодекса правовых оснований на оформление и выдачу разрешения на размещение объекта торговли и сферы услуг (и подобных ему) нет, поскольку необходимость получения такого документа не предусмотрена ни одним законом Украины.

Тем самым сбор за выдачу разрешения на размещение объекта торговли и сферы услуг отменен.

Кроме того, Законом «О регулировании градостроительной деятельности» внесены изменения в Закон «О благоустройстве населенных пунктов», положениями которого отменены полномочия сельских, поселковых и городских советов в сфере благоустройства населенных пунктов в части предоставления разрешения на размещение на территории объектов благоустройства зданий и сооружений социально-культурного, бытового, торгового и другого назначения.

В письме от 11.04.2013 г. № 05.01-14-А-3344/3601-зв Министерство здравоохранения разъяснило, как применять Закон «О мерах по предупреждению и уменьшению употребления табачных изделий и их вредного воздействия на здоровье населения».

Минздрав указал, что в соответствии с частью 3 ст. 13 Закона, собственник, уполномоченные им лица или арендаторы соответствующих сооружений или отдельных помещений обязаны отвести специальные места для курения, суммарная площадь которых не должна превышать 10 % общей площади соответствующего сооружения или помещения, оборудованные вытяжной вентиляцией или другими средствами для удаления табачного дыма, а также разместить информацию, состоящую из соответствующего графического знака и текста следующего содержания: «Місце для куріння. Куріння шкодить Вашому здоров'ю!». Законодательством не определены требования относительно количества и размещения знаков «Куріння заборонено» и «Місце для куріння».

В случае отсутствия возможности отведения специального места для курения в помещении Минздрав рекомендует оборудовать место для курения за пределами помещений в любом небольшом сооружении, которым может быть, например, навес возле дома и т. п. В таких местах для курения должен быть размещен графический знак в соответствии с Законом.

Также Минздрав сообщил, что согласно ст. 2 Закона, если международным договором Украины, согласие на обязательность которого дано Верховной Радой, установлены иные правила, нежели предусмотренные законодательством Украины о мерах по предупреждению и уменьшению употребления табачных изделий и их вредного воздействия на здоровье населения, то применяются правила международного договора. Исходя из этого Минздрав считает, что при возникновении споров относительно трактовки норм действующего законодательства о запрете курения, необходимо в первую очередь исходить из положений Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, которые требуют обеспечить защиту от влияния табачного дыма на рабочих местах внутри помещений, общественном транспорте и в закрытых общественных местах.

В письме от 25.04.2013 г. № 336/13/155-13 Министерство социальной политики разъяснило невозможность объединения в штатном расписании двух названий профессий.

В частности, указано, что действующим законодательством не определено понятие «штатное расписание». В соответствии со ст. 64 Хозяйственного кодекса предприятие самостоятельно определяет свою организационную структуру, устанавливает численность работников и штатное расписание.

Типовая форма штатного расписания, утвержденная приказом Минфина от 28.01.2002 г. № 57 «Об утверждении документов, применяемых в процессе исполнения бюджета» предусматривает графы, где указываются названия структурных подразделений и должностей, количество штатных единиц, должностные оклады, надбавки и доплаты, фонд заработной платы за месяц.

Минсоцполитики указало, что названия должностей (профессий), которые предусматриваются в штатном расписании, должны соответствовать Национальному классификатору Украины ДК 003:2010 «Классификатор профессий»  (далее - Классификатор).

Исходя из необходимости урегулирования и обеспечения прав работников на труд, защиту от незаконного увольнения и оплату труда, утверждение штатного расписания на предприятии является обязательным, и отсутствие последнего следует считать нарушением требований законодательства о труде, за которое работодатель может нести административную ответственность в соответствии с частью 1 ст. 41 Кодекса об административных правонарушениях.

В письме также отмечено, что в соответствии с нормами Классификатора не допускается создание расширенных названий профессий через дефис или с приведением уточнений в скобках, кроме предусмотренных в Классификаторе.

В частности, согласно Классификатору профессиональные названия работ «Бухгалтер (с дипломом специалиста)» с кодом 2411.2 (профессиональная группа «Аудиторы и квалифицированные бухгалтеры», раздел «Профессионалы»), «Бухгалтер» с кодом 3433 (профессиональная группа «Бухгалтеры и кассиры-эксперты», раздел «Специалисты») и «Кассир (на предприятии, в учреждении, организации)» с кодом 4211 (профессиональная группа «Кассиры и билетеры», раздел «Технические служащие») являются отдельными профессиями.

Следовательно, объединение двух названий профессий «Бухгалтер» и «Кассир» является ошибкой.

В письме от 30.04.2013 г. № 938/Т/99-99-17-02-01-14 Миндоходов рассказало о порядке представления налоговой отчетности.

В частности, указано, что согласно п. 49.8 ст. 49 Налогового кодекса принятие налоговой декларации является обязанностью территориальных органов Миндоходов.

При принятии налоговой декларации уполномоченное должностное лицо территориального органа Миндоходов, в котором находится на учете налогоплательщик, обязано проверить наличие и достоверность заполнения всех обязательных реквизитов, предусмотренных пунктами 48.3 и 48.4 ст. 48 НК. Другие показатели, указанные в налоговой декларации налогоплательщика, до ее приема проверке не подлежат.

Пунктом 49.9 ст. 49 НК определено, что при условии соблюдения налогоплательщиком требований этой статьи должностное лицо территориального органа Миндоходов, в котором находится на учете налогоплательщик, обязано зарегистрировать налоговую декларацию плательщика датой ее фактического получения территориальным органом.

Миндоходов указало, что должностное лицо не может отказать в принятии налоговой декларации по каким-либо причинам, не определенных в ст. 49 НК.
Согласно п. 49.11 ст. 49 НК в случае представления налогоплательщиком в территориальные органы Миндоходов налоговой декларации, заполненной с нарушением требований п. 48.3 и п. 48.4 ст. 48 НК, такой территориальный орган обязан предоставить такому налогоплательщику письменное уведомление об отказе в принятии его налоговой декларации с указанием причин такого отказа:

- в случае получения такой налоговой декларации, направленной по почте или средствами электронной связи, - в течение 5 рабочих дней со дня ее получения;

- в случае получения такой налоговой декларации лично от налогоплательщика или его представителя - в течение 3 рабочих дней со дня ее получения.

Тексты всех нормативных актов Вы можете заказать в юридической фирме FELIX.

Использованные источники:

www.rada.gov.ua

www.kmu.gov.ua

www.ligazakon.ua

www.nibu.factor.ua

www.profiwins.com.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%